Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2012 в 21:07, курсовая работа
В прошлом многие предприятия могли успешно функционировать, обращая внимание в основном на ежедневную работу, на внутренние проблемы, связанные с повышением эффективности использования ресурсов в текущей деятельности. Сейчас же, хотя и не снимается задача рационального использования потенциала в текущей деятельности, исключительно важным становится осуществление такого управления, которое перспективно обеспечивает адаптацию фирмы к быстро меняющейся окружающей среде.
Стратегическое управление - это прогнозное управление, направленное на выработку концепции развития, позволяющей добиваться конкурентных преимуществ и выживать в долгосрочной перспективе в условиях жесткой конкурентной борьбы на внутреннем и внешних рынках (7, с. 125).
Введение..................................................................................................................3
Глава1. Основы стратегического менеджмента
1.1 Составляющие стратегического управления..................................................6
1.2 Краткая характеристика предприятия.............................................................9
1.3 Анализ экономической деятельности предприятия.....................................12
Глава 2. Диагностический анализ предприятия.
2.1 Миссия и цели предприятия.....................................................................14
2.2 Анализ внешней и внутренней среды предприятия.....................................15
Глава 3. Стратегическое планирование предприятия
3.1 Формирование ценовой стратегии.................................................................17
3.2 Финансовое планирование.............................................................................18
Глава 4. Разработка стратегий конкуренции предприятия
4.1 Общие стратегии конкуренции......................................................................19
4.2 Анализ портфеля продукции.........................................................................21
Глава 5.Управление реализацией стратегии
5.1 Задачи, этапы и условия реализации стратегии.................................................23
5.2 Оптимизация стратегии управления....................................................................24
Заключение..................................................................................................................26
Список литературы....................................................................................................27