Автор: e********@mail.ru, 25 Ноября 2011 в 19:00, курсовая работа
Целью данной работы - на основе анализа учебной, научной литературы российских и зарубежных авторов, нормативных документов, регламентирующих деятельность соответствующих структур публицистических материалов соответствующей тематики, рассмотреть особенности организации и функционирования PR-службы, историю и идеологию формирования и развития связей с общественностью, специфику института «PR» в системе российского государственного управления.
Поскольку новости являются отражением внимания общественного мнения к тому или иному вопросу, то менеджмент новостей и стал тем инструментарием, который дает возможность вводить элементы управления в сферу, казалось бы неподдающуюся управлению.
В качестве характеристик формирования новостного пространства выступают отбор событий и придание значимости новостям. Можно заменить или не заметить событие. Можно занизить или усилить его. В новостной плоскости происшедшее событие может тормозиться, а может ускоряться. В качестве инструментария "торможения" выступают: недопуск, замена новой ситуацией, смещение акцентов. Инструментами "ускорения" являются акцент на важности, присоединение к другому важному событию, использование комментариев.
Другая сторона
управления освещением события - цикл
возможной трансформации
- подготовка
ожиданий события
- проведение самого события
- освещение события средствами телевидения
и радио
- освещение события средствами прессы
- комментарии к событию, упоминание события
в списке однородных событий
- ссылки на событие в качестве подтверждения
какой-либо тенденции.
Американцы часто привлекают к обсуждению людей, заменяющих официальных лиц. На эту роль обычно выбирают тех, кто пользуется авторитетом в рамках местного информационного рынка, т.е. лиц, способных поддерживать планы администрации.
Говоря о торможении, необходимо отметить, что негативное (как и позитивное) событие имеет определенный срок жизни, то за срок 7-10 оно полностью "выветривается" из массового сознания. Поэтому в ряде случаев нет необходимости в опровержениях, поскольку "негатив" умрет и сам.
Возможна такая
форма управления, как отбор событий.
То есть составление списка мероприятий,
в которых необходимо участие
главы администрации или
Цикл представляет
собой следующую схему: отбор - событие
- освещение - резонанс. При этом отбор
события осуществляется с точки
зрения интересов канала коммуникации,
в противном случае, если не соответствовать
его требованиям, будет трудно добиться
освещения данного события в
рамках этого канала. Подготовка ожиданий
включает обработку аудитории. Отличие
демократической схемы
Управляя новостью,
можно организовывать утечку информации,
развертывание по стране групп давления,
которые призваны поддержать те или
иные требования. Существует большое
количество способов менеджмента новостей,
которые обычно являются "секретной
технологией". (12)
Заключение
PR является
неотъемлемой частью
В России
связи с общественностью
В практике
работы государственной власти и
местного самоуправления многих стран
признана необходимость иметь
Первыми
в России коммуникации по связям с
общественностью поставили на профессиональную
основу силовые структуры и
Список литературы
1. "PR против кризисов". Под общей редакцией А.Ю. Борисова. РАСО, 1999 г. Лазутин В.В. "Роль PR в государственной системе".
2. Журнал "Советник". № 7 1999г. А.Векслер "Власть и общество: от монолога к диалогу"
3. В.А. Моисеев
"Паблик Рилейшнз. Теория и практика".
- К.:ВИРА -Р, 1999г. Глава 6. "Административно-
4. Fraser P. Seitel "The practice of PR". 1998. Chapter 17 - "Government"
5. "Связи с общественностью в России. Законодательное регулирование, нормативные документы, практика". Редактор С.А. Болышева. Екатеринбург, 1998 г. Раздел 2. "Связи с общественностью федеральных органов власти и органов государственного управления". Указы и распоряжения Президента РФ.
6. -//-//-. ФЗ РФ "О порядке освещения деятельности органов государственной власти в государственных средствах массовой информации".
7. Музыкант В.Л. "Теория и практика современной рекламы". Часть 1. Монография. М.: Евразийский регион, 1998 г. Глава 2, лекция 7 "Реклама и паблик рилейшнз".
8. "PR против кризисов". Под общей редакцией А.Ю. Борисова. РАСО, 1999 г. Векслер А.Ф. "Проблемы взаимоотношений региональных органов власти СМИ (из опыта Нижегородской области)".
9. "PR против кризисов". Под общей редакцией А.Ю. Борисова. РАСО, 1999 г. Бударина О.А. "Особенности кризисного управления для муниципальных организаций"
10. "Effective Communication. A Local Government Guide". Editor K. Wheeler. 1994.
11. http://www.rupr.ru/
12. Ежемесячный альманах "Лаборатория рекламы". №1, февраль 1999 г. Г. Почепцов "Спиндоктор" как средство создания благоприятного имиджа власти".
13. "PR против
кризисов". Под общей редакцией А.Ю.
Борисова. РАСО, 1999 г. Недошвин В.М. "Хозяин
ПР - агентства - государство …"
Информация о работе Струрктура российского государственного PR-рынка