Тактика и стратегия антикризисного управления на строительном предприятии на примере ООО "Стройкомплект"

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Января 2012 в 12:41, дипломная работа

Описание работы

Данная цель обусловила необходимость решения конкретных задач, например: конкретизация сущности классификаций кризисов предприятий; проработка проблем антикризисного управления в целом, и как следствие вопросов стратегии развития предприятий в различных условиях и в периоды кризисов; оценивание организационно-экономического состояния предприятия; произведение анализа и оценки кризисных ситуаций в деятельности того или иного предприятия; утверждение проекта развития предприятия в кризисные моменты; расчёт эффективности предлагаемого проекта.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНТИКРИЗИСНОГО УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ
1.1 Разработка системы антикризисного управления 5
1.2 Основа системы мониторинга и тактики 19
1.3 Значение персонала в механизме антикризисного управления предприятием 26
ГЛАВА 2. ТАКТИКА И СТРАТЕГИЯ АНТИКРИЗИСНОГО УПРАВЛЕНИЯ НА СТРОИТЕЛЬНОМ ПРЕДПРИЯТИИ НА ПРИМЕРЕ ООО «СтройКомплект»
2.1 Состав, структура собственности и управление ООО « СтройКомплект» 29
2.2 Анализ финансового состояния ООО « СтройКоплект» 34
2.3 Тактика и стратегия вывода ООО «СтройКомплект» из кризиса с учётом итогов его хозяйственной деятельности 61
ГЛАВА 3. ПРОБЛЕМЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ПУТИ ВЫХОДА ИЗ КРИЗИСА
3.1 Обоснование необходимости улучшения финансового состояния ООО «СтройКомплект» 70
3.2 Предложения по улучшению финансово-хозяйственной деятельности предприятия, повышению уровня прибыльности и рентабельности 76
3.3 Расчёт экономической эффективности от предлагаемых мероприятий 76
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 82
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 88

Работа содержит 1 файл

Дипломная работа НОВАЯ.doc

— 1,014.00 Кб (Скачать)

  4) использовать системы депремирования работников при нарушении или трудовой или технологической дисциплины; 

3.3 Расчёт экономической эффективности от предлагаемых мероприятий 

     Основываясь на выявленных основных проблемах в предприятии в ООО «СтройКомплект», а так же учитывая предложенные методы по улучшению мероприятий по выбору стратегии и тактики управления на предприятия в ООО «СтройКомплект» в условиях кризиса можно произвести соответствующие экономические расчёты по стоимости внедряемых мероприятий, и выявить тем самым экономический эффект, для чего сведём полученные экономические данные, в таблицы ниже.

      Так же от предполагаемых к введению норм, государственный бюджет получит  дополнительные источники в виде налогов и сборов, рассчитав которые можно свести в таблицу ниже (таблица 3.1).    
 

     Таблица 3.1 – Расчёт налогов, сборов и взносов, необходимых к перечислению в доход государства при внедрении некоторых форм и методов стимулирования работников ООО «СтройКомплект»

№ п/п Номенклатура  налогов или сборов, взносов Норматив  начисляемого налога, сбора, взноса, % Сумма к перечислению в  бюджет государства, рубли
1 2 3 4
1 Налог на доходы физических лиц 13 1 249 853,81
2 ФСС РФ 2,9 278 813,54
3 Взносы от несчастных случаев и профзаболеваний 2,5 240 356,50
4 Взносы в  ПФ РФ по страховой части 14 1 345 996,41
5 Взносы в  ПФ РФ по накопительной части 6 576 855,61
6 Взносы в  ФФОМС 3,1 298 042,06
7 Взносы в  ТФОМС 2,0 192 285,20
Всего: 43,5 4 182 203,13
 

      При внедрении перечисленных выше форм и методов стимулирования труда  работников и путей его совершенствования  очевидна выгода абсолютно для всех, что заключается в следующем.

     Предприятие сугубо изначально, конечно же, заинтересовано в полной и необходимой отдаче от работника его максимальной выработки, и необходимых предприятию экономических, технологических, производственных и иных результатов, связанных с жизнедеятельностью предприятия, чтобы в свою очередь принимать своевременно необходимые решения по развитию финансово – хозяйственной и производственной деятельности.

     Работник  же заинтересован осуществлять свой производственный процесс и трудовую деятельность непосредственно в  полной и качественной отдаче, проще  говоря, как бы подстраиваясь под  запросы предприятия или организации, и что называется, в нужном формате предприятию, в чём собственно работник при существовании такого перечня видов стимулирования труда конечно очень даже будет заинтересован.

     Ну, и так же очевидна выгода и государства, оно, что очевидно, здесь приобретает дополнительные финансовые платежи в виде налогов, сборов, взносов и иных платежей, тем самым увеличивая свою доходную часть, и тем самым получая дополнительные возможности по распределению или перераспределению получаемых дополнительно поступивших денежных средств.

      Так же можно добавить следующее. Произвести пересмотр и утверждение методики о признании и конкретизации деления расходов на прямые (сюда можно отнести затраты, непосредственно связанные с основной  и вспомогательной (счёт 20, 23, 25) и косвенные (счёт 26, 29), а так же утвердить методику по признанию и конкретизации расходов на прочие (счёт 91.2) и управленческие расходы (счёт 91.8). Здесь важно так же отметить, что в результате вышеуказанных действий при проведении в дальнейшем анализа этих расходов возникнет чёткая финансовая картина, каких расходов стоило избежать, а каких вообще стоило не производить.

      В ООО «СтройКомплект» существует один и тот же подход и по ценовой  и по управленческой политике к любому контрагенту, то есть цены на товары, работы или услуги абсолютно одинаковы для любого покупателя, что в принципе, не допустимо, к каждому клиенту свой персональный и соответственно индивидуальный подход.

