Тактика и стратегия антикризисного управления на строительном предприятии на примере ООО "Стройкомплект"

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Января 2012 в 12:41, дипломная работа

Описание работы

Данная цель обусловила необходимость решения конкретных задач, например: конкретизация сущности классификаций кризисов предприятий; проработка проблем антикризисного управления в целом, и как следствие вопросов стратегии развития предприятий в различных условиях и в периоды кризисов; оценивание организационно-экономического состояния предприятия; произведение анализа и оценки кризисных ситуаций в деятельности того или иного предприятия; утверждение проекта развития предприятия в кризисные моменты; расчёт эффективности предлагаемого проекта.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНТИКРИЗИСНОГО УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ
1.1 Разработка системы антикризисного управления 5
1.2 Основа системы мониторинга и тактики 19
1.3 Значение персонала в механизме антикризисного управления предприятием 26
ГЛАВА 2. ТАКТИКА И СТРАТЕГИЯ АНТИКРИЗИСНОГО УПРАВЛЕНИЯ НА СТРОИТЕЛЬНОМ ПРЕДПРИЯТИИ НА ПРИМЕРЕ ООО «СтройКомплект»
2.1 Состав, структура собственности и управление ООО « СтройКомплект» 29
2.2 Анализ финансового состояния ООО « СтройКоплект» 34
2.3 Тактика и стратегия вывода ООО «СтройКомплект» из кризиса с учётом итогов его хозяйственной деятельности 61
ГЛАВА 3. ПРОБЛЕМЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ПУТИ ВЫХОДА ИЗ КРИЗИСА
3.1 Обоснование необходимости улучшения финансового состояния ООО «СтройКомплект» 70
3.2 Предложения по улучшению финансово-хозяйственной деятельности предприятия, повышению уровня прибыльности и рентабельности 76
3.3 Расчёт экономической эффективности от предлагаемых мероприятий 76
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 82
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 88

Работа содержит 1 файл

Дипломная работа НОВАЯ.doc

— 1,014.00 Кб (Скачать)
>     Главным и непоколебимым фактором, который определяет дееспособность того или иного предприятия, или организации может выступать и инновационная деятельность, и любые улучшения, связанные с этим, на всех направлениях их деятельности. Для всех предприятий, которые столкнулись с конкуренцией, проблемой выживаемости как раз таки в жёстких условиях экономического рынка, особое значение приобретает формирование и осуществление эффективной политики управления в кризисный период предприятия.

     Неустойчивость платежеспособности предприятия в современных условиях является следствием неадекватности ее инновационной разработанной или не утверждённости и как следствие стратегии изменениям как во внутренней, так и во внешней среде. В инновационном и стратегическом планировании в большинстве предприятий и организаций инновационной деятельности пока что не уделяется должным образом и соответствующего ее значению необходимого внимания. В итоге прежде выпускаемая продукция, оказываемые услуги, выполняемые работы и конечно уже технологически оказываются устаревшими, а рынки предприятия, как выясняется, не обеспечивают должной прибыльности и доходности, вследствие чего происходит не очень желанное событие, такое как сокращение активов, и как результат – понижаются обороты платежеспособности предприятия. Низкая инновационная активная деятельность, в итоге, приводит уже к кризису и крупные предприятия или организации, преимущественно, в отраслях с достаточно высокими технологиями, или же в средних и малых предприятиях, которые выступают на динамично развивающихся экономических рынках государства и мира.

     Новые внедрения касаются главным образом разработок предприятий и организации, где осуществлён выпуск нового продукта или услуги, работы усовершенствования выпускаемой продукции, выхода предприятия на новые рынки а так же и расширение существующих рынков, технологий и организационной структуры управления предприятием или организацией, ее адаптации к новым каким-либо изменениям, которые происходят на экономическом рынке, с целью снижения затрат на производство и реализацию новой продукции, а так же и других аспектов деятельности предприятия.

     Предприятия и организации, пренебрегающие внедрением в области инновационной деятельности, оказываются, в конечном итоге беззащитными перед наступающем ухудшением рыночной действительности, так как формирование мировоззренческой позиции и жизненных приоритетов в области внедряемых инноваций, а так же понимания важности нововведений - одна из важнейших задач руководства предприятия или организации.

     Предприятие или организация может добиться довольно крупных успехов и широкого признания на рынке, если, конечно будет использовать в управлении наиболее передовые, прогрессивные и действительно эффективные методы управления предприятием в условиях кризиса. Сюда можно отнести такие новаторские разработки, и как следует отнести сюда же и практику внедрения мониторинга и контроля. Внедрение системы мониторинга в период кризисного управления предприятием, как следствие из отечественной практики, позволяет контролировать движение предприятия к намечаемым стратегическим целям – миссии, своего развития.

