Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Сентября 2012 в 20:48, курсовая работа
Целью данной работы является всесторонний анализ организации процесса профессионального развития и обучения персонала, подготовки кадров в органах муниципального управления и выработка рекомендаций по совершенствованию данного процесса.
Поставленная цель конкретизируется следующими задачами:
1. Рассмотреть теоретические основы профессионального развития и обучения персонала, подготовки кадров.
2. Дать характеристику объекта исследования.
3. Проанализировать организацию процесса профессионального развития и обучения персонала, подготовки кадров в Администрации Промышленновского района.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..3
Глава 1.Теоретические аспекты профессионального развития и обучения персонала, подготовки кадров………………………………………………..6
1.1. Основные направления развития и обучения персонала…………………………..................................................................6
1.2 Процесс и методы профессионального обучения и развития персонала……………………..........................................................................10
1.3. Повышение квалификации руководителей специалистов и служащих……………………………………………………………………..…17
Глава 2. Анализ деятельности Администрации Промышленновского района
2.1. История создания, основные виды деятельности, характеристика организационной структуры Администрации Промышленновского района............….………............................……………………………………22
2.2. Анализ структуры и динамики рабочей силы Администрации Промышленновского района………………. .................................................25
2.3. Анализ основных показателей деятельности Администрации Промышленновского района.........................................................................34
Глава 3.Характеристика процесса профессионального развития и обучения персонала, подготовки кадров в Администрации Промышленновского района…………………………………………………………………………...40
3.1. Анализ реализации процесса профессионального развития и обучения персонала, подготовки кадров в Администрации Промышленновского района………………………………………………………………………….40
3.2. Разработка предложений по совершенствованию процесса профессионального развития и обучения персонала, подготовки кадров в Администрации Промышленновского района……………………………...42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………47
ЛИТЕРАТУРА …………………………………………………………………49
Главная задача повышения квалификации руководителей – обеспечить быструю реализацию новых научных, технических, организационных и экономических идей в практику деятельности предприятия. Один из путей совершенствования системы повышения квалификации этой категории работников – переход от сложившейся практики периодического обучения к непрерывному обновлению знаний. Поэтому повышение квалификации руководителей, специалистов и служащих должно стать основной частью государственной системы непрерывного образования с подключением сюда системы высшего и среднего образования страны[10, с. 172].
Повышение квалификации служащих и категорий специалистов осуществляется в различных формах. В частности, это могут быть курсы при предприятиях и учреждениях с использованием в качестве преподавателей, как собственных квалифицированных работников, так и специалистов со стороны. Такая форма повышения квалификации носит оперативный характер и обеспечивает достаточную целенаправленность подготовки.
Организацию работы осуществляет отдел подготовки кадров, а при его отсутствии – отдел кадров.
Более глубокие знания по широкому кругу вопросов в порядке повышения квалификации можно получить на специальных факультетах или курсах повышения квалификации при высших учебных заведениях, учебных центрах, в отраслевых или межотраслевых институтах повышения квалификации и их филиалах, а также на курсах, семинарах, устраиваемых многочисленными фирмами, специализирующимися на нужды предприятий и организаций.
Повышение квалификации руководителей и специалистов будет более эффективным при соблюдении принципа преемственности обучения и последующего рационального использования кадров с учетом приобретенных ими знаний и навыков. Чтобы повысить ответственность и заинтересовать кадров в непрерывном повышении своей квалификации, необходимо обеспечить взаимосвязь результатов повышения квалификации, аттестации, должностных перемещений и оплаты труда работников с качеством знаний и эффективностью их практического использования.
Работа по повышению квалификации является основной частью подготовки кадрового резерва и потому предусматривается коллективными договорами администрации с работниками предприятия, а сами мероприятия по повышению квалификации находят отражение в системе планирования на предприятии.
Острой потребностью стало улучшение связей и координации деятельности специализированных учебных заведений и различных форм производственного обучения. Непрерывное образование решает задачи до обучения управляющих и специалистов, развития их профессиональных навыков, обучение новым методам и приемам работы, переподготовки, ускорения внедрения в практику управленческих и научно-технических новшеств, повышение уровня управления и экономической работы. Руководитель проходит несколько этапов подготовки. Первый этап – базовое обучение в высшем учебном заведении. Именно в рамках этой специализации готовятся будущие специалисты по управлению производством, финансами, маркетингу, планированию и другим функциональным дисциплинам.
