Тактика и стратегия антикризисного управления на строительном предприятии на примере ООО "Стройкомплект"

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Января 2012 в 12:41, дипломная работа

Описание работы

Данная цель обусловила необходимость решения конкретных задач, например: конкретизация сущности классификаций кризисов предприятий; проработка проблем антикризисного управления в целом, и как следствие вопросов стратегии развития предприятий в различных условиях и в периоды кризисов; оценивание организационно-экономического состояния предприятия; произведение анализа и оценки кризисных ситуаций в деятельности того или иного предприятия; утверждение проекта развития предприятия в кризисные моменты; расчёт эффективности предлагаемого проекта.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНТИКРИЗИСНОГО УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ
1.1 Разработка системы антикризисного управления 5
1.2 Основа системы мониторинга и тактики 19
1.3 Значение персонала в механизме антикризисного управления предприятием 26
ГЛАВА 2. ТАКТИКА И СТРАТЕГИЯ АНТИКРИЗИСНОГО УПРАВЛЕНИЯ НА СТРОИТЕЛЬНОМ ПРЕДПРИЯТИИ НА ПРИМЕРЕ ООО «СтройКомплект»
2.1 Состав, структура собственности и управление ООО « СтройКомплект» 29
2.2 Анализ финансового состояния ООО « СтройКоплект» 34
2.3 Тактика и стратегия вывода ООО «СтройКомплект» из кризиса с учётом итогов его хозяйственной деятельности 61
ГЛАВА 3. ПРОБЛЕМЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ПУТИ ВЫХОДА ИЗ КРИЗИСА
3.1 Обоснование необходимости улучшения финансового состояния ООО «СтройКомплект» 70
3.2 Предложения по улучшению финансово-хозяйственной деятельности предприятия, повышению уровня прибыльности и рентабельности 76
3.3 Расчёт экономической эффективности от предлагаемых мероприятий 76
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 82
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 88

Работа содержит 1 файл

Дипломная работа НОВАЯ.doc

— 1,014.00 Кб (Скачать)
">     Как правило, эффективность использования основных фондов предприятия и нематериальных активов измеряется некоторыми следующими необходимыми показателями:

     - коэффициентом фондоотдачи основных  фондов определяется соотношением объема выручки от реализации продукции по предприятию к среднегодовой стоимости основных фондов;

     - коэффициент фондоотдачи нематериальных  активов, как известно определяется соотношением объема выручки от реализации продукции к среднегодовой стоимости нематериальных активов по предприятию.

     А рост коэффициентов фондоотдачи предприятия свидетельствует о повышении или не эффективности использования основных фондов предприятия, и нематериальных активов.

     - коэффициент фондоемкости основных  фондов, представляющий собой определённую величину, обратную коэффициенту фондоотдачи предприятия.

     Уровень самофинансирования предприятия - когда финансирование его деятельности за счет собственных источников: прибыли и амортизационных отчислений с помощью определённого коэффициента самофинансирования, который, как известно, определяется как соотношение собственных средств к привлеченным средствам предприятия и характеризует определенный запас финансовой прочности предприятия. Следственно, чем выше величина этого коэффициента, тем выше уровень самофинансирования предприятия, это положительно сказывается, конечно, на общей деятельности предприятия.

     Большое значение для расчёта потенциала предприятия имеет так же и анализ его конкурентных возможностей, так как это многогранный показатель. Постановка вопроса, прежде всего, идёт об оценке конкурентоспособности производимой предприятием продукции, оказываемых услуг, выполненными работами и так далее, включающая в себя и оценку экономических, технических, производственных и нормативных параметров продукции, оказываемых услуг, выполненных работ и их сопоставление с параметрами деятельности конкурентов, и что не маловажно, соответствие с требованиям потребителей. Для покупателя имеет огромное значение и величина затрат, связанных с эксплуатацией приобретаемой продукции - в основном это относится к промышленным товарам длительного пользования и так же производственного назначения).

     Результаты  проведённого анализа показателей финансовой устойчивости и конкурентных возможностей предприятия, сформулированные как адекватные выводы должны позволять вовремя вывести его, при необходимости, из сложившейся кризисной ситуации, и наверняка стабилизировать финансово-хозяйственную деятельность, рассчитывать вероятную эффективность антикризисных мероприятий, а также разрабатывать иные запасные варианты необходимых действий на случай тех или иных неудач в реализации необходимых рискованных решений.

     В связи, с чем соответствующие подразделения предприятия должны располагать всей различной необходимой информацией и своевременно.

