Тактика и стратегия антикризисного управления на строительном предприятии на примере ООО "Стройкомплект"

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Января 2012 в 12:41, дипломная работа

Описание работы

Данная цель обусловила необходимость решения конкретных задач, например: конкретизация сущности классификаций кризисов предприятий; проработка проблем антикризисного управления в целом, и как следствие вопросов стратегии развития предприятий в различных условиях и в периоды кризисов; оценивание организационно-экономического состояния предприятия; произведение анализа и оценки кризисных ситуаций в деятельности того или иного предприятия; утверждение проекта развития предприятия в кризисные моменты; расчёт эффективности предлагаемого проекта.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНТИКРИЗИСНОГО УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ
1.1 Разработка системы антикризисного управления 5
1.2 Основа системы мониторинга и тактики 19
1.3 Значение персонала в механизме антикризисного управления предприятием 26
ГЛАВА 2. ТАКТИКА И СТРАТЕГИЯ АНТИКРИЗИСНОГО УПРАВЛЕНИЯ НА СТРОИТЕЛЬНОМ ПРЕДПРИЯТИИ НА ПРИМЕРЕ ООО «СтройКомплект»
2.1 Состав, структура собственности и управление ООО « СтройКомплект» 29
2.2 Анализ финансового состояния ООО « СтройКоплект» 34
2.3 Тактика и стратегия вывода ООО «СтройКомплект» из кризиса с учётом итогов его хозяйственной деятельности 61
ГЛАВА 3. ПРОБЛЕМЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ПУТИ ВЫХОДА ИЗ КРИЗИСА
3.1 Обоснование необходимости улучшения финансового состояния ООО «СтройКомплект» 70
3.2 Предложения по улучшению финансово-хозяйственной деятельности предприятия, повышению уровня прибыльности и рентабельности 76
3.3 Расчёт экономической эффективности от предлагаемых мероприятий 76
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 82
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 88

Работа содержит 1 файл

Дипломная работа НОВАЯ.doc

— 1,014.00 Кб (Скачать)
 
 

  

  Рисунок 2.6 – Затраты на производство и реализацию продукции 2010 год, тыс. руб. 

     Для наглядного отображения затрат на производство и реализацию продукции построим диаграмму (рисунок 2.6). 

     Таблица 2.14 – Затраты на 1 рубль товарной продукции

Статьи  затрат 2009г. 2010 г.
план факт
Сырье и материалы, тыс. руб. 0,398 0,394 0,399
Транспортно-заготовительные  расходы, тыс. руб. 0,050 0,042 0,052
Заработная  плата производственных рабочих (основная и дополнительная), тыс. руб. 0,287 0,287 0,291
Амортизация основных фондов, тыс. руб. 0,008 0,009 0,011
Прочие  производственные расходы, тыс. руб. 0,275 0,282 0,276
Производственная  себестоимость продукции, тыс. руб. 0,912 0,906 0,907
Управленческие расходы, тыс. руб. 0,056 0,066 0,069
Коммерческие  расходы, тыс. руб. 0 0 0
Полная  себестоимость продукции, тыс. руб. 0,968 0,971 0,976
 

     Для того, чтобы затраты на производство и реализацию продукции по статьям  привести в сопоставимые значения, пересчитаем их на 1 рубль произведенной и реализованной продукции, используя следующее соотношение (таблица 2.14) (2.7):

  

, (2.7)

  где ОСЗ – общая сумма затрат, тыс. руб.;

  ОТПЦР – объем товарной продукции в  ценах реализации, тыс. руб.

     Как показывают данная таблица, существуют резервы снижения себестоимости продукции за счет уменьшения управленческих и коммерческих затрат.

     Возможное снижение затрат на рубль товарной продукции равно:

  

руб.

     Затраты на рубль товарной продукции в 2010 году составили 0,976 руб. снижение этой суммы на 0,003 руб. позволит увеличить сумму прибыли. Рассчитаем резерв увеличения суммы прибыли за счет снижения себестоимости:

   тыс. руб.

  А это в свою очередь повысит  рентабельность продаж.

     Фактическая рентабельность продаж в 2010 г. составила:

  

%.

     Возможная рентабельность продаж при снижении на 0,003 руб. затрат на рубль реализованной  продукции составит:

  

%.

     Существенным  резервом роста прибыли является улучшение качества товарной продукции.

     В 2010 году предприятие производило  воду, которая в свою очередь подразделяется на: воду промышленную фильтрованную (условно продукция первого сорта) и воду промышленную техническую (является продукцией второго сорта). Соблюдение технологической дисциплины контроль за работой оборудования и своевременная его наладка являются важнейшими факторами повышения качества товарной продукции.

     Резерв  увеличения прибыли за счет повышения  качества обычно определяется следующим образом: изменение удельного веса каждого сорта умножается на отпускную цену соответствующего сорта, результаты суммируются, и полученное изменение средней цены умножается на возможный объем реализации продукции (2.8):

  

, (2.8)

  где: - резерв увеличения прибыли за счет повешения качества продукции, тыс. руб.;

  УДi - удельный вес i-го вида продукции в общем объеме реализации, %;

  Цi - отпускная цена i-го вида продукции, тыс. руб.;

  V - фактический объем реализации  продукции в анализируемом периоде,  тыс. руб.;

  PV - возможное увеличение объема  реализации продукции, усл. ед. кол.

  В 2007 году продукция I-го сорта в общем объеме реализации продукции ООО «УИ ЭРП» составляла 65 %, II-го сорта – 35 %.

