Структура современной кадровой службы предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2011 в 19:25, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы - показать, что собой представляет современная кадровая служба: цели их деятельности, функции, структура и роль в организации на основе изучения работы службы управления персоналом ООО СП «Перинол».
Задачи курсовой работы:
· дать характеристику теоретическим и практическим подходам к построению системы управления персоналом в организации;
· описать работу кадровой службы на конкретном предприятии;

Содержание

Введение……………………………………………………………………...........3
1. Кадровые службы организации и основные направления их деятельности………………………………………………………………………5
1.1. Понятие, задачи и функции кадровой службы………………………5
1.2 Принципы построения кадровой службы………………………….11
1.3. Оценка эффективности работы кадровых служб…………………..16
2. Деятельности кадровой службы ООО СП «Перинол»……………………..21
2.1. Организационно-экономическая характеристика ООО СП «Перинол»……………………………………………………………………......21
2.2. Работа кадровой службы предприятия………………………….......27
Заключение……………………………………………………………………….38
Список литературы………………………………………………………………40

Работа содержит 1 файл

Курсовая Структура современной кадровой службы предприятия.doc

— 225.50 Кб (Скачать)
ify">     Таким образом, задачи соответствуют целям  кадровой службы                ООО СП «Перинол», но она еще далека от совершенства, так как выполняются не все функции, которыми наделена кадровая служба                    ООО СП «Перинол». Отдел кадров не полностью выполняет свои права и несет ответственность за многие мероприятия по работе с кадрами. 
 
 
 
 

     Заключение

     В современных условиях в теории управления организациями происходит существенное изменение общей парадигмы управления. Сегодня персонал рассматривается  как основной ресурс организации, в  значительной степени определяющий успех всей ее деятельности и представляет собой один из основных ресурсов организации, которым надо грамотно управлять, создавать оптимальные условия для его развития, вкладывать в это необходимые средства.

     Результаты  изучения сложившейся практики управления в различных организациях действующих на российском рынке показывают, что большинство отечественных предприятий основное свое внимание сосредотачивают на чем угодно, только не на персонале и, таким образом, персонал как объект управления, остается на втором плане. Поэтому неудивительно, что службы управления персоналом большинства российских организаций имеют низкий организационный статус, недостаточно профессионально подготовлены и по сути ограничиваются выполнением лишь учетных функций.

     Между тем, как показывает не только зарубежный, но и современный отечественный опыт, именно персонал становится сегодня долгосрочным фактором конкурентоспособности и выживания предприятия. В условиях нестабильности российской экономики, неустойчивости финансового рынка, откровенной слабости и неразвитости отечественного рынка труда для организации одной из наиболее сложных, но в то же время жизненно важных и необходимых задач является задача создания и обеспечения эффективного функционирования службы управления персоналом.

     В связи с этим возникает объективная потребность в определении дееспособности существующей службы управления персоналом на предприятии, оценке степени ее соответствия постоянно растущим требованиям в области персонального менеджмента и стремиться соответствовать этим требованиям.

     Итак, службы управления персоналом современных  компаний должны выполнять обширный комплекс работ, связанных с кадровым составом предприятия; выполнять множество  функций, связанных с анализом содержания труда на предприятии, подбором и  адаптацией персонала, стимулированием развития работников, их обучением и урегулированием конфликтных ситуаций в коллективе организации. 

 

     Список  литературы

    1. Бухалков М.И. Управление персоналом: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 368 с.
    2. Гордиенко Ю. Ф., Обухов Д. В., Самыгин С. И. Управление персоналом. – Ростов н/Д, 2004. – 352 с.
    3. Десслер Г. Управление персоналом / Пер. с англ. – М., 2008. – 412 с.
    4. Егоршин А. П. Управление персоналом. – Новгород, 2009. – 369 с.
    5. Журавлев П. В., Карташов С. А., Маусов Н. К., Одегов Ю. Г. Технология управления персоналом. Настольная книга менеджера. – М., 2005. – 542 с.
    6. Зайцев Г. Г. Управление персоналом. – Спб.: Питер, 2007. – 447 с.
    7. Карташова Л.В. Управление человеческими ресурсами: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 236 с.
    8. Кибанов А.Я. Служба управления персоналом: Учебное пособие. – М.: КНОРУС, 2010. – 416 с.
    9. Кибанов, А. Я., Мамед-заде, Г. А., Родкина, Т. А. Управление персоналом. Регламентация труда. – М., 2004. – 567 с.
    10. Коротко Э. М. Концепция менеджмента. – М., 2007. – 324 с.
    11. Кротова Н. В., Клеппер Е. В. Управление персоналом: Учебник. – М., 2009. – 320 с.
    12. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: персонал. – М., 2003. – 346 с.
    13. Мэйланд Я. Руководство по управлению персоналом в малом бизнесе. – М., 2005. – 267 с.
    14. Одегов Ю. Г., Журавлев П. В. Управление персоналом. – М., 2010. – 379 с.
    15. Пригожин А. И. Современная социология организаций. – М., 2005. – 421 с.
    16. Пугачев В. П. Руководство персоналом организации. – М., 2009. – 372 с.
    17. Самыгин С. И., Столяренко Л. Д. и др. Управление персоналом. – Ростов н/Д, 2009. – 547 с.
    18. Смирнов Э. А. Основы теории организации. – М., 2004. – 429 с.
    19. Старобинский Э. Е. Как управлять персоналом. – М., 2003. – 287 с.
    20. Травин В. В., Дятлов В. А. Основы кадрового менеджмента. – 2-е изд. – М.: Дело, 2004. – 328 с.
    21. Турчинов А. И. Профессионализация и кадровая политика: проблемы развития теории и практики. – М., 2004. – 512 с.
    22. Управление персоналом: Учебник для вузов / Под ред. Т. Ю. Базарова, Б. Л. Еремина. – 2-е изд., перераб. и доп. – М., 2005. – 560 с.
    23. Шекшня С. В. Управление персоналом современной организации. – 4-е изд. – М., 2008. – 487 с.

Информация о работе Структура современной кадровой службы предприятия