Сущность, цели, задачи и функции управления персоналом

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 16:42, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования – исследовать теоретические и практические особенности управления персоналом в коммерческом банке и разработать рекомендации по ее совершенствованию.
Рабочей гипотезой исследования является следующее предположение: правильно построенная работа с персоналом является залогом эффективной деятельности организации в целом. Это связано с необходимостью как совершенствованием существующей системы управления кадрами, так и необходимостью разработки рекомендаций для дальнейшего развития направления работы с кадровым резервом, поскольку все большее значение приобретает вопрос об эффективной деятельности Кадровых служб на предприятии.

Работа содержит 1 файл

ВСЯ РАБОТА (Восстановлен).doc

— 431.00 Кб (Скачать)

 

После проведенного анкетирования  можно сделать вывод:

Средняя оценка по шкале 1 – 45,66 – очень  высокая, т.е. организация внутрифирменного обучения в полной мере выполняет  свои задачи и функции. Обучающиеся  довольны качеством и процессом  обучения.

Средняя оценка по шкале 2 – 23,08 – средняя, т.е. не у всех обучающихся высокая мотивация к продолжению обучения и повышению своей квалификации.

Средняя оценка по шкале 3 – 39,16 – высокая, т.е. процесс внутрифирменного обучения включен во внутренние процессы компании, обеспечивается обучение почти всего  персонала компании.

Средняя оценка по шкале 4 – 41,41 – очень  высокая, т.е. отдел обучения использует в процессе тренингов интересные и современные программы, процесс  обучения проходит интересно. 

Исходя из проведенного исследования можно сделать вывод, что обучение в ОАО АКБ «Стелла-Банк» стало отвечать всем современным требования, использует новейшие системы в тренингах и деловых играх, проводит регулярные курсы по повышению квалификации.

 

3.3  Оценка эффективности программы развития персонала в ОАО АКБ «Стелла-Банк»

 

Для оценки экономической и социальной эффективности внедрения данных проектных предложений я использовала методику, опубликованную в учебном  пособии А.Я. Кибанова «Оценка экономической  и социальной эффективности проекта  совершенствования системы и технологии управления персоналом организации». Были определены непроизводственные и производственные факторы, действие которых благоприятно влияет на эффективность управления персоналом при совершенствовании подсистемы найма и учета персонала.

Расчеты стоимостной оценки экономических результатов мероприятий по внедрению данного проекта представлены ниже (табл.3.2). Временной горизонт - 1 год.

Таблица 3.2

Расчет стоимостной  оценки экономических результатов  мероприятий по совершенствованию  подсистемы развития персонала

Непроизводственные

факторы

Расчет стоимостной оценки экономических  результатов в сфере управления (годовая экономия)

Показатели, составляющие формулу

Непроизводственные


 

 

Продолжение табл. 3.2

1

2

3

4

1

Повышение производительности труда управленческих работников за счет обучения, переподготовки и повышения квалификации

48 . 142 . [3/6 + 1986 . (1-100/100+10)] = 148905744руб.

Ч - численность управленческих работников, прошедших обучение, чел.;

Цр - стоимость одного часа работы работника, руб.;

То - время ускорения обучения, мес.;

Тн - планируемое время обучения, мес.;

Ф - годовой фонд времени работы одного работника, ч.;

ΔП – повышение  производительности труда, %.

2

Улучшение использования  управленческого персонала

 

= 12000* 1,7= 20400 руб.

Кис – коэффициент, учитывающий долю экономического эффекта от улучшения использования управленческого персонала. Определяется экспертным путем.

3

Повышение эффективности  функций управленческого персонала

= 0,01*48*25000= 12000 руб.

Ф12 – годовой фонд рабочего времени всех управленческих работников до и после мероприятий, ч.;

Чр – численность управленческих работников до мероприятий, чел.;

Зсу – среднегодовая заработная плата одного управленческого работника, руб.;

Ру1у2 – расходы на управления до и после мероприятий, руб.;

А12 – годовой объем реализуемой продукции до и после мероприятий, руб.


