Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2012 в 21:07, курсовая работа
В прошлом многие предприятия могли успешно функционировать, обращая внимание в основном на ежедневную работу, на внутренние проблемы, связанные с повышением эффективности использования ресурсов в текущей деятельности. Сейчас же, хотя и не снимается задача рационального использования потенциала в текущей деятельности, исключительно важным становится осуществление такого управления, которое перспективно обеспечивает адаптацию фирмы к быстро меняющейся окружающей среде.
Стратегическое управление - это прогнозное управление, направленное на выработку концепции развития, позволяющей добиваться конкурентных преимуществ и выживать в долгосрочной перспективе в условиях жесткой конкурентной борьбы на внутреннем и внешних рынках (7, с. 125).
Введение..................................................................................................................3
Глава1. Основы стратегического менеджмента
1.1 Составляющие стратегического управления..................................................6
1.2 Краткая характеристика предприятия.............................................................9
1.3 Анализ экономической деятельности предприятия.....................................12
Глава 2. Диагностический анализ предприятия.
2.1 Миссия и цели предприятия.....................................................................14
2.2 Анализ внешней и внутренней среды предприятия.....................................15
Глава 3. Стратегическое планирование предприятия
3.1 Формирование ценовой стратегии.................................................................17
3.2 Финансовое планирование.............................................................................18
Глава 4. Разработка стратегий конкуренции предприятия
4.1 Общие стратегии конкуренции......................................................................19
4.2 Анализ портфеля продукции.........................................................................21
Глава 5.Управление реализацией стратегии
5.1 Задачи, этапы и условия реализации стратегии.................................................23
5.2 Оптимизация стратегии управления....................................................................24
Заключение..................................................................................................................26
Список литературы....................................................................................................27
Определим позиции каждой группы.
1. «Звезды».
Товары данной группы при
2. «Собака» переходящая в «Дойную корову». Такой продукт требует большого внимания и усилий со стороны руководства. Однако нахождение данной группы на переходном промежутке позволяет говорить, что действия руководства и соответствующая стратегия данной группы продукта позволяет предприятию при сравнительно низких затратах на сбыт получить больший доход.
3. Промежуточная
позиция между «дойной коровой»
4. Устойчивая
позиция «дойной коровы».
Следует учесть не только позиции отдельных групп товаров, но и взаимное расположение. Так, в настоящий момент наличие одной позиции «звезды» уравновешивается наличием «дойной коровы», поэтому нахождение двух других групп в переходном промежутке пока не опасно. Однако в будущем, если обе группы продукции (2 и 3) перейдут в соседние сектора, предприятию потребуются дополнительные усилия по управлению ими на рынке или по изменению своих продуктовых стратегий.
Глава 5. Управление реализацией стратегии
5.1Задачи и условия реализации стратегии
Критерием успешности реализации стратегии является полное достижение поставленных в стратегическом плане целей или его перевыполнение. Невыполнение плана означает, что стратегия плохо разработана, либо неверно реализована, либо и то и другое одновременно. Принимая решения по реализации стратегии, менеджеры должны определить, какие внутренние условия необходимы для успешной реализации стратегического плана, и создать эти условия в возможно более короткие сроки. Реализация стратегии - это функция не только высшего руководства, а работа для всей управленческой команды (14, с. 289).
Стратегический менеджмент позволяет руководству предприятий своевременно выявлять всевозможные риски вблизи границ своих интересов и управлять ими путем рационального использования ограниченного объема ресурсов. Выработка стратегии является эффективным инструментом управления, позволяющим предприятиям выработать и реализовать долгосрочную программу усиления своих позиций на динамично развивающихся рынках.
5.2 Оптимизация стратегии в предприятии
Реализация стратегии связана с определенными допущениями, а также наличием существенных положительных воздействий факторов внешней среды.
Как уже
отмечалось, изменения в макросреде
находятся вне зоны влияния организации.
Поэтому предприятие должно не пытаться
изменить внешнюю среду, а формировать
сценарии различного своего поведения
в изменяющихся условиях, то есть использовать
возможности приспособления к изменениям.
Для этого следует
В стратегическим
аспекте следует учитывать
Наибольшее
влияние на формирование тенденций
развития отрасли оказывают факторы
воздействия потребителей, возможное
появление продуктов-
С учетом
предложенных мер можно так определить
стратегию, которую предприятие
может реализовать с
Также предприятие будет развивать свои конкурентные преимущества за счет усиления уже имеющихся возможностей и приобретения новых. Одним из важнейших конкурентных преимуществ, которым следует овладеть предприятию, является формирование системы анализа рынка новых технологий отрасли и целенаправленного управления инновациями (в том числе за счет постоянной пробы на рынке новинок и оценки их экономической эффективности). Таким образом, измененная стратегия будет носить яркий характер инновационной, но инновационное стратегическое управление будет все-таки вторичным для создания необходимого уровня конкурентного преимущества и усиления рыночной позиции предприятия. С учетом всех предложений, можно измененную стратегию назвать стратегию активного формирования конкурентного лидерства за счет инновационного развития и агрессивного поглощения рынка.
Заключение
В данной работе были рассмотрены основные теоретические вопросы стратегического менеджмента в аспекте определенного предприятия, а также проведен анализ экономической деятельности и выработка стратегии развития выбранного предприятия.
Теоретический анализ проблемы показал, что одной из ключевых составляющих стратегического управления является стратегия. В стратегическом управлении стратегия рассматривается как долгосрочное качественно определенное направление развития организации, касающееся сферы, средств и форм ее деятельности, системы взаимоотношений внутри организации, а также позиции организации в окружающей среде.
Анализ результатов финансово-хозяйственной деятельности хлебокомбината показал, что предприятие находится в неустойчивом финансовом состоянии. Наблюдается снижение выручки от продажи продукции хлебопечения, увеличение затрат и снижение платежеспособности предприятия.
Анализ
рынков сбыта продукции ООО «
Анализ
сильных и слабых сторон предприятия
показал, что необходимо постепенно
искоренять неплатежи, большее внимание
уделять маркетинговым
Поэтому руководству предприятия необходимо разработать бизнес-проект для повышению эффективности стратегии экономической деятельности ООО «Сокольский хлебокомбинат» и увеличения финансового результата за счет изменения сбытовой стратегии.
Список литературы:
Информация о работе Стратегия социально экомическое развития ООО "Сокольский хладокомбинад"