Техники эффективного интервью руководителя

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Сентября 2011 в 00:35, творческая работа

Описание работы

Критерии эффективного интервью


Достижение совокупных целей:

Получена необходимая информация за оптимальное время интервью
Дана адекватная картина будущей работы и создана мотивация на выход и работу у нас
Присутствует взаимный позитив от общения – создание мотивации у себя и будущего сотрудника и поддержание имиджа компании
Решение принято: отобран подходящий кандидат

Работа содержит 1 файл

Эффективное интервью руководителя.ppt

— 1.12 Мб (Скачать)
 
  • Вопросы кандидата
 
  • PR*  компании/вакансии/пр.
 
  • Алгоритм обратной связи
 

Гибкость

12  

Оценка прошлого опыта 

Вакансия: Менеджер продаж по телефону в отдел по работе с клиентами 

  • Кандидат 1: женщина, активная, самостоятельная, коммуникабельная, без комплексов, умеющая легко и быстро устанавливать контакт, приятная в общении, грамотная речь, хороший навык аргументации и убеждения, без опыта в продажах.
 
  • Кандидат 2: бухгалтер, 34 года, опыт работы в строительных компаниях, работающих с дилерами, и компаниях по продаже бытовой техники.
 

А  был ли аналогичный опыт? 

Важно  понимать (!): - Нет опыта – не значит, что не может и наоборот

            -Иногда  отсутствие опыта  только на пользу

          • Провокация социально-желательных ответов
          • Дублирование резюме
          • Люди меняются

13  

Оценка фактов и гипотез  

  • Важно  понимать (!):
    • Следует отделять факты от гипотез
    • Гипотезы требуют проверки (если значимы)
    • Для избавления от запрограммированных гипотез подвергайте их сомнению, генерируя альтернативы
 

Выдержка  из рассказа кандидата:

  • Кандидат проработал на одном месте (в одной и той же компании) продавцом 6 лет. Принес вам хорошие рекомендации с предыдущего места работы.
 

+ 

-

14  

Методы персональной оценки 

Инструменты оценки:

  • CASE интервью, или ситуационное интервью
  • Проективные методики
  • Анализ речи, или психолингвистика
  • Проверка достоверности
 

Критерии  выбора инструментов:

    • Быстро
    • Просто
    • Достоверно (отсутствие социально-желательных ответов)
    • Полнота информации для выбора кандидата

15  

Методы оценки в ходе интервью

16  

CASE – интервью, или ситуационное интервью 

Объект оценки:

  • Знания, умения, навыки
  • Личностные качества
  • Модели поведения
  • Ценности и мотивация
 

Основы методики:

  • Ситуация, требующая действий или принятия решений
  • Описание или совершение действий или принятие решения

17  

Методология оценки 

Что  оцениваем 

Как  оцениваем 

Пример 

Знания, умения, навыки 

  • Даем  модель реальной деловой ситуации
  • Просим показать
 
  • «Продайте  мне ручку»
  • Знание языка
 

Обучаемость 

(способность  усвоить и применить) 

  • Демонстрируем  навык, которым кандидат ранее  не владел
  • Ставим задачу
  • Просим выполнить
 
  • Правила  работы в РowerPoint
  • Написание делового письма по заданному шаблону
 

Умение мыслить  вне рамок 

(нестандартность  работы) 

  • Даем  ситуацию из другой сферы деятельности, но абсолютно доступную для  решения
  • Просим решить
 

Девушка  хочет купить три вещи –  тушь, губную помаду, зеркало-пудреницу. По финансам она может себе  позволить купить две дорогие  вещи и одну дешевую. Как она  распределит бюджет?

18  

Стрессоустой-чивость  
 
 

+ вариативность  мышления 
 

+ ориентация  на результат 
 

  • Даем  нестандартную ситуацию или ставим  стандартный предмет в нестандартную  ситуацию
  • Ограничиваем время на решение
  • Отвергаем первые 2-3 варианта ответа
  • Используем прием «ещё-ещё»
  • Даем дополнительное время и просим дать еще варианты
 

«За 2 мин  назовите как можно больше  нестандартных приемов использования  стакана …ещё=ещё…у вас осталось  еще 20 секунд – вы можете успеть  дать больше….» 

«Я – вегетарианец. Продайте мне колбасу» 

«Вы –  менеджер территории, приехали на  встречу к коммерческому директору  федеральной сети за 10 мин до  её начала и на входе проезжающая  машина окатила вас грязной  водой. (отвергаем первые быстро  названные идеи)» 

«Вы приехали  в офис дистрибьютора провести  презентацию плана работ. За 10 минут  до начала Вы обнаруживаете, что  у Вас с собой не та дискета  с презентацией в Power Point. Ваши  действия»

19  

Модели поведения, ценности и мотивация 
 
 
 
 
 
 

Склонность  давать с/ж ответы  или стремление  отстаивать свое  мнение 

  • Даем  кейс с конфликтом интересов  или ценностей
  • Предлагаем варианты решения, из которых ни один не является идеальным
  • Предлагаем выбрать предпочтительную модель поведения
 

Вы получили  партию товара с истекающим  сроком годности. Горит план. У  вас есть несколько путей:

  • Продать дистрибьюторам по базовой цене, скрыв факт, что срок годности истекает
  • Продать его дистрибьюторам с большой скидкой, сообщив о самом факте
  • Возвратить товар поставщику, понеся потери, не смертельные с финансовой точки зрения для вашей компании
 

Информация о работе Техники эффективного интервью руководителя