     Здесь, конечно же, немаловажную роль играет и информационная составляющая. Существуют всевозможные трудности, с которыми сталкиваются различные предприятия по форме собственности, и они по-разному обеспечены разного рода информацией. Есть возникающие проблемы и трудности, настолько очевидны и конкретны, что руководство соответствующего уровня управления предприятия в состоянии оценить значимость возникшей проблемы и принять активно соответствующие решения. Эти трудности и проблемы определяются по значимо сильным сигналам, о других же проблемах трудностях становится известно уже лишь по ранним и неточным признакам наступления тех или иных событий, здесь разговор может идти в данном случае и о слабых сигналах.

     Выходит, что полученная информация, которая необходима с целью оценки возможного воздействия изменений в хозяйственном процессе разработки и осуществления стратегии деятельности предприятия, представляется уже в недостоверной форме из-за её неопределенности и их проявлении. При появлении первых признаков изменений во внешней среде, опытные менеджеры уже начинают готовиться к тому, что информация будет изначально туманной и лишь со временем уже будет становиться всё яснее и потом уже будет более проясняться и дополняться. Такую информацию необходимо всегда использовать: всевозможные различные финансовые последствия уже надвигающейся всевозможной опасности должны быть как минимум, скрупулезно проанализированы и оценены, а ответные меры тщательно сбалансированы. Источниками слабых сигналов могут являться и трансформация экономической системы и подсистемы, так же динамика цен, здесь может быть и реструктуризация банковской структуры, политика Центрального банка РФ, в обязательном порядке и в отношении валютного курса рубля, политика валютного контроля, различные всевозможные изменения, вносимые в налоговый кодекс Российской Федерации, так же воздействия этих всех процессов на функционирование предприятий.

     При такой быстрой смене экономической ситуации руководство предприятия, дожидаясь, конечно, получения более полной и исчерпывающей информации, то есть, уже более сильного и ощутимого сигнала, должно либо, в принципе, опоздать с принятием необходимого быстрого решения, либо оказаться, по логике, уже не в состоянии принять его именно в самый сам критический момент, когда положение предприятия окажется уже вновь под ударом. При этом, конечно, при высоких уровнях нестабильности уже становится необходимым разрабатывать необходимые альтернативные решения уже при поступлении из внешней среды слабых или более слабых сигналов, возможно, как следствие, подготовить специализированную программу преодоления предполагаемых и возможных трудностей.

     По  мере поступления и обработки разного рода необходимой информации о надвигающейся или наступившей ситуации вокруг предприятия становится все более очевидной надвигающаяся для нее опасность. И в итоге наступает момент, когда для уменьшения уязвимости предприятия от неблагоприятных изменений во внешней среде, придания предприятию необходимой гибкости, скорее всего, целесообразно запускать в действие уже заранее разработанную специальную программу, содержащую соответствующие необходимые ответные меры.

     С целью обеспечения современного поступления и анализа необходимой для нас информации, которая характеризует какие-либо текущие события и изменения экономического и социального рода для создания благоприятных условий и эффективной организации процесса принятия управленческих решений в социально-экономической сфере целесообразно создать информационную систему мониторинга экономического и социального развития предприятия, которая будет служить основой для системы прогнозирования экономических и социальных процессов в предприятии.

     Программный усовершенствованный комплекс мониторинга предприятий должен позволить обеспечить своевременное получение информации и анализ информации с оценкой ситуации, которая требуется для принятия необходимых комплексных решений по реструктуризации и финансовому оздоровлению предприятий, где так же происходит оперативный анализ необходимой динамики, выявление различных тенденций, всевозможное прогнозирование и вариантное многоуровневое моделирование финансово-экономического и производственного развития предприятий так же, дополнительно и в отраслевом и территориальном разрезах.

     И в результате осуществления различных экономических и производственных мероприятий по совершенствованию действующей системы управления в условиях кризиса и оптимизации производственной структуры предприятия и деятельности его на основе реструктуризации деятельности, рациональной постановки финансово-хозяйственной и производственной деятельности предприятия и применение более современных методов и систем санации предприятия, форм, методов и механизмов управления предприятий, при этом достигается главная цель - поддержание роста экономической и эффективной её уравновешенности.

     По своему назначению современная информационная система управления объектами недвижимости государственной (муниципальной) собственности и предприятиями различной форм собственности при внедрении позволит систематизировать различную информацию о полном составе и в разрезе данных, условиях передачи, реальном соотношении и состоянии, а так же соблюдении целевого назначения и эффективности - бюджетной, социальной, экономической и так далее, и использования в её интересах собственника объектов предприятия, переданных в оперативное или хозяйственное управление предприятием и организацией, и должно обеспечить более эффективный контроль со стороны руководящих и иных органов.

