Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2012 в 21:07, курсовая работа
В прошлом многие предприятия могли успешно функционировать, обращая внимание в основном на ежедневную работу, на внутренние проблемы, связанные с повышением эффективности использования ресурсов в текущей деятельности. Сейчас же, хотя и не снимается задача рационального использования потенциала в текущей деятельности, исключительно важным становится осуществление такого управления, которое перспективно обеспечивает адаптацию фирмы к быстро меняющейся окружающей среде.
Стратегическое управление - это прогнозное управление, направленное на выработку концепции развития, позволяющей добиваться конкурентных преимуществ и выживать в долгосрочной перспективе в условиях жесткой конкурентной борьбы на внутреннем и внешних рынках (7, с. 125).
Введение..................................................................................................................3
Глава1. Основы стратегического менеджмента
1.1 Составляющие стратегического управления..................................................6
1.2 Краткая характеристика предприятия.............................................................9
1.3 Анализ экономической деятельности предприятия.....................................12
Глава 2. Диагностический анализ предприятия.
2.1 Миссия и цели предприятия.....................................................................14
2.2 Анализ внешней и внутренней среды предприятия.....................................15
Глава 3. Стратегическое планирование предприятия
3.1 Формирование ценовой стратегии.................................................................17
3.2 Финансовое планирование.............................................................................18
Глава 4. Разработка стратегий конкуренции предприятия
4.1 Общие стратегии конкуренции......................................................................19
4.2 Анализ портфеля продукции.........................................................................21
Глава 5.Управление реализацией стратегии
5.1 Задачи, этапы и условия реализации стратегии.................................................23
5.2 Оптимизация стратегии управления....................................................................24
Заключение..................................................................................................................26
Список литературы....................................................................................................27
В представленном
контексте весь стратегический менеджмент
сводится к процессу управления стратегическими
изменениями, а эффективность
1.2 Краткая характеристика предприятия
Сокольский хлебокомбинат был построен в 1971 году проектной мощностью 24 тонны хлеба/сутки, является оптово-торговым предприятием. В настоящее время предприятие выпускает 3 тонны/сутки ржаного хлеба и 2,8 тонны/сутки булочных изделий.
ООО «Сокольский хлебокомбинат» принадлежит Сокольскому районному потребительскому обществу и является юридическим лицом. Главной целью предприятия является организация выпуска продукции хлебопечения для удовлетворения потребностей пайщиков продукции потребительской кооперации и других граждан в товарах, продукции, работах, услугах, реализации на основе полученной прибыли социальных и экономических интересов членов трудового коллектива и интересов потребительского общества.
Виды деятельности комбината, согласно Положения, следующие:
- организация выпуска
продукции хлебопечения для
- производство, приобретение,
реализация любых товаров,
- оказывает различные услуги предприятиям, организациям, учреждениям и выполняет их заказы по заявкам и договорам.
По объему
выпуска продукции и типу производства
хлебокомбинат относится к
Предприятие не занимается
разработкой новых видов
Постановка основного и дополнительного сырья, оборудования, топлива, вспомогательных материалов производится сторонними организациями, с которыми заключаются договора на поставку.
Сокольский хлебокомбинат имеет свой магазин, который расположен на его территории. Магазин осуществляет торговлю свежим хлебом по более низкой цене. Также комбинат осуществляет выездную торговлю на собственном транспорте (имеется четыре автомашины) в большие деревни района и Костромскую область. Выручка от реализации продукции направляется на выплату заработной платы, пособий, материальной помощи рабочим и служащим. Представим организационную структуру предприятия на рис. 3.
Рис. 3 Организационная структура управления предприятия.
В ООО «Сокольский хлебокомбинат» используется линейно-функциональная организационная структура. В линейно-функциональной структуре принято разделение труда, при котором линейные звенья управления наделены правами единоначалия и выполняют функции распорядительства, а функциональные звенья призваны оказывать помощь линейным подразделениям и осуществлять планирование, координирование, стимулирование, учет, контроль, анализ, регулирование их деятельности в форме информирования и консультирования. Свое воздействие на подразделения они осуществляют через линейных руководителей.
Учредителем ООО «Сокольский хлебокомбинат» является Обществом с одним участником. Участником Общества является Сокольское районное потребительское общество. Высшим органом управления Общества является общее собрание участников, проводимое не реже одного раза в год. Проводимые помимо очередного общие собрания участников являются внеочередными. Единоличным исполнительным органом является директор.
