Теоретические аспекты профессионального развития и обучения персонала, подготовки кадров

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Сентября 2012 в 20:48, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является всесторонний анализ организации процесса профессионального развития и обучения персонала, подготовки кадров в органах муниципального управления и выработка рекомендаций по совершенствованию данного процесса.
Поставленная цель конкретизируется следующими задачами:
1. Рассмотреть теоретические основы профессионального развития и обучения персонала, подготовки кадров.
2. Дать характеристику объекта исследования.
3. Проанализировать организацию процесса профессионального развития и обучения персонала, подготовки кадров в Администрации Промышленновского района.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..3
Глава 1.Теоретические аспекты профессионального развития и обучения персонала, подготовки кадров………………………………………………..6
1.1. Основные направления развития и обучения персонала…………………………..................................................................6
1.2 Процесс и методы профессионального обучения и развития персонала……………………..........................................................................10
1.3. Повышение квалификации руководителей специалистов и служащих……………………………………………………………………..…17
Глава 2. Анализ деятельности Администрации Промышленновского района
2.1. История создания, основные виды деятельности, характеристика организационной структуры Администрации Промышленновского района............….………............................……………………………………22
2.2. Анализ структуры и динамики рабочей силы Администрации Промышленновского района………………. .................................................25
2.3. Анализ основных показателей деятельности Администрации Промышленновского района.........................................................................34
Глава 3.Характеристика процесса профессионального развития и обучения персонала, подготовки кадров в Администрации Промышленновского района…………………………………………………………………………...40
3.1. Анализ реализации процесса профессионального развития и обучения персонала, подготовки кадров в Администрации Промышленновского района………………………………………………………………………….40
3.2. Разработка предложений по совершенствованию процесса профессионального развития и обучения персонала, подготовки кадров в Администрации Промышленновского района……………………………...42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………47
ЛИТЕРАТУРА …………………………………………………………………49

Работа содержит 1 файл

курсовая работа - к печати.doc

— 412.50 Кб (Скачать)

Функциональные обязанности руководителей структурных подразделений определяются Положениями о структурных подразделениях Администрации.

Структура Администрации Промышленновского района представлена на рис.1. Последние подсчеты показали, что общая численность муниципальных служащих Администрации Промышленного района Кемеровской области составляет 120 человек.

49

 



 

Представительный орган

 

 

взаимодействует

 

ГЛАВА МО

 

 

 

 

 

 

 

Отдел учета и отчетности 3 ед.

 

местного самоуправления 2 ед.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Юридический отдел 3 ед.

 

 

Управление сельского хозяйства 10 ед.

 

 

 

 

 

 

|

 

 

 

 

Пресс-секретарь

1 ед.

 

Гл. специалист (эколог) 1 ед.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отдел военно-

мобилизационной

подготовки, ГО и ЧС 2 ед.

 

Первый заместитель главы МО 1 ед.

 

 

Гл. специалист по транспорту, пассажирским перевозкам и связи 1. ед.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ведущий специалист 1 ед.

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

Заместитель Главы по экономике 1 ед.

 

 

 

 

Управляющий делами

1 ед.

 

 

Заместитель Главы по социальным вопросам

1 ед.

 

 

Заместитель Главы по строительству и ЖКХ

1 ед.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отдел экономики 5 ед.

 

 

Ведущий специалист по кадрам 1 ед.

 

 

Комиссия по делам

несовершеннолетних

секретарь 1 ед.

 

 

Отдел ЖКХ и энергетики

3 ед.

 

 

 

 

 

 

 

 

Специалист 1 ед.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Управление культуры 4ед.

 

 

 

 

 

Отдел развития

потребительского рынка, и

малого предпринимательства

2 ед.

 

 

 

 

 

Строительный отдел

3 ед.

 

 

 

Организационный отдел 3 ел.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Управление образования 7ед.

 

 

 

 

Сектор программно-информационного обеспечения 2 ед.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МУЗ «ЦРБ» (не муниципальные служащие)

 

 

Жилищный отдел 2ед.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Районный архив

2 ед.

