Структура современной кадровой службы предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2011 в 19:25, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы - показать, что собой представляет современная кадровая служба: цели их деятельности, функции, структура и роль в организации на основе изучения работы службы управления персоналом ООО СП «Перинол».
Задачи курсовой работы:
· дать характеристику теоретическим и практическим подходам к построению системы управления персоналом в организации;
· описать работу кадровой службы на конкретном предприятии;

Содержание

Введение……………………………………………………………………...........3
1. Кадровые службы организации и основные направления их деятельности………………………………………………………………………5
1.1. Понятие, задачи и функции кадровой службы………………………5
1.2 Принципы построения кадровой службы………………………….11
1.3. Оценка эффективности работы кадровых служб…………………..16
2. Деятельности кадровой службы ООО СП «Перинол»……………………..21
2.1. Организационно-экономическая характеристика ООО СП «Перинол»……………………………………………………………………......21
2.2. Работа кадровой службы предприятия………………………….......27
Заключение……………………………………………………………………….38
Список литературы………………………………………………………………40

Работа содержит 1 файл

Курсовая Структура современной кадровой службы предприятия.doc

— 225.50 Кб (Скачать)

     Проведем  анализ динамики численности работников                                  ООО СП «Перинол» воспользовавшись данными таблицы 6, из которой видно, что не все коэффициенты движения рабочей силы имеют положительную динамику. Коэффициент по приему увеличился на 0,103, а коэффициент по увольнению вырос в динамике на 0,032, что отразилось на изменении общего коэффициента оборота рабочей силы. Отрицательной тенденцией в движении кадров ООО СП «Перинол» в отчетном периоде является увеличение коэффициента текучести кадров на 0,008.

     Таблица 6.

     Анализ  показателей движения рабочей силы ООО  СП «Перинол» за 2008-2009 гг.

Показатели 2008 год 2009 год Отклонение (+/-)
1. Среднесписочная  численность работников 350 418 +68
2. Принято  работников 71 129 +58
3. Уволено  работников 40 61 +21
4. Коэффициенты      
– по приему 0,203 0,309 +0,106
– по увольнению 0,114 0,146 +0,032
– текучести  кадров 0,009 0,017 +0,008
– оборота  рабочей силы 0,317 0,455 +0,138
 

     Сформулируем  основные цели и задачи кадровой службы                       ООО СП «Перинол». Основной целью создания отдела кадров является реализация кадровой политики в обществе. В соответствии с целью кадровая служба ставит перед собой следующие задачи:

     – подбор, расстановка и воспитание кадров;

     – оформление и учет кадров;

     – обеспечение прав, льгот и гарантий работников общества;

     – контроль за состоянием трудовой дисциплины в обществе.

     Цель  кадровой службы ООО СП «Перинол» соответствует задачам, которые ставит перед собой общество. Для решения поставленных задач отдел кадров осуществляет следующие функции:

     Разрабатывает кадровую политику, а также комплекс мероприятий по ее реализации.

     Составляет  расчеты потребности в кадрах и определяет источники ее удовлетворения на основе изучения рынка труда.

     Обеспечивает  общество кадрами рабочих и служащих требуемых профессий, специальностей и квалификации в соответствии с целями, стратегией и предметом деятельности общества.

     Формирует и ведет банк данных о количественном и качественном составе кадров.

     Совместно с руководителями структурных подразделений осуществляет подбор и отбор работников и вносит предложения об их назначении на должности.

     Информирует работников общества об имеющихся вакансиях.

     Устанавливает связи с учебными заведениями, службами занятости, кадровыми агентствами  для подбора персонала, а также средствами массовой информации для помещения объявлений о найме работников.

     Оформляет прием, перевод и увольнение работников в соответствии с трудовым законодательством, положениями, инструкциями и приказами  генерального директора общества.

     Ведет учет личного состава, установленную  документацию по кадрам.

     Выдает  справки о трудовой деятельности работников, занимаемой должности и  размере заработной платы.

     Осуществляет  прием, заполнение, хранение и выдачу трудовых книжек.

     Готовит материалы для представления работников к поощрениям, для привлечения работников к материальной и дисциплинарной ответственности.

     Совместно с руководителями структурных подразделений  осуществляет расстановку кадров на основе оценки их квалификации, личных и деловых качеств.

     Организует  проведение аттестации работников общества, ее методическое и информационное обеспечение.

     Анализирует результаты аттестации.

     Организует  в соответствии с нормативными правовыми  и методическими документами  проверки в подразделениях общества:

     – соблюдения правильности использования труда в структурных подразделениях;

     – состояния трудовой дисциплины;

     – исполнения решений аттестационной комиссии.

     Осуществляет  учет и анализ результатов проверок и при необходимости вмешательства  генерального директора информирует его об имеющихся нарушениях и способах их устранения.

     Готовит документы для оформления пенсий и представляет их в органы социального  обеспечения.

     Обеспечивает  социальные гарантии работников в области  занятости, соблюдения порядка трудоустройства и переобучения высвобождающихся работников, предоставления им установленных льгот и компенсаций.

     Составляет  график отпусков, ведет учет использования  работниками отпусков, оформляет  отпуска в соответствии с утвержденным графиком.

     Оформляет командировки и ведет учет командировок. Обеспечивает ведение табельного учета.

