Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2011 в 12:29, курсовая работа
В данной работе будет рассмотрена производственная и организационная структура автотранспортного предприятия ОАО «Техносервис», которое работает в сфере услуг.
Цель курсовой работы: выявить основные проблемы, которые связаны с организацией управления на предприятии.
Введение…………………………………………………………………….2
I. Сущность организационной деятельности в производственных системах………………………………………………………………………….3
1.1. Сущность организационной деятельности и организационного воздействия в производственных системах………………………………..…………3
1.2. Три сферы организационной деятельности в производственной системе…………………………………………………………………………..6
1.3. Организационные функции управления и самоорганизации………8
II. Организация управления производством на автотранспортном предприятии ОАО «Техносервис»…………………………………………….16
2.1. Общая информация о предприятии…………………………………..16
2.2. Описание предприятия …………………………………….…………16
2.3. Организационная структура и управление……………………….…17
2.4. SWOT анализ………………………………………………….………18
2.5.Финансовое состояние………………………………………………….18 III. Потребительский рынок…………………………………………………….31
3.1. Анализ конъюнктуры рынка .……………………………….………..31
3.2. Ценовая стратегия……………………………………………………...31
3.3. Распространение и сбыт……………………………………………….33
Заключение……………………………………………………………………….34
Литература……………………………………………………………………….36
Наименование показателя | 2005 (тыс. дол.) | 2006 (тыс. дол.) | 9 мес. 2007 (тыс. дол.) |
I. Доходы и расходы по обычным видам деятельности | |||
Доход от реализации, в т.ч.: | 182,9 | 426,0 | 257,4 |
товаров | 4,5 | 31,2 | 2,0 |
работ, услуг | 178,4 | 394,8 | 255,4 |
Себест-сть реализованной продукции (товаров), работ, услуг, в т.ч.: | 171,5 | 377,6 | 205,4 |
товаров | 3,8 | 27,7 | 1,7 |
работ, услуг | 167,7 | 349,9 | 203,7 |
Валовой доход | 0,7 | 3,5 | 0,3 |
Валовая прибыль, в т.ч. от реал-ции: | 11,4 | 48,4 | 52,0 |
товаров | 0,7 | 3,5 | 0,3 |
работ, услуг | 10,7 | 44,9 | 51,7 |
Результат от обычных видов деятельности | 11,4 | 48,4 | 52,0 |
II. Доходы и расходы по операциям с долгосроч. и текущ. актив. | |||
III. Операционные доходы и расходы. | |||
IV. Внереализационные доходы и расходы. | |||
Результат от финансово-хозяйственной деятельности | 11,4 | 48,4 | 52,0 |
V. Чрезвычайные доходы и расходы | |||
Прибыль (убыток) до налогообложения | 11,4 | 48,4 | 52,0 |
Налог на доходы организации и иные аналогичные обязательные платежи | 7,3 | 27,0 | 16,4 |
в т. ч. налог на доходы | 7,0 | 26,5 | 16,0 |
налог на содержание жилищ. фонда, объектов соц.культ. сферы | 0,3 | 0,6 | 0,4 |
Прибыль, остающаяся в распоряжении организации | 4,2 | 21,3 | 35,6 |
Анализ финансовых результатов за период с 1 января 2005 года по 31 декабря 2006 года и 9 мес. 2007 года в целом отражает общую картину финансового положения предприятия и соответствует изменениям в финансовом балансе. Показатель валового дохода от реализации товаров в исследуемый период был подвержен значительным изменениям. Если в 200 году он составил 3,5 тыс. дол., что на 2,8 тыс. дол. больше чем в предшествующем году, то в 2007 году доход составляет лишь 0,3 тыс. дол.
Анализ
себестоимости реализованных
Динамика изменений в показателях «Валовая прибыль» характеризуется значительным приростом в 2006 году (324% по отношению к результатам предшествующего года) и таким же резким спадом в 2007 году. Положительные колебания имеют место в показателе «Прибыль (убыток), остающаяся в распоряжении предприятия». Если прибыль в 2006 году увеличилась на 17,1 тыс. дол. и составила 21,3 тыс. дол. по сравнению с 2005 годом, то за 9 месяцев 2007 года она увеличилась ещё на 14,3 тыс. дол.
