Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2011 в 18:07, курсовая работа
Цель: анализ технологий реализации контроллинга на современном предприятии.
Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
Рассмотреть концепции контроллинга в разных странах, цели, задачи и инструменты.
Проанализировать экономическую, управленческую и информационную подсистемы контроллинга и их взаимодействие.
Изучить технологии реализации контроллинга, применение информационных систем управления предприятием в контроллинге.
Предложить процедуру внедрения систем контроллинга на предприятии.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
ХАРАКТЕРИСТИКА КОНТРОЛЛИНГА………………………………..5
Сущность и концепции контроллинга……………………………………5
Цели и задачи контроллинга………………………………………………8
Инструментарий контроллинга……………………………………………9
ТЕХНОЛОГИИ РЕАЛИЗАЦИИ КОНТРОЛЛИНГА НА СОВРЕМЕННОМ ПРЕДПРИЯТИИ……………………………………………13
Экономическая подсистема контроллинга……………………………...13
Подсистема управления…………………………………………………..16
Информационная подсистема контроллинга…………………………....20
Информационные системы управления предприятием и контроллинг.27
ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ПРИ ПОМОЩИ КОНТРОЛЛИНГА………………………..38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….44
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………46
Одним из наиболее эффективных в условиях ограниченности ресурсов методов внедрения контроллинга является поэтапное изменение информационных и управляющих потоков предприятия. Его применение означает последовательное проведение ряда шагов, эффективность каждого из которых можно оценить сразу после осуществления.
Здесь условно можно выделить четыре этапа (рис. 9)[4, c. 129, рис. 8]: целеполагание; внедрение на предприятии управленческого учета и отчетности; внедрение процедур планирования; внедрение процедур и механизмов контроля.
Первый этап - целеполагание. На данной стадии определяются цели внедрения контроллинга на предприятии. Представлен возможный перечень целей.
В зависимости от целей выбирается набор инструментов, которые будут внедряться, и определяются сроки внедрения.
На втором этапе - внедрение на предприятии управленческого учета и отчетности - решаются следующие задачи:
С этой целью составляется структурная схема предприятия, на которой указываются входящие и выходящие из подразделений информационные потоки, а также базы данных, существующие внутри подразделений ("как есть"). Далее задаются основные требования к системе управленческой отчетности ("как надо"). В частности устанавливаются:
пользователи различной информации;
периодичность и формат входящих информационных потоков подразделений. Должен выполняться принцип уменьшения количества предоставляемой информации с движением вверх по иерархической лестнице;
периодичность и формат выходящих информационных потоков.
Составляются необходимые учетные формы для использования внутри подразделений. Они должны соответствовать следующим установкам:
изменение регистров учета должно быть вызвано происшедшими событиями;
все существенные изменения, произошедшие на предприятии, должны быть отражены;
все изменения должны быть отражены в тот момент, когда они произошли.
На третьем этапе - внедрение процедур планирования - вырабатывается формат планов и заданий для различных подразделений с привлечением всех уровней руководства. Кроме того, определяются методики составления планов. Планирование должно охватывать ключевые показатели деятельности предприятия, а также сбыт, бюджеты накладных расходов и нормативы издержек, прибыль, программы инвестиций и финансирования.
Рис 9. Алгоритм внедрения процедур контроллинга на предприятии
Возможная структура системы планов предприятия.
1. Целевые планы:
2. Стратегические планы:
3. Оперативные планы:
4.
Общий план результата/
5.
Плановые значения ключевых
Механизмы
планирования должны использовать данные
внедренного управленческого
На четвертом этапе - внедрение процедур и механизмов контроля - вводятся в действие механизмы контроля соответствия фактических показателей плановым, а также разрабатывается система раннего предупреждения.
Таким образом, мы рассматриваем контроллинг как основное звено в системе интеграции управленческих решений и аналитического аппарата в компании. При внедрении контроллинга необходимо тщательно оценивать те инструменты, которые будут внедряться, и сопоставлять сложность внедрения, необходимость получаемой информации и соответствие получаемой модели предприятия действительности. Разработанная пощаговая методика внедрения контроллинга позволяет оптимизировать использование трудовых и финансовых ресурсов.[4, с. 128-135]
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Контроллинг – механизм управления, который находится на стыке теории принятия решений, математического моделирования, теории систем, информационного и организационного моделирования.
Весь инструментарий контроллинга относится к таким дисциплинам, как менеджмент, маркетинг, финансы. Ценность в комплексности и увязанности между собой информации из различных областей функционирования компании.
Основная задача контроллинга - выбор наиболее эффективной структуры системы управления. Эффективность может определяться, например, минимальным рассогласованием между желаемым и фактическим значениями показателей системы, показателями качества принимаемых решений и прочими. Информационная структура, определяется организационной структурой и зависит от нее, поскольку содержит функции (задачи). Исполнители, сгруппированные по уровням управления, представляют собой организационную структуру. Исполнители имеют дело с информацией об объектах предметной области. Предметная область определяется функциональной областью экономической системы. Выбор соответствующих моделей и согласование их входных и выходных данных, определение последовательности реализации, выбор критерия эффективности использования моделей все это задачи контроллинга. Перечень моделей (функций), входные и выходные данные, управление (критерий эффективности) и ресурсы (математическое, информационное и организационное обеспечение) составляют структуру системы управления.
В зависимости от ситуации, контроллинг позволяет для конкретной экономической системы выбрать наиболее подходящий по показателям качества принимаемых решений метод, согласующийся с целями управления.
Для удовлетворения потребностей контроллинга используются корпоративные информационные системы управления – решения, охватывающие деятельность всего предприятия, поэтому использование ИСУП является одним из важнейших рычагов развития бизнеса.
Предприятия,
внедрившие и применяющие инструментарий
контроллинга, получают значительный
экономический эффект за счет упрощения
процедур планирования, принятия решений
и поступления своевременной информации
о собственной деятельности.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ:
Информация о работе Технологии реализации контроллинга на современном предприятии