Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Января 2012 в 12:41, дипломная работа
Данная цель обусловила необходимость решения конкретных задач, например: конкретизация сущности классификаций кризисов предприятий; проработка проблем антикризисного управления в целом, и как следствие вопросов стратегии развития предприятий в различных условиях и в периоды кризисов; оценивание организационно-экономического состояния предприятия; произведение анализа и оценки кризисных ситуаций в деятельности того или иного предприятия; утверждение проекта развития предприятия в кризисные моменты; расчёт эффективности предлагаемого проекта.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНТИКРИЗИСНОГО УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ
1.1 Разработка системы антикризисного управления 5
1.2 Основа системы мониторинга и тактики 19
1.3 Значение персонала в механизме антикризисного управления предприятием 26
ГЛАВА 2. ТАКТИКА И СТРАТЕГИЯ АНТИКРИЗИСНОГО УПРАВЛЕНИЯ НА СТРОИТЕЛЬНОМ ПРЕДПРИЯТИИ НА ПРИМЕРЕ ООО «СтройКомплект»
2.1 Состав, структура собственности и управление ООО « СтройКомплект» 29
2.2 Анализ финансового состояния ООО « СтройКоплект» 34
2.3 Тактика и стратегия вывода ООО «СтройКомплект» из кризиса с учётом итогов его хозяйственной деятельности 61
ГЛАВА 3. ПРОБЛЕМЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ПУТИ ВЫХОДА ИЗ КРИЗИСА
3.1 Обоснование необходимости улучшения финансового состояния ООО «СтройКомплект» 70
3.2 Предложения по улучшению финансово-хозяйственной деятельности предприятия, повышению уровня прибыльности и рентабельности 76
3.3 Расчёт экономической эффективности от предлагаемых мероприятий 76
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 82
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 88
Рисунок
2.6 – Затраты на производство и реализацию
продукции 2010 год, тыс. руб.
Для
наглядного отображения затрат на производство
и реализацию продукции построим
диаграмму (рисунок 2.6).
Таблица 2.14 – Затраты на 1 рубль товарной продукции
|
Для того, чтобы затраты на производство и реализацию продукции по статьям привести в сопоставимые значения, пересчитаем их на 1 рубль произведенной и реализованной продукции, используя следующее соотношение (таблица 2.14) (2.7):
где ОСЗ – общая сумма затрат, тыс. руб.;
ОТПЦР – объем товарной продукции в ценах реализации, тыс. руб.
Как показывают данная таблица, существуют резервы снижения себестоимости продукции за счет уменьшения управленческих и коммерческих затрат.
Возможное снижение затрат на рубль товарной продукции равно:
Затраты на рубль товарной продукции в 2010 году составили 0,976 руб. снижение этой суммы на 0,003 руб. позволит увеличить сумму прибыли. Рассчитаем резерв увеличения суммы прибыли за счет снижения себестоимости:
тыс. руб.
А это в свою очередь повысит рентабельность продаж.
Фактическая рентабельность продаж в 2010 г. составила:
Возможная рентабельность продаж при снижении на 0,003 руб. затрат на рубль реализованной продукции составит:
Существенным резервом роста прибыли является улучшение качества товарной продукции.
В 2010 году предприятие производило воду, которая в свою очередь подразделяется на: воду промышленную фильтрованную (условно продукция первого сорта) и воду промышленную техническую (является продукцией второго сорта). Соблюдение технологической дисциплины контроль за работой оборудования и своевременная его наладка являются важнейшими факторами повышения качества товарной продукции.
Резерв увеличения прибыли за счет повышения качества обычно определяется следующим образом: изменение удельного веса каждого сорта умножается на отпускную цену соответствующего сорта, результаты суммируются, и полученное изменение средней цены умножается на возможный объем реализации продукции (2.8):
где: - резерв увеличения прибыли за счет повешения качества продукции, тыс. руб.;
УДi - удельный вес i-го вида продукции в общем объеме реализации, %;
Цi - отпускная цена i-го вида продукции, тыс. руб.;
V
- фактический объем реализации
продукции в анализируемом
PV - возможное увеличение объема реализации продукции, усл. ед. кол.
В 2007 году продукция I-го сорта в общем объеме реализации продукции ООО «УИ ЭРП» составляла 65 %, II-го сорта – 35 %.