 

 

УСЗН 33 ед.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Председатель комитета по 

управлению муниципальным

имуществом 1 ед.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Специалист 1 ед

 

 

 

 

 

 

Техперсонал 19 чел.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Гл. специалист 0.5 ед.

 

 

 

 

 

 

С: Documents and SetttngiM'serMou документы ЭкопатшаШтатноефеераяь 2007г СТРПСПТЛ ЛДШШИСТРАЦИИ-doc Выведен на печать 07.02.2008 2:54

 

 

 

 

 

 

Рис.1 Структура Администрации Промышленновского района

49

 



Структура управления Администрации Промышленновского района имеет  линейно-функциональный вид. Эта cтpyктypa oбecпeчивaeт тaкoe paздeлeниe yпpaвлeнчecкoгo тpyдa, пpи кoтopoм линeйныe звeнья yпpaвлeния пpизвaны кoмaндoвaть, a фyнкциoнaльныe — кoнcyльтиpoвaть, пoмoгaть в paзpaбoткe кoнкpeтныx вoпpocoв и пoдгoтoвкe cooтвeтcтвyющиx peшeний, пpoгpaмм, плaнoв.

Глава района. Возглавляет работу: администрации Промышленновского района; коллегии администрации района; антитеррористической комиссии; комиссии по чрезвычайным ситуациям; иных совещательных и координационных органов. Координирует работу: первого заместителя главы района; заместителя главы района - руководителя аппарата; заместителя главы района по экономике; заместителя главы района по жизнеобеспечению населения района; заместителя главы района по социальным вопросам; пресс-секретаря главы района.

Первый заместитель главы района. Координирует деятельность всех других заместителей главы района. Осуществляет управление деятельностью: юридического отдела; отдела военно-мобилизационной подготовки, гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций; главного специалиста (эколога); главного специалиста по транспорту, связи и пассажирским перевозкам.
              Заместитель главы района по экономике. Обеспечивает политику в сфере экономики и финансов, в вопросах оплаты труда, налоговой и ценовой политики. Содействует реализации мер активной политики занятости высвобождаемых работников.

Заместитель главы района по социальным вопросам. Разработка и осуществление программ социальной защиты работников и всего населения района; организация предоставления гражданам компенсации (субсидии) на оплату жилья и коммунальных услуг в соответствии с жилищным законодательством.
              Заместитель главы района – управляющий делами. Решает вопросы: координация работы аппарата администрации в методическом отношении, выработка современных стиля и методов работы с целью повышения эффективности управленческой деятельности; организация взаимодействия с районным Советом народных депутатов; представляет главе района предложения о назначении на должность и освобождении от должности руководителей управлений и муниципальных учреждений, о применении к ним мер поощрения и дисциплинарных взысканий; осуществление контроля за соблюдением ограничений, связанных с муниципальной службой; планирование кадрового обеспечения муниципальной службы; подготовка, переподготовка и повышение квалификации муниципальных служащих.

Отдел учета и отчетности. Осуществляет организацию бухгалтерского учета и контроль за экономным использованием материалов; обеспечивает контроль за законностью, своевременностью и правильностью оформления документов, составлением экономически обоснованных смет, расчетами по заработной плате, правильным начислением и перечислением платежей в государственные внебюджетные фонды, погашением в установленные сроки кредиторской задолженности. Ведет работу по обеспечению строгого соблюдения штатной, финансовой и кассовой дисциплины.

Ведущий специалист по кадрам. Обеспечивает деятельность главы и администрации Промышленновского района по  определению основных направлений кадровой политики, развития муниципальной службы, анализирует состояние кадрового потенциала муниципальных служащих муниципальной службы, обеспечивает формирование резерва кадров для замещения муниципальных должностей муниципальной службы, назначение на осуществляет глава района, соблюдает обязательную процедуру заключения трудовых договоров с гражданами, поступающими на работу в аппарат администрации, обеспечивает контроль за правильностью присвоения квалификационных разрядов муниципальным служащим, осуществляет ведение личных дел работников аппарата администрации, ведет учет, хранение трудовых книжек работников аппарата администрации и вносит необходимые записи, составляет график отпусков, обеспечивает подготовку документов по пенсионному страхованию и ряда других документов.