 

Окончание табл. 3.2

1

2

3

4

4

Увеличение числа сотрудников, удовлетворенных действиями управленческих работников предприятия по личным заявлениям

12000 * 1,7=20400 руб.

Кк – коэффициент, учитывающий долю экономического эффекта от (устранение потерь рабочего времени в связи с конфликтными ситуациями, низким уровнем трудовых отношений и т.п. Определяется экспертным путем.

Производственные

5

Снижение текучести рабочих кадров

= 24230*

(1- 0,04/0,08)= 12115 руб., где 

= 800*30*1.262*0,8= 24230 руб.

Р – среднегодовой ущерб, причиняемый предприятию текучестью кадров (снижение производительности труда в течение периода ожидания увольнения. а также вновь принятых на работу и затраты на их обучение, а также затраты, связанные с увольнением, наймом и приемом на работу);

- фактический и ожидаемый коэффициенты  текучести, %;

ЗД – среднедневной заработок одного рабочего, руб.;

ЧД – количество человеко-дней неработы в связи с уходом с работы или обучением вновь принятого рабочего


 

Итого совокупная оценка экономических  результатов мероприятий по совершенствованию  системы развития персонала:

 

 

Py=P4y1+ P6y1+ P1y1+ P5y1+ P10y1= =148905744+20400+12000+20400+24230=148982774

 

В процессе подготовки и реализации проекта компания понесет затраты (Ку1), которые состоят из затрат на разработку методики, а также других документов по проекту, внедрение проекта и использование его результатов. В нашем случае организация выполняет данные работы силами своих сотрудников, поэтому затраты мы определили по формуле:

 

,                                               (1) [36, с. 124]

 

где  Зi – месячный оклад i-го работника, занятого разработкой и внедрением оргпроекта, руб.;

Мi – количество месяцев работы в году i-го работника, занятого разработкой и внедрением оргпроекта;

n – количество работников, занятых разработкой и внедрением оргпроекта;

Зр – другие расходы, связанные с разработкой и внедрением оргпроекта (расходы на командировки, служебные разъезды, канцелярские, типографические, почтово-телеграфные и телефонные расходы, расходы по использованию компьютеров и оргтехники при разработке оргпроекта, расходы на повышение квалификации разработчиков оргпроекта и т.п.).

Ку1 = 5*(25000х12)+139000 = 439000 руб.

Для определения эффективности  проекта рассчитаем чистый дисконтированный доход от внедрения проекта.

 

,                          (2) [31, с. 82]

где Р - экономические результаты осуществления мероприятий за расчетный период, руб.;

К – затраты на осуществление мероприятий за расчетный период, руб.;

tн – начальный шаг (начальный год расчетного периода);

tк – конечный шаг (конечный год расчетного периода);

Рt  – экономические результаты, достигаемые на t-м шаге (в t-м году расчетного периода), руб.;

К– затраты, осуществляемые на t-м шаге (в t-м году расчетного периода), руб.;

 – коэффициент дисконтирования (коэффициент приведения разновременных затрат и экономических результатов к расчетному году) = 0.833333

ЧДД = (148982774 - 439000)х 0.833333 = 123786428 руб.

Срок окупаемости (Ток) – минимальный временной интервал (от начала осуществления проекта), за пределами которого интегральный экономический эффект становится положительным и в дальнейшем остается неотрицательным. Срок окупаемости определяется исходя из условия:

Ток = min t, при котором

Ток = 0,6 года

Рентабельность инвестиций (Рн), учитывающая интересы участников или специфику проекта, определяемая как

= 1,5

Итак, по результатам расчетов можно  говорить об эффективности внедрения данного проекта с материальной точки зрения, но в нашем случае значительные позитивные последствия мы получаем и с точки зрения социальной эффективности в более долгосрочной перспективе:

  • обеспечение найма персонала, способного быстро адаптироваться к организации;
  • использование персонала в соответствии с индивидуальными интересами, способностями и возможностями;
  • повышение обоснованности кадровых решений по перемещению персонала.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Эффективность и конкурентоспособность любой компании во многом определяется ее персоналом. И разработка эффективной системы управления персоналом и отдельных процессов в рамках этой системы в настоящее время становятся весьма востребованными [27].