     Мониторинг, сегодня, выступает как система необходимого обеспечения при выживаемости предприятия или организации в плане любой срочности, которая нацелена на аккумулирование, подконтрольность и оптимизацию прибыли, в долгосрочном же плане - на поддержание экономических отношений с экономической средой. Появление мониторинга связано так же и с усложнением понимания на экономическом рынке, а так же усилением конкуренции, и как следствие необходимостью учёта социальных, экономических финансовых и производственных факторов деятельности предприятия или организации.

     Мониторинг  содержит и конкретизирует в себе совокупность всех методов любого оперативного и стратегического планирования, необходимого учета, разностороннего планирования, а так же анализа и контроля на качественном и новом уровне развития экономического рынка как единая система направления возможностей для достижения стратегических целей на более высокий уровень управления предприятием в кризисный период.

     С целью необходимости и детального обеспечения и конечно же надёжного функционирования системы необходимого мониторинга руководству необходима постоянная оперативная информация, подавая периодически, и о реальных затратах на производство, то есть себестоимости на реализацию продукции, оказания услуг, причём каждого конкретного их вида, необходимость в точной калькуляции оказываемых услуг, выполняемых работ, выпускаемой каждой единицы продукции в которые так же при необходимости следует внести все непосредственные различные затраты на их обеспечение. Можно сделать вывод о том, что традиционное, нынешнее, ценообразование, которое опирается на калькуляцию абсолютно полной фактической себестоимости продукта, услуги, работы сейчас уже всё более отходит на последний план, а преобладает другая оценка, при которой выясняется, сколько же в итоге клиент мог бы и захотел бы заплатить за тот или иной товар или услугу. Руководство обязательно должно опираться на самый нижний предел цены реализации, при котором определяются и затраты, которые минимально необходимые для покрытия своих собственных затрат на производство и целей предприятии, это надо чётко понимать.

     Но  всё же, глубокое изучение и внедрение мониторинга с контролем необходимо так же ещё и по следующим экономическим и иным соображениям:

     1. Анализ возникающих проблем управления  их тенденций достаточно важен, дабы исключать в дальнейшем всевозможные ошибки при использовании мониторинга экономической ситуации, и вовремя оценивать возникшие различные трудности и как следствие найти пути их наибыстрейшего устранения.

     2. Система мониторинга – это, по логике, сегодня внедрять то, о том, что другие будут думать ещё только завтра - позволяет использовать самые современные и новые методы управления, и естественно намного раньше конкурентов.

     3. Внедрение мониторинга – это, как правило, исключительно и достаточно, на сегодняшний день, эффективный метод для осуществления рыночного хозяйствования деятельности предприятия или организации, при условии, если его применять, опять-таки, только с учётом конкретных и необходимых условий.

     4. При как таковой реализации основ мониторинга очень даже важны все его составляющие, а именно – это и учет, и анализ, и планирование, и контроль, и маркетинг, и конечно же столь необходимая нам информация, а их наиглубокое знание, для того чтобы в общей совокупности во взаимодействии и получать достаточно высокий дополнительный, в первую очередь экономический эффект.

     5. Современному руководству как воздух нужны разного рода инновации, которым мониторинг всемерно способствует.

     6. Мониторинг это своего рода, образец мышления руководящих работников, которые нацелены на обозримое будущее, вот и поэтому-то он и выступает одной из важных основ стратегического планирования и позволяет нам соизмерять любые необходимые действия предприятия, и уже сегодня с точки зрения того, к чему это приведет завтра. Мониторинг - это одна из самых важных основ антикризисного управления предприятием.

     Мониторинг направлен на устранение разных узких мест в работе предприятия, его ориентацию на будущее в соответствии с необходимыми фиксированными в её деятельности целями, и на достижение необходимых конкретных результатов деятельности предприятия, а так же с комплексным использование методов оперативного и стратегического планирования.

     Нынешние аспекты мониторинга служат так же достижению многих поставленных задачи в финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Предварительно, с самого начала мониторинг использовался и для решения основных задач в необходимых рамках и ориентированного, в основной своей части, на прибыль предприятия. Но как показывает практика, это лишь тогда сможет выжить на рынке, когда будет активнейшим образом будет действовать на основе четкого плана во всех экономических и производственных сферах, как работники предприятия или организации и экономическая деятельность предприятия, вот поэтому в рамках мониторинга уделяется столько много внимания разработке программы совершенствования, планирования и развития организации труда, их постоянному росту и повышению их уровня квалификации для работников, а так же системы его организации.

