Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 16:42, курсовая работа
Цель исследования – исследовать теоретические и практические особенности управления персоналом в коммерческом банке и разработать рекомендации по ее совершенствованию.
Рабочей гипотезой исследования является следующее предположение: правильно построенная работа с персоналом является залогом эффективной деятельности организации в целом. Это связано с необходимостью как совершенствованием существующей системы управления кадрами, так и необходимостью разработки рекомендаций для дальнейшего развития направления работы с кадровым резервом, поскольку все большее значение приобретает вопрос об эффективной деятельности Кадровых служб на предприятии.
Главным в менеджменте становится побуждение работников к развитию их способностей для более интенсивного и продуктивного труда. Менеджер не должен приказывать своим подчиненным, а ориентировать их на проблемы, стоящие перед компанией, ранжируя их по значимости, направлять усилия, помогать раскрытию способностей людей, концентрировать их на самом главном, формировать вокруг себя группу единомышленников, свою команду [15, с. 94].
2. АНАЛИЗ УПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ПЕРСОНАЛА В ОАО АКБ «СТЕЛЛА-БАНК»
2.1 Общая характеристика ОАО АКБ «Cтелла-Банк» и его деятельности
ОАО АКБ "Стелла-Банк" - это универсальный региональный банк, обеспечивающий клиентам надежное сбережение, выгодное накопление и эффективное распоряжение средствами посредством предоставления широкого спектра банковских услуг.
Основные направления
- корпоративный бизнес
- розничный бизнес
Кредо Банка – универсальность в широком аспекте: и в работе с клиентами, и в предоставляемых услугах.
Индивидуальный подход к потребностям клиентов является основой взаимодействия. Комплексное обслуживание корпоративных клиентов с использованием передовых банковских технологий - приоритетное направление бизнеса для Банка. В планах - дальнейшее внедрение новых технологий управления финансами, эффективное размещение собственных и заемных средств, удовлетворение интересов клиентов и акционеров Банка, оптимизация структуры управления с целью сокращения затрат и повышение качества услуг.
По состоянию на 01.01.2011г. сумма оплаченного уставного капитала Банка составила 180 000 тыс. руб., собственных средств (капитала) с учетом СПОД — 279 318 тыс. руб.
Деятельность банка направлена на укрепление и рост финансовой стабильности и поддержание высокой деловой репутации. Банк предлагает практически весь комплекс услуг, принятый в мировой практике.
Банк имеет прочный запас ликвидности и платежеспособности, стабильно выполняет обязательные экономические нормативы, установленные Центральным банком РФ, своевременно и в полном размере формирует обязательные резервы на возможные потери в соответствии с требованиями Банка России [3].
В 2010 году деятельность Банка была ориентирована на решение следующих задач:
Валюта баланса Банка на 01.01.2011г. с учетом СПОД составила 1 888 645 тыс. руб.
Сумма прибыли после налогообложения за 2010г составила 30 324 тыс. руб. Общая сумма доходов Банка с учетом СПОД по состоянию на 01.01.2011г составила 1 612 529 тыс. руб [2]. Рост доходов обеспечили: увеличение объемов кредитования клиентов; услуг, оказываемых по валютным операциям; успешного освоения новых областей рынка банковских услуг; дальнейшего развития и улучшения качества услуг, оказываемых Банком.
Результаты финансово-
Широкий спектр услуг и их современный уровень, надежное и стабильное положение банка, собственная ниша в финансовом секторе донской экономике – это и многое другое обеспечивают банку регулярный рост клиентов, формирование надежных партнерских отношений на основе взаимного доверия, уважения и безусловного выполнения обязательств.
Количество открытых счетов в рублях клиентов-юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по состоянию на 01.01.2011г. - 1814.
