Струрктура российского государственного PR-рынка

Автор: e********@mail.ru, 25 Ноября 2011 в 19:00, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы - на основе анализа учебной, научной литературы российских и зарубежных авторов, нормативных документов, регламентирующих деятельность соответствующих структур публицистических материалов соответствующей тематики, рассмотреть особенности организации и функционирования PR-службы, историю и идеологию формирования и развития связей с общественностью, специфику института «PR» в системе российского государственного управления.

Работа содержит 1 файл

линник курсач.docx

— 71.12 Кб (Скачать)

    Поскольку новости  являются отражением внимания общественного  мнения к тому или иному вопросу, то менеджмент новостей и стал тем  инструментарием, который дает возможность  вводить элементы управления в сферу, казалось бы неподдающуюся управлению.

    В качестве характеристик  формирования новостного пространства выступают отбор событий и  придание значимости новостям. Можно  заменить или не заметить событие. Можно  занизить или усилить его. В новостной  плоскости происшедшее событие  может тормозиться, а может ускоряться. В качестве инструментария "торможения" выступают: недопуск, замена новой ситуацией, смещение акцентов. Инструментами "ускорения" являются акцент на важности, присоединение к другому важному событию, использование комментариев.

    Другая сторона  управления освещением события - цикл возможной трансформации новостей. Можно наблюдать в "жизни" события  в новостной плоскости следующие  этапы:

      - подготовка  ожиданий события 
      - проведение самого события 
      - освещение события средствами телевидения и радио 
      - освещение события средствами прессы 
      - комментарии к событию, упоминание события в списке однородных событий 
      - ссылки на событие в качестве подтверждения какой-либо тенденции.

    Американцы  часто привлекают к обсуждению людей, заменяющих официальных лиц. На эту  роль обычно выбирают тех, кто пользуется авторитетом в рамках местного информационного  рынка, т.е. лиц, способных поддерживать планы администрации.

    Говоря о  торможении, необходимо отметить, что  негативное (как и позитивное) событие  имеет определенный срок жизни, то за срок 7-10 оно полностью "выветривается" из массового сознания. Поэтому в  ряде случаев нет необходимости  в опровержениях, поскольку "негатив" умрет и сам.

    Возможна такая  форма управления, как отбор событий. То есть составление списка мероприятий, в которых необходимо участие  главы администрации или ведомства. Необходимо заниматься постановкой  событий в соответствии с избранной  стратегией. Следует четко установить: скандал развивается или умирает. В последнем случае появление  руководящего лица может снова возродить  скандал. Иногда следует вновь появиться  на экране, чтобы новая подача помогла  стереть отрицательные результаты предыдущей.

    Цикл представляет собой следующую схему: отбор - событие - освещение - резонанс. При этом отбор  события осуществляется с точки  зрения интересов канала коммуникации, в противном случае, если не соответствовать  его требованиям, будет трудно добиться освещения данного события в  рамках этого канала. Подготовка ожиданий включает обработку аудитории. Отличие  демократической схемы управления общественным сознанием состоит  в контроле отдельных ситуаций, позитивной ориентацией на вытеснение другого  события, носит более динамичный характер.

    Управляя новостью, можно организовывать утечку информации, развертывание по стране групп давления, которые призваны поддержать те или  иные требования. Существует большое  количество способов менеджмента новостей, которые обычно являются "секретной  технологией". (12)  
     
     

  Заключение

  PR является  неотъемлемой частью эффективного  управления любой организованной  формы деятельности: государственной  и муниципальной, производственной, коммерческой, общественной и т.д., включающих в себя отношения  внеценовой конкуренции (престиж,  авторитет, репутация, доверие,  взаимопонимание и т.д.). PR – это  специальная наука и искусство  управления социальной информацией  в условиях внеценовой конкуренции.

