Сущность конфликтов

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2013 в 21:11, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы - исследование теоретических основ конфликта, его виды и причины возникновения на предприятиях, а также способы разрешения, проанализировать конфликты на ЗАО «Пинскдрев», предложить рекомендации по их предотвращению.
Данный вопрос рассматривается на примере ЗАО «Пинскдрев».

Содержание

Введение………………………………………………………………….………..4
1. Сущность конфликтов………………………………………………………….6
1.1 Понятие и виды конфликтов ………………………………….……………..6
1.2 Причины возникновения конфликтов и способы их разрешения……......10
1.3 Структурные и межличностные методы разрешения конфликта…….......14
2. Анализ деятельности по управлению конфликтами, существующих на ЗАО "Пинскдрев" …………………………………………………………………… 17
2.1 Общая характеристика предприятия………………………………….……17
2.2 Конфликты на ЗАО "Пинскдрев" и способы их разрешения……………..20
2.3 Предложения по предотвращению конфликтов и способов их
разрешения………………………………………………………………………23
Заключение………………………………………………………………………29
Список использованных источников…………………………………….….…30
Приложение А Типы и виды конфликтов ………….………………………..31
Приложение Б Структура ЗАО «Пинскдрев»………….…………………....32

Работа содержит 1 файл

Курсовая).docx

— 95.48 Кб (Скачать)

7. Подготовка  компетентных менеджеров различных  уровней. Менеджера, прекрасно  подготовленного, с солидным опытом  управленческой деятельности очень  сложно подобрать извне, со  стороны. Поэтому нужно создавать  условия для профессионального  роста любого работника, а тем  более – менеджера. Это связано  не только с его будущим  и будущим предприятия – это,  в первую очередь, связанно  с настоящим. Стабильность и  успехи предприятия являются  результатом, прежде всего, принятия  оптимальных управленческих решений,  определяющих деятельность других  работников, особенно подчиненных.  Некомпетентные управленческие  решения провоцируют возникновение  у руководителя конфликтов с  теми, кто будет их исполнять  и видит их непродуманность.  Кроме того, необоснованная негативная  оценка результатов деятельности  также способствует возникновению  предконфликтных ситуаций между оценивающим и оцениваемым.

Таким образом, учет ряда условий, обеспечивающих оптимальное  функционирование предприятия, в значительной степени может снизить общей  уровень конфликтности между  работниками.

Если  же конфликт назрел и его необходимо решить, то не следует забывать, что  как бы ни был хорош стиль "сотрудничества", эффективный руководитель должен уметь  пользоваться любым стилем, для достижения целей организации. Иногда, для того чтобы стимулировать другую сторону  к сотрудничеству, полезно продемонстрировать силу. Бывают ситуации, когда руководитель должен уметь противостоять всему  коллективу (тогда когда, для выживания организации требуются серьезные изменения, а персонал привык работать по-старому). Тем более что "нормальный" человек начинает думать только тогда, когда возникают проблемы. Мышление развивается в проблемных ситуациях. Конфликт может казаться лучшим способом для стимулирования изменений в организации. И это уже относится к планированию и использованию конфликтов для развития организации.

Несомненно, что при всей своей, казалось бы, простоте и малозначимости, конфликт занимает очень важное место не только в личных взаимоотношениях, но и при деловом общении и построении рабочего процесса. В каждой организации существует хоть одна действующая конфликтная ситуация, требующая анализа и решения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Благодаря существующим установкам на конфликт как отрицательное явление большинство людей считает, что они не могут ими управлять и стараются их избежать, когда это возможно. Но конфликт плохо поддается коррекции, когда он уже приобрел разрушительную силу. Это нужно знать, и менеджеры и служащие должны понимать, что конфликт обогащает жизнь, если им правильно управлять.

Конфликт  помогает отдельному рабочему коллективу и организации в целом быть в русле происходящих событий, он позволяет определить, что нужно  для развития и усовершенствования всех сфер. Умение управлять конфликтом может стать решающим для выживания  коллектива в целом.