     Отпускная цена продукции II- сорта на 20 % ниже цены продукции I-сорта (т.е. = 100 %; = 80 %). Предприятие имеет возможность изменить структуру продукции таким образом: на 5 % увеличить удельный вес продукции I-го сорта и на столько же снизить удельный вес продукции II-го сорта. Рассчитаем резерв увеличения прибыли за счет такого изменения структуры. 

     Таблица 2.15 – Расчет резерва роста прибыли за счет улучшения качества продукции

Сорт  продукции   Отпускная цена

  за  условную единицу, усл. ден. ед.

Удельный  вес, % Изменения средней цены реализации, усл. ден. ед.
фактический возможный отклонение
I 100 65 70 5 5
II 80 35 30 -5 -4
Итого: - 100 100 - 1

     Средняя цена реализации условной единицы возросла на 1 условную денежную единицу (таблица 2.15).

     Рассчитаем, чему же равна 1 условная денежная единица.

     Весь  объем продукции примем за 100 условных единиц количества, тогда фактический  объем продукции I-го сорта будет равен 65 условных единиц количества, - II-го сорта - 35 условных единиц количества.

     Сумму выручки от реализации можно выразить в условных единицах и представить  в виде суммы:

  

усл. ден. ед.

     В тоже время выручка от реализации продукции с учетом возможного увеличения объема производства и реализации продукции составляет 238898 тыс. руб.

     Тогда 9300 усл. ден ед. = 238898 тыс. руб.

     Отсюда 1 усл. ден ед. = 25,7 тыс. руб.

     Итак, в связи с увеличением удельного  веса продукции I-го сорта на 5 % и  сокращением удельного веса II-го сорта средняя цена возрастает на 25,7 тыс. руб. за условную единицу количества, а сумма прибыли за возможный объем реализации увеличивается на 2570 тыс. руб.

   тыс. руб.

     Обобщим все выявленные резервы роста  прибыли (таблица 2.16). 

     Таблица 2.16 – Обобщенные резервы увеличения суммы прибыли в тыс. руб.

Источник  резервов Резервы увеличения прибыли
Увеличение  объема продаж 519,7
Снижение  себестоимости продукции 716,7
Повышение качества продукции 2570
Итого: 3806,4
 

     Основными источниками резервов повышения  уровня рентабельности продукции является увеличение суммы прибыли от реализации продукции, снижение себестоимости товарной продукции. Для подсчета резервов увеличения рентабельности продаж может быть использована следующая формула (2.9):

  

, (2.9)

  где - резерв роста рентабельности, %;

   - рентабельность возможная, %;

   - рентабельность фактическая, %;

   - фактическая сумма прибыли, тыс.  руб.;

   - резерв роста прибыли от реализации продукции, тыс. руб.;

   - возможная себестоимость продукции  с учетом выявленных резервов, тыс. руб.;

   - фактическая сумма затрат по  реализованной продукции, тыс.  руб.

  Возможная сумма затрат на рубль товарной продукции:

  0,976 – 0,003 = 0,973 руб.

     Умножим эту сумму затрат на возможный объем товарной продукции выраженный в ценах реализации (238898 тыс. руб.), получим значение суммы возможной себестоимости:

  

тыс. руб.

     Подставив все известные данные в формулу  вычислим резерв увеличения рентабельности производственной деятельности фирмы ООО «СтройКомплект» за счет названных выше факторов:

  

     Таким образом, при увеличении объема производства и реализации продукции на 10 %, снижении на 0,003 руб. затрат на рубль товарной продукции, увеличении на 5 % удельного веса продукции I-го сорта в общем объеме реализованной продукции фирма ООО «СтройКомплект» получит дополнительную прибыль в сумме 3806,4 тыс. руб. и увеличит рентабельность производства (окупаемость затрат) на 1,42 %.

     На  основе анализа резерва увеличения прибыли и рентабельности предприятия, можно сделать вывод о том, что на рассматриваемом предприятии существуют следующие резервы увеличения прибыли: увеличение объема производства и реализации выпускаемой продукции; снижение себестоимости выпускаемой продукции; повышение качества выпускаемой продукции. Одним из важнейших резервов получения прибыли является снижение непроизводственных расходов и потерь. Непроизводственные расходы и потери ведут к понижению эффективности общественного производства. В решении проблемы снижения и ликвидации непроизводственных расходов и потерь наряду с созданием безотходных технологий и новой ресурсосберегающей техники, экономичных способов обработки, современных методов утилизации вторичных материалов важную роль играют экономические факторы, оказывающие непосредственное влияние на результат использования всех видов ресурсов, и среди них - учет, контроль и анализ как функции управления ресурсами, призванные обеспечить полной и достоверной информацией центры ответственности о допущенных потерях на всех уровнях хозяйствования. Рыночная экономика предполагает резкое сокращение непроизводственных расходов и потерь, повышение ответственности должностных лиц за результаты хозяйствования.

   ГЛАВА 3. ПРОБЛЕМЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ПУТИ ВЫХОДА ИЗ КРИЗИСА 

3.1 Обоснование необходимости  улучшения финансового  состояния ООО «СтройКомплект» 

     В течение анализируемого периода  в ООО «СтройКомплект» сохраняется  низкий уровень ликвидности предприятия, о чем свидетельствует крайне низкий уровень показателей абсолютной и срочной ликвидности, что означает невозможность предприятия осуществлять расчеты с кредиторами в максимально короткий срок. Значение коэффициента текущей ликвидности, хотя и превышает минимально допустимое, все еще находится на уровне ниже оптимального.

Информация о работе Тактика и стратегия антикризисного управления на строительном предприятии на примере ООО "Стройкомплект"