Сущность конфликтов

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2013 в 21:11, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы - исследование теоретических основ конфликта, его виды и причины возникновения на предприятиях, а также способы разрешения, проанализировать конфликты на ЗАО «Пинскдрев», предложить рекомендации по их предотвращению.
Данный вопрос рассматривается на примере ЗАО «Пинскдрев».

Содержание

Введение………………………………………………………………….………..4
1. Сущность конфликтов………………………………………………………….6
1.1 Понятие и виды конфликтов ………………………………….……………..6
1.2 Причины возникновения конфликтов и способы их разрешения……......10
1.3 Структурные и межличностные методы разрешения конфликта…….......14
2. Анализ деятельности по управлению конфликтами, существующих на ЗАО "Пинскдрев" …………………………………………………………………… 17
2.1 Общая характеристика предприятия………………………………….……17
2.2 Конфликты на ЗАО "Пинскдрев" и способы их разрешения……………..20
2.3 Предложения по предотвращению конфликтов и способов их
разрешения………………………………………………………………………23
Заключение………………………………………………………………………29
Список использованных источников…………………………………….….…30
Приложение А Типы и виды конфликтов ………….………………………..31
Приложение Б Структура ЗАО «Пинскдрев»………….…………………....32

Работа содержит 1 файл

Курсовая).docx

— 95.48 Кб (Скачать)

Межличностные стили разрешения конфликтов:

Известны  пять основных межличностных стилей разрешения конфликтов: уклонение, сглаживание, принуждение, компромисс и решение проблемы.

 Уклонение. Этот стиль подразумевает, что человек старается уйти от конфликта. Один из способов разрешения конфликта - это «не попадать в ситуации, которые провоцируют возникновение противоречий, не вступать в обсуждение вопросов, чреватых разногласиями. Тогда не придется приходить в возбужденное состояние, пусть даже и занимаясь решением проблемы».

Сглаживание. Этот стиль характеризуется поведением, которое диктуется убеждением, что не стоит сердиться, потому что «мы все - одна счастливая команда, и не следует раскачивать лодку». «Сглаживатель» старается не выпустить наружу признаки конфликта и ожесточенности, апеллируя к потребности в солидарности. К сожалению, совсем забывают про проблему, лежащую в основе конфликта.

Принуждение. В рамках этого стиля превалируют попытки заставить, принять свою точку зрения любой ценой. Тот, кто пытается это сделать, не интересуется мнением других. Лицо, использующее такой стиль, обычно ведет себя агрессивно, и для влияния на других использует власть путем принуждения. Недостаток этого стиля заключается в том, что он подавляет инициативу подчиненных, создает большую вероятность того, что будут учтены не все важные факторы, поскольку представлена лишь одна точка зрения. Он может вызвать возмущение, особенно у более молодого и более образованного персонала.

Компромисс. Этот стиль характеризуется принятием точки зрения другой стороны, но лишь до некоторой степени. Способность к компромиссу высоко ценится в управленческих ситуациях, так как это сводит к минимуму недоброжелательность и часто дает возможность быстро разрешить конфликт к удовлетворению обеих сторон. Однако, использование компромисса на ранней стадии конфликта, возникшего по важному решению, может помешать диагнозу проблемы и сократить время поиска альтернатив. Такой компромисс означает согласие только во избежание ссоры, даже если при этом происходит отказ от благоразумных действий.

Решение проблемы. Данный стиль - признание различия во мнениях и готовность ознакомиться с иными точками зрения, чтобы понять причины конфликта и найти курс действий, приемлемый для всех сторон. Тот, кто пользуется таким стилем, не старается добиться своей цели за счет других, а скорее ищет наилучший вариант решения конфликтной ситуации.

Некоторые предложения по использованию этого  стиля разрешения конфликта:

-определите проблему в категориях целей, а не решений;

-после того, как проблема определена, определите решения, которые приемлемы для обеих сторон;

-сосредоточьте внимание на проблеме, а не на личных качествах другой стороны;

-создайте атмосферу доверия, увеличив взаимное влияние и обмен информацией;

-во время общения создайте положительное отношение друг к другу, проявляя симпатию и выслушивая мнение другой стороны, а также сводя к минимуму проявление гнева и угроз.

Конфликт имеет много уровней. И, соответственно, путей разрешения. Конфликт — это не только выражение наших собственных трудностей, комплексов или личной психологии. Это сочетание нашей внутренней напряженности, наших трудностей во взаимоотношениях с людьми, групповых и мировых проблем. Он содержит в себе потенциал для личного развития и взаимоотношения с людьми.

К настоящему времени специалистами разработано немало всевозможных рекомендаций, касающихся различных аспектов поведения людей в ситуациях конфликта, выбора соответствующих стратегий и средств их разрешения, а также управления ими.