Сам по себе конфликт не усиливает и не ослабляет  организацию. И служащие, и менеджеры должны управлять им, делая максимально полезным. Если же они избегают обсуждения своих трудностей и опасений, они не могут понять ни реального состояния, ни путей развития, ни извлечь уроков для себя и для других.

Если  же умело управлять конфликтом, он укрепляет и коллектив, и организацию в целом.

Данная  курсовая работа показала всё многообразие типов конфликтов и множество  причин их возникновения. Поэтому для  принятия правильного метода решения  конфликта необходимо детальное  изучение всех его составляющих. А  это невозможно без осознания  того, что конфликт - это не только выяснение отношений или выказывание  недовольства, но и серьёзная проблема, которая может повлечь за собой  ряд негативных последствий.

Но есть и обратная сторона, конфликт может  нести в себе не только разрушительные и негативные последствия, но и быть инструментом управления при его  грамотном использовании.

Проведя анализ причин возникновения конфликтов в ЗАО «Пинскдрев», можно сделать вывод, что основными являются несовершенство управленческого аппарата и существующей организации труда, а также материальное стимулирование работников и низкая мотивация труда.

На основе написанной курсовой работы, предлагаю  выполнение следующих условий для  профилактики конфликтных ситуаций:

1) ведение  диалога между руководством и  рядовыми сотрудниками;

2) осознание  целей компании и разъяснение  их коллективу;

3) чёткое разграничение обязанностей и полномочий;

4) разработка  проработанной системы оплаты  труда и мотивации; 

5) оценка  каждого сотрудника, как необходимого  элемента в системе;

6) мониторинг  психологического климата в коллективе;

7) чёткая  организация труда и рабочих  мест;

8) прогнозирование  возможных конфликтных ситуаций.

 

Подводя итоги вышеизложенного материала, можно сделать вывод, что выбранная  тема актуальна, и нуждается в  дальнейшем изучении и проработке. Причём, при разработке новых решений  необходимо ссылаться на совокупность применения множества отраслей менеджмента, психологии, экономики. Курсовая работа позволила показать роль и значение конфликтов в деятельности компании, влияние их на рабочий процесс  и отношения в коллективе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Библиотека электоронных ресурсов Исторического факультета МГУ им. Ломоносова [Электронный ресурс]/ред. Румянцев. – М., 2001. – Режим доступа: http://hronos.km.ru//proekty/mgu.  Дата доступа: 25.10.2012.
  2. Балдин И.В. Менеджмент /.. Мн.: БГЭУ, 2012. 306 с.
  3. Беляцкий Н.П. Основы менеджмента /.. Мн.: БГЭУ, 2004. – 351 с.
  4. Брасс А. Менеджмент. Мн.: Современная школа, 2004. 348 с.
  5. Володько В.Ф., Основы менеджмента: Управление конфликтом / В.Ф.  Володько // Минск. Отдел образования. - 2006. С. 268-284.
  6. Ворожейкин И.Е. Конфликтология: учеб. для вузов /И.Е. Ворожейкин, А.Я. Кибанов, Д.К. Захаров. - М.: Инфра-М, 2003. - 240с.
  7. Ильин А.И. Управление предприятием. Мн., 2011. 212 с.
  8. Кошелев А.Н., Н.Н. Иванникова, Конфликты в организации: виды, назначение, способы управления, Альфа-Пресс, М., 2007.146с.
  9. Курганов В.М. Современный менеджмент. М.: Книжный мир, 2009. 182с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ А

 

 

 

 

 

 


 




 


 


 


 


  


 

 



 

 


 

 

 


 

  


 

 

 

 


 


 

 

 

 

                                    Рисунок А.1 –Типы и виды конфликтов

Примечание  – Источник: собственная разработка

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ Б


 


 














 




 

 




 



 

 

 

 

 

 

 

Рисунок Б.1 – Структура ЗАО «Пинскдрев»

Примечание  – Источник: собственная разработка

 


Информация о работе Сущность конфликтов