Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 16:42, курсовая работа
Цель исследования – исследовать теоретические и практические особенности управления персоналом в коммерческом банке и разработать рекомендации по ее совершенствованию.
Рабочей гипотезой исследования является следующее предположение: правильно построенная работа с персоналом является залогом эффективной деятельности организации в целом. Это связано с необходимостью как совершенствованием существующей системы управления кадрами, так и необходимостью разработки рекомендаций для дальнейшего развития направления работы с кадровым резервом, поскольку все большее значение приобретает вопрос об эффективной деятельности Кадровых служб на предприятии.
Социально-психологические методы.
Опыт работы по управлению
персоналом в банке показал, что
роль социально-психологических
Речь идет не об усилении одного метода за счет ослабления другого, а о подкреплении одного метода другим. Это означает, например, что экономические методы, связанные с разработкой систем материального стимулирования труда работников, должны максимально учитывать социально - психологические факторы, которые сложились в коллективе.
Организационные методы.
В исследуемом банке выделяют следующие формы контроля:
Опыт банка в управлении персоналом показал, что самоконтроль является одним из самых эффективных форм контроля, ибо он вовлекает в систему управления персоналом такие черты специалистов, которые невозможно выявить и использовать с помощью других методов. Никто лучше самого работника не знает свои способности и возможности. Следует лишь помочь работнику выявить эти способности. Для этого в коллективе должен работать психолог.
Технология организации самоконтроля видится в следующем:
ОАО АКБ «Стелла-Банк» в настоящее время интенсивно развивается:
На рисунке 1 представлены факторы влияющие на мотивацию сотрудников банка.
Из данных отраженных в таблице (табл.2.5) видно, что сильные стороны превосходят слабые и у банка есть хорошие возможности выйти из проблемных ситуаций и улучшить существующие методы управления персоналом.
Рис.1. Факторы, влияющие на мотивацию сотрудников банка
Таблица 2.5
SWOT-анализ
внутренней среды по методам
управления персоналом в
Методы управления персоналом в коммерческом банке |
Значимость |
Возможности |
оценка |
угрозы |
оценка |
разница между оценками | |
Сильные |
1.Экономические |
5 |
Повышение мотивации |
5 |
Страх сотрудников потерять работу |
3 |
2 |
2.Организационные |
5 |
Улучшение жизни сотрудников |
3 |
Рост стоимости жизни |
3 |
0 | |
2.1. эффективные формы контроля |
4 |
Повышение ответственности сотрудников |
4 |
Страх работников не оправдать доверие |
3 |
1 | |
2.2. оптимальное использование человеческих ресурсов |
5 |
Универсальность сотрудников |
3 |
Перегрузка работников |
3 |
0 | |
2.3. Применение новых технологий |
5 |
Снижение количества времени затрачиваемого на каждую операцию |
5 |
Угроза «отставания в развитии» персонала старшего возраста |
3 |
2 | |
3.Социально-психологические |
5 |
Повышение образовательного и культурного уровня работников |
5 |
Угроза недооценки каждого сотрудника |
1 |
4 | |
итого |
25 |
16 |
9 | ||||
Слабые |
1.Монотонная и длительная работа с компьютером |
4 |
Быстрая физическая и психологическая утомляемость |
5 |
Снижение работоспо-собности |
5 |
0 |
2.Неравномерная загруженность рабочего дня |
5 |
Возможность возникновения стрессовых ситуаций |
4 |
Ухудшение здоровья сотрудников |
4 |
0 | |
итого |
9 |
9 |
0 |
2.4 Система морального и материального стимулирования
Система стимулирования, или коммуникационная стратегия, является одним из элементов комплекса маркетинга [34]. Банк заинтересован в создании и поддержании благоприятного имиджа своих продуктов в глазах реальных и потенциальных клиентов, контактных аудиторий. С учетом этого комплекс стимулирования включает следующие элементы: непосредственное стимулирование сбыта, создание благоприятного образа банка в глазах широкого круга общественности и рекламы [7].
Стимулирование сбыта может проводиться банком по трем основным направлениям: стимулирование потребителей, стимулирование работников банка, стимулирование посредников.
Стимулирование работников банка предполагает поощрение усилий сотрудников банка по оказанию какого-либо вида банковских услуг, поощрение к улучшению обслуживания существующих клиентов или привлечению новых, поощрение к совершенствованию банковских продуктов.