      Нужно рассмотреть расходы на рекламу как необходимые затраты для осуществления предпринимательской деятельности. Расчёт производится по расценкам в местной рекламно-информационной газете «Копейка» Ниже в таблице рассчитаем эти расходы (таблица 3.2). 

      Таблица 3.2 – Калькуляция расходов по рекламе о деятельности ООО «СтройКомплект»

№ п/п Необходимая реклама Кол-во подач объявлений, недели Цена  за одно объявление, в рублях Сумма, в рублях
1 2 3 4 5
1 Объявление  уведомительного характера 50 70 3 500,00
2 Реклама услуг  предприятия в специализированном разделе 50 1 026,00 51 300,00
3 Реклама товаров  собственного производства или перепокупных товаров предприятия в специализированном разделе 50 825,00 41 250,00
4 Реклама товаров  предприятия на развороте 50 5 780,00 289 000,00
3 Количество  объявлений, всего 200 Х 385 050,00
 

      Итого затрат на рекламу о деятельности ООО «СтройКомплект» обойдётся  предприятию – 385 050,00 рублей. Затраты не сопоставимы с огромными расходами, и составят, допустим от месячного ФОТа предприятия всего порядка около 5,5 %.

      С целью более детального подхода к учёту и эксплуатации оборудования необходимо произвести определенные действия, ну, допустим, принять бухгалтера с функциями по учёту объектов основных средств и материально-ответственное лицо за хранение, эксплуатацию и производственный учёт ежемесячно формировать отчёт о наличии и состоянии эксплуатируемого оборудования, о количестве ремонтов, о времени простоя какого-либо оборудования, чтобы во время принимать решение о замене оборудования, о формировании резервных фондов по ремонту объектов основных средств, или о приобретении принципиального нового оборудования. Так же необходимо калькулировать и вести учёт затрат на эксплуатацию каждого отдельно взятого объекта основных средств.

      Так же можно применить некоторые  меры по депремированию работников предприятия (таблица 3.3).  

      Таблица 3.3 – Расчёт системы депремирования работников ООО «СтройКомплект» по итогам выполнения трудовой деятельности

№ п/п Депремироваине  Лишение премии, в %
1 2 3
1 Срыв плана  производства 100
2 Нарушение трудовой дисциплины 20 – 40
3 Несвоевременная сдача отчётности 20
4 Появление на рабочем  месте в каком-либо опьянении  или отсутствие в течении 1 часа 50
3 Прочие мелкие нарушения финансовой и производственной дисциплины 10

      Приведённые выше показатели вполне адекватны по соотношению получаемой заработной платы и лишении премии, являющейся неотъемлемой частью заработной платы. 
 

Эффективность антикризисного управления  

      Важным  показателем антикризисного управления является его эффективность.

      Она характеризуется соотношением эффекта, т. е. степени достижения целей смягчения, локализации или позитивного использования кризиса, и затраченных ресурсов.

      На  эффективность антикризисного управления влияют следующие факторы.

1. Профессионализм  антикризисного управления и специальная подготовка. Профессионализм формируется в ходе специального обучения, целенаправленного аккумулирования опыта и развития искусства антикризисного управления.

      Антикризисное управление должно стать необходимым  элементом любого управления: стратегического, креативного, производственного, экологического, финансового и пр.

2. Искусство  управления, данное природой и  приобретенное в процессе специальной  подготовки, следует выделить особо  в перечне факторов эффективности  антикризисного управления. Поэтому для антикризисного управления крайне важен психологический анализ в отборе специалистов, которые способны чутко реагировать на приближение кризиса и управлять в экстремальных ситуациях.

3. Методология  разработки рискованных решений.  Такая методология должна быть создана и освоена, потому что она в значительной мере определяет такие качества управленческих решений, как своевременность, полнота отражения проблемы, конкретность, организационная значимость.

4. Научный  анализ обстановки, прогнозирование тенденций. Видение будущего и не субъективное, а основанное на точном, научно обоснованном анализе позволяет постоянно осуществлять мониторинг приближающегося кризиса.

5. Важным  фактором эффективности антикризисного  управления является также корпоративность, т. е. понимание и принятие всеми работниками целей организации, готовность самоотверженно работать для их достижения, это особый вид интеграции всех сотрудников, развитие внутреннего патриотизма и энтузиазма.

6. Лидерство  также входит в совокупность  факторов эффективного антикризисного управления. Лидерство определяется не только личностью менеджера, но и сложившимся стилем работы, структурой персонала управления, авторитетом власти, уверенностью, укрепившимся доверием к менеджеру.

7. Оперативность  и гибкость управления заключаются в изменении управления в соответствии с ситуациями, адаптации управления к условиям кризиса.

8. Стратегия  и качество антикризисных программ. Во многих ситуациях возможна  потребность в изменении стратегии  управления и в разработке специальных программ антикризисного развития.

9. Отдельным  пунктом следует выделить человеческий  фактор. Здесь подразумевается обязательное  наличие антикризисной команды  – ближайших помощников антикризисного  менеджера, которые могут пользоваться  его особым доверием.

10. Система  мониторинга кризисных ситуаций  является крайне важным фактором  эффективности антикризисного управления. Это организованные действия  по непрерывному постоянному  определению вероятности и реальности  наступления кризиса для его  своевременного обнаружения и распознавания.

    Далее рассчитаем ожидаемую экономическую  эффективность по предлагаемым мероприятиям с целью обоснования экономической  целесообразности этого мероприятия  и сведём в таблицу ниже (таблица 3.4). 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Тактика и стратегия антикризисного управления на строительном предприятии на примере ООО "Стройкомплект"