 

 

 

 

2. Анализ деятельности по управлению конфликтами, существующих на ЗАО "Пинскдрев"

 

 

2.1 Общая характеристика предприятия

Закрытое  акционерное общество "Пинскдрев" - одно из старейших предприятий в городе Пинске и отрасли. Первое упоминание об объединении относится к 1880 году, когда на месте нынешней территории головного предприятия была построена фабрика по изготовлению деревянных сапожных гвоздей, а затем, в 1898 году - "Пинская шпилечно-фанерная фабрика", которая выпускала фанеру, фанерные ящики, доски и сапожные шпильки.

Представительства ЗАО "Пинскдрев" расположены в г. Минске, г. Бресте, г. Гомеле, г. Гродно, г. Могилеве, г. Слуцке, г. Витебске.

Местонахождение общества:

225710, Республика  Беларусь, Брестская обл., г. Пинск,  ул. И.Чуклая, 1.

Сегодня в составе ЗАО “Пинскдрев” действует около 30 филиалов. В

 частности,  в структуру компании входят  два лесхоза, лесозавод, два

совместных  предприятия (СП) по производству мягкой мебели, СП по производству клееной  фанеры, шесть фабрик корпусной мебели, СП по

производству  ДСП и ЛДСП, завод строганного  шпона и спичечная фабрика.

Схема структуры  ЗАО «Пинскдрев» приведена в приложении Б.

В Беларуси у ЗАО около 30 фирменных магазинов. В холдинге работают примерно 6,2 тыс. человек.

Основные  направления деятельности в настоящее  время:

-заготовка древесины;

-лесопиление;

-производство шпона строганного, лущеного;

-производство древесностружечных плит, фанеры клееной;

-изготовление спичек;

-организация работы по переработке древесины и производства товаров народного потребления;

-выпуск мебели мягкой, корпусной, детской, кухонной, специальной и пр.;

-производство изделий деревообработки;

-выполнение строительно-монтажных работ, проектно-конструкторских и изыскательских работ, металлообработка;

- международные  перевозки автомобильным транспортом.

В своей  работе ЗАО «Пинскдрев» придерживается системы работы, которая начала внедряться на предприятии 2 года назад – это переход с серийного производства на заказ мелких партий в широком видовом ассортименте и производство мебели по индивидуальным заказам.

В ЗАО "Пинскдрев" постоянно изыскиваются средства для дальнейшего технического развития производств. Согласно утверждённому плану организационно-технических мероприятий на 2010 год было запланировано к внедрению - 97 мероприятий. Фактически полностью выполнено - 65 мероприятий; отменено - 7 мероприятий и перенесено выполнение на 2011 год - 25 мероприятий, выполнено сверх запланированных - 25 мероприятий.

В настоящее  время обществом выпускается  свыше 800 наименований продукции. Место ЗАО "Пинскдрев" среди предприятий концерна: объем выпускаемой ЗАО "Пинскдрев" продукции составляет 12,6 % в общем объеме выпуска по концерну, по изготовлению мебели - 25,2 %, спичек - 49,4 %, производству фанеры - 27,8 % , древесно-стружечных плит - 22,5 %. В настоящее время основными рынками сбыта ЗАО «Пинскдрев» являются рынок Республики Беларусь, России, Казахстана, Германии. ЗАО «Пинскдрев» работает практически со всеми странами СНГ и Европы, экспортирует свою продукцию в более чем 30 стран дальнего и ближнего зарубежья. Наибольшая доля реализуемой за рубеж продукции приходится на Германию, Польшу, Россию, Казахстан и Украину. Значительно увеличился объем экспорта в Румынию, Венгрию, Литву, Чехию. Внешнеторговый оборот – 52,5 млн. долл. США. Удельный вес экспортируемой продукции с учетом давальческих сырья и материалов составляет 66,3% от общего выпуска.

В плане  технического развития предусмотрено  производство новых видов продукции, позволяющих удовлетворить потребительский  спрос на продукцию обработки  дерева. Кроме того, предусматривается  внедрение нового высокопроизводительного  оборудования, позволяющего увеличить  выпуск продукции, экономить сырьевые ресурсы.

Продукция "Пинскдрева" соответствует международным сертификатам

качества  ИСО 9001-2001. Ассортимент обновляется  на 40-50% в год.

Руководство ЗАО "Пинскдрев" постоянно работает над совершенствованием его организационной структуры. В обществе систематически происходит реорганизация его функциональных служб в целях поиска наиболее оптимального варианта управления по обеспечению роста объемов продаж, ускорения оборачиваемости денежных средств и получения максимальной прибыли. Текущее функциональное руководство деятельностью ЗАО "Пинскдрев" осуществляет директор.

Бухгалтерия занимается бухгалтерским учетом и отчетностью, анализирует выполнение плана, фактические расходы на производство, составляет смету расходов, акты на списание израсходованных материалов, также отвечает за статистическую и финансовую отчетность предприятия.

