Струрктура российского государственного PR-рынка

Автор: e********@mail.ru, 25 Ноября 2011 в 19:00, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы - на основе анализа учебной, научной литературы российских и зарубежных авторов, нормативных документов, регламентирующих деятельность соответствующих структур публицистических материалов соответствующей тематики, рассмотреть особенности организации и функционирования PR-службы, историю и идеологию формирования и развития связей с общественностью, специфику института «PR» в системе российского государственного управления.

Работа содержит 1 файл

линник курсач.docx

— 71.12 Кб (Скачать)

Общественные  организации, состоящие из некоммерческих предприятий и учреждений, политических партий, профсоюзов, религиозных организаций, всевозможных фондов, экологических, молодежных и женских движений как внутри страны, так и за ее пределами, оказывают  колоссальное воздействие на все  остальное население. Поэтому основной формой PR на данном направлении является активное участие в деятельности этих организаций, нацеленное на формирование благоприятного имиджа фирмы и создание соответствующего общественного мнения.

В работе с государственными и местными органами управления важно  сотрудничать со всеми тремя ветвями  власти: законодательной, исполнительной и судебной. Персонал и "друзья фирмы" во многом определяют ее имидж, способствуют формированию и распространению  сведений о достоинствах фирмы, создают  для нее хорошую репутацию.

К методам PR прибегают  не только фирмы, кандидаты в депутаты и шоумены. В структуре ватиканских  служб существует специальное подразделение - Комиссия Святого престола по социальным связям. Считая высшим образцом социальной связи деятельность Иисуса Христа, католическая церковь огромное влияние  уделяет поискам эффективных  форм и методов коммуникации.

Состояние внутренней среды организации также забота коммуникационной службы. Вполне естественно, что отношения взаимодействующих  внутри организации групп и индивидов  порождают проблемы, конфликты. С  другой стороны, имидж организации  и ее репутация формируются не программами руководства, а действиями ее сотрудников. Иногда за каких-нибудь десять минут по манере секретаря  отвечать на телефонные звонки формируется  представление об общем уровне культуры целого предприятия. Работа по созданию в организации атмосферы взаимопонимания  и сотрудничества не менее сложна и трудоемка, чем работа с общественностью  вне фирмы. Поэтому маркетологи  часто классифицируют деятельность, направленную на усиление мотивации  организационного поведения работников как внутренний маркетинг.

Одна из главных  внутриорганизационных задач специалиста  по связям с общественностью - разобраться  в системе коммуникационных каналов, связывающих структурные подразделения  в единое целое, выявить наиболее интенсивно общающиеся между собой  группы индивидов. Важно также установить, насколько "зашумлена" информация, поступающая сверху вниз и снизу  вверх по официальным каналам, и  как она рознится от той, что циркулирует  в межличностной коммуникационной сети. При этом современные менеджеры  полагают, что много полезней не разрушать неформальные коммуникационные сети, а понять и использовать эти  каналы для усиления официальной  коммуникации в организации. Например, в личной беседе человек может  рассказать о подоплеке какого-либо факта, высказать предположения  и слухи, то есть реализуются те потребности, которые не удовлетворяются информацией  по официальным каналам.

Устранению "шумов" в передаче официальной информации и барьеров, мешающих эффективной  коммуникации, может способствовать цепочка таких процедур, как выявление  людей, выполняющих определенные коммуникационные роли в организации - "сторожей", "связных", "лидеров мнений", "космополитов" - и€ оказание им поддержки в выполнении коммуникативных функций; изучение степени информированности различных групп по ключевым проблемам организации, а управленческого персонала - об оценках его управленческих решений рядовыми работниками организации; использование внутренней "печати" (стенгазеты, листовки), местного радио для формирования позитивных установок, тонизирования настроения; создание постоянных лекториев, семинаров, курсов, общественных слушаний; организация праздничных вечеров, выездов на природу. Впрочем, все эти рецепты запатентованы давно, но выполняются редко. Главное же состоит в том, что вам никогда не удастся убедить кого-либо со стороны в компетентности, перспективности и полезности вашей организации, пока в это не поверит большая часть собственных сотрудников.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    ГлаваII Структура российского государственного ПР - рынка. 
     

