Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2012 в 21:07, курсовая работа
В прошлом многие предприятия могли успешно функционировать, обращая внимание в основном на ежедневную работу, на внутренние проблемы, связанные с повышением эффективности использования ресурсов в текущей деятельности. Сейчас же, хотя и не снимается задача рационального использования потенциала в текущей деятельности, исключительно важным становится осуществление такого управления, которое перспективно обеспечивает адаптацию фирмы к быстро меняющейся окружающей среде.
Стратегическое управление - это прогнозное управление, направленное на выработку концепции развития, позволяющей добиваться конкурентных преимуществ и выживать в долгосрочной перспективе в условиях жесткой конкурентной борьбы на внутреннем и внешних рынках (7, с. 125).
Введение..................................................................................................................3
Глава1. Основы стратегического менеджмента
1.1 Составляющие стратегического управления..................................................6
1.2 Краткая характеристика предприятия.............................................................9
1.3 Анализ экономической деятельности предприятия.....................................12
Глава 2. Диагностический анализ предприятия.
2.1 Миссия и цели предприятия.....................................................................14
2.2 Анализ внешней и внутренней среды предприятия.....................................15
Глава 3. Стратегическое планирование предприятия
3.1 Формирование ценовой стратегии.................................................................17
3.2 Финансовое планирование.............................................................................18
Глава 4. Разработка стратегий конкуренции предприятия
4.1 Общие стратегии конкуренции......................................................................19
4.2 Анализ портфеля продукции.........................................................................21
Глава 5.Управление реализацией стратегии
5.1 Задачи, этапы и условия реализации стратегии.................................................23
5.2 Оптимизация стратегии управления....................................................................24
Заключение..................................................................................................................26
Список литературы....................................................................................................27
НИЖЕГОРОДСКИЙ ИНСТИТУТ МЕНЕДЖМЕНТА И БИЗНЕСА
Н.Новгород
2012
Содержание
Стр.
Введение......................
Глава1. Основы стратегического менеджмента
1.1 Составляющие
стратегического управления....................
1.2 Краткая характеристика
предприятия...................
1.3 Анализ экономической
деятельности предприятия...................
Глава 2. Диагностический анализ предприятия.
2.1 Миссия и
цели предприятия...................
2.2 Анализ
внешней и внутренней среды
предприятия...................
Глава 3. Стратегическое планирование предприятия
3.1 Формирование
ценовой стратегии.....................
3.2 Финансовое
планирование..................
Глава 4. Разработка стратегий конкуренции предприятия
4.1 Общие
стратегии конкуренции.........
4.2 Анализ портфеля продукции.....................
Глава 5.Управление реализацией стратегии
5.1
Задачи, этапы и условия реализации
стратегии.....................
5.2
Оптимизация стратегии управления....................
Заключение....................
Список литературы.............
Введение
В прошлом многие предприятия могли успешно функционировать, обращая внимание в основном на ежедневную работу, на внутренние проблемы, связанные с повышением эффективности использования ресурсов в текущей деятельности. Сейчас же, хотя и не снимается задача рационального использования потенциала в текущей деятельности, исключительно важным становится осуществление такого управления, которое перспективно обеспечивает адаптацию фирмы к быстро меняющейся окружающей среде.
Стратегическое управление - это прогнозное управление, направленное на выработку концепции развития, позволяющей добиваться конкурентных преимуществ и выживать в долгосрочной перспективе в условиях жесткой конкурентной борьбы на внутреннем и внешних рынках (7, с. 125).
Практика бизнеса показала, что не существует стратегии, единой для всех компаний, как не существует и единого универсального стратегического управления. Каждая фирма уникальна в своем роде, и процесс выработки стратегии для каждой фирмы уникален, так как он зависит от позиции фирмы на рынке, динамики ее развития, ее потенциала, поведения конкурентов, характеристик производственных факторов и др.
В самом общем виде стратегия - это генеральное направление действия организации, следование которому в долгосрочной перспективе должно привести ее к цели. Но такое понимание стратегии справедливо только при рассмотрении на верхнем уровне управления организации. Для более низкого уровня в иерархии стратегия верхнего уровня превращается в цель, хотя для более высокого уровня она являлась средством.
Стратегический
менеджмент позволяет руководству
организаций и фирм своевременно
выявлять всевозможные риски вблизи
границ своих интересов и управлять
ими путем рационального
Эффективно
реализованный стратегический менеджмент
в условиях глобализации и интернационализации
экономических процессов, когда
большая часть товаров и услуг
стала доступной потребителям любой
страны, позволяет организациям и
фирмам максимально точно определить
запросы целевых групп
Таким образом, стратегический менеджмент является эффективным инструментом управления, позволяющим организациям и фирмам выработать и реализовать долгосрочную стратегию усиления своих позиций на динамично развивающихся рынках (2, с. 24).
Поэтому тема данной работы - «Стратегия социально-экономическое развитие предприятия» - является актуальной и значимой.
Целью работы является теоретическое определение и практическое применение стратегического анализа и планирования, разработка стратегий конкуренций и управление реализацией стратегии на примере конкретного предприятия.