На предприятии существует ролевая структура, социальная структура, особое внимание руководство предприятия уделяет разработке штатного расписания, от его применения на деле зависит не только психологический климат коллектива, но и результаты работы всего предприятия.
В состав бухгалтерии входит главный бухгалтер, экономист, кассир и бухгалтер. Отдел кадров представляет один специалист.
В подчинении у главного инженера находятся вспомогательные службы: слесаря - наладчики (5 человек), кочегары (4 человека), водители (4 человека), электрик, грузчики сырья (2 человека), грузчики готовой продукции (2 человека), кладовщик, уборщицы (5 человек), прачка.
Заведующий производством является ответственным за лабораторию, в состав которой входит технолог и лаборант, и за основное производство. В ее подчинение находится заведующая складом. В состав производственной бригады входят: бригадир, пекарь, мукосей, укладчик и 2 машиниста. В результате состав производственных бригад - 24 человека. ООО «Сокольский хлебокомбинат» работает круглосуточно, в три 8-часовые смены. Первая смена начинает работать с 22 часов до 6 утра, вторая - с 6 до 14 часов, третья - с 14 до 22 часов. Кондитера (5 человек) работают в две смены: с 22 часов до 6 утра и с 6 до 14 часов. Такой график работы обусловлен требованиями рынка. Первая продукция готова к 24 часам, в 4 часа утра начинается ее погрузка, а к 5 часам осуществляется завоз свежего хлеба в магазины района.
В состав экспедиции
входят два экспедитора, в
Присущи ООО «Сокольскому
хлебокомбинату» и общие
Проблемой для комбината
является несвоевременность
1.3 Анализ экономической деятельности предприятия
Основной вид выпускаемой продукции - это хлеб, хлебобулочные и кондитерские изделия. Ассортимент продукции, вырабатываемый хлебокомбинатом, составляет 55 наименований, из них 35 наименований кондитерские изделия и мелкоштучные булочные. За 2009 год выпечено 1043тн изделий, в том числе хлеба и хлебобулочных изделий - 1030тн, кондитерских изделий 13тн.
Экономический потенциал предприятия проанализируем, используя данные баланса предприятия за 2008-2009гг. и составим табл. 2.
Таблица 2
Показатели эффективности
№ п/п |
Показатели |
2008г. |
2009г. |
Изменения | |
т. руб. |
% | ||||
1. |
Выручка от продажи товаров, продукции, т. руб. |
23701 |
23137 |
-564 |
97,6 |
2. |
Прибыль от продаж, т. руб. |
982 |
1311 |
+329 |
133,5 |
3. |
Прибыль до налогообложения, т. руб. |
1208 |
786 |
-422 |
65,1 |
4. |
Средняя стоимость активов, т. руб. |
9973,0 |
10663,0 |
+690 |
106,9 |
5. |
Средняя стоимость основных средств по первоначальной стоимости, т. руб. |
2211,5 |
2569,5 |
+358 |
116,2 |
6. |
Средняя стоимость оборотных средств, т. руб. |
8457 |
9109,5 |
+652,5 |
107,7 |
7. |
Средняя стоимость материально- |
704,5 |
552,5 |
-152,0 |
78,4 |
8. |
Среднесписочная численность человек |
91 |
92 |
+1 |
101,6 |
9. |
Фондоотдача основных средств, руб. |
10,7 |
9,0 |
-1,7 |
84,1 |
10. |
Фондоемкость основных средств, руб. |
0,09 |
0,11 |
+0,02 |
122,2 |
11. |
Рентабельность основных средств, % |
54,6 |
30,6 |
-24,0 |
56,0 |
12. |
Коэффициент оборачиваемости оборотных средств, об. |
2,8 |
1,54 |
-1,26 |
55,0 |
13. |
Коэффициент оборачиваемости материально- |
33,6 |
41,9 |
+8,3 |
124,7 |
14. |
Рентабельность оборотных |
14,3 |
8,6 |
-5,7 |
60,1 |
15. |
Рентабельность активов, % |
12,1 |
7,4 |
-4,7 |
61,1 |
16. |
Производительность труда, т. руб./ чел. |
260,5 |
251,5 |
-9,0 |
96,5 |
17. |
Прибыль от продаж на одного работника, т. руб./чел. |
10,8 |
14,2 |
+3,4 |
131,5 |
18. |
Средняя заработная плата, руб. |
4014,7 |
4521,7 |
+507,0 |
112,6 |
Вывод:
Анализ экономического потенциала предприятия за последние два года показал, что выручка от продажи основной продукции на предприятии снизилась на 564 т. руб., прибыль от продаж увеличилась, увеличились и издержки производства, что в конечном результате повлияло на налогооблагаемую прибыль, она в 2009г. по сравнению с 2008г. снизилась на 34,9%. Увеличились на предприятии внеоборотные активы. В связи с снижением выручки от реализации продукции, снизилась производительность труда, численность персонала возросла всего лишь на 1 человека. Низка на предприятии и рентабельность оборотных средств, в 2009г. она снизилась на 5,7%. Средняя заработная плата на предприятии выросла на 12,6% и составила 4521,7 т. руб.
