Тактическое планирование и бюджетирование маркетинга на предприятии ООО «МЕГАПОЛИС»

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2011 в 12:37, курсовая работа

Описание работы

Основные принципы общего планирования включают:
1. Нацеленность на достижения конечного практическо-го результата производственно-сбытовой деятельности; эффективную реализацию товара на рынке в плановых ко-личествах, что означает овладение определенной долей рын-ка в соответствии с долговременной целью, намеченной предприятием.
2. Направленность предприятия не на сиюминутный, а на долговременный результат маркетинговой работы, что требует особого внимания к стратегическому планированию.
3. Планирование тактики и стратегии активного приспособления к требованиям потен-циальных покупателей.

Содержание

Введение
1. Тактическое планирование и бюджетирование маркетинга
1.1. Тактическое планирование маркетинга
1.2. Планы маркетинга
1.3. Бюджет маркетинга
2. Анализ тактического планирования и бюджетирования на предприятии
2.1. Описание фирмы
2.2. Текущая маркетинговая ситуация
2.3. Товарная стратегия фирмы
2.4. Цена товара и планируемая прибыль
2.5. Продвижение и реклама
3. Рекомендации по совершенствованию планирования и бюджетирование маркетинга на предприятии
3.1. Мероприятия, направленные на реорганизацию службы маркетинга
3.2. Рекомендации по управлению маркетинговой стратегией
Заключение
Список литературы

Работа содержит 1 файл

Федеральное агентство по образованию.doc

— 254.50 Кб (Скачать)

А ведь формальное планирование сулит немало выгод. Мелвилл  Бранч перечисляет эти выгоды в следующем порядке:

· Планирование поощряет руководителей постоянно  мыслить перспективно.

· Оно ведет  к более четкой координации предпринимаемых фирмой усилий.

· Оно ведет  к установлению показателей деятельности для последующего контроля.

· Оно заставляет фирму четче определять свои задачи и политические установки.

· Оно делает фирму более подготовленной к  внезапным переменам.

Большинство компаний видят основную цель маркетинговых концепций скорее в удовлетворении потребностей потребителей, нежели в увеличении производства товаров и услуг. Современные бизнес-планы в большей степени ориентированы на клиентов и конкуренцию, хорошо обоснованы и реалистичны. В разработке планов участвуют все функциональные подразделения компании. Менеджеры по маркетингу воспринимают себя скорее как профессиональных управленцев и только, потом как узких специалистов. Участие высшего управленческого звена в разработке маркетинговых планов постоянно расширяется. Планирование превращается в непрерывный процесс, направленный на соответствие действий компании быстро меняющимся условиям рынка.

Названия маркетинговых  планов обычно варьируются: «Бизнес-план», «Маркетинговый план», иногда -- «Операционный план». Большинство маркетинговых планов рассчитаны на один год (иногда на несколько лет). Планы различаются по своему объему -- они содержат от 10 до 50 страниц. Некоторые компании подходят к разработке планов очень серьезно, другие рассматривают их как руководство к действию. По мнению менеджеров по маркетингу, наиболее распространенными недостатками маркетинговых планов являются их нереалистичность, недостаточный анализ конкуренции и ориентация на краткосрочные результаты.

Стратегическое  планирование бизнеса включает в  себя определение бизнес-цели, анализ возможностей и внешних угроз, анализ внутренних сильных и слабых сторон, формулирование стратегии, (в частности, возможности создания стратегических союзов), разработку программ поддержки, реализацию программ, установление обратной связи и осуществление контроля.

Основную ответственность  за приведение в действие процесса стратегического планирования несет  штаб-квартира компании. Корпоративная  стратегия призвана установить границы и структуру стратегических планов подразделений и бизнес- единиц.

Обобщая вышесказанное, нужно отметить огромную роль процесса маркетингового планирования в жизнедеятельности  любого предприятия. На основе тщательного  анализа рыночных факторов и выбора правильной стратегии, отечественные предприятия могут преодолеть негативные тенденции развития, повысить конкурентоспособность.

Список  литературы

1. Андреева О.Д.  Технология бизнеса: маркетинг. - М.: ИНФРА-М-НОРМА, 1997.

2. Браверманн  А.А. "Маркетинг в российской экономике переходного периода", М., "Экономика", 1997.

3. Голубков Е.П.  Маркетинговые исследования: теория, методология, практика. - М.: Финпресс, 1988.

4. Горемыкин  В.А., Богомолов А.Ю. Планирование  предпринимательской деятельности  предприятия»., М.: Инфра-М, 2001

5. Гребцова В.Е.  Менеджмент, Ростов-на-Дону: Феникс, 2000

6. Дихтль Е., Хершген  Х. "Практический маркетинг", М., "Высшая школа", 1995.

7. Ковалев А.И., Войленко В.В. Маркетинговый анализ. - М.: Центр экономики и маркетинга, 1997

8. Котлер Ф."Основы  маркетинга", М., "Прогресс", 1992

9. Мамедов О.Ю. "Современная экономика", Учебное  пособие, Ростов-на-Дону «Феникс», 1996.

10. Маркетинг:  Учебник / Под ред. Э.А.Уткина. - М.: ЭКМОС, 1998.

11. Маркетинг  под ред. Л.В. Бирюковой, М.: Экономика, 2000

12. Новая корпоративная  стратегия И. Ансофф, С-П.: Питер, 1999

13. Основы маркетинга  Ф. Котлер, М.: Инфра-М, 2000

14. Спиридонов  И.А. Международная конкуренция  и пути повышения конкурентоспособности  экономики России: Учебное пособие  - М.:ИНФРА-М., 1997.

15. Стратегическое  планирование под ред. Э.А. Уткина, М.: Тандем, 1998

16. Эванс Дж. М., Берман Б. Маркетинг, М., Экономика, 1993.

17. Internet: http://www.improvement.ru/bibliot/decision/decision05.shtm. 

Информация о работе Тактическое планирование и бюджетирование маркетинга на предприятии ООО «МЕГАПОЛИС»