     Разрабатывает мероприятия по укреплению трудовой дисциплины, снижению текучести кадров, потерь рабочего времени, осуществляет контроль за их выполнением.

     Рассматривает жалобы и заявления работников по вопросам приема, перемещения и увольнения, нарушения трудового законодательства.

     Принимает меры к выявлению и устранению причин, порождающих жалобы работников.

     Несмотря  на множество функций выполняемых  отделом кадров                ООО СП «Перинол», некоторые из них не выполняются должным образом. Так, функции ведения документации по кадрам и учет личного состава выполняются не в полной мере. Также имеется недостаточное информирование персонала об имеющихся вакансиях. Недостаточно эффективно формируется и ведется банк данных о количественном и качественном составе кадров. Следует ввести коррективы в обеспечение предприятия кадрами рабочих и служащих требуемых профессий, специальностей и квалификации в соответствии с целями, стратегией и предметом деятельности общества. В процесс проведения аттестации работников общества, ее методического и информационного обеспечения также стоит внести изменения. Остальные функции отдела кадров                    ООО СП «Перинол» выполняются нормально, но для полноценной работы нужно регулировать имеющиеся недостатки в функциях кадровой службы ООО СП «Перинол».

     Отдел кадров ООО СП «Перинол» имеет право:

     – запрашивать в структурных подразделениях необходимые данные о работниках, а при приеме на работу и перемещениях работников – мнение руководителей соответствующих структурных подразделений;

     – осуществлять контроль за деятельностью  любого структурного подразделения  общества по соблюдению трудового законодательства, Правил внутреннего трудового распорядка, а также по другим вопросам, входящим в его компетенцию;

     – участвовать в работе комиссий, на которых рассматриваются кадровые вопросы, а также проводить совещания  по вопросам, входящим в компетенцию  отдела;

     – вносить на рассмотрение руководства  общества предложения, акты, заключения о привлечении к ответственности руководителей структурных подразделений за допущенные ими нарушения трудового законодательства.

     Конкретные  права начальника отдела и работников отдела устанавливаются должностными инструкциями.

     Отделу  кадров ООО СП «Перинол» следует более продуктивно участвовать в работе комиссий по вопросам кадров, и осуществлять более детальный контроль за деятельностью структурных подразделений предприятия. Остальные права, которыми наделен отдел кадров                        ООО СП «Перинол» выполняет должным образом.

     Отдел кадров предприятия несет коллективную ответственность за:

     – качество и своевременность выполнения задач и функций, возложенных  на отдел, а также за полную реализацию прав, предоставленных отделу;

     – соблюдение требований трудового законодательства;

     – правильность, полноту и качество проведения мероприятий по реализации кадровой политики в обществе.

     Индивидуальная (персональная) ответственность работников отдела устанавливается должностными инструкциями. Отдел кадров                          ООО СП «Перинол» осуществляет свою работу в соответствии с законодательными актами Российской Федерации. Следует более качественно проводить мероприятия по реализации кадровой политики в ООО СП «Перинол».

     Отдел кадров выполняет свои функции в тесном контакте со всеми структурными подразделениями общества по вопросам расстановки кадров, оформления кадровой документации, применения к работникам мер поощрения и взыскания, проведения аттестаций, оформления отпусков, соблюдения трудовой дисциплины.

     Для выполнения своих функций и реализации предоставленных прав отдел кадров взаимодействует:

     – с главной бухгалтерией по вопросам обмена информацией: о заработной плате  работников; штатной численности; учете  рабочего времени; финансовом обеспечении отпусков, командировок, увольнений; иных объектах и предметах;

     – с отделом организации и оплаты труда по вопросам обмена информацией: о структуре управления; штатном  расписании; схемах должностных окладов; расчетах заработной платы; нормативах по труду; расчетах потребности в кадрах; приеме, перемещении и увольнении работников; текучести кадров; иных объектах и предметах;

     – с отделом подготовки кадров по вопросам обмена информацией: о потребностях в квалифицированных кадрах по отдельным  должностям, специальностям, профессиям; качественном составе работников; порядке направления руководящих работников и специалистов в учебные заведения для повышения квалификации; планах проведения занятий; сведениях об успеваемости учащихся и сроках обучения; результатах итоговых экзаменов, квалификационных проб, конкурсов профессионального мастерства; составе аттестационных комиссий; иных объектах и предметах;

     – с канцелярией по вопросам обеспечения  оргтехникой, канцелярскими принадлежностями, а также по вопросам проведения ремонта в помещениях, закрепленных за отделом кадров.

     Важно отметить, что взаимодействие со структурными подразделениями общества не должно выходить за пределы компетенции  отдела кадров, а также приводить  к выполнению функций отдела кадров другими подразделениями.

     Работа  отдела кадров осуществляется в соответствии с утвержденными планами.

     Планы отдела составляются начальником отдела. Указания начальника отдела являются обязательными для подчиненных  работников. Работники отдела выполняют  функции, возложенные на отдел. Требовать от работников выполнения обязанностей, не оговоренных в трудовом договоре и не определенных в должностных инструкциях, запрещается.

     Для качественного и полного выполнения функций в отделе создаются группы работников, отвечающих за следующие направления: прием; увольнение; перемещение, отпуска, командировки; изучение и оценка кадров; состояние трудовой дисциплины; оформление пенсий.

Информация о работе Структура современной кадровой службы предприятия