Объектом исследования является Общество с ограниченной ответственностью - ООО «Сокольский хлебокомбинат», которое занимается производством хлебобулочных и кондитерских изделий.
Предметом исследования является существующая стратегия управления и планирования на ООО «Сокольский хлебокомбинат».
Для достижения данной цели были поставлены и решены следующие задачи:
1) проведен диагностический анализ рассматриваемого предприятия;
2) проведён
анализ экономических
3) проанализирована внешняя и внутренняя среда предприятия;
4) проведён портфельный анализхлебобулочных и кондитерских изделий, производимых Сокольским хлебокомбинатом;
5) рассмотрена стратегия конкуренции предприятия;
6) рассмотрено формирование ценовой стратегии и финансового плпнирования;
7) рассмотрены задачи и условия реализации стратегии,
8) предложены
пути оптимизации стратегии
Предлагаемая
работа состоит из пяти глав. В первой
главе представлена характеристика
предприятия, история его развития,
описана организационно-
Вторая
глава посвящена
Третья глава посвящена вопросам стратегического планирования Сокольского хлебокомбината, в частности рассмотрены вопросы формирования ценовой стратегии и финансового планирования.
Четвертая
глава предлагаемой работы рассматривает
общие стратегии конкуренции, продуктовые
и портфельные стратегии
В пятой главе курсовой работы рассмотрены задачи и условия реализации стратегии предприятия, а также рассмотрены вопросы по оптимизации стратегического управления Сокольским хлебокомбинатом.
В заключении даны основные понятия стратегического менеджмента и описаны ключевые вопросы, которые были освещены в данной работе.
Глава 1. Основы стратегического менеджмента
1.1 Составляющие стратегического менеджмента
Любая организация представляет собой открытую систему, встроенную во внешний мир. На входе она получает ресурсы из внешней среды, на выходе отдает ей созданный в организации продукт. Исходя из этого, жизнедеятельность организации состоит из трех основополагающих процессов:
– получение сырья или ресурсов из внешнего окружения;
– изготовление продукта;
– передача продукта во внешнюю среду.
Ключевая роль в поддержании баланса между этими процессами, а также в мобилизации ресурсов организации на их осуществление принадлежит менеджменту.
Все многообразие факторов, определяющих менеджмент, можно разделить на внешние и внутренние. Стратегический аспект менеджмента связан, прежде всего, с внешними факторами, тактический менеджмент - с внутренними факторами (1, с.121). Именно это определяет особенности стратегического и тактического менеджмента, представленные в табл.1.
Таблица 1
Особенности тактического и стратегического менеджмента
Характеристика |
Менеджмент | |
Тактический |
Стратегический | |
Миссия |
Производство продукта с целью получения дохода |
Выживание
в долгосрочной перспективе посредством
становления динамического |
Объект внимания менеджмента |
Взгляд внутрь, поиск путей эффективного использования ресурсов |
Взгляд вовне, поиск новых возможностей в конкурентной среде, адаптация к изменениям в среде |
Учет фактора времени |
Ориентация на краткосрочную и среднесрочную перспективу |
Ориентация на долгосрочную перспективу |
Основа построения системы управления |
Функции и организационные структуры, процедуры, технология |
Люди,
системы информационного |
Управление персоналом |
Работники-ресурс организации, исполнители работ и функций |
Работники-главная ценность и источник благополучия организации |
Критерий эффективности управления |
Потребность и рациональность использования производственного потенциала |
Своевременность
и точность реакции организации
на новые запросы рынка и |
Модель стратегического менеджмента, представленная на рис.2, является синтезом известных подходов, подтвердивших на практике свою эффективность.
Рис.2. Модель стратегического менеджмента
Рис. 2 Модель стратегического менеджмента
Модель наглядно показывает, что стратегический менеджмент представляет собой замкнутый управленческий процесс с обязательной и существенно значимой обратной связью. Модель также показывает, что стратегическое управление является циклической профессиональной деятельностью, имеющей свою собственную достаточно сложную структуру и несколько направлений внутренней специализации (10, с. 124).
В целом модель отражает 8 основных этапов стратегического менеджмента. Эти этапы представляют следующую пошаговую процедуру действий универсального замкнутого стратегического цикла.
1. Проведение
диагностики внешней среды
2. Системный
стратегический анализ
3. Установление
миссии организации, дерева
4. Разработка
стратегий основных подсистем
организации (бизнесов, структурных
подразделений, функциональных
5. Установление
полной системы стратегических
приоритетов (целевых, по
6. Сведения
всех стратегий в единую общую
стратегию. Формирование
7. Реализация
общей стратегии через систему
стратегических указаний, а также
посредством общей тактической
программы организации (т.е.
8. Стратегический
контроллинг в качестве
В рамках данной модели стратегический менеджмент представляется в качестве непрерывного и динамичного процесса. Для реализации его высокопрофессиональная и рационально специализированная управленческая деятельность оптимальным образом распределяется по всей структуре организации.
Информация о работе Стратегия социально экомическое развития ООО "Сокольский хладокомбинад"