Сущность, цели, задачи и функции управления персоналом

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 16:42, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования – исследовать теоретические и практические особенности управления персоналом в коммерческом банке и разработать рекомендации по ее совершенствованию.
Рабочей гипотезой исследования является следующее предположение: правильно построенная работа с персоналом является залогом эффективной деятельности организации в целом. Это связано с необходимостью как совершенствованием существующей системы управления кадрами, так и необходимостью разработки рекомендаций для дальнейшего развития направления работы с кадровым резервом, поскольку все большее значение приобретает вопрос об эффективной деятельности Кадровых служб на предприятии.

Работа содержит 1 файл

ВСЯ РАБОТА (Восстановлен).doc

— 431.00 Кб (Скачать)

Главным в менеджменте становится побуждение работников к развитию их способностей для более интенсивного и продуктивного труда. Менеджер не должен приказывать своим подчиненным, а ориентировать их на проблемы, стоящие перед компанией, ранжируя их по значимости, направлять усилия, помогать раскрытию способностей людей, концентрировать их на самом главном, формировать вокруг себя группу единомышленников, свою команду [15, с. 94].

 

 

 

 

 

 

2. АНАЛИЗ УПРАВЛЕНИЯ  РАЗВИТИЯ ПЕРСОНАЛА В ОАО АКБ  «СТЕЛЛА-БАНК»

 

 

2.1  Общая характеристика ОАО АКБ «Cтелла-Банк» и его деятельности

 

ОАО АКБ "Стелла-Банк" - это универсальный региональный банк, обеспечивающий клиентам надежное сбережение, выгодное накопление и эффективное распоряжение средствами посредством предоставления широкого спектра банковских услуг.

Основные направления деятельности [3, с. 2]:

- корпоративный бизнес

- розничный бизнес

Кредо Банка – универсальность в широком аспекте: и в работе с клиентами, и в предоставляемых услугах.

Индивидуальный подход к потребностям клиентов является основой взаимодействия. Комплексное обслуживание корпоративных клиентов с использованием передовых банковских технологий - приоритетное направление бизнеса для Банка. В планах - дальнейшее внедрение новых технологий управления финансами, эффективное размещение собственных и заемных средств, удовлетворение интересов клиентов и акционеров Банка, оптимизация структуры управления с целью сокращения затрат и повышение качества услуг.

По состоянию на 01.01.2011г. сумма оплаченного уставного капитала Банка составила 180 000 тыс. руб., собственных средств (капитала) с учетом СПОД — 279 318 тыс. руб.

Деятельность банка направлена на укрепление и рост финансовой стабильности и поддержание высокой деловой репутации. Банк предлагает практически весь комплекс услуг, принятый в мировой практике.

Банк имеет прочный запас ликвидности и платежеспособности, стабильно выполняет обязательные экономические нормативы, установленные Центральным банком РФ, своевременно и в полном размере формирует обязательные резервы на возможные потери в соответствии с требованиями Банка России [3].

В 2010 году деятельность Банка была ориентирована на решение следующих задач:

  • расширение комплекса услуг, предоставляемых предприятиям среднего и малого бизнеса г. Ростова-на-Дону, Ростовской области и Краснодарского края;
  • поддержание сбалансированности структуры активов и пассивов, эффективное управление ликвидностью;
  • совершенствование системы управления рисками;
  • совершенствование банковских технологий, обеспечение непрерывности процесса разработки и внедрения новых технологий;
  • повышение конкурентоспособности предоставляемых услуг и банка в целом;
  • увеличение клиентской базы;
  • расширение комплекса услуг физическим лицам;
  • привлечение во вклады и размещение драгоценных металлов.

Валюта баланса Банка на 01.01.2011г. с учетом СПОД составила 1 888 645 тыс. руб.

Сумма прибыли после налогообложения за 2010г составила 30 324 тыс. руб. Общая сумма доходов Банка с учетом СПОД по состоянию на 01.01.2011г составила 1 612 529 тыс. руб [2]. Рост доходов обеспечили: увеличение объемов кредитования клиентов; услуг, оказываемых по валютным операциям; успешного освоения новых областей рынка банковских услуг; дальнейшего развития и улучшения качества услуг, оказываемых Банком.

Результаты финансово-хозяйственной  деятельности в 2009г. были проверены официальным аудитором ЗАО «Донаудит Финансовые рынки» (является членом саморегулируемого аудиторского объединения некоммерческое партнерство «Российская коллегия аудиторов», регистрационный номер записи в реестре аудиторов и аудиторских организаций саморегулируемых организаций аудиторов ОРНЗ 10305003813).

