Swot анализ в исследовании систем управления

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2011 в 18:07, реферат

Описание работы

Предприятие в процессе своей деятельности является открытой системой: оно тесно взаимодействует с окружающей его средой. Искать причины успехов и неудач фирмы только в ее внутренней организации было бы неправильно. Поскольку окружающая среда, являясь поставщиком ресурсов и потребителем готовой продукции, очень сильно влияет на деятельность фирмы. На первый план выходит анализ среды – маркетинг, и управление на основе этого анализа — маркетинговое управление.

Содержание

Введение…………………………………………………………………….3
1. Методика использования swot-анализа при исследовании систем управления…………………………………………………………………...……4
1.1 Понятие маркетинговой среды организации как совокупности внутренней и внешней среды и необходимость ее анализа……………………4
1.2 SWOT-анализ как инструмент комплексного исследования внешней и внутренней среды……………………………………………………………….5
2. Методика SWOT-анализа………………………………………………6
2.1 Методика анализа макросреды (STEP-анализ)………………………6
2.2 Анализ микросреды (методика «Пять сил Портера»)……………...10
2.3 Анализ внутренней среды……………………………………………13
2.4 Методика SWOT-анализа………………………………………….....14
3. Заключение……………………………………………………………..21
Список использованной литературы…………………………………….22

Работа содержит 1 файл

Министерство сельского хозяйства Российской Федерации.docx

— 69.87 Кб (Скачать)

      10-й  шаг: примерная оценка стоимости  реализации выбранной стратегии,  подразумевающей не только финансовые  и материальные затраты, но  и временные затраты первых  лиц (часто этот фактор –  определяющий).

      11-й  шаг: подготовка и утверждение  плана-графика (с ответственными  лицами и ожидаемыми результатами) и бюджета (включающего затраты  на компенсацию основных рисков  и на мотивацию менеджеров).

      На  этом же шаге собственником, собранием  акционеров или советом директоров утверждается стратегия, а также  порядок ее изменения (периодические  коррекции через определенный срок) и публикации (основных положений  или фрагментов («стратегических  легенд»)).

      Резюме: SWOT-анализ позволяет произвести комплексное тестирование маркетинговой среды для осуществления выбранной стратегии, согласно целям собственника, бюджету и наличию материальных и человеческих ресурсов. Также он определяет границы ее применимости, а также условия перехода на другие стратегии.

      Существуют  некоторые модификации этой методики:

      Для оценки важности и силы влияния факторов на предприятие используются количественные методики SWOT-анализа: 1). балльного SWOT-анализа с использованием четырехпольной матрицы (оценивается балльная возможность связи факторов по группам стратегических действий, с анализом их негативного (от -3) до позитивного (+3) воздействия); 2). балльного SWOT-анализа с использованием табличной формы (ранжирование каждого фактора среды количественно (например от 1 до 10, разбитых по оценкам — низким, средним и высоким). Затем предлагаются варианты улучшения каждого фактора, не удовлетворяющего видению цели).

      Отдельно  разбираются матрицы возможностей (отражающие вероятность использования  возможности и ее влияние) и матрицы  угроз (отражающие вероятность реализации угрозы и ее возможное последствие) для определения их (возможностей и угроз) важности и необходимости  изучения.

 

      Заключение 

      В рамках контрольной работы было проанализировано положение организации в маркетинговой среде, выявлены основные факторы, влияющие на деятельность фирмы, определено направление и степень их влияния.

      На  уровне макросреды основные факторы  лежат в экономико-политической сфере. Бизнес организации сильно зависит  от текущей экономической ситуации, уровня жизни населения, а также  условий ведения бизнеса. Услуги салона красоты традиционно относят  к ценовому сегменту выше среднего. В связи с этим в условиях экономического кризиса возможно сокращение спроса. С другой стороны, в связи с  кризисом планируется изменение  налоговой системы. Однако планы  по увеличению налогообложения фонда  оплаты труда могут отрицательно сказаться на прибыльности. Увеличение цен на энергоносители и повышение  стоимости аренды помещений вносит существенные коррективы в структуру  себестоимости услуг. Кроме того, возможности развития бизнеса ограничены высокой стоимостью кредитования.

      В результате анализа микросреды было выявлено, что организация находится  в секторе сильного действия рыночных сил. Особое давление оказывают:

      потребители: они очень требовательны как  к качеству услуги, так и ко всему  процессу ее оказания

      конкуренты: узкоспециализированный рынок; но необходимо отслеживать появление новых  конкурентов, анализ их действий; выявление  ключевых факторов успеха;

      товары-заменители: возможен переход части клиентов в более низкий ценовой сегмент.

      К сильным сторонам организации следует  отнести устойчивое финансовое состояние, квалифицированные кадры и современное  оборудование. К слабым — недостаточную известность в городе и узкоспециализированность отрасли. 

 

      Список  использованной литературы 

1.Альтшулер,  И. Г. Стратегическое управление  на основе маркетингового анализа.  Инструменты, проблемы, ситуации. / И.  Г. Альтшулер. — М.: Вершина, 2006. — 232 с.;

2.Армстронг,  Г. Введение в маркетинг. / Г.  Армстронг, Ф. Котлер. — М.: Вильямс, 2007. — 824 с.;

3.Бейкер, М. Теория маркетинга. / М. Бейкер. — М.: Питер, 2002. — 464 с.;

4.Гайденко, Т. А. Маркетинговое управление. Принципы управленческих решений  и российская практика. / Т. А.  Гайдаенко. — М.: Эксмо, 2006. — 496 с.;

5.Зайцев, Л. Г. Стратегический менеджмент: учебник. / Л. Г. Зайцев, М. И.  Соколова. — М.: Экономистъ, 2007. — 416 с.;

6.Итан, М. Метод McKinsey: Использование техник ведущих стратегических консультантов. / М. Расиел Итан. — М.: Альпина Бизнес Букс, 2007. — 192 с.;

7.Котлер, Ф. Маркетинг менеджмент. / Ф. Котлер. — М.: Питер, 2008. — 813 с.;

Информация о работе Swot анализ в исследовании систем управления