Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2011 в 12:37, курсовая работа
Основные принципы общего планирования включают:
1. Нацеленность на достижения конечного практическо-го результата производственно-сбытовой деятельности; эффективную реализацию товара на рынке в плановых ко-личествах, что означает овладение определенной долей рын-ка в соответствии с долговременной целью, намеченной предприятием.
2. Направленность предприятия не на сиюминутный, а на долговременный результат маркетинговой работы, что требует особого внимания к стратегическому планированию.
3. Планирование тактики и стратегии активного приспособления к требованиям потен-циальных покупателей.
Введение
1. Тактическое планирование и бюджетирование маркетинга
1.1. Тактическое планирование маркетинга
1.2. Планы маркетинга
1.3. Бюджет маркетинга
2. Анализ тактического планирования и бюджетирования на предприятии
2.1. Описание фирмы
2.2. Текущая маркетинговая ситуация
2.3. Товарная стратегия фирмы
2.4. Цена товара и планируемая прибыль
2.5. Продвижение и реклама
3. Рекомендации по совершенствованию планирования и бюджетирование маркетинга на предприятии
3.1. Мероприятия, направленные на реорганизацию службы маркетинга
3.2. Рекомендации по управлению маркетинговой стратегией
Заключение
Список литературы
А ведь формальное планирование сулит немало выгод. Мелвилл Бранч перечисляет эти выгоды в следующем порядке:
· Планирование поощряет руководителей постоянно мыслить перспективно.
· Оно ведет к более четкой координации предпринимаемых фирмой усилий.
· Оно ведет к установлению показателей деятельности для последующего контроля.
· Оно заставляет фирму четче определять свои задачи и политические установки.
· Оно делает фирму более подготовленной к внезапным переменам.
Большинство компаний видят основную цель маркетинговых концепций скорее в удовлетворении потребностей потребителей, нежели в увеличении производства товаров и услуг. Современные бизнес-планы в большей степени ориентированы на клиентов и конкуренцию, хорошо обоснованы и реалистичны. В разработке планов участвуют все функциональные подразделения компании. Менеджеры по маркетингу воспринимают себя скорее как профессиональных управленцев и только, потом как узких специалистов. Участие высшего управленческого звена в разработке маркетинговых планов постоянно расширяется. Планирование превращается в непрерывный процесс, направленный на соответствие действий компании быстро меняющимся условиям рынка.
Названия маркетинговых планов обычно варьируются: «Бизнес-план», «Маркетинговый план», иногда -- «Операционный план». Большинство маркетинговых планов рассчитаны на один год (иногда на несколько лет). Планы различаются по своему объему -- они содержат от 10 до 50 страниц. Некоторые компании подходят к разработке планов очень серьезно, другие рассматривают их как руководство к действию. По мнению менеджеров по маркетингу, наиболее распространенными недостатками маркетинговых планов являются их нереалистичность, недостаточный анализ конкуренции и ориентация на краткосрочные результаты.
Стратегическое планирование бизнеса включает в себя определение бизнес-цели, анализ возможностей и внешних угроз, анализ внутренних сильных и слабых сторон, формулирование стратегии, (в частности, возможности создания стратегических союзов), разработку программ поддержки, реализацию программ, установление обратной связи и осуществление контроля.
Основную ответственность за приведение в действие процесса стратегического планирования несет штаб-квартира компании. Корпоративная стратегия призвана установить границы и структуру стратегических планов подразделений и бизнес- единиц.
Обобщая вышесказанное, нужно отметить огромную роль процесса маркетингового планирования в жизнедеятельности любого предприятия. На основе тщательного анализа рыночных факторов и выбора правильной стратегии, отечественные предприятия могут преодолеть негативные тенденции развития, повысить конкурентоспособность.
Список литературы
1. Андреева О.Д. Технология бизнеса: маркетинг. - М.: ИНФРА-М-НОРМА, 1997.
2. Браверманн А.А. "Маркетинг в российской экономике переходного периода", М., "Экономика", 1997.
3. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология, практика. - М.: Финпресс, 1988.
4. Горемыкин
В.А., Богомолов А.Ю. Планирование
предпринимательской
5. Гребцова В.Е. Менеджмент, Ростов-на-Дону: Феникс, 2000
6. Дихтль Е., Хершген Х. "Практический маркетинг", М., "Высшая школа", 1995.
7. Ковалев А.И.,
Войленко В.В. Маркетинговый
8. Котлер Ф."Основы маркетинга", М., "Прогресс", 1992
9. Мамедов О.Ю.
"Современная экономика", Учебное
пособие, Ростов-на-Дону «
10. Маркетинг: Учебник / Под ред. Э.А.Уткина. - М.: ЭКМОС, 1998.
11. Маркетинг под ред. Л.В. Бирюковой, М.: Экономика, 2000
12. Новая корпоративная стратегия И. Ансофф, С-П.: Питер, 1999
13. Основы маркетинга Ф. Котлер, М.: Инфра-М, 2000
14. Спиридонов
И.А. Международная
15. Стратегическое
планирование под ред. Э.А.
16. Эванс Дж. М., Берман Б. Маркетинг, М., Экономика, 1993.
17. Internet: http://www.improvement.ru/