Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2013 в 21:37, курсовая работа
Актуальность темы очевидна. В настоящее время любая фирма стремится получить прибыль. Одним участникам рынка достижение указанной цели в той или иной мере удается, а другим -- нет. Таковы реалии нашей жизни, поэтому фирме необходимо выбрать такую стратегическую позицию, что бы добиться основной цели.
Цель данной курсовой работы заключается в рассмотрении теоретических основ выбора стратегических позиций в конкуренции, и проведении анализа на примере предприятия ОАО "Горизонт".
Введение...................................................................................................................... 3
Глава 1. Теоретические основы выбора стратегических позиций в конкуренции...............................................................................................................6
1.1 Сущность конкуренции........................................................................................6
1.2 Стратегическое управление конкурентными позициями и действиями......13
Глава 2. Анализ выбора стратегических позиций предприятия ОАО "ГОРИЗОНТ"..........................................................................................................23
2.1 Характеристика ОАО "ГОРИЗОНТ"................................................................23
2.2 Анализ деятельности ОАО "ГОРИЗОНТ".......................................................26
Глава 3. Оценка показателей качества и конкурентоспособности продукции ОАО"ГОРИЗОНТ"...........................................................................32
Заключение..............................................................................................................38
Библиографический список.................................................................................40
Стратегически невыгодными следует признать такие поля конкурентных действий, выбор которых выгоден не данному субъекту предпринимательского бизнеса, а его сопернику. Стратегически нейтральным является поле конкурентных действий, не дающее ни одной из сторон стратегического превосходства над соперником.
Выбор руководством
предпринимательской фирмы
Под стратегическим стереотипом
конкурентного поведения
Подобные определения, базируются на стратегических стереотипах конкурентного поведения и поэтому имеют устойчивый характер. В процессе классификации стратегически стереотипных видов и методов конкурентных действий важное значение приобретает выделение в таких действиях стратегического уровня, например, уровней стратегической обороны, стратегического наступления, стратегического отступления, стратегической изоляции, стратегии ценовой и неценовой конкуренции, стратегической комбинации видов и методов конкурентных действий. Именно на данных уровнях конкурентных действий компании формируются стереотипные образы стратегического поведения этой компании.
Под стратегической обороной субъектов бизнеса понимается совокупность оборонительных действий данных субъектов бизнеса против стратегических противников на стратегически невыгодных или ней тральных полях конкуренции. Под стратегическим наступлением понимаются наступательные действия на стратегически выгодных полях конкуренции, под стратегическим отступлением - отступление со стратегически невыгодных полей конкуренции, под стратегической изоляцией - уход от взаимодействия с конкурентами (возможно, по причине отсутствия таковых) при сохранении за собой стратегически выгодного или нейтрального поля конкуренции. Стратегическая комбинация видов конкурентных действий наблюдается в тех случаях, когда фирма одновременно действует на разных стратегических полях против разных представителей внешнего окружения, либо на разных стратегических полях против одного и того же соперника.
Наряду со стратегическим комбинированием субъектами бизнеса видов конкурентных действий имеет место и стратегическое комбинирование методов конкурентных действий . Такое комбинирование всегда определяет сочетание полей, на которых компания может действовать (добровольно или вынужденно) против своего стратегического окружения.
Стремление субъектов бизнеса занять стратегически выгодное поле воплощается в планировании не только видов конкурентных действий, но и методов. Мы помним, что само конкурентное поле образуется теми или иными методами конкуренции и их сочетанием. Поэтому определение состава методов конкуренции является важной и неотъемлемой частью планирования конкурентных действий именно на стратегическом уровне.
Такой же частью стратегического планирования выступает и определение интенсивности конкурентных действий против представителей внешнего окружения. Заметим, что степень интенсивности конкуренции с отдельными представителями этого окружения может быть не одинаковой, что также имеет стратегическое значение.
Примерами стратегической
комбинации конкурентных действий субъектов
предпринимательского бизнеса имеет
такой элемент стратегического
планирования конкурентного поведения,
как определение путей и
Реальная
конкурентоспособность субъекто
Эффект встречных курсов может использоваться в процессе стратегического планирования компанией своего конкурентного поведения в следующих направлениях:
- созерцательная
регистрация особенностей и
- прямое стратегическое паразитирование на слабых сторонах действий представителей стратегического конкурентного окружения фирмы;
- прямое стратегическое
паразитирование на сильных
- прямое стратегическое
паразитирование на бизнес
Субъектам предпринимательского бизнеса следует обязательно мысленно структурировать свое окружение и постараться распознать, в отношении какого конкретного его представителя и в каком направлении следует применить подход, именуемый не вполне благозвучным словосочетанием стратегическое паразитирование. Формирование стратегии конкурентного поведения, обладающей паразитическими признаками является характерным проявлением последовательно применяемого прагматизма стратегической мотивации.
