Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Января 2012 в 16:28, курсовая работа
Чрезвычайно быстрые изменения деловой среды российских предприятий, связанные с развитием конкуренции, информационных технологий, глобализацией бизнеса и многими другими факторами, обусловливают возрастание важности стратегического менеджмента.
Стратегический менеджмент как концепция управления фирмой
позволяет взглянуть на организацию как на единое целое, объяснить с общесистемных позиций, почему некоторые фирмы развиваются и процветают, а иные переживают стагнацию или им грозит банкротство, т. е. почему происходит постоянное перераспределение ролей основных участников рынка.
Стратегический менеджмент занимает главное место в развитии организации и является основанием для понимания характера ее бизнеса, поведения персонала, состояния и влияния атмосферы и окружения, в которых приходится работать и руководителям, и рядовым служащим.
Миссия компании состоит в постоянном развитии бизнеса, улучшения качества обслуживания и поддержания низкого уровня цен, для удовлетворения запросов клиентов. Это позволяет процветать бизнесу фирмы и обеспечивать высокий доход сотрудникам фирмы.
Рассмотрим стратегии, которые компания выбрала для осуществления своих целей, задач, миссий.
С самого начала, владельцем фирмы была выбрана одна из конкурентных стратегий - стратегия дифференциации.
Этот выбор связан с тем, что такой вид стратегии подразумевает производство уникальных видов товаров, что позволяет устанавливать высокую цену на них. А продажа техники, комплектующих к ним, являются именно этим уникальным товаром. Выбранная стратегия акцентирует внимание именно на тех моментах, которые важны для успешной деятельности компании. Ими являются: качество, дополнительны услуги, ориентация на конкретные нужды потребителя, система продаж.
Для "ПРП" приоритетным являемся качество продукции. Из возможного числа поставщиков выбираются самые надёжные, те, кто поставляет товар во время, по доступным ценам, прочно закрепил свои позиции на рынке.
Все эти приоритетные моменты для компании может помочь осуществить стратегия дифференциации. Это ещё одна причина, почему для успешной деятельности данной компании была выбрана эта стратегия как базовая.
Формируя
стратегию для своей фирмы, владелец
пользовался
По
замыслу владельца фирмы
Проанализировав стратегию компании "ПРП", мною были сформулированы следующие выводы.
Следует
сказать, что выбранная в самом
начале деятельности организации стратегия
дифференциации привела к успеху
компании. Об этом свидетельствует
реализация критериев, нужных для успеха
стратегии и которые владелец
компании определил сам. Один из важнейших,
на мой взгляд, критериев - это динамика
стабильно увеличивающегося оборота.
Согласно отчету предприятия за последние
5 лет деятельности, этот показатель
положителен.
Глава 3. Проблемы и перспективы развития стратегического менеджмента на российских предприятиях
В хозяйственной практике России механизм стратегического менеджмента находится в стадии становления. При этом отечественные и международные аналитики считают, что российский рынок вступил в ту стадию, когда отсутствие разработанной стратегии мешает предприятиям на каждом шагу. Какова же роль стратегического менеджмента для предприятия в условиях рыночной экономики?
В
командной экономике при
Теперь предприятие должно само определять и прогнозировать параметры внешней среды, ассортимент продукции и услуг, цены, поставщиков, рынки сбыта, а самое главное – свои долгосрочные цели и стратегию их достижения. Эту часть плановой работы и охватывает разработка стратегического плана. Сиюминутные стратегические решения, которые принесли некоторым компаниям успех сразу после 1991 г., теперь не работают, многие новые компании исчезли или, достигнув определенного уровня, перестали расти.
Поэтому
как руководители новых компаний,
так и директора многих бывших
государственных предприятий
Необходимость
становления системы
Названия таких фирм и групп у всех на слуху, это «ЛогоВаз», промышленные группы банков «Менатеп», «Российский кредит» и т.д. Видимо, центральная задача теперь будет состоять в том, чтобы от нынешнего состояния интеграции перейти к устойчивому и эффективному развитию интеграционных процессов, что невозможно без решения проблем стратегического менеджмента.
Следующей важной предпосылкой развития стратегического менеджмента является процесс глобализации бизнеса, который затронул и нашу страну.
У директоров бывших государственных предприятий и руководителей новых компаний растет понимание важности формирования долговременных целей и планирования развития в долгосрочной перспективе. Дело осложняется тем, что многие российские предприятия оказались своего рода в информационном вакууме.
С одной стороны, обилие неупорядоченной внешней информации, с другой – отсутствие систематизированных ориентиров для выбора направлений развития. Кроме того, инструменты разработки и реализации собственной стратегии существенно отличаются от принятой ранее системы планирования и известно о них пока сравнительно мало, так как на практике они не стали общепринятыми методами плановой работы. Большая часть отечественных производителей только подходит к пониманию того, что называют стратегическим менеджментом.
Заключение.
Стратегический менеджмент заставляет всерьез задумываться о будущем организации, он позволяет:
• формулировать на рациональной основе возможные стратегии и определять, в какой мере подходит организации та или иная стратегия;
• находить альтернативные пути развития бизнеса, чтобы выбрать оптимальный из них;
• развивать умение ориентироваться в будущем, что приводит к систематическому учету возможных последствий тех или иных решений;
• более эффективно и грамотно размещать ресурсы организации;
• понимать природу и значение неопределенностей и рисков в развитии бизнеса;
• использовать методологию системного подхода в решении организационных проблем и на этой основе развивать более эффективное управление;
• связывать в единый комплекс взаимозависимых элементов процессы коммуникации, координации и контроля в рамках организации как целого;
• стимулировать мотивацию и энтузиазм сотрудников, определять миссию организации и понимание значения достижения организационных целей для индивидуального развития и роста сотрудников;
• преодолевать сопротивление переменам, формировать инновационную организационную культуру.
Стратегический менеджмент развивает широту управленческого мышления руководителей, делает их более полезными для организации.
Руководители, имеющие знания и навыки в области стратегического менеджмента, имеют больше шансов добиться быстрого роста по служебной лестнице. А начинающим руководителям стратегический менеджмент позволяет достаточно быстро понять, как работает организация, какова взаимосвязь ее структурных компонентов, какова роль отдельных индивидов в принятии важных организационных решений.
Для
организации любой формы
Разработка стратегии организации — не самоцель стратегического управления. Эта сложная и трудоемкая работа приобретает смысл, только в том случае, если стратегия в дальнейшем успешно реализуется. Для того чтобы контролировать процесс реализации стратегии и быть уверенными в достижении поставленных целей, руководители организации вынуждены разрабатывать планы, программы, проекты и бюджеты, мотивировать процесс, т. е. управлять им.
Но
предприятие не добьется поставленных
задач без грамотного, компетентного
руководителя. Потому руководители должны
постоянно
На
основании всего
Список использованной литературы
Информация о работе Сущность стратегического менеджмента и стратегических решений в организации