В последнее время организации  все чаще стали проявлять интерес  к организации системы управления персоналом. Это объясняется тем, что во многих организациях изменение  условий окружения и технологии вызывает необходимость соответствующих  организационных изменений.

Под "управлением персоналом" в компании, следует понимать не только работу службы персонала, но всю  систему работы с сотрудниками, которая  обеспечивает выполнение ими своих  функций в бизнес-процессах. В  первую очередь это работа линейных менеджеров.

Целью данной дипломной работы являлись исследование теоретических и практических особенностей управления персоналом в коммерческом банке и разработка рекомендаций по ее совершенствованию.

Актуальность исследования обусловлена  тем, что условия труда сотрудников банка тесно взаимосвязано с качеством обслуживания клиентов и как следствие с прибылью банка.

Исследование основных теоретических  аспектов системы управления персоналом позволило выделить следующие существенные положения, необходимые для разработки системы управления персоналом:

  • необходимость построения концепции и модели, выработки стратегии и политики управления персоналом;
  • учета различных факторов, влияющих на управление персоналом.
  • постановку определенных целей и разработку механизмов контроля их выполнения.

Разработка системы управления персоналом - это процесс над процессами, ускоряющий достижение целей и задач  предприятия.

А создание системы управления персоналом предприятия предполагает создание единых принципов и функций стратегического  управления развития персонала, разработку оптимальной организационной структуры управления, а также разработку подсистем СУП, конкретных методов работы с персоналом на предприятии, включающих тестирование, найм и отбор персонала, аттестацию, работу с резервом на выдвижение и др.

В качестве объекта исследования и  разработки системы управления персоналом была выбрана организация ОАО  АКБ «Стелла-Банк».

Исследования методов  управления персоналом в коммерческом банке, показали, что к основным методам  управления персоналом в коммерческом банке относятся социально-психологические методы, потому что они учитывают интересы не только отдельных работников, но и интересы всего коллектива, роль данных методов постоянно растёт, так как повышается культурный уровень работников, в управлении активно развиваются демократические начала. Возникает необходимость насыщения экономических, организационных и правовых методов методами социально-психологическими.

Анализ существующих методов управления персоналом в  коммерческом банке показал, что персональный менеджмент исследуемого банка большое внимание уделяет мотивации работников, но, к сожалению, остаётся проблема их высокой утомляемости и психофизических перегрузок из-за монотонной и длительной работы на компьютере, а также в связи с частыми стрессовыми ситуациями, возникающими в процессе деятельности. Также существует проблема необходимости постоянного развития персонала, то есть постоянного повышения квалификационного уровня работников разных возрастных групп. Для преодоления, выявленных недостатков, были разработаны рекомендации по усовершенствованию работы с персоналом. В нее входят три направления работы: повышения квалификации сотрудников, обеспечение качественных обедов и улучшение условий отдыха. Затраты на осуществление этих планов составят приблизительно 150000 тысяч рублей.