Подготовка управляющих не замыкается на вузовских программах, несмотря даже на увеличение доли министерских программ. Виды обучения руководителей среднего и высшего звена многообразны: самообразование, курсы различной продолжительности с отрывом и без отрыва от производства, семинары, симпозиумы, стажировки, аспирантура, переподготовка[7, с. 341].
В зарубежных странах есть центры оценки для аттестации управленческого персонала. Задача центров выявление с помощью экспертов и на основе специальных тестов и упражнений потенциальные способности работников.
Широко распространен в США и в Японии ротация – планомерно организованная смена должностей руководителей всех рангов. Руководителя, проявившего не том или ином участке работы организаторские способности, направляют на другую работу – с теми же уровнем ответственности, но с другими функциями или другой обстановке, или с более высоким уровнем ответственности. Ротация может применяться и к молодым специалистам в качестве введения их в курс дела, ознакомления с различными сторонами деятельности и подразделениями предприятия, повышения уровня их информативности.
Рассматривая кадры как важнейший ресурс производства, фирмы ставят задачу оптимального его использования, прежде всего за счет повышения качества, в том числе с помощью программ привлечения рабочей силы, кадрового планирования, отбора, мотивации, подготовки и повышения квалификации. Единая кадровая политика строится на базе тщательно разработанных стандартов устанавливающих требования к персоналу, подробной регламентации порядка работы с ними, введения типовых процедур работы с кадрами[2, с.65].
Е.В. Маслов считает, что в большинстве организаций данной проблеме уделяется недостаточное внимание. Расходуется недостаточно средств на профессиональное развитие и обучение персонала, подготовки кадров. Многие руководители не видят перспективы в долгосрочных инвестициях в персонал, а хочет «взять по максимуму, все и сразу». Руководители должны рассматривать затраты на подготовку персонала как инвестиции в основной капитал, которые позволяют наиболее эффективно использовать новейшие технологии. Подготовка и повышение квалификации работников в настоящее время должны носить непрерывный характер и проводиться в течение всей трудовой деятельности. Подготовка кадров заключается в обучении трудовым навыкам, нужным для качественного выполнения работы. Для эффективности непрерывного обучения нужно, чтобы работники были в нем заинтересованы[6, с.36].
Глава 2. Характеристика Администрации Промышленновского района Кемеровской области
2.1. История образования и развития, характеристика Администрации Промышленновского района Кемеровской области
В 1935 году образован Титовский сельский Совет депутатов трудящихся в Новосибирской области. ( В январе месяце 26 числа), с центром с. Титово.
В январе месяце 26 числа из Новосибирской области выделилась Кемеровская область (1943 год).
С 1946 года Титовский район разделился на два района Подунский с центром п. Подунская и Промышленновский с центром п. Промышленная. В 1953 году оба района объединяются и образовался один Промышленновский район с центром р.п. Промышленная.
С 7 октября 1977 года исполком райсовета стал называться Промышленновский районный Совет народных депутатов.
В 1992 году райсовет разделился на законодательную и исполнительную власть. Промышленновский районный Совет народных депутатов и администрации Промышленновского районного Совета.
Муниципальное учреждение Администрация Промышленновского района Кемеровской области (позже Администрация) – исполнительно-распорядительный орган местного.
Полное наименование – Муниципальное учреждение Администрация Промышленновского района Кемеровской области.
Срок деятельности – не ограничен.
Администрация является юридическим лицом, имеет в оперативном управлении обособленное имущество, самостоятельный баланс, гербовую печать, угловой штамп и фирменный бланк, а так же расчетный счет в учреждениях банков.
Администрация от своего имени может приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
При осуществлении хозяйственной и технической деятельности Администрация отвечает по своим обязательствам находящимися в ее распоряжении денежными средствами. При их недостаточности исполнение обязательств осуществляется за счет закрепленного за ним имущества.
В том случае, если Администрация выступает от имени и в интересах муниципального образования исполнение обязательств осуществляется за счет казны муниципального образования.