Организационный отдел. Обеспечивает эффективную работу Главы района, организует рабочее место Главы района, осуществляет ежемесячное составление плана мероприятий, проводимых администрацией Промышленновского района.

Дocтoинcтвa cтpyктypы:

        ocвoбoждeниe линeйныx pyкoвoдитeлeй oт peшeния мнoгиx вoпpocoв, cвязaнныx c плaниpoвaниeм финaнcoвыx pacчeтoв, мaтepиaльнo-тexничecким oбecпeчeниeм и дp.;

        пocтpoeниe cвязeй «pyкoвoдитeль — пoдчинeнный» пo иepapxичecкoй лecтницe, пpи кoтopыx кaждый paбoтник пoдчинeн тoлькo oднoмy pyкoвoдитeлю.

Нeдocтaтки cтpyктypы:

        кaждoe звeнo зaинтepecoвaнo в дocтижeнии cвoeй yзкoй цeли, a нe oбщeй цeли организации;

        oтcyтcтвиe тecныx взaимocвязeй и взaимoдeйcтвия нa гopизoнтaльнoм ypoвнe мeждy отдельными пoдpaздeлeниями;

        чpeзмepнo paзвитaя cиcтeмa взaимoдeйcтвия пo вepтикaли;

        aккyмyлиpoвaниe нa вepxнeм ypoвнe пoлнoмoчий пo peшeнию, нapядy co cтpaтeгичecкими, мнoжecтвa oпepaтивныx зaдaч;

        в отделе кадров недостаточное количество сотрудников.

Структура Администрации построена так, что сотрудники получают указания от своего непосредственного руководителя по четко выстроенной иерархической лестнице. Это исключает возможность возникновения путаницы при получении указаний. Функции сотрудников четко определены в должностных инструкциях, с которыми работник обязан быть ознакомлен при приеме на работу под роспись. Но отделы в Администрации плохо взаимодействуют, что приводит к не совсем эффективной работе. Так как кадровую политику в Администрации осуществляет только ведущий специалист по кадрам, то он ограничивается только самыми необходимыми и важными заданиями.

2.3. Основные технико-экономические показатели Администрации Промышленновского района  Кемеровской области

К основным технико-экономическим показателям организации относятся данные о доходах и расходах бюджета Промышленновского района Кемеровской области. Они представлены в таблице 1 .

Проанализировав бюджет Промышленновского района за 3 года, мы видим, что главными источниками доходов, как и во всех бюджетах, являются налог на прибыль и налог на доходы физических лиц. Меньше всего в бюджет поступает доходов за счет административных платежей и сборов, а также платежей за пользование природными ресурсами. Из природных ресурсов к ведению местных органов власти относится только земельные ресурсы. И поэтому платежи за пользование природными ресурсами составляют очень маленькую часть доходов местного бюджета.

Больше всего денежных средств расходуется на образование и социальную политику. Меньше всего идет на национальную безопасность и правоохранительную деятельность. На национальную экономику, на мой взгляд, расходуется недостаточно средств. Также уровень развития здравоохранения в Промышленновском районе невысок. Это объясняется дефицитом высококвалифицированных врачей, так как эта сфера  недостаточно финансируется.

За все 3 года в бюджете наблюдается профицит.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.4. Характеристика структуры и динамики кадрового состава Администрации Промышленновского района Кемеровской области

 

В Администрации Промышленновского района насчитывается 120 работников. Среди которых в 2009 году: 25 работника – это административно-управленческий персонал; 77 – основных; 18 – вспомогательных работников. Наглядно это представлено в таблице 2  и на рис.2

 

Табл.2  Структура работников по категориям

 

Категория работников

2007

2008

2009

административно-управленческий персонал

21

24

25

Основные работники

74

75

77

Вспомогательные работники

27

23

18

Итого

122

122

120

Информация о работе Теоретические аспекты профессионального развития и обучения персонала, подготовки кадров