    2.1 Структура российского государственного ПР - рынка.  

         Базируясь на существующей в России трехуровневой  организации государственного управления, можно выделить три уровня ПР, каждый из которых обладает собственной  спецификой, связанной с преобладанием  тех или иных ресурсов - это федеральный, субъектный и местный уровни. Каждый из них имеет собственную законодательную  базу, которая определяет способы  взаимодействия государственных структур, находящихся на определенном уровне, с общественностью. Следование законодательным  нормативным актам - специфика государственных  структур, во многом ограничивающая их потенциал и способы его реализации.

    Централизация, господствующая в государственном  управлении России, выражается в том, что ПР - структуры федерального уровня заведомо обладают более широкими функциями и полномочиями, но функционирование субъектной ПР - структуры зачастую более эффективно, что обусловлено  меньшим масштабом деятельности, более конкретизированным характером. На местном уровне в настоящее  время довольно редко встречается  полноценная, с четко определенными  целями, задачами и функциями ПР - структура, ее функцию обычно выполняют  руководящие должностные лица и  их заместители. Более того, ПР - структуры  разных уровней отличаются характером ответственности перед общественностью: требования, предъявляемые к федеральных  структурам, в несколько раз превосходят  требования к субъектным и тем  более местным, кроме того, основная проблема, с которой сталкиваются ПР - структуры федерального уровня - это необходимость отвечать за решения, входящие в компетенцию организаций субъектного или местного уровней.

    Наиболее развитым институтом на федеральном уровне является ПР - структура Президента РФ. Она  включает в себя следующие подструктуры:

      1. Управление Президента РФ по связям с общественностью 
      2. Управление пресс-службы Президента РФ 
      3. Управление Президента РФ по работе с обращениями граждан 
      4. Управление протокола Президента РФ 
      5. Управление Президента РФ по вопросам взаимодействия с политическими партиями, общественными объединениями, фракциями, депутатами Государственной Думы ФС РФ
       

    Функциями, реализуемыми данными управлениями в совокупности, являются:

    • Изучение общественного мнения о социально-экономическом и политическом развитии страны, о деятельности федеральных органов
    • Подготовка аналитических и пропагандистских материалов для СМИ, предложений о работе со СМИ
    • Координация пресс-служб федеральных органов
    • Организация работы со СМИ
    • Реализация информационной политики государства
    • Организация приема граждан в соответствующих подразделениях
    • Обеспечение централизованного учета обращений граждан
    • Создание на основе обращений граждан информационного фонда
    • Осуществление контроля за выполнения поручений по обращениям граждан
    • Извещение граждан о результатах рассмотрения их обращений
    • Протокольно - организационное обеспечение международных контактов и рабочих встреч Президенте, его супруги, главы его администрации
    • Организация и координация деятельности по протокольному и организационному обеспечению визитов в РФ и визитов Президента за рубеж
    • Консультирование по вопросам протокола
    • Обеспечение взаимодействия Президента с политическими партиями, профессиональными и творческими союзами, общественными и религиозными объединениями, депутатами ГД ФС
    • Информирование Президента об основных процессах в общественно-политической жизни и др. (5)

    Реализация  функций позволяет реализовывать  Президенту свои конституционные полномочия, решать задачи национального и международного масштаба. Также успешное осуществление  функций способствует позицированию  Президента как фигуры международного демократического уровня, а России как демократической страны, являющейся развитой страной. Для эффективной  деятельности ПР - структуры Президента необходимо претворять в жизнь выработанную и согласованную с основными  группами общественности политическую стратегию, включающую в себя подробное  описание приоритетов России в экономических, политических, социальных вопросах.

    Основная проблема, сказывающаяся на эффективности, связана  с принятием решений национального  характера на президентском уровне без участия представителей различных кругов, что вызвано многопартийной структурой общества, находящегося в состоянии постоянного кризиса.

    Поэтому любое  президентское решение необходимо представлять слишком разнородной  общественности, что увеличивает  степень общественного резонанса  на данное решение. Поэтому на сегодняшней  день ПР - структуры заняты снижением  степени этого резонанса, чем  информационной поддержкой политической стратегии, которой на сегодняшний  день практически не существует.

