Сущность организационной деятельности в производственных системах

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2011 в 12:29, курсовая работа

Описание работы

В данной работе будет рассмотрена производственная и организационная структура автотранспортного предприятия ОАО «Техносервис», которое работает в сфере услуг.

Цель курсовой работы: выявить основные проблемы, которые связаны с организацией управления на предприятии.

Содержание

Введение…………………………………………………………………….2

I. Сущность организационной деятельности в производственных системах………………………………………………………………………….3

1.1. Сущность организационной деятельности и организационного воздействия в производственных системах………………………………..…………3

1.2. Три сферы организационной деятельности в производственной системе…………………………………………………………………………..6

1.3. Организационные функции управления и самоорганизации………8

II. Организация управления производством на автотранспортном предприятии ОАО «Техносервис»…………………………………………….16

2.1. Общая информация о предприятии…………………………………..16

2.2. Описание предприятия …………………………………….…………16

2.3. Организационная структура и управление……………………….…17
2.4. SWOT анализ………………………………………………….………18
2.5.Финансовое состояние………………………………………………….18 III. Потребительский рынок…………………………………………………….31

3.1. Анализ конъюнктуры рынка .……………………………….………..31

3.2. Ценовая стратегия……………………………………………………...31

3.3. Распространение и сбыт……………………………………………….33

Заключение……………………………………………………………………….34

Литература……………………………………………………………………….36

Работа содержит 1 файл

курс. работа по осн. мен..doc

— 241.50 Кб (Скачать)

         Формирование  ценовой стратегии ОАО «Техносервис»  в прогнозный период основано на стремлении предоставлять услуги по ценам, не превышающих среднерыночные цены на подобные услуги, оказываемыми предприятиями-конкурентами.

         Принимая  во внимание тот факт, что наибольшую долю (около 80%) в общем объеме занимают услуги по грузоперевозкам, на предприятии  применяются договорные цены. Ценовой  интервал устанавливается по согласованию сторон с учетом объема услуг и  сроков их предоставления.

         При формировании политики договорных цен  предприятие должно придерживаться следующих направлений:

    • увеличение объемов оказания услуг;
    • повышение уровня рентабельности;
    • завоевание  репутации  на  рынке  и завоевание  наибольшей  доли  рынка 
      (модель ценовой конкуренции, установление изначально пониженных цен 
      для покрытия издержек производства);
    • сохранение стабильного положения на рынке;

         Для того чтобы ценовая политика предприятия  была эффективна необходимо доведение  показателя рентабельности производственной деятельности поэтапно до 16-18% к концу 2009 года.

    3.3.Распространение и сбыт

         Основными потребителями услуг, оказываемых  предприятием, являются крупные грузоотправители города, такие как: ЗАО «Рыбницкий цементный комбинат» (работа в карьере  по перевозке сырья), учреждения народного образования, здравоохранения и другие учреждения города (сезонные перевозки угля), МУП «Спецавтохозяйство» (строительство Полигона ТБ и  ПО), МВД ПМР (проведение годового технического осмотра автотранспорта) и оказание различных авто-услуг частным лицам.

         Стратегической  ориентацией маркетинга является привлечение  и сохранение группы потребителей посредством  сочетания услуг и продвижения. Стратегия маркетинга была выработана, основываясь на сложившуюся конъюнктуру  рынка.

         Руководство предприятия постоянно отслеживает спрос потребителей на услуги, оказываемые предприятием, что позволяет адекватно реагировать на запросы потребителей и формировать ассортимент услуг.

         План  маркетинговых мероприятий включает:

    • создание фирменного знака ОАО «Техносервис»;
    • реклама в СМИ;
    • реклама на телевидении и радио;
 
 
 
 
 

     В настоящее время ОАО «Техносервис»  находится на стадии приватизации. Инвестиционный план проекта приватизации 100% пакета акций ОАО «Техносервис», разработан коллективом, который намерен приватизировать данное предприятие.

     Основные  планы коллектива в отношении  приватизируемого предприятия состоят  в расширении производственных мощностей  в отношении оказания услуг по грузоперевозкам с учетом увеличения рабочих мест и организации эффективной системы продвижения данных услуг. Данные цели планируется достичь посредством:

    • рационального использования существующих производственных  мощностей и технического переоснащения / реконструкции парка машин;
    • постепенного наращивания объемов производства услуг;
    • увеличения численности персонала до 106 человек к 2011 году

     Общая сумма инвестиций составит в течение 2007-2011 годы не менее 200 тыс. долларов, которые  будут направлены на капитальный  ремонт и восстановление основных средств.

     В случае целесообразности дополнительных капиталовложении, выявленной в результате детальной диагностики предприятия, коллектив примет решение о дополнительных инвестициях на развитие предприятия.

     Вместе  с тем, коллектив подтверждает согласие принять все условия Индивидуального проекта приватизации 100% пакета акций ОАО «Техносервис»

     Расчет  показателей экономической эффективности  инвестиционных положений и финансового  состояния предприятия за 2005-2006 годы позволяет рассматривать данный проект как экономически выгодным и целесообразным.

     Наименование  проекта: Приватизация 100% акций Открытого Акционерного общества «Техносервис». Прогнозный период: 1/2007 - 2/2011

     Структура услуг по грузоперевозкам на территории Молдовы и ПМР во многих отношениях подтверждает понятие о «двух  измерениях» одни предприятия увязли в прошлом, а другие пытаются конкурировать. Сопротивляясь постоянной угрозе банкротства, эти предприятия во многом выживают благодаря заказам, выполнив которые, они вынуждены останавливать производство до получения, следующего заказа. Несмотря на это, перестройка отрасли обусловила создание целого ряда малых и средних предприятий. Собственники и менеджеры этих предприятий приспосабливаются к развитию рынка и модернизируют спектр предлагаемых услуг. Благодаря имеющимся мощностям отрасль грузоперевозок является конкурентоспособной и способна обеспечить качество услуг, однако структурные проблемы и нехватка оборотных средств способны завести в тупик освоение этого потенциала.

     Основой для разработки настоящего проекта  является производственная специфика предприятия и старение основных фондов. При разработке инвестиционного плана учтена ситуация на рынке грузоперевозок ПМР и других государств.

     Целью разработки настоящего инвестиционного  плана является планирование деятельности, модернизации и технического перевооружения предприятия, способствующее росту объемов производства, обновлению ассортимента предоставляемых услуг, финансовой стабильности, выполнению социальных программ (увеличение рабочих мест, обеспечение приемлемого уровня оплаты труда).

         Результаты  выполнения мероприятий инвестиционного  плана распределены в течение 5 лет  и включают инвестиции на восстановление и капитальный ремонт основных средств. Данные цели в отношении приватизируемого предприятия являются основополагающими для коллектива.

Информация о работе Сущность организационной деятельности в производственных системах