Анализ финансовых затрат и возможных  выгод показал, что все мероприятия  по организации труда окупятся в  ближайшее время.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

  1. Личные карточки сотрудников ОАО АКБ «Стелла- Банк», форма Т3, утвержденная постановлением ГОСКОМСТАТ России от 05.01.2004 г. №1
  2. Отчет о прибылях и убытках ОАО АКБ «Стелла-Банк» (публикуемая форма) за 2010г
  3. Устав ОАО АКБ «Стелла-Банк».- Р/Д., 2006., С.-2.
  4. Штатное расписание ОАО АКБ «Стелла-Банк», форма Т3, утвержденная постановлением ГОСКОМСТАТ России от 05.01.2004 г. №1
  5. Алавердов А.Р. Управление персоналом в коммерческом банке. М., Соминтэк ,2000.
  6. Бабичева Ю.А, Банковское дело: справочное пособие,- М., 2009.
  7. Белкин В. Система в которой присутствует «кнут» и «пряник». О системе оценки и стимулирования труда «РОСТ». Человек и труд.- 2005.- №4
  8. Биктяков, К.С. Повышение адаптивности системы управления персоналом хозяйствующих субъектов [Текст] // Управление персоналом. - 2008. - № 11
  9. Васильченко А.И. Понятие коммерческого банка, основные функции коммерческих банков. М.,Новая волна, 2000.
  10. Герасимов Б.Н., Чумак В.Г., Яковлева Н.Г. Менеджмент персонала. -М., Феникс., 2009.
  11. Гесслер Гари. Управление персоналом. - М., БИНОМ, 2008.
  12. Гончаров В.И.Менеджмент.- Минск ,2004.
  13. Драчева Е.Л., Юликов П.И. Менеджмент. М., Академия, 2003.
  14. Дятлов В.А. и др. Управление персоналом.- М.,  Приор, 2005.
  15. Егоршин А.П. Управление персоналом. - Н.Новгород, НИМБ, 2009.
  16. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента. М., Новое знание, 2008.
  17. Кибанов А.Я. Оценка экономической и социальной эффективности проекта совершенствования системы и технологии управления персоналом организации-М., КноРус, 2009.
  18. Кибанов А.Я, Коновалова В.Г., Ушакова М.В.Служба управления персоналом.-М., КноРус, 2009.
  19. Концепция системы управления персоналом [Электронный ресурс] - http://www.persona-nova.ru/article19.html
  20. Крылов И.А. Маркетинг. Социология маркетинговых коммуникаций. -М., 2008.
  21. Лаврухин О.И. Банковское дело. - М., КНОРУС, 2006.
  22. Маслов Е.В. Управление персоналом предприятия. - М., Инфра-М, 2007.
  23. Марр Р., Шмидт Г.  Управление персоналом в условиях социальной рыночной экономики.- М., Изд-во МГУ, 2002.
  24. Мэйланд Я. Руководство по управлению персоналом в малом бизнесе.- М., ЮНИТИ, 2008.
  25. Огарков А.А. Управление организацией. – М., Эксмо, 2009.
  26. Охотский Е.В. Книга работника кадровой службы. – М.,Экономика, 2001.
  27. Первенцев А. Развитие системы управления персоналом в условиях организационных изменений [Текст] // Кадровик. Кадровый менеджмент, № 6, июнь 2008.
  28. Саубанова, Л.В. Организация управления человеческими ресурсами на предприятии [Текст] // Управление персоналом. - 2009. - № 1.
  29. Селина, А.И. Организационно-методические аспекты аудита системы управления персоналом предприятий [Электронный ресурс] - СПС "Гарант", 2009.
  30. Сергиенко С.К. Групповые технологии решения организационно-психологических задач.- М., МОДЭК, 2005.
  31. Смирнов Э.А. Основы теории организации. - М.,  ЮНИТИ, 2008.
  32. Суровикин, Н.В. Система управления персоналом как инновация: часть первая [Электронный ресурс] // Служба управления персоналом. - 2004. - № 2.
  33. Томилов В.В. Культура предпринимательства. - СПб., Питер, 2006.
  34. Травин В.В., Дятлов В.А. Менеджмент персонала предприятия. М., Дело, 2000.
  35. Филиппов А.В. Работа с кадрами.- М., Экономика, 2007.
  36. Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации. М., Бизнес-школа, 2008.

Информация о работе Сущность, цели, задачи и функции управления персоналом