Основные финансовые показатели деятельности предприятия
Ниже в таблице 5 представлены основные финансовые показатели деятельности предприятия за период с 2005 по 2006 годы.
Таблица 3
Наименование показателя | 2005 | 2006 |
Коэффициенты |
||
Рентабельность |
4,25 | 24,35 |
Рентабельность продаж | 2,29 | 5,01 |
Рентабельность активов | 1,64 | 9,38 |
Коэффициенты |
||
Коэффициент оборачиваемости активов (раз) | 0,72 | 1,87 |
Коэффициент оборачиваемости запасов (раз) | 12,41 | 22,24 |
Коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности (в днях) | 130,06 | 29,75 |
Коэффициент оборачиваемости кредиторской задолженности (в днях) | 277,38 | 83,53 |
Разрыв между оборотами дебиторов и кредиторов | 147,32 | 53,78 |
Коэффициенты ликвидности | ||
Текущая ликвидность | 1,02 | 1,52 |
Абсолютная ликвидность | 0,00001 | 0,00001 |
Коэффициенты финансовой устойчивости | ||
Коэффициент финансовой независимости | 0,39 | 0,39 |
Коэффициент адекватности заемных средств | 0,51 | 0,38 |
Отношение обязательств к собственному капиталу | 1,32 | 0,99 |
В течение исследуемого периода коэффициенты рентабельности, в общем, имели позитивную тенденцию, однако их абсолютные колебания носили малый характер и их изменения носили негативные тенденции. Представленный ниже анализ будет иметь соответствующие специфичные комментарии для соответствующих результатов.
Рентабельность собственного капитала показывает количество прибыли (убытков), полученной исключительно за счет собственных средств. Положительные значения данных коэффициентов отмечены в 2005, 2006 годах. Наибольший прирост произошел в 2006 году и составил 20,1 расчетных пунктов.
Рентабельность продаж показывает, какая часть продаж переходит в прибыль (убытки) предприятия. В 2006 году на 1 рубль продаж предприятие получило 5,01 копеек прибыли, что лишь на 2,72 копейки больше чем в предшествующем году.
Рентабельность активов представляет собой соотношение прибыли (убытков) и активов предприятия и показывает, сколько прибыли (убытков) могут генерировать активы предприятия. Как и остальные коэффициенты рентабельности, рентабельность активов либо находится на примерно одинаковом, чрезвычайно невысоком уровне, либо получается отрицательной.
Оборачиваемость активов демонстрирует соотношение выручки и активов предприятия и является одной из качественных характеристик проводимой финансовой политики, чем выше скорость оборота, тем эффективнее выбранная предприятием стратегия. Коэффициент оборачиваемости активов свидетельствует об эффективности, с которой предприятие использует свои ресурсы для достижения поставленной цели - выпуска продукции. Данный коэффициент показывает сколько раз за год совершается полный цикл производства и обращения, приносящий соответствующий эффект в виде прибыли.
Оборачиваемость товарно-материальных запасов показывает соотношение между средним остатком товарно-материальных запасов (ТМЗ) и доходом от реализации продукции, то есть насколько быстро ТМЗ перерабатываются в готовую продукцию и реализуются. В целом, чем выше показатель оборачиваемости запасов, тем меньше средств связано в этой наименее ликвидной группе активов. В 2005 году был достигнут максимальный темп роста.
Оборот дебиторской задолженности показывает среднее число дней, требуемое для взыскания задолженности. Чем меньше это число, тем быстрее дебиторская задолженность обращается в денежные средства, а следовательно повышается ликвидность оборотных средств предприятия. Данному коэффициенту присущи значительные колебания. Минимальное значение данного показателя составило в 2006 году – 29 дней, однако кардинально противоположное значение получено в 2005 году – 130 дней. Высокое значение коэффициента свидетельствует о трудностях с взысканием средств по счетам дебиторов.
