Что
оцениваем?
26
АНАЛИЗ РЕЧИ, ИЛИ ПСИХОЛИНГВИСТИКА
- форма и
способ передачи мысли, которые дают нам представление об особенностях мышления и моделях поведения, а также мотивации кандидата
27
Тип референции
Объект оценки
Технология оценки
Вы хорошо…/ Вы хороший…? Почему вы так считаете?
- Меня хвалят/ дарят цветы/ больше всего запросов/ премии
- Я считаю, что все делаю правильно/ Я чувствую, вижу…
- Я считаю, что хорошо, потому что у меня больше всего результатов
- Ориентированность
на мнение окружающих, хорошая
обратная связь, внушаемость
- Ориентированность
на собственное мнение, плохая обратная
связь, низкая управляемость
- Учитывается
мнение со стороны, в то же время есть собственная
позиция, адекватная самооценка
28
Примеры вопросов и трактовка ответов
- Как Вы определяете, что добились в этом успеха?
- Как Вы принимаете решения, какой выбрать вариант работы?
- Каким образом Вы решаете, какому кандидату отдать предпочтение на выборах?
- Как Вы определяете, успешно ли прошли переговоры с клиентом?
- Вы хорошо водите машину (готовите)? Почему Вы так считаете?
- Вы успешно входите в новый коллектив? Почему Вы так считаете?
Трактовка:
- Ответы,
содержащие ссылки на объективный результат,
мнение другого человека (людей), общепринятые
нормы и подобное, засчитываются в шкалу
внешней референции
- Ответы:
«Я так чувствую», «Мне самому нравится»,
«Я вижу», «Внутреннее ощущение» и подобные
засчитываются в шкалу внутренней референции
- Посчитайте
количество баллов с той и с другой стороны
и найдите место на шкале. Если в рамках
одного вопроса было несколько ответов,
посчитайте их соотношение в пропорции.
29
Шкала оценки результата
- 5*5
– баланс. Очень хорошо для сотрудников, выполняющих содержательно сложные виды работ, требующие периодического принятия самостоятельных решений, в то же время сильной ориентации на людей (менеджер по работе с ключевыми клиентами, торговый представитель, развивающий новое направление, сотрудник отдела логистики, финансовый аналитик, бухгалтер среднего звена).
- 6-7(внутренняя)*4-3
(внешняя). Руководящая работа среднего уровня, требующая частого принятия самостоятельных решений и умения отстаивать свою точку зрения и в то же время учитывать поведение и желания партнеров и/или групповую динамику. (Руководитель среднего звена, менеджер по персоналу, тренер, руководитель проектов)
- 8-9(внутренняя)*2-1(внешняя). Руководящая работа высокого уровня, некоторые виды контролирующих работ, требующие умения, учитывая разные варианты, настаивать на правильной стратегии и сопротивляться давлению и манипуляциям.
- 10
(внутренняя) – как было сказано выше.
- 3-4(внутренняя)*7-6(внешняя). Работа, связанная с сильной ориентацией на других людей, не связанная с постоянно требующимся умением отстаивать свою точку зрения и вести себя достаточно независимо (торговый представитель, работающий с постоянными клиентами, секретарь, младший бухгалтер и т.д.).
- 0-2(внутренняя)*10-8(внешняя). Исполнительская работа, требующая хорошей управляемости и практически никогда не требующая отстаивания своей позиции.
30
Задание
Вопрос: Как вы считаете, вы хороший водитель?
Ответ: Неплохой
Вопрос: Почему вы так считаете?
Ответ: Ну, во-первых, у меня за последние три года не было ни одной аварии, я всегда хорошо чувствую машину, я интуитивно предвижу ситуацию на дороге. Доезжаю до работы зачастую быстрее других, тем, как я паркуюсь - восхищаются даже охранники. Кстати, иногда они меня просят припарковать другие автомобили – у нас немного места и парковаться приходится впритык.
31
СТРЕМЛЕНИЕ - ИЗБЕГАНИЕ
Какой коллектив для вас оптимален?
Ответ №1: Дружный, веселый, профессиональный, с взаимовыручкой, чтобы люди понимали друг друга
Ответ №2: Профессиональный, дружный, чтобы не было конфликтов, не было недопонимания, интриг
32
СТРЕМЛЕНИЕ - ИЗБЕГАНИЕ
Технология оценки
- Открытый описательный вопрос: «Опишите идеальный коллектив», «Что важно в работе?» «Какой руководитель для вас был бы оптимальным?»
- Фиксируем формулировки