Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Июня 2013 в 23:18, дипломная работа
Тенденции развития современных рыночных отношений ставят новые задачи перед экономическими службами торговых предприятий. В настоящее время важно грамотно определить стратегические ориентиры и пути развития организации. Рост скорости изменения внешней среды, ее усложнение обусловили необходимость широкого использования стратегического подхода в управлении промышленным предприятием.
Функциональные стратегии
Стратегия организации | ||||||||||||||
|
Рыночная (внешняя) |
|
Внутрифирменная |
|||||||||||
|
||||||||||||||
|
||||||||||||||
Стратегия потребления ресурсов рынка: -политика запасов; -маркетинговая политика поставок. |
Стратегия реализации товаров на рынке: -маркетинговая политика в отношении товаров; -политика взаимодействия с конкурентами |
Стратегия использования ресурсов: -финансовая политика; -техническая политика; -социальная политика. |
Стратегия управления: -политика принятия решений и информирования; -политика управления персоналом; -структурная политика. | |||||||||||
Рис. 5. Детализация стратегии
знаниями и ресурсами и
Процесс формирования стратегии включает три этапа: формирование общей стратегии компании; формирование конкурентной стратегии; определение функциональных стратегий фирмы. При разработке общей стратегии решаются две основные задачи: установление конкретной роли каждого из подразделений фирмы при осуществлении стратегии и определении способов распределения ресурсов между ними.
Далее составленная матрица позволяет увидеть, какие методы применяются на каждом этапе формирования стратегии развития компании (табл.3).
Таблица 3
Матрица системы методов формирования стратегии
Наименование методов |
Наименование этапов стратегии | ||||
Организационный этап |
Диагностика внешней среды |
Диагностика финансового состояния |
Формирование стратегии |
Разработка планов реализации | |
Экспертного оценивания |
+ |
+ |
|||
Статистических оценок |
+ |
+ |
|||
SWOT-анализ |
+ |
||||
PEST-анализ |
+ |
||||
Организационной диагностики |
+ |
+ |
|||
Моделирования |
+ |
+ |
|||
Синтеза |
+ |
||||
Матричный |
+ |
+ |
+ | ||
Тестирование |
+ |
+ |
|||
Декомпозиции |
+ | ||||
PIAR |
+ | ||||
Сбалансированная система показателей |
+ |
+ |
Методологической основой инструментария стратегического анализа являются общенаучные методы (системный и ситуационный анализ, комплексный подход, программно-целевое планирование и т.д.), аналитико-прогностические методы и методические приемы, заимствованные из разных областей знаний (социологии, психологии, антропологии, экологии, эстетики и т.д.).
Применение аналитических
методов в стратегическом управлении
связано с применением
Метод стратегического анализа внешней среды должен быть направлен на:
- установление и оценку факторов среды, представляющих угрозу или способствующих развитию организации;
- изучение изменений,
влияющих на текущую
- разработку возможных реакций на развитие факторов среды;
- открытие новых способов создания некоторой полезности, имеющей ценность для потребителей.
Из наиболее часто используемых методов анализа внешней среды достоинством всех анализируемых методов анализа внешней среды стало наглядное изображение внешних факторов, совместное изучение внешних и внутренних факторов присуще SWOT-анализу, картам стратегических групп конкурентов. Оценка вероятности наступления нескольких событий характерна для анализа перекрестного воздействия и для матрицы «Еврокип». Среди недостатков методов анализа внешней среды отмечается практически для всех методов: статичность метода, невозможность учета внезапных событий, субъективность.
Большое значение в анализе
внешней среды играют экономико-математические
методы. К недостаткам применения
методов экономико-
- необходимость серьезных
затрат на организацию
- невозможность охватить
в моделях все наиболее
- высокую вероятность внезапных изменений, разрушительных событий, существенно снижающих полезный эффект модели.
Стратегический управленческий
анализа – это инструмент стратегического
анализа, с помощью которого руководство
организации оценивает
Портфельный анализ – это инструмент стратегического анализа, с помощью которого руководство организации выявляет и оценивает свою хозяйственную деятельность с целью вложения средств в наиболее прибыльные или перспективные ее направления и сокращения или прекращения инвестиций в неэффективные проекты. Основным приемом портфельного анализа является построение двухмерных (трех-, четырех-, n-ых) матриц, с помощью которых бизнес-единицы или продукты сравниваются друг с другом по таким критериям, как темпы роста продаж, относительная конкурентная позиция, стадия жизненного цикла, доля рынка, привлекательность отрасли и др. При этом реализуются принципы сегментации рынка (выделения наиболее значимых критериев на основе анализа внешней среды) и анализа деятельности предприятия и согласования (по парного сопоставления критериев). Достоинствами портфельных методов является комплексное рассмотрение определенного набора продуктов, простота и наглядность представления возможных стратегий, конкретные варианты стратегий, акцент на качественные стороны анализа. К недостаткам относят статичный характер, ограниченное количество позиций и показателей, ограниченное число стратегий, субъективизм.
Недостаток портфельного
анализа заключается в
Недостаток классических
моделей стратегического
1. Стратегия НИОКР, обобщающая основные идеи о новом продукте - от его первоначальной разработки до внедрения на рынке, имеет две разновидности: инновационную и имитационную стратегию. Инновационная стратегия, т.е. стратегия разработки принципиально новых продуктов и услуг, требует больших затрат и очень рискованна; в среднем только одна из семи инноваций имеет рыночный успех, остальные шесть превращаются в невозместимые для фирмы издержки. Поэтому более популярны имитационные стратегии, которые широко применяются даже в современных высокотехнологичных отраслях, например в компьютерной отрасли.
2.Производственная стратегия
3.Маркетинговая стратегия
4.Финансовая стратегия
Факторы, влияющие на формирование стратегии развития промышленного предприятия
Как и любая коммерческая организация, промышленное предприятие является сложной многоцелевой системой, имеющей ряд признаков:
3. Функционирование предусматривает разделение труда на виды деятельности, реализация которых обеспечивает достижение успеха.
Подобно биологическим организмам,
условием выживания и развития коммерческих
организаций является их способность
приспосабливаться к
Субъектами внешней среды
- потенциальные покупатели
- конкуренты;
- законодательные,
- поставщики;
- потенциальные инвесторы,
- партнеры по бизнесу, на
- трудовые ресурсы – люди, которые могут быть наняты на работу в организацию;
- посредники – физические лица
и организации,
Задача организации –
Для анализа внешней среды
1. Экономические факторы. Состояние экономики страны и региона, в которых осуществляется бизнес: государственная экономическая политика, валовой внутренний продукт, уровень инфляции, стадия цикла деловой активности, инвестиционный климат, состояние налоговой системы, уровень занятости населения, изменение денежной массы, изменение ставки рефинансирования и т. д.
Информация о работе Теоретические и методические аспекты формирования стратегии развития организации