Эффективность работы предприятия определяется суммой полученной прибыли. Используя отчет о прибыли за последние два года, составим табл. 3
Таблица 3
Показатели эффективности
Показатели |
2008г. |
2009г. |
Изменения (+,-) |
Выручка от реализации продукции, выполненных работ и услуг |
23701 |
23137 |
-564 |
Себестоимость проданных товаров, работ и услуг |
22719 |
21826 |
-893 |
Прибыль от продаж |
982 |
1311 |
+329 |
Прочие доходы |
6941 |
5499 |
-1442 |
Прочие расходы |
6715 |
6024 |
-691 |
Прибыль до налогообложения |
1208 |
786 |
-422 |
Чистая прибыль |
882 |
314 |
-568 |
Вывод:
Анализ эффективности работы предприятия показал, что за 2009г. на предприятии получено прибыли от реализации продукции больше, чем в 2008г на 329 тыс. руб. Чистая же прибыль на предприятии в отчетном году снизилась на 568 тыс. руб.
Экономический анализ работы предприятия показал, что на предприятии необходимо обратить особое внимание на дальнейшее развитие производства, т.е. возникает необходимость стратегического управления предприятия.
Глава 2. Диагностический анализ предприятия.
2.1 Миссия и цели предприятия
Миссия предприятия:
Миссия предприятия: осуществление производственно - хозяйственной деятельности, которая направлена на получение прибыли, используемой для удовлетворения социально-экономических интересов участников и членов трудового коллектива Общества.
Значимость целей для предприятия невозможно переоценить. Цели являются исходной точкой планирования деятельности, цели лежат в основе построения организационных отношений, на целях базируется система мотивирования, используемая в организации, наконец, цели являются точкой отсчета в процессе контроля и оценки результатов труда отдельных работников, подразделений и организации в целом (4, с.28).
В зависимости от периода времени, требуемого для их достижения, цели делятся на долгосрочные и краткосрочные.
На ближайшие 2 - 3 года предприятие планирует: расширить свою клиентскую базу; увеличить скорость поставки товаров; расширить ассортимент поставляемой продукции, занять устойчивое положение на рынке и признание со стороны потребителей.
Стратегические цели (5 и более лет): повышение качества услуг; расширение рынков сбыта услуг (увеличение доли иностранных граждан в общей структуре отдыхающих); внедрение системы менеджмента качества оказываемых услуг.
Постановка стратегических целей оказывает прямое влияние на планирование предприятия во всех временных горизонтах. Анализ фактического выполнения планов предприятия показывает, что они редко выполняются более чем на две трети. Это вызывает необходимость постоянной корректировки планов и целей в условиях дефицита времени и воздействия внешней среды.
2.2 Анализ внутренней и внешней среды предприятия
Если цели предприятия определяют то, к чему стремится предприятие, что она хочет получить в результате своей деятельности, то стратегия дает ответ на вопрос, каким способом, с помощью каких действий организация сумеет достичь своих целей в условиях изменяющегося и конкурентного окружения.
Стратегическое управление рассматривает окружение как совокупность трех сред: макроокружения, непосредственного окружения и внутренней среды организации. Поэтому анализ среды предполагает изучение этих трех ее составляющих. Стратегия предприятия должна быть реалистичной и соответствовать его внутренним возможностям, сильным и слабым сторонам. Проведем SWOT-анализ предприятия. Определим слабые и сильные стороны предприятия. Рассмотрим также возможности и угрозы предприятия со стороны внешней среды.
Информация о работе Стратегия социально экомическое развития ООО "Сокольский хладокомбинад"