    Политическая  стратегия рассматривается не как  набор отдельных мероприятий, которые  необходимо реализовать, а долгосрочный курс действий, выработка приоритетных направлений деятельности органов  государственного управления, который  можно корректировать в условиях форс-мажорных обстоятельств.

    Особенности федерального уровня.

    Основной особенностью федерального уровня является мощный законодательный аппарат, регулирующий деятельность органов государственного управления. Законодательная база связей с общественностью в сфере  государственного управления довольно развита, что объясняется необходимостью контролировать влияние государственных  органов на инструменты взаимодействия с общественностью, особое внимание уделяется взаимоотношениям со СМИ. Риск использования СМИ в качестве средства манипуляции государственными органами велик, так как они придерживаются установки: "кто контролирует СМИ - тот управляет миром". Государственные  организации предпочитают находиться в отношениях стратегического партнерствами  со СМИ.

    На федеральном  уровне закон регулирует следующие  аспекты взаимодействия органов  государственного управления с масс-медиа:

    Аудио- и видеозапись. Пресс-службы федеральных органов ведут аудио- и видеозапись всех официальных мероприятий с участием Президента, заседаний СФ и ГД, Правительства РФ и его Президиума. Журналисты СМИ имеют право ознакомиться с записями ознакомиться с записями и снять копии с них, кроме записей закрытых мероприятий, при этом ссылка на соответствующую пресс-службу не требуется

    Обязательные  программы. Государственные федеральные СМИ обязаны обеспечивать распространение следующих теле- и радиопрограмм не менее чем по одному общероссийскому телеканалу и радио каналу, не позднее чем через 24ч с момента совершения соответствующих событий: обращений и заявлений Президента РФ, СФ и ГД, Правительства, вступление в должность Президента, открытие первых заседаний СФ, ГД, нового Правительства.

    Информационные  программы. Государственные аудиовизуальные СМИ включают в информационные программы в обязательном порядке определенные законом сообщения о решениях и действиях, событиях. Должно сопровождаться видеорядом, если позволяет техническая подготовка.

    Информационно-просветительские программы. Государственные федеральные аудиовизуальные СМИ должны еженедельно выпускать в эфир обзорные информационно-просветительские программы об итогах работы СФ и ГД, их комиссий и комитетов.

    Иные  программы. При формировании программной политики СМИ должны предусматривать и иные публицистические, информационные, аналитические программы о работе федеральных органов. 
    Реклама. Программы о деятельности федеральных органов не могут прерываться рекламными материалами и сообщениями.

    Другие. (6)

    Тот факт, что  взаимоотношения органов федерального уровня предусматривает бесплатное распространение общественно значимых мероприятий, связан с необходимостью донесения до общественности решений и действий. Если бы отношения строились на коммерческой основе, то это привело бы к поиску дополнительных внебюджетных источников, отразилось бы на объективности передаваемой информации или привело бы к отсутствию или недостаточному информационному обеспечению общегосударственных событий и решений.

    Основными отличиями  государственных органов федерального уровня являются наличие обязательных для распространения радио и  теле программ, существование государственных  федеральных СМИ, учредителями которых  являются федеральные органы. Зачастую выделенных бесплатных ресурсов оказывается  недостаточно для проведения полноценной  информационной политики. В связи  с этим федеральные органы начинают использовать ПР - технологии для информирования общественности, которые позволяет  не затрачивать финансы для того, чтобы осветилось в СМИ то или  иное событие. Главным критерием  становится увеличение привлекательности  события для общественности, что  несомненно в лучшую сторону изменяет качество распространяемой информации.

    Возникновение пресс-служб, пресс-центров и ПР - отделов в органах государственного управления стало возможным из-за внутренней потребности организаций  проводить активную информационную политику. Регулируя отношения с  внешней средой, пресс-служба и приспосабливается  к внешним условиям, и регулирует взаимоотношения со структурами, находящимися вне данной организации.

Информация о работе Струрктура российского государственного PR-рынка