Другим характерным проявлением стратегического мотивационного прагматизма выступает уже упоминавшийся перехват чужих стратегических инициатив, который можно рассматривать как отдельную разновидность стратегических конкурентных действий, и в то же время как особенную форму все того же стратегического конкурентного паразитирования.
Глава 2. Анализ выбора стратегических позиций предприятия ОАО "ГОРИЗОНТ"
2.1 Характеристика ОАО "ГОРИЗОНТ"
ОАО "Горизонт", выпускающее телевизоры одноименной марки, является одним из крупнейших предприятий промышленности Республики Беларусь, специализируется на массовом производстве теле-, радиоаппаратуры.
В состав ОАО "Горизонт" входят предприятия, имеющие самостоятельный баланс с правом юридического лица:
- головной завод ОАО "Горизонт" - специализируется на производстве товаров народного потребления телевизионной тематики, уставный фонд - 200,9 млрд.руб.;
- Научно-исследовательский
институт цифрового
- Государственный центр испытаний и сертификации бытовой техники "Белли с" (ГИЦ "Беллис"), уставный - 2,7 млрд.руб.;
- научно-производственный
комплекс "Сигнал", выпускающий
изделия микроэлектроники, детали
и блоки, для телевизоров,
- завод "Альмагор", изготавливающий телевизионные футляры, мебель, уставный фонд - 55,4 млрд.руб.;
- специализированное
предприятие "Кабельно-
- Поставский завод "Белит" выпускающий трансформаторы, уставный фонд 19,3 млрд.руб.;
- Подсобное сельское хозяйство "Горизонт", Копыльский р-н, уставный фонд - 2,9 млрд.руб.;
- КОП, уставный фонд 50,2 млн. руб.
В производственной кооперации задействован целый ряд предприятий республики, осуществляющих выпуск полупроводниковых приборов, радиодеталей и некоторых комплектующих изделий:
ПО "Интеграл" - интегральные микросхемы, полупроводниковые приборы , пульты дистанционного управления;
ПО "Коралл"
- кинескопы и кварцевые
ПО "Белвар"
- всеволновые селекторы
ПО "Монолит" - керамические конденсаторы;
Завод радиодеталей (г. Пружаны) - резисторы;
Завод "Термопласт"
- разъёмные электрические
Научно-исследовательский
институт цифрового телевидения, который
входит в состав объединения и
является крупнейшей в СНГ проектно-
Основные
технико-экономические
За анализируемый период значительно улучшилось производство и реализация продукции, так, например, выручка от реализации продукции увеличилась с 2002 по 2004 год с 1590,4 до 16898,8 млн. руб.
Объединение постоянно проводит работы по дальнейшему научно-техническому развитию. Выпущена первая партия нового телевизора на моношасси "HORIZONT-4CTV655"; разработаны и переданы на подготовку производства комплекты конструкторской документации на новые телевизоры "Горизонт-54 ДТУ 675", "Горизонт-37 СТV 655 Е" в моноплатном исполнении. Средняя отпускная цена телевизоров -- 240 долларов США.
В ОАО "Горизонт"
практически завершена
Поскольку разрыв общесоюзных, зачастую неэффективных, экономических связей и неплатежеспособность новых партнеров ставят перед предприятием задачи реструктуризации, изыскания мобильных денежных средств, обновления производственных площадей и разработки новых моделей телевизоров, то естественно возникает глобальная проблема обновления его стратегии внешнеэкономической деятельности. В этой связи поставлены следующие задачи:
-- исследование
рынков предполагаемых
-- разработка новых моделей продукции;
-- анализ и
обработка печати и информации,
полученной по прямой и
-- сбор и
анализ данных о предприятиях-
-- исследование социально-экономической ситуации в различных регионах стран СНГ, импорта-экспорта телетехники в РБ;
-- организация
и проведение выставок-продаж
в РБ и за ее пределам, широкой
рекламной компании на
-- разработка ценовой стратегии, исходя не только из себестоимости и норм прибыли, но и с учетом ситуации на рынке аналогичной продукции.6
2.2
Анализ деятельности ОАО "
Телевидение является одним из самых популярных и массовых средств информации. В мире существует огромное количество фирм, производящих телевизионную технику. Номенклатура изделий настолько широка, что способна удовлетворить требования практически любого потенциального потребителя. Выпускаются телевизоры от простых с минимальным набором пользовательских функций до самых сложных с множеством встроенных устройств и выполняемых функций, включающих также в себя элементы компьютерной техники и с возможностями приема спутниковых программ, телетекста, одновременного воспроизведения нескольких программ, со сложными стереосистемами звукового сопровождения.
Информация о работе Теоретические основы управления маркетинговой деятельностью на предприятии