Отпускная
цена продукции II- сорта на 20 % ниже цены
продукции I-сорта (т.е.
= 100 %;
= 80 %). Предприятие имеет возможность изменить
структуру продукции таким образом: на
5 % увеличить удельный вес продукции I-го
сорта и на столько же снизить удельный
вес продукции II-го сорта. Рассчитаем резерв
увеличения прибыли за счет такого изменения
структуры.
Таблица 2.15 – Расчет резерва роста прибыли за счет улучшения качества продукции
|
Средняя цена реализации условной единицы возросла на 1 условную денежную единицу (таблица 2.15).
Рассчитаем, чему же равна 1 условная денежная единица.
Весь объем продукции примем за 100 условных единиц количества, тогда фактический объем продукции I-го сорта будет равен 65 условных единиц количества, - II-го сорта - 35 условных единиц количества.
Сумму выручки от реализации можно выразить в условных единицах и представить в виде суммы:
В тоже время выручка от реализации продукции с учетом возможного увеличения объема производства и реализации продукции составляет 238898 тыс. руб.
Тогда 9300 усл. ден ед. = 238898 тыс. руб.
Отсюда 1 усл. ден ед. = 25,7 тыс. руб.
Итак,
в связи с увеличением
тыс. руб.
Обобщим
все выявленные резервы роста
прибыли (таблица 2.16).
Таблица 2.16 – Обобщенные резервы увеличения суммы прибыли в тыс. руб.
|
Основными источниками резервов повышения уровня рентабельности продукции является увеличение суммы прибыли от реализации продукции, снижение себестоимости товарной продукции. Для подсчета резервов увеличения рентабельности продаж может быть использована следующая формула (2.9):
где - резерв роста рентабельности, %;
- рентабельность возможная, %;
- рентабельность фактическая, %;
- фактическая сумма прибыли,
- резерв роста прибыли от
- возможная себестоимость
- фактическая сумма затрат по реализованной продукции, тыс. руб.
Возможная сумма затрат на рубль товарной продукции:
0,976 – 0,003 = 0,973 руб.
Умножим эту сумму затрат на возможный объем товарной продукции выраженный в ценах реализации (238898 тыс. руб.), получим значение суммы возможной себестоимости:
Подставив все известные данные в формулу вычислим резерв увеличения рентабельности производственной деятельности фирмы ООО «СтройКомплект» за счет названных выше факторов:
Таким образом, при увеличении объема производства и реализации продукции на 10 %, снижении на 0,003 руб. затрат на рубль товарной продукции, увеличении на 5 % удельного веса продукции I-го сорта в общем объеме реализованной продукции фирма ООО «СтройКомплект» получит дополнительную прибыль в сумме 3806,4 тыс. руб. и увеличит рентабельность производства (окупаемость затрат) на 1,42 %.
На основе анализа резерва увеличения прибыли и рентабельности предприятия, можно сделать вывод о том, что на рассматриваемом предприятии существуют следующие резервы увеличения прибыли: увеличение объема производства и реализации выпускаемой продукции; снижение себестоимости выпускаемой продукции; повышение качества выпускаемой продукции. Одним из важнейших резервов получения прибыли является снижение непроизводственных расходов и потерь. Непроизводственные расходы и потери ведут к понижению эффективности общественного производства. В решении проблемы снижения и ликвидации непроизводственных расходов и потерь наряду с созданием безотходных технологий и новой ресурсосберегающей техники, экономичных способов обработки, современных методов утилизации вторичных материалов важную роль играют экономические факторы, оказывающие непосредственное влияние на результат использования всех видов ресурсов, и среди них - учет, контроль и анализ как функции управления ресурсами, призванные обеспечить полной и достоверной информацией центры ответственности о допущенных потерях на всех уровнях хозяйствования. Рыночная экономика предполагает резкое сокращение непроизводственных расходов и потерь, повышение ответственности должностных лиц за результаты хозяйствования.
ГЛАВА
3. ПРОБЛЕМЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
И ПУТИ ВЫХОДА ИЗ КРИЗИСА
3.1
Обоснование необходимости
улучшения финансового
состояния ООО «СтройКомплект»
В
течение анализируемого периода
в ООО «СтройКомплект»