Автор: e********@mail.ru, 25 Ноября 2011 в 19:00, курсовая работа
Целью данной работы - на основе анализа учебной, научной литературы российских и зарубежных авторов, нормативных документов, регламентирующих деятельность соответствующих структур публицистических материалов соответствующей тематики, рассмотреть особенности организации и функционирования PR-службы, историю и идеологию формирования и развития связей с общественностью, специфику института «PR» в системе российского государственного управления.
Общественные организации, состоящие из некоммерческих предприятий и учреждений, политических партий, профсоюзов, религиозных организаций, всевозможных фондов, экологических, молодежных и женских движений как внутри страны, так и за ее пределами, оказывают колоссальное воздействие на все остальное население. Поэтому основной формой PR на данном направлении является активное участие в деятельности этих организаций, нацеленное на формирование благоприятного имиджа фирмы и создание соответствующего общественного мнения.
В работе с государственными и местными органами управления важно сотрудничать со всеми тремя ветвями власти: законодательной, исполнительной и судебной. Персонал и "друзья фирмы" во многом определяют ее имидж, способствуют формированию и распространению сведений о достоинствах фирмы, создают для нее хорошую репутацию.
К методам PR прибегают не только фирмы, кандидаты в депутаты и шоумены. В структуре ватиканских служб существует специальное подразделение - Комиссия Святого престола по социальным связям. Считая высшим образцом социальной связи деятельность Иисуса Христа, католическая церковь огромное влияние уделяет поискам эффективных форм и методов коммуникации.
Состояние внутренней
среды организации также забота
коммуникационной службы. Вполне естественно,
что отношения
Одна из главных
внутриорганизационных задач
Устранению "шумов"
в передаче официальной информации
и барьеров, мешающих эффективной
коммуникации, может способствовать
цепочка таких процедур, как выявление
людей, выполняющих определенные коммуникационные
роли в организации - "сторожей",
"связных", "лидеров мнений",
"космополитов" - и€ оказание им поддержки
в выполнении коммуникативных функций;
изучение степени информированности различных
групп по ключевым проблемам организации,
а управленческого персонала - об оценках
его управленческих решений рядовыми
работниками организации; использование
внутренней "печати" (стенгазеты,
листовки), местного радио для формирования
позитивных установок, тонизирования
настроения; создание постоянных лекториев,
семинаров, курсов, общественных слушаний;
организация праздничных вечеров, выездов
на природу. Впрочем, все эти рецепты запатентованы
давно, но выполняются редко. Главное же
состоит в том, что вам никогда не удастся
убедить кого-либо со стороны в компетентности,
перспективности и полезности вашей организации,
пока в это не поверит большая часть собственных
сотрудников.
ГлаваII Структура
российского государственного
ПР - рынка.
2.1 Структура
российского государственного
ПР - рынка.
Базируясь
на существующей в России трехуровневой
организации государственного управления,
можно выделить три уровня ПР, каждый
из которых обладает собственной
спецификой, связанной с преобладанием
тех или иных ресурсов - это федеральный,
субъектный и местный уровни. Каждый
из них имеет собственную
Централизация,
господствующая в государственном
управлении России, выражается в том,
что ПР - структуры федерального
уровня заведомо обладают более широкими
функциями и полномочиями, но функционирование
субъектной ПР - структуры зачастую
более эффективно, что обусловлено
меньшим масштабом
Наиболее развитым институтом на федеральном уровне является ПР - структура Президента РФ. Она включает в себя следующие подструктуры:
1. Управление
Президента РФ по связям с общественностью
2. Управление пресс-службы Президента
РФ
3. Управление Президента РФ по работе
с обращениями граждан
4. Управление протокола Президента
РФ
5. Управление Президента РФ по вопросам
взаимодействия с политическими партиями,
общественными объединениями, фракциями,
депутатами Государственной Думы ФС РФ
Функциями, реализуемыми данными управлениями в совокупности, являются:
Реализация
функций позволяет
Основная проблема,
сказывающаяся на эффективности, связана
с принятием решений
Поэтому любое
президентское решение
Политическая стратегия рассматривается не как набор отдельных мероприятий, которые необходимо реализовать, а долгосрочный курс действий, выработка приоритетных направлений деятельности органов государственного управления, который можно корректировать в условиях форс-мажорных обстоятельств.
Особенности федерального уровня.
Основной особенностью федерального уровня является мощный законодательный аппарат, регулирующий деятельность органов государственного управления. Законодательная база связей с общественностью в сфере государственного управления довольно развита, что объясняется необходимостью контролировать влияние государственных органов на инструменты взаимодействия с общественностью, особое внимание уделяется взаимоотношениям со СМИ. Риск использования СМИ в качестве средства манипуляции государственными органами велик, так как они придерживаются установки: "кто контролирует СМИ - тот управляет миром". Государственные организации предпочитают находиться в отношениях стратегического партнерствами со СМИ.
На федеральном уровне закон регулирует следующие аспекты взаимодействия органов государственного управления с масс-медиа:
Аудио- и видеозапись. Пресс-службы федеральных органов ведут аудио- и видеозапись всех официальных мероприятий с участием Президента, заседаний СФ и ГД, Правительства РФ и его Президиума. Журналисты СМИ имеют право ознакомиться с записями ознакомиться с записями и снять копии с них, кроме записей закрытых мероприятий, при этом ссылка на соответствующую пресс-службу не требуется
Обязательные программы. Государственные федеральные СМИ обязаны обеспечивать распространение следующих теле- и радиопрограмм не менее чем по одному общероссийскому телеканалу и радио каналу, не позднее чем через 24ч с момента совершения соответствующих событий: обращений и заявлений Президента РФ, СФ и ГД, Правительства, вступление в должность Президента, открытие первых заседаний СФ, ГД, нового Правительства.
Информационные программы. Государственные аудиовизуальные СМИ включают в информационные программы в обязательном порядке определенные законом сообщения о решениях и действиях, событиях. Должно сопровождаться видеорядом, если позволяет техническая подготовка.
Информационно-просветительские программы. Государственные федеральные аудиовизуальные СМИ должны еженедельно выпускать в эфир обзорные информационно-просветительские программы об итогах работы СФ и ГД, их комиссий и комитетов.
Иные
программы. При формировании программной
политики СМИ должны предусматривать
и иные публицистические, информационные,
аналитические программы о работе федеральных
органов.
Реклама. Программы о деятельности
федеральных органов не могут прерываться
рекламными материалами и сообщениями.
Другие. (6)
Тот факт, что
взаимоотношения органов
Основными отличиями
государственных органов
Возникновение
пресс-служб, пресс-центров и ПР -
отделов в органах
Информация о работе Струрктура российского государственного PR-рынка