Технология создания команды

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2011 в 00:34, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является рассмотрение вопросов эффективного построения работоспособной команды.
Для достижения этой цели мы поставили следующие задачи:
- рассмотреть теоретические источники создания эффективной команды;
- на практическом примере рассмотреть процесс построения команды.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1 КОМАНДООБРАЗОВАНИЕ – ЕЩЕ ОДИН ИНСТРУМЕНТ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ 5
1.1 Что такое командообразование 5
Выгоды для организации и ее работников от командной организации труда 7
1.2 Технологии создания 10
1.3 Цели создания эффективной команды 21
2 ПРОЦЕСС КОМАНДООБРАЗОВАНИЯ В КОМПАНИИ ООО «НЕОН ЛЮКС» 32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 4

Работа содержит 1 файл

Технология создания команды (кур).doc

— 188.50 Кб (Скачать)

       Организационная диагностика и оценка персонала  проводились со всеми сотрудниками организации в составе 32 человек, включая владельцев компании. Проведено  интервью и бланковое тестирование сотрудников. Использовались технологии анализа бизнес-процессов, возможной конфликтности, информационных потоков, а также методы оценки эффективности стиля управления. Оценка потенциала сотрудников проводилась по трем показателям: интеллектуальные способности, личностные особенности, ресурс роста.

       В результате было установлено, что в  организации отсутствуют:

    • согласованное видение ситуации среди ее сотрудников;
    • система распределения ответственности, полномочий между сотрудниками – непонятно, кто и чем занимается, какую позицию закрывает;
    • четкие инструкции, как поступать в том или ином случае, что нужно делать в экстренных ситуациях.

       В целом наблюдается достаточный  ресурс роста и развития сотрудников  организации. Необходима определенная кадровая политика, направленная на разработку адекватной системы удержания и развития кадров.

       Консультантами  была предложена система, обеспечивающая реализацию описанной технологии. Она  состоит из трех взаимодействующих  подсистем: Большого совета, Управленческой команды и Консультативной группы.

       В состав Большого совета входят только владельцы компании. Ориентировочные  функции Большого совета: утверждение  состава Управленческой команды  и регулярный контроль за ее деятельностью, включая утверждение отчетов  и планов. Большой совет проводит свои собрания по мере необходимости; возможное число таких собраний – 5-6 в год.

       В состав Управленческой команды входят ведущие сотрудники организации, генеральный  директор и некоторые владельцы  организации. Управленческая команда  занимается разработкой механизмов функционирования структуры (должностных инструкций и системы оплаты труда), организацией проведения аттестации сотрудников, организацией подбора персонала и т. д. Управленческая команда выносит свои предложения на Большой совет, где они рассматриваются и одобряются (или не одобряются). Окончательное решение принимает генеральный директор организации.

       Консультативная группа проводит подготовительный этап, представляет Большому совету предложения  по составу Управленческой команды, оказывает ей необходимую методическую и консультативную поддержку, проводит все подготовительные этапы по организации встреч, анализу и оформлению результатов работы Управленческой команды.

       На  основе данных диагностики решено было сформировать состав Управленческой команды, куда вошли ключевые сотрудники организации.

       Реализация  этого этапа работы осуществлялась поэтапно и включала в себя следующие  организационные процедуры:

    • разработку вопросов и составление анкет для согласования общего видения членов Большого совета, подготовку материалов для проведения совещаний владельцев организации по выработке общего видения;
    • проведение совещаний Большого совета;
    • подготовку материалов для проведения совещаний Управленческой команды по выработке общего видения;
    • проведение совещаний Управленческой команды.

       Для согласования общего видения членов Большого совета разработана серия  анкет. Владельцам организации предлагалось сформулировать:

    • цели работы или то, ради чего стоит, по их мнению, работать в данной организации в течение ближайших полутора лет;
    • управленческую концепцию в соответствии с существующими видами управления (аппаратная бюрократия, профессиональная бюрократия, командный менеджмент);
    • маркетинговую стратегию, в том числе принципы работы с поставщиками, клиентами, конкурентами, партнерами по бизнесу;
    • кадровую политику – процедуры найма, приема на работу, увольнения, определение ответственных лиц и исполнителей.

       Для организации рабочих совещаний  по выработке общего видения Управленческой команды были разработаны и розданы всем участникам до начала совещания информационно-методические материалы. Рабочие совещания Управленческой команды проводились генеральным директором организации в форме групповой дискуссии методом мозгового штурма. На рабочих совещаниях Управленческой команды по выработке общего видения обсуждались проблемы взаимодействия структурных подразделений организации в целом и конкретных ее сотрудников в частности. Для выяснения потребностей клиентов обсуждались проблемы, связанные с их обслуживанием, выяснялись запросы и ожидания поставщиков.

       На  этом этапе работы консультантами был  проведен анализ позиционирования ключевых сотрудников организации, в результате которого выяснилось, что большинство  позиций и бизнес-функций в  организации закрыты ее руководителями. В фирме нет четкого разделения на ответственных и исполнителей. Владельцы фирмы очень четко ориентированы на сохранение включенности всех руководителей-учредителей в управление фирмой, практически не допуская изменений в позиционировании на фирме, но снимая с себя часть ответственности. Преобладает ситуативное, а не стратегическое управление фирмой. Проблемы безопасности фирмы, удержания бизнеса выходят на первое место.