Среди клиентов ОАО АКБ "Стелла-Банк" Группа компаний "ААА", Корпорация "SOFT", ООО "ГЭС Ростов-на-Дону" (Газпром), НПФ "Ресурс", сеть магазинов "Империя продуктов", сеть ресторанов "Рис", ОАО "Атомкотломаш", ЗАО "Билд", ООО ПКФ "Севкавкабель" и многие другие не менее известные фирмы.
В основе клиентской политики Банка - предоставление клиентам полного комплекса услуг, повышение качества и культуры обслуживания, максимальная защита интересов клиентов. Тарифная политика Банка строится на принципах приближения к реальной себестоимости банковских услуг.
Долгосрочные партнерские
Корпоративными клиентами Банка являются предприятия промышленности, строительства, транспорта и связи, а также предприятия торговли и сферы обслуживания.
За 2010 год привлечено более 200 новых клиентов - юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
Принципы бизнеса:
- Универсальность. Обеспечение высококачественным обслуживанием и предоставление полного комплекса услуг для всех категорий потребителей банковских продуктов: от физического лица-пенсионера до крупной корпорации.
- Ориентация на потребности клиентов. Индивидуальный и гибкий подход к каждому клиенту, учитывая интересы и особенности каждого клиента, внимательное отношение к нуждам клиентов.
- Новые продукты и технологии. Внедрение новых банковских продуктов и технологий, позволяющих облегчить взаимодействие с клиентом, обеспечить предоставление широкого спектра услуг, использование современных банковских ГТ-технологий.
- Оперативность принятия решений.
- Профессионализм. Квалифицированный и компетентный персонал, составляющий основу деятельности банка.
В настоящее время открыты 10 подразделений ОАО АКБ "Стелла-Банк" по обслуживанию населения. Основные офисы банка открыты в центральных районах Ростова, на Военведе, Темернике, Ленина и в Западном микрорайоне.
ОАО АКБ «Стелла - Банк» осуществляет выпуск, покупку, продажу, учет, хранение и иные операции с ценными бумагами, выполняющими функции платежного документа, с ценными бумагами, подтверждающими привлечение денежных средств во вклады и на банковские счета, с иными ценными бумагами, осуществление операций с которыми не требует получения специальной лицензии с Федеральными законами, а также осуществляет доверительное управление указанными ценными бумагами по договору с физическими и юридическими лицами [3,с. 6 ].
Банк осуществляет свою деятельность в рамках утверждаемых Правлением экономических нормативов, используемых для обеспечения ликвидности и платежеспособности Банка в целом.
Процентные ставки и
величина комиссионного вознаграждения
по операциям банка
Банк предоставляет
кредиты под следующее
Банк также может выдавать доверительные (без обеспечения) кредиты [3, с. 10].
По претензиям банка, возникшим в связи с наступлением срока или просрочкой платежей, а также в связи с досрочным взысканием кредитов, Банк производит взыскание со счетов клиентов в бесспорном порядке, если это предусмотрено обязательством, сроком по предъявлению или кредитным договором.
Банк осуществляет свою
финансово-хозяйственную
Планом определяется минимальный уровень доходов Банка, а также предельный уровень расходов в т.ч. расходов, осуществляемых за счет прибыли, остающейся в распоряжении Филиала.
Прибыль Банка после внесения налоговых платежей и других отчислений, предусмотренных финансовым планом Банка передается Правлению Банка в порядке и сроки устанавливаемые Правлением Банка [3, с. 9].
Централизуемая прибыль направляется на выплату дивидендов акционерам банка, формирование его резервного и других фондов, включая фонд развития банка для обеспечения его финансовой устойчивости и осуществления общественных затрат (инвестиций в производственную и социальную базу, автоматизации банковской деятельности, материально-техническое обеспечение, обучение и переподготовка кадров) [3, с. 9].
Нераспределенная в течении финансового года прибыль Банка используется в качестве его кредитных ресурсов [3, с. 10].
Оплата труда служащих Банка осуществляется в порядке, установленном Правлением Банка.