Широкий спектр услуг и их современный уровень, надежное и стабильное положение банка, собственная ниша в финансовом секторе донской экономике – это и многое другое обеспечивают банку регулярный рост клиентов, формирование надежных партнерских отношений на основе взаимного доверия, уважения и безусловного выполнения обязательств.

Количество открытых счетов в рублях клиентов-юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по состоянию на 01.01.2011г. - 1814.

Среди клиентов ОАО АКБ "Стелла-Банк" Группа компаний "ААА", Корпорация "SOFT", ООО "ГЭС Ростов-на-Дону" (Газпром), НПФ "Ресурс", сеть магазинов "Империя продуктов", сеть ресторанов "Рис", ОАО "Атомкотломаш", ЗАО "Билд", ООО ПКФ "Севкавкабель" и многие другие не менее известные фирмы.

В основе клиентской политики Банка - предоставление клиентам полного комплекса услуг, повышение качества и культуры обслуживания, максимальная защита интересов клиентов. Тарифная политика Банка строится на принципах приближения к реальной себестоимости банковских услуг.

Долгосрочные партнерские отношения путем создания максимально благоприятных для клиентов условий и обеспечения защиты их интересов - основа построения банковского бизнеса.

Корпоративными клиентами Банка являются предприятия промышленности, строительства, транспорта и связи, а также предприятия торговли и сферы обслуживания.

За 2010 год привлечено более 200 новых клиентов - юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

   Принципы бизнеса:

-   Универсальность. Обеспечение высококачественным обслуживанием и предоставление полного комплекса услуг для всех категорий потребителей банковских продуктов: от физического лица-пенсионера до крупной корпорации.

-  Ориентация на потребности клиентов. Индивидуальный и гибкий подход к каждому клиенту, учитывая интересы и особенности каждого клиента, внимательное отношение к нуждам клиентов.

- Новые продукты и технологии. Внедрение новых банковских продуктов и технологий, позволяющих облегчить взаимодействие с клиентом, обеспечить предоставление широкого спектра услуг, использование современных банковских ГТ-технологий.

- Оперативность принятия решений.

- Профессионализм. Квалифицированный и компетентный персонал, составляющий основу деятельности банка.

В настоящее время открыты 10 подразделений  ОАО АКБ "Стелла-Банк" по обслуживанию населения. Основные офисы банка открыты в центральных районах Ростова, на Военведе, Темернике, Ленина и в Западном микрорайоне.

 ОАО АКБ «Стелла - Банк» осуществляет выпуск, покупку, продажу, учет, хранение и иные операции с ценными бумагами, выполняющими функции платежного документа, с ценными бумагами, подтверждающими привлечение денежных средств во вклады и на банковские счета, с иными ценными бумагами, осуществление операций с которыми не требует получения специальной лицензии с Федеральными законами, а также осуществляет доверительное управление указанными ценными бумагами по договору с физическими и юридическими лицами [3,с. 6 ].

Банк осуществляет свою деятельность в рамках утверждаемых Правлением экономических нормативов, используемых для обеспечения ликвидности и платежеспособности Банка в целом.

Процентные ставки и  величина комиссионного вознаграждения по операциям банка устанавливаются  самостоятельно с учетом положений  действующего законодательства и процентной политики Банка.

Банк предоставляет  кредиты под следующее обеспечение: залог имущества, гарантии, поручительства в других формах в соответствии с  действующим законодательством [3, с. 10].

Банк также может  выдавать доверительные (без обеспечения) кредиты [3, с. 10].           

По претензиям банка, возникшим  в связи с наступлением срока  или просрочкой платежей, а также  в связи с досрочным взысканием кредитов, Банк производит взыскание  со счетов клиентов в бесспорном порядке, если это предусмотрено обязательством, сроком по предъявлению или кредитным договором.

Банк осуществляет свою финансово-хозяйственную деятельность в пределах утверждаемого Правлением Банка плана на год. Экономические  нормативы деятельности Банка, их перечень, порядок их доведения устанавливается Правлением Банка на основании утверждаемых ЦБ РФ экономических нормативов.

Планом определяется минимальный  уровень доходов Банка, а также  предельный уровень расходов в т.ч. расходов, осуществляемых за счет прибыли, остающейся в распоряжении Филиала.

Прибыль Банка после  внесения налоговых платежей и других отчислений, предусмотренных финансовым планом Банка передается Правлению  Банка в порядке и сроки  устанавливаемые Правлением Банка [3, с. 9].            

Централизуемая прибыль направляется на выплату дивидендов акционерам банка, формирование его резервного и других фондов, включая фонд развития банка для обеспечения его финансовой устойчивости и осуществления общественных затрат (инвестиций в производственную и социальную базу, автоматизации банковской деятельности, материально-техническое обеспечение, обучение и переподготовка кадров) [3, с. 9].