       В ходе реализации данного этапа было принято решение провести перепозиционирование членов Управленческой команды с учетом их личностных особенностей и специфики организации.

       По  результатам интервью с отдельными членами Большого совета были определены основные позиции в организации, степень их важности и «закрытости» (степень функциональной реализации}, ответственные лица, закрывающие эти позиции. Фокусированные интервью с членами Управленческой команды позволили выяснить, кто какие позиции закрывает и насколько хорошо. После этого происходило согласование по конкретным позициям и кандидатурам в процессе совместной работы участников Большого совета и членов Управленческой команды.

       На  этом этапе работы консультантами разработан и предложен план функциональной структуры организации. Для этого  был проведен ряд встреч Управленческой команды и Большого совета, на каждой из которых представлялась и обсуждалась структура организации, выносились предложения и дополнения, разъяснялись позиции, предлагались схемы ответственности и зоны полномочий и т. д.

       В результате реализации данного этапа была разработана схема позиций основного бизнес-процесса (функциональная структура организации) с предложениями по количественному и персональному составу исполнителей, включая и вспомогательный персонал, непосредственно вовлеченный в основной бизнес-процесс {диспетчеры, секретари).

       В соответствии с разработанной организационной  структурой и схемой позиционирования на работу были приняты 9 новых сотрудников. Разработаны система оплаты труда, должностные инструкции и кадровая документация. Подготовлена и проведена аттестация сотрудников организации.

       В настоящее время на фирме налажена работа Управленческой команды. Определены перспективы карьерного и профессионального  роста ее членов.

       Работа  консультантов свелась к минимуму. Фирма ООО «Неон Люкс» продолжает развиваться и совершенствоваться самостоятельно. Консультанты встречаются с клиентом лишь раз в месяц для консультации по общим вопросам.

       Данный  пример проиллюстировал один из возможных  моментов в создании команды. В данном случае – создание управленческой команды.

       Но, как указывалось выше, в теоретической  части нашей работы, помимо создания команды как структуры, имеет  место создание команды как сплоченного  коллектива. 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

       Руководители  западных организаций понимают, что  только команда (а не просто группа служащих) способна эффективно работать и приносить успех компании.

       В российских организациях этого понимания  пока нет. В результате чего не всегда осуществляются даже такие простые  мероприятия по введению нового сотрудника в сложившийся коллектив, как экскурсия по организации, обед с руководителями и выдача новому сотруднику пакета документов, разъясняющих политику компании и ее философию, не говоря уже о том, что не проводятся сложные мероприятия по созданию успешно функционирующих команд.

       В то же время эффективная процедура создания команды может значительно уменьшить уровень текучести кадров, связанный с неудовлетворенностью работников и ощущением собственной чужеродности в течение первых дней, а иногда даже недель работы.

       В данной работе мы перечислили некоторые простейшие приемы по созданию команды и на практическом примере показали, как в компании ООО «Неон Люкс» была создана управленческая команда. Несмотря на их простоту, эти кажущиеся мелочами детали способны сэкономить организационные ресурсы и сделать работу предприятия максимально эффективной.

       Руководители  российских организаций и фирм должны усвоить, что при игнорировании  успешного западного опыта и  существенных деталей, о которых  говорилось выше, их организации могут  нести очень крупные потери, среди которых низкая производительность, низкое качество продукции или услуг, влекущие, соответственно, низкую прибыль; ухудшение репутации, складывание неблагоприятного имиджа организации в глазах клиентов, потребителей, поставщиков и конкурентов; расходы на обучение, увольнение неподходящих сотрудников, их замену; высокий уровень текучести кадров, влекущий за собой издержки на адаптацию новых сотрудников, недовольство клиентов частой сменой кадров, издержки в виде потери времени руководителей на поиск новых сотрудников.

 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

 
  1. Агеев. В.С. Психология межгрупповых отношений. - М.: МГУ, 2002.
  2. Берн Э. Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры. - М.: Специальная литература, 1996.
  3. Коренев В.Н., Магура М.И., Леонтьев С.В. Управление человеческими ресурсами при реализации проектов: Методика и опыт. - М.: РОЭЛ, 2002.
  4. Ладанов И.Д. Психология управления рыночными структурами. Преобразующее лидерство. - М.: Перспектива, 1997.
  5. Управление персоналом организации: Учебник / Под ред. А.Я. Кибанова. - М.: ИНФРА-М, 1997.
  6. Кузнецова Н.В. Алгоритм разработки кадровой политики предприятия // Справочник по управлению персоналом, 2002, № 2, с. 12-24.
  7. Кузнецова Н.В. Оценка потребности в персонале // Справочник по управлению персоналом, 2002, № 4, с. 45-54.
  8. Blake R.R., Mouton J.S. Group and Organizational Team Building: A Theoretical Model for Intervening. In Theories of Group Processes / Ed. By C.L. Cooper. - John Willey & Sons, 1977.

Информация о работе Технология создания команды