В соответствии с целями
и задачами своей деятельности Филиал
выполняет следующие операции[
2.2 Основные направления работы кадровой службы ОАО АКБ «Стелла - Банк»
Рассматривая развитие кадрового потенциала как основное условие для выполнения стратегических задач, ОАО АКБ «Стелла-Банк» проводит целенаправленную работу по улучшению качественного состава персонала, оптимизации его численности, повышению эффективности подбора и расстановки кадров.
Основными критериями отбора специалистов Банка являются опыт работы в банковской системе, специальное экономическое образование, навыки работы с компьютером [18].
Банковская система достаточно
сложна, поэтому организована система
дублирования специалистов на всех уровнях.
Это достигается
Менеджеры управлений и отделов по работе с персоналом ведут постоянную работу с кадровым составом. Ежегодные годовые отчеты показывают движение специалистов по вертикали, причины увольнения работников, а также каким образом повышается образование и профессиональный уровень.
В 2010 году кадровая политика была направлена на формирование и развитие кадрового потенциала, удовлетворение потребностей отделения в квалифицированных специалистах, развитие персонала, его обучение, подготовку и переподготовку. В прошедшем году по основным направлениям работы с персоналом достигнуты определенные позитивные результаты. Укомплектованность персоналом составила по отделению 96,7, в том числе руководителей – 98,6%, главных и ведущих специалистов – 99,1%, старших специалистов и специалистов – 96,7%, операционно-кассовых работников – 95,5% (табл. 2.1).
Имеются 2 вакансии ведущих специалистов отделов РКО и службы инкассации и 3 вакансии заведующих ОКВКУ. При решении вопросов о назначении на руководящие должности приоритетность отдается специалистам, имеющим высокую профессиональную квалификацию, опыт работы в системе, социальную значимость в коллективе, высшее профильное образование.
Таблица 2.1
Укомплектованность персоналом[
Должностные группы |
Штат на 01.01.2010 |
Удельный вес к общей численности % |
Штат на 01.01.2011 |
Удельный вес к общей численности % |
Укомплектованность % | |
2010 |
2011 | |||||
По подразделениям всего: |
920 |
931 |
99,4 |
96,7 | ||
В т.ч. руководители |
68 |
7,4 |
73 |
7,8 |
98,5 |
98,6 |
- главные, ведущие специалисты |
89 |
9,7 |
117 |
12,6 |
98,9 |
99,1 |
- старшие специалисты, |
148 |
16,1 |
302 |
32,4 |
100,0 |
96,7 |
- операционно-кассовые работники |
339 |
36,8 |
350 |
37,6 |
100,0 |
95,5 |
Прием на работу специалистов осуществляется на основе конкурсного отбора. Предпочтение отдается специалистам, имеющим высшее профильное образование, стаж работы в финансово-банковской системе. Прием на работу осуществляется в обязательном порядке после рассмотрения результатов психологического тестирования, заключения службы безопасности, собеседования кандидатов с кадровыми службами и непосредственным руководителем.
Учитываются и постоянно растущие требования к образовательному уровню работников банка. Число специалистов, имеющих высшее образование по профилю работы увеличивается за счет приема выпускников ВУЗов, а также за счет получения работающими специалистами второго высшего (профильного) образования.
Проводится работа по подготовке специалистов банковского дела в учебных заведениях. В течение прошедшего года окончили профильные ВУЗы 159 работников, в том числе 131 специалист – по заочной форме обучения, 20 операционно-кассовых работников получили среднее профильное образование в банковских школах и профильных колледжах, в том числе 13 из них по заочной форме обучения. В связи со сложным финансовым положением и удорожанием стоимости обучения сократилось количество специалистов, направленных на обучение в ВУЗы. В настоящее время высшее образование без отрыва от производства получают 34 специалиста банка, в техникумах и банковских школах обучается 8 операционно-кассовых работников.
Информация о работе Сущность, цели, задачи и функции управления персоналом