Для создания благоприятного имиджа
банка разработаны «Единые
В целях морального стимулирования, мотивации к достижению результативности труда работников банка ежегодно в отделении оформляется Доска почета, на которой размещаются фотографии коллективов дополнительных офисов и операционных касс, добившихся наилучших результатов в выполнении бизнес-плана за прошедший год, а также специалисты управлений и отделов, достигших высоких показателей в своей сфере деятельности.
В целях стимулирования работников
банка к повышению
Почетной грамотой банка награждаются:
Материальное стимулирование сотрудников
отделения предусматривает
Премирование сотрудников осуществляется в целях повышения их заинтересованности в конечных результатах своего труда, материального поощрения за достигнутые результаты деятельности и выполнение контрольных плановых показателей.
Предложения по повышению (понижению) коэффициента премирования готовит планово-экономический отдел на основании расчетов и выносит на рассмотрение Совета Отделения.
Исходя из планируемых показателей бизнес-плана и в рамках действующего порядка нормирования расходов на оплату труда, Правлением банка ежегодно принимается решение о принципах распределений средств, предполагаемых к использованию на премирование сотрудников по видам выплат: на ежемесячное, квартальное премирование и вознаграждение по итогам работы за год. Для расчетов размеров премирования установлены следующие коэффициенты премирования:
Все подразделения в зависимости от их функционального назначения делятся на две группы: 1 группа – «зарабатывающие подразделения» - управление расчетно-кассового обслуживания юридических лиц и бюджетов; отдел вкладов и расчетов населения; управление банковских карт; отдел валютных и неторговых операций; сектор ресурсов; отдел ценных бумаг; управление кредитования; управление банковских карт; расчетный центр; отдел кассовых операций и инкассации; операционное управление; ДО и ОКВКУ. 2 группа – «Обеспечивающие подразделения» - управление бухгалтерского учета и отчетности; планово-экономический отдел; сотрудники по связям с общественностью; контрольно-ревизионный отдел; отдел по работе с персоналом; юридический отдел; управление информатики и автоматизации банковских работ; управление безопасности и защиты информации; административное управление. По первой категории устанавливается коэффициент – 1,0; по второй – 0,9.
Внутри каждого подразделения установлены следующие коэффициенты от базовых: начальник и заместитель начальника отдела, главный специалист – 1,0; ведущий и старший специалист – 0,8; специалист – 0,6.
Для работников, выполняющих «стандартные» функциональные обязанности (заведующий кладовой ценностей; старшие контролеры-кассиры; контролеры-кассиры; инкассаторы; водители; охранники; архивариус; заведующий складом; комендант) коэффициент устанавливается на предстоящий квартал, не зависимо от результата деятельности отделения (как правило он составляет не более 50%).
Для стимулирования особо отличившихся работников отделения из общего фонда премирования сотрудников за отчетный период выделяется фонд, распределяемый управляющим. При наличии дисциплинарных взысканий размер премии снижается: за выговор- на 100%; за замечание – на 50%.
3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ В ОАО АКБ «СТЕЛЛА-БАНК»
3.1 Роль кадровой службы в повышении квалификации персонала
Ежегодно составляется план повышения квалификации персонала на семинарах в территориальном банке, в отделениях Банка, в сторонних учебных структурах и за рубежом.
В 2009 году прошли повышение квалификации 23,5% специалистов от фактической численности персонала банка.
Повышение квалификации осуществляется по следующим направлениям:
-постоянное повышение
-подготовка кадров в
-массовая профессиональная
-стажировки персонала
Повышение квалификации резерва на замещение должностей руководящих работников отделений банка проводится в виде семинаров в территориальном банке, позволяющих производить подготовку персонала к замещению более высоких должностей. Так в 2009 году было организовано два семинара для специалистов, стоящих в резерве на должность управляющего и главного бухгалтера отделений банка. Кроме этого, проводилось обучение для резерва на руководящие должности номенклатуры в центральном офисе Банка.
Наряду с повышением квалификации
в центральном офисе Банка
и отделениях Академии, постоянно
действуют курсы повышения
В 2009 году на курсах при отделении повысили квалификацию 634 человека. На курсах повысили квалификацию следующие категории специалистов: бухгалтерских служб, РКО юридических лиц и бюджетов, валютных операций, кассовых операций и инкассации, контрольно-ревизионного отделов, кредитования, операционно-кассовые работники, в том числе по валютному обслуживанию и по работе с пластиковыми картами, специалисты по информационной безопасности.
Информация о работе Сущность, цели, задачи и функции управления персоналом