     Мониторинг  всецело сможет помочь руководству предприятия решать следующие оперативные и необходимые в деятельности предприятия задачи:

     - содействует в организации единой системы планирования, развития основанной на аккумулировании всех сфер деятельности предприятия или организации;

     - определяет необходимое соответствие всех оперативных планов стратегическим целям и задачам;

     - обеспечивает немедленное сравнение плановых и фактических показателей деятельности предприятия;

     - принимает неотложные разнообразные меры, которые позволяют своевременно и чётко, и точно в полной мере достигнуть важнейших запланированных экономических различных показателей;

     - информирует руководство и сотрудников предприятия и о ходе выполнения текущих показателей и результатов.

     Стратегические  задачи мониторинга так же должны включать в себя:

     - контроль за развитием стратегического планирования в организации и предприятии;

     - производить анализ слабых и сильных сторон деятельности предприятия;

     - производить различные уточнение в связи, как в следствии с изменениями, как во внешней, так и во внутренней экономической среде стратегических целей предприятия и организации и обеспечение условий их своевременного выполнения;

     - производить систематическое сравнение стратегических и фактических плановых показателей деятельности предприятия;

     - корректирующие меры в случае  отклонения от цели.

     Таким образом, мониторинг может выступать достаточно эффективным средством управления предприятием, которое нацелено на безотлагательное решение всевозможных стратегических целей и задач, сравнение же фактических и плановых показателей делается с целью того, чтобы незамедлительно определять, где и почему возникали затруднения с реализацией того или иного плана и с помощью каких регулирующих необходимых мероприятий можно обеспечить получение плановой прибыли, достижение каких-либо других намеченных целей и задач.

     Так же, как известно, в мониторинге особое значение имеет и приобретает всевозможная и необходимая различная информация. Для обеспечения таких разного рода задач управления предприятием необходимо предоставлять руководителям предприятий и организаций, и при необходимости его подразделениям всю нужную информацию, необходимую для принятия того или иного комплекса решений и проведения различного экономического и производственного контроля.

     Одно  из главных мест в систематической обобщающей работе и функциях мониторинга, конечно же, будет занимать и координация работы всех служб и отделов предприятия, которая будет в дальнейшем будет направленная и на улучшение взаимодействия всех подразделений предприятия или организаций, в итоге, уже как системы различных звеньев экономической и производственной цепи, выполняющих общую задачу и достижения общей цели.  

1.3 Значение персонала  в механизме антикризисного  управления предприятием 

     Простейшей  целью предприятия или организации, попавшей в кризисную ситуацию, - это перво-наперво добиться снижения расходной части предприятия, её полный пересмотр.

     Так, в докризисной ситуации на большинстве предприятий или организаций наблюдается избыточность персонала, но условиях, же кризиса сокращение его численности становится уже, если не предметом первой важности, то, как минимум острой необходимостью. Здесь необходим подход особо взвешенный, рациональный подход, так как речь здесь может идти об увольнении персонала, отказе от выплаты и всевозможных доплат и надбавок, о выплате и сокращении каких-либо социальных льгот, гарантий и компенсаций, например бесплатные обеды, медицинское обслуживание и многое другое, а прямолинейные действия нередко, зачастую могут привести к очень плачевным результатам. Ведь персонал меньшей численности, как вывод не в состоянии справиться с резко увеличившимся объемом работ, за счёт выбывших работников, снижается заинтересованность оставшихся работников и в качественном выполнении обязанностей, и если ещё в добавок ко всему прочему и перестают платить прежние надбавки, выплаты или компенсации, и тогда в этом случае при ещё большем сокращении социальных льгот уменьшает так называемый коэффициент преданности предприятию или организации, и вследствие чего и происходят дальнейшее снижение какой-либо мотивации персонала, и наступает связанное с этим, как итог, ухудшение качества организации труда и выполнения функциональных обязанностей работниками предприятиями. В этом случае работникам или обслуживающему персоналу уже не интересно данное предприятие или организация, а поиск другой же работы становится приоритетным для работника.

     На  практике, выходит, очевидно, что очень важным фактором, который так же мог и может способствовать всемерному осуществлению наиболее эффективного антикризисного управления предприятием, что собственно говоря, и очевидно, является хорошо подобранный, легко управляемый, быстро и гибко реагирующий на какие-либо изменения, как во внешней, так и во внутренней среде персонал предприятия, это при необходимости.

Информация о работе Тактика и стратегия антикризисного управления на строительном предприятии на примере ООО "Стройкомплект"