Оборот текущих обязательств раскрывает соотношение между обязательствами и себестоимостью реализованных товаров и услуг. Также как и с динамикой оборачиваемости дебиторской задолженности, сроки оборачиваемости кредиторской задолженности существенно меняются в течение анализируемого периода. В 2006 году этот показатель составил 83 дня, что на 194 дня меньше чем в 2005 году.
Коэффициенты
ликвидности характеризуют
Текущая ликвидность показывает, достаточно ли у предприятия средств, которые могут быть использованы для погашения краткосрочных обязательств. Согласно с международной (и российской) практикой, значения коэффициента ликвидности должны находиться в пределах от единицы до двух. Нижняя граница обусловлена тем, что оборотных средств должно быть, по меньшей мере, достаточно для погашения краткосрочных обязательств, иначе компания окажется под угрозой банкротства. Этому подтверждение 2005 и 2006 года, когда предприятие было в состоянии оплатить по счетам, мобилизовав все свои текущие активы.
Абсолютная ликвидность показывает, какая доля краткосрочных долговых обязательств может быть покрыта за счет денежных средств и их эквивалентов в виде рыночных ценных бумаг и депозитов, т.е. практически абсолютно ликвидных активов. Данный показатель необходимо придерживать на уровне > 0,2 – 0,25. Для исследуемого предприятия характерны коэффициенты, которые очень далеки от оптимальных.
Коэффициенты финансовой устойчивости (структуры капитала) отражают соотношение собственных и заемных средств в источниках финансирования компании, т.е. характеризуют степень финансовой независимости компании от кредиторов. Это является важной характеристикой устойчивости предприятия.
Коэффициент финансовой независимости характеризует зависимость предприятия от внешних займов. Рекомендуемые значения: 0.5 - 0.8. В течение анализируемого периода значения коэффициента ниже оптимальных порогов, поэтому наблюдается высокий риск неплатежеспособности.
Коэффициент адекватности заемных средств демонстрирует, какая доля активов предприятия финансируется за счет займов. Рекомендуемые значения: 0.2 - 0.5. В 2005 и 2006 годах этот показатель составил 0,51 и 0,38 соответственно, что говорит о высоком уровне заёмных средств, вовлеченных в предприятие.
В
целом коэффициенты финансовой устойчивости
предприятия находятся в пределах ниже
оптимальных, хотя в разное время отличались
от указанных ориентиров на некоторые
определенные значения. Однако также необходимо
отметить, что рассматриваемый период
- два года, не позволяет выявить долгосрочные
тенденции, а существующая цикличность
в динамике наиболее значимых коэффициентов
(рентабельности) может явиться дестабилизирующим
фактором в ближайшем будущем.
На сегодняшний день рынок транспортных услуг в ПМР обусловлен наличием как крупных транспортных предприятий, таких как: ОАО «Техносервис», Дубоссарское «АТП-39», Рыбницкое ОАО «АК – 2», с численностью от 50 единиц автотранспорта до 250, и небольших предприятий от 10 до 20 единиц техники, так и единичных частных перевозчиков.
В связи с отсутствием в сфере транспортных услуг единой ценовой политики конкурировать с перевозчиками «на один день» или «на один час» предприятиям автотранспортной отрасли очень сложно. К тому же у большинства таких перевозчиков отсутствуют, как и права на перевозки, так и производственная база для содержания, обслуживания и ремонта автотехники. В этой ситуации предприятиям, таким как ОАО «Техносервис» конкурировать очень сложно.
Основными конкурентами являются частные перевозчики АК-2, АТБ-4, у которых отсутствуют такие возможности как: Учебный центр, Технико-экологический и Ремонтно-строительный участки. Эти дополнительные виды деятельности дают возможность увеличить объемы оказываемых услуг.
Процесс формирования предприятием рыночных цен на оказываемые услуги состоит из нескольких этапов:
Информация о работе Сущность организационной деятельности в производственных системах