Вред, причиненный гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействий) Администрации либо должностных лиц Администрации, в том числе в результате издания не соответствующего закону или иному нормативному акту акта орган местного самоуправления, подлежит возмещению за счет казны муниципального образования.
Администрация района подотчетна населению района и районному Совету народных депутатов в пределах его компетенции.
Основной целью деятельности Администрации является обеспечение жизнедеятельности района на основании Конституции Российской Федерации, федерального и областного законодательства, Устава и нормативно-правовых актов органов местного самоуправления р.п. Промышленная, в пределах своей компетенции.
Миссией деятельности Администрации является «Мы работаем для того, чтобы менять к лучшему жизнь жителей района».
Основными видами деятельности Администрации являются:
А) исполнительно-распорядительный (организация исполнения законов и иных правовых актов федеральных и областных органов власти, решений районного Совета народных депутатов, издание постановлений и распоряжений по отдельным вопросам местного значения, отнесенным к компетенции Администрации;
Б) нормотворческий (разработка и представление районному Совету народных депутатов на утверждение проектов положений, правил, программ и иных нормативных актов по вопросам местного значения, отнесенным к компетенции районного Совета народных депутатов; принятое собственных нормативных актов по вопросам местного значения, отнесенным к компетенции Администрации);
В) контрольный (проверка исполнения решений органов местного самоуправления);
Г) хозяйственный (материально и финансовое обеспечение работы аппарата Администрации).
Администрация района через структурные подразделения осуществляет исполнительно-распорядительные функции по рассмотрению и разрешению вопросов районного значения, не входящих в компетенцию районного Совета народных депутатов.
Полномочия Администрации района устанавливаются действующим законодательством, Уставом района.
В компетенцию Администрации района входит осуществление полномочий в области:
А) социально-экономического развития р.п. Промышленная;
Б) бюджета, финансов и налогов;
В) управления и распоряжения объектами муниципальной собственности;
Г) землепользования и природопользования;
Д) охраны окружающей среды;
Е) строительства и архитектуры;
Ж) социальной защиты населения, образования, здравоохранения, культуры, спорта и молодежной политики;
З) жилищно-коммунального хозяйства, бытового и торгового обслуживания населения;
И) благоустройства, транспорта и связи;
К) обеспечения законности, правопорядка, охраны прав и свобод граждан;
Л) в иных сферах деятельности, отнесенных законодательством к компетенции районной Администрации.
2.2. Организационная структура Администрации Промышленновского района Кемеровской области
Структура Администрации района утверждается районным Советом народных депутатов по представлению Главы района.
В структуру Администрации входят: территориальные, отраслевые и функциональные подразделения. Структура каждого подразделения, его функции и задачи регламентируются отдельным Положением, утверждаемым Главой района.
Организационно-технические и процедурные требования к деятельности аппарата Администрации и ее структурных подразделений определяются Регламентом работы Администрации района, утверждаемым Главой района.
Территориальные структурные подразделения Администрации создаются в целях осуществления отдельных исполнительно-распорядительных функций, направленных на разрешение вопросов жизнедеятельности и развития административно-
Отраслевые структурные подразделения Администрации создаются в отраслях народного хозяйства в целях координации деятельности муниципальных предприятий и учреждений, функционирующих в рамках каждой отрасли, укрепления взаимовыгодного сотрудничества между Администрацией, муниципальными предприятиями и учреждениями. Возглавляют отраслевые управления и отделы – начальники.
Функциональные структурные подразделения (комитеты, отделы) образуются с целью обеспечения деятельности Администрации в целом, в том числе для экономического и правового обеспечения управления районным хозяйством. Возглавляет функциональные подразделения соответственно председатели и заведующие.
Территориальные и отраслевые структурные подразделения могут являться юридическими лицами, иметь свою печать, могут открывать в банках расчетные и текущие счета, заключать договора с предприятиями и организациями, гражданами по предмету своей деятельности, производить другие действия в пределах полномочий, установленных Положением о конкретном структурном подразделении.
Полномочия по осуществлению исполнительно-распорядительных функций, находящихся в компетенции одного структурного подразделения, не могут быть приняты к исполнению другими структурными подразделениями без отдельного письменного распоряжения главы района, изданного в пределах его компетенции и в соответствии с действующим законодательством.