Основные  показатели финансово-хозяйственной  деятельности по ЗАО «Пинскдрев» за 2010-2011 гг. представлены в таблице.

 

 

 

Таблица  - Основные показатели деятельности ЗАО "Пинскдрев" за 2010-2011гг., млн. руб.

 

Показатели

2010г., млн. руб.

2011г., млн. руб.

Отклонение от прошлого периода

в стоимостном выражении

в %

Выручка от реализации продукции, товаров, работ, услуг

129147

153904

24757

119,2

Налоги, включаемые в выручку от реализации продукции, товаров, работ, услуг

10189

10564

375

103,7

Выручка от реализации продукции, товаров, работ, услуг (за минусом налога НДС, акцизов и иных аналогичных обязательных платежей)

118958

143340

24382

120,5

Себестоимость реализованных товаров, работ, услуг

92390

103692

11302

112,2

Управленческие расходы

-

-

-

-

Расходы на реализацию

2743

3371

628

122,9

Прибыль (убыток) от реализации

23825

36277

12452

152,3

Операционные доходы

54612

46580

-8032

85,3

Налоги, включаемые в операционные доходы

70

39

-31

55,7

Операционные доходы (за минусом НДС, иных аналогичных обязательных платежей)

54542

46541

-8001

85,3

Операционные расходы

54561

45515

-9046

83,4

Прибыль (убыток) от совместной деятельности

-

-

-

-

Прибыль (убыток) от операционных доходов  и расходов

-19

1026

1045

-

Внереализационные доходы

2529

5485

2956

216,9

Внереализационные расходы

7750

11004

3254

142

Прибыль (убыток) от внереализационных доходов и расходов

-5221

-5519

-298

-

Прибыль (убыток) за отчетный период

18585

31784

13199

171

Налог и сборы, производимые из прибыли

6961

10790

3829

155

Расходы и платежи из прибыли

14

12

-2

85,7

Прибыль (убыток) к распределению

11610

20982

9372

180,7


Примечание. Источник: собственная разработка

 

Подводя итог в целом, следует отметить, что  результатами финансовой деятельности ЗАО "Пинскдрев" за 2011 гг. является прибыль, по сравнению с 2010 г. она увеличилась на 13199 млн. руб., темп роста составил 171,0 %. Налоги и сборы, производимые из прибыли увеличились на 3829 млн. руб., а расходы и платежи из прибыли уменьшились на 2 млн. руб. Нераспределенная прибыль увеличилась на 9372 млн. руб. по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

 

 

2.2 Конфликты на ЗАО «Пинскдрев» и способы их разрешения

Причиной  низких рабочих показателей на предприятии  иногда может стать ситуация, при  которой сталкиваются интересы работников, когда две и более сторон противодействуют друг другу. Являясь сложным феноменом, конфликт редко возникает по одной-единственной причине, он обычно является результатом целой серии взаимосвязанных причин. Руководителям необходимо уделять большое внимание конфликтам, существующим на их предприятиях, их причинам и последствиям, и в соответствии с этими данными стараться предотвращать (если конфликт приводит к отрицательным последствиям) или провоцировать (если конфликт ведет к улучшению ситуации) эти явления.

Как показали данные из личных бесед с некоторыми работниками предприятия, а также в ходе наблюдений, ЗАО «Пинскдрев» не является исключением из общего правила. Ему присущи типичные причины конфликтов, в которых можно выделить следующие три основные группы: во-первых, причины, порожденные трудовым процессом; во-вторых, причины, вызываемые психологическими особенностями человеческих взаимоотношений, в-третьих, коренящихся в личном своеобразии членов коллектива. Встречаются также причины, обусловленные экономическим состоянием жизни в нашей стране, которые нельзя игнорировать. Не исключен и небольшой процент людей (5 %), которых не беспокоят отношения в коллективе.

Остановимся на группе причин, порожденных трудовым процессом. Для многих трудовых коллективов они являются главным источником возникновения конфликтных ситуаций. Изучая межличностные конфликты на предприятии, попытаемся их систематизировать:

-конфликты вызываются факторами, препятствующими достижению людьми основной цели трудовой деятельности – получению определенных продуктов. Такими факторами являются: а) непосредственно технологическая взаимосвязь работников, когда действия одного из них влияют (в данном случае негативно) на эффективность действий другого); б) перенос проблем, решение которых должно было идти по вертикали, на горизонтальный уровень отношений (нехватка оборудования, инструментов нередко приводит к конфликтам между рядовыми работниками, хотя решать эту проблему должны не они, а их руководители); в) невыполнение функциональных обязанностей в системе «руководства – подчинения» (например, руководитель не обеспечивает надлежащие условия работы для успешной деятельности подчиненных, или, наоборот, подчиненные не выполняют соответствующих требований руководителя);

Информация о работе Сущность конфликтов