  В России связи с общественностью развиваются  с начала 90-х годов. Методы PR первыми  начали использовать представители  деловых кругов. В Москве были открыты  представительства международных  агентств, возникли российские агентства. В государственный реестр профессий  внесли новую специальность, и сегодня уже многие вузы выпускают дипломированных PR-специалистов.

  В практике работы государственной власти и  местного самоуправления многих стран  признана необходимость иметь эффективные PR-службы, причем их названия и круг полномочий могут быть различны. PR-подразделения  здесь призваны обеспечивать регулярное предоставление информации о результатах  деятельности органов государственной  власти, их планах и принимаемых  решениях, а также реализовывать  воспитательно-информационную функцию, направленную на просвещение общественности в сфере ответственности этих органов.

  Первыми в России коммуникации по связям с  общественностью поставили на профессиональную основу силовые структуры и спецслужбы, создав у себя соответствующие отделы. В администрации Президента РФ в 1996 году создано управление по связям с общественностью. В Министерстве финансов функционирует департамент  общественных и межрегиональных  связей.Нужно отметить, что современная  российская практика PR весьма противоречива. В PR-подразделениях органов власти и управления под "связями с  общественностью" подчас понимается пропаганда успехов администрации, исходя из личных предложений и пристрастий  которой строится сама программа  действий.Управленческая деятельность, не осознанная обществом и не получившая его положительного отклика, в демократическом  государстве обречена на неудачу. Вот  почему успех деятельности любой  организации в России сегодня  в известной степени зависит  от практического использования  механизма PR. Успех же деятельности служб по связям с общественностью  в органах государственной власти определяется тем, насколько точно  осознаны закономерности PR в сфере  управления, как полно "идеальная  модель" служб по связям с общественностью  воспроизведена в организационной структуре и насколько рационально используются механизмы и методики PR. 

  Список  литературы

    1. "PR против кризисов". Под общей редакцией А.Ю. Борисова. РАСО, 1999 г. Лазутин В.В. "Роль PR в государственной системе".

    2. Журнал "Советник". № 7 1999г. А.Векслер "Власть и общество: от монолога к диалогу"

    3. В.А. Моисеев "Паблик Рилейшнз. Теория и практика". - К.:ВИРА -Р, 1999г. Глава 6. "Административно-управленческие функции ПР".

    4. Fraser P. Seitel "The practice of PR". 1998. Chapter 17 - "Government"

    5. "Связи с общественностью в России. Законодательное регулирование, нормативные документы, практика". Редактор С.А. Болышева. Екатеринбург, 1998 г. Раздел 2. "Связи с общественностью федеральных органов власти и органов государственного управления". Указы и распоряжения Президента РФ.

    6. -//-//-. ФЗ РФ "О порядке освещения деятельности органов государственной власти в государственных средствах массовой информации".

    7. Музыкант В.Л. "Теория и практика современной рекламы". Часть 1. Монография. М.: Евразийский регион, 1998 г. Глава 2, лекция 7 "Реклама и паблик рилейшнз".

    8. "PR против кризисов". Под общей редакцией А.Ю. Борисова. РАСО, 1999 г. Векслер А.Ф. "Проблемы взаимоотношений региональных органов власти СМИ (из опыта Нижегородской области)".

    9. "PR против кризисов". Под общей редакцией А.Ю. Борисова. РАСО, 1999 г. Бударина О.А. "Особенности кризисного управления для муниципальных организаций"

    10. "Effective Communication. A Local Government Guide". Editor K. Wheeler. 1994.

    11. http://www.rupr.ru/

    12. Ежемесячный альманах "Лаборатория рекламы". №1, февраль 1999 г. Г. Почепцов "Спиндоктор" как средство создания благоприятного имиджа власти".

    13. "PR против кризисов". Под общей редакцией А.Ю. Борисова. РАСО, 1999 г. Недошвин В.М. "Хозяин ПР - агентства - государство …"  
     
     
     
     

Информация о работе Струрктура российского государственного PR-рынка