Нераспределенная в  течении финансового года прибыль  Банка используется в качестве его  кредитных ресурсов [3, с. 10].

Оплата труда служащих Банка осуществляется в порядке, установленном Правлением Банка.

В соответствии с целями и задачами своей деятельности Филиал выполняет следующие операции[3, с. 3]:

  • привлечение денежных средств физических и юридических лиц во вклады (до востребования и на определенный срок);
  • размещение привлеченных средств юридических и физических лиц от своего имени и за свой счет;
  • открытие и ведение банковских счетов физических и юридических лиц;
  • осуществление расчетов по поручению физических и юридических лиц, в том числе банков корреспондентов, по их банковским счетам;
  • инкассация денежных средств, векселей, платежных и расчетных документов, кассовое обслуживание физических и юридических лиц;
  • купля-продажа иностранной валюты в наличной и безналичной формах.

 

2.2 Основные направления работы кадровой службы ОАО АКБ «Стелла - Банк»

 

Рассматривая развитие кадрового  потенциала как основное условие  для выполнения стратегических задач, ОАО АКБ «Стелла-Банк» проводит целенаправленную работу по улучшению качественного состава персонала, оптимизации его численности, повышению эффективности подбора и расстановки кадров.

Основными критериями отбора специалистов Банка являются опыт работы в банковской системе, специальное экономическое  образование, навыки работы с компьютером [18].

Банковская система достаточно сложна, поэтому организована система  дублирования специалистов на всех уровнях. Это достигается горизонтальными  и вертикальными перемещениями  персонала.

Менеджеры управлений и отделов  по работе с персоналом ведут постоянную работу с кадровым составом. Ежегодные  годовые отчеты показывают движение специалистов по вертикали, причины  увольнения работников, а также каким  образом повышается образование  и профессиональный уровень.

В 2010 году кадровая политика была направлена на формирование и развитие кадрового потенциала, удовлетворение потребностей отделения в квалифицированных специалистах, развитие персонала, его обучение, подготовку и переподготовку. В прошедшем году по основным направлениям работы с персоналом достигнуты определенные позитивные результаты. Укомплектованность персоналом составила по отделению 96,7, в том числе руководителей – 98,6%, главных и ведущих специалистов – 99,1%, старших специалистов и специалистов – 96,7%, операционно-кассовых работников – 95,5% (табл. 2.1).

Имеются 2 вакансии ведущих специалистов отделов РКО и службы инкассации и 3 вакансии заведующих ОКВКУ. При решении  вопросов о назначении на руководящие  должности приоритетность отдается специалистам, имеющим высокую профессиональную квалификацию, опыт работы в системе, социальную значимость в коллективе, высшее профильное образование.

 

 

 

 

 

Таблица 2.1

Укомплектованность персоналом[4]

Должностные группы

Штат на 01.01.2010

Удельный вес к общей численности

%

Штат на 01.01.2011

Удельный вес к общей  численности

%

Укомплектованность

%

2010

2011

По подразделениям всего:

920

 

931

 

99,4

96,7

В т.ч. руководители

68

7,4

73

7,8

98,5

98,6

- главные, ведущие специалисты

89

9,7

117

12,6

98,9

99,1

- старшие специалисты, специалисты

148

16,1

302

32,4

100,0

96,7

- операционно-кассовые работники

339

36,8

350

37,6

100,0

95,5


 

Прием на работу специалистов осуществляется на основе конкурсного отбора. Предпочтение отдается специалистам, имеющим высшее профильное образование, стаж работы в финансово-банковской системе. Прием на работу осуществляется в обязательном порядке после рассмотрения результатов психологического тестирования, заключения службы безопасности, собеседования кандидатов с кадровыми службами и непосредственным руководителем.

Учитываются и постоянно растущие требования к образовательному уровню работников банка. Число специалистов, имеющих высшее образование по профилю  работы увеличивается за счет приема выпускников ВУЗов, а также за счет получения работающими специалистами второго высшего (профильного) образования.

Проводится работа по подготовке специалистов банковского дела в учебных заведениях. В течение прошедшего года окончили профильные ВУЗы 159 работников, в том  числе 131 специалист – по заочной форме обучения, 20 операционно-кассовых работников получили среднее профильное образование в банковских школах и профильных колледжах, в том числе 13 из них по заочной форме обучения. В связи со сложным финансовым положением и удорожанием стоимости обучения сократилось количество специалистов, направленных на обучение в ВУЗы. В настоящее время высшее образование без отрыва от производства получают 34 специалиста банка, в техникумах и банковских школах обучается 8 операционно-кассовых работников.

Информация о работе Сущность, цели, задачи и функции управления персоналом