     Информатизация  производственного и экономического управления в условиях кризиса на предприятии значительно повысит некую обоснованность, а так же своевременность необходимых и принимаемых решений, способствует более эффективной управляемости предприятием и в результате должно обеспечить принятие управляющим лицом или руководством эффективное решение текущих дел и задач.

     Принятие  таких необходимых и значимых решений по антикризисной политике предприятия кроме тщательного финансово-экономического и производственного анализа требует применения и более совершенных системных методов обработки неполной и размытой информации, вследствие высокого уровня различного рода неопределенностей рыночной экономической внешней и внутренней среды информации, с целью их оценки. Известным из таких инструментов является метод анализа иерархий как методологическая основа разработанной подсистемы и системы поддержки принятия решений руководством предприятия по выбору экономически и технически подобранной политики развития предприятия в условиях кризиса. 

1.2 Основа системы мониторинга и тактики 

     Как ранее уже отмечалось, в условиях развития российской экономики и деятельности предприятий и организаций существенно повысился фактор неопределенности, и как следствие увеличился риск. Выживание предприятий в таких условиях зависит, конечно же, и от действия долгосрочных разнообразных факторов, их учёт возможен в наибольшей мере в рамках реализации стратегии сбыта, которая нацелена на поддержание и развитие целостностного производства, а так же на повышение профессионального и квалификационного уровня специалистов предприятия, это так же и на совершенствование ассортимента и рост конкурентоспособности выпускаемой продукции, оказания услуг, выполнения работ, освоение новых видов деятельности, на повышение эффективного функционирования всех служб и отделов предприятия.

     Одна  из главных проблема на сегодня во многих предприятиях связана с неумением или недопониманием как правильно организовать сбыт, с тем, чтобы, прежде всего из-за недостатка или отсутствия необходимой информации они не могут найти тот вид продукта, который необходим или востребован сегодня на потребительском рынке. Восстанавливая или устанавливая тонкие связи в рамках производственной деятельности или межрегиональной, а так же можно решать проблему финансовой санации предприятий, и совсем не обязательно при этом оказывать помощь всем подряд предприятиям, которые завязаны в одну единую технологическую цепь, а поддержать, скажем, так, последнее в этой технологической цепочке предприятие, которое выпускает конечную продукцию, например которое, соответственно, оплатит продукцию своих смежных производств и иных различных поставщиков.

     Разрабатывая  и внедряя в жизнь сбытовую стратегию, которая направлена на увеличение добавочной стоимости или к снижению издержек, предприятие реализует потребителям товар, работы или услуги ценность которого превосходит предложения конкурентов.

     Планирование  сбытовой стратегии выступает в качестве одной из следующих функций антикризисного управления предприятием: базируется на оценке перспектив дальнейшего развития внешней и внутренней среды деятельности предприятия, на состоянии внешней и внутренней диагностики, а нестабильность, сегодня, экономики, и, как правило, постоянно меняющиеся условия ее развития затрудняют таки прогнозируемость многих процессов во внутренней и внешней среде. Однако, в тот же период, в современном управлении объективность и адаптация предприятия или организации ведёт к изменениям, как во внутренней, так и во внешней среде для предприятия и тем самым приобретает особую актуальность. Поэтому очень важно иметь всю необходимую информацию о состоянии экономической рынка страны - объеме производства продукции, товаров, работ, услуг, анализировать динамику как внутреннего, так и внешнего торгового оборота, изучать уровень платежеспособного спроса населения и различных предприятий и организаций, а так же и об индексе стоимости жизни, утверждаемом регулярно Правительством Российской Федерации и в масштабах инвестиционной активности, каких то других показателях, которые характеризуют экономическую ситуацию в стране, в регионе, например, отдельно, и о происходящих в ней каких-либо изменениях; предусматривать проведение анализ сильных и слабых сторон в текущей деятельности предприятия или организации, так как успех предприятия определяется, как известно, всего, ещё рациональной организацией производства продукции, организации труда работников, специалистов и снижением издержек на выпускаемую производством продукцию, оказываемые услуги, выполняемые работы, а так же и другими всевозможными способами различных воздействий на внутренние и внешние факторы деятельности производства.

     Самая главная особенность управления предприятием в период кризиса заключается так же и в том, что реализация необходимых решений, которые используют преимущественно инструменты внутрифирменного управления, становятся основным содержанием и претворением в жизнь так же необходимых антикризисных мероприятий; здесь так же необходимо и предположить сбор и анализ необходимой информации не только о партнерах предприятия, но и потребителях ее продукции, конкурентах.

Информация о работе Тактика и стратегия антикризисного управления на строительном предприятии на примере ООО "Стройкомплект"