Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2012 в 21:07, курсовая работа
В прошлом многие предприятия могли успешно функционировать, обращая внимание в основном на ежедневную работу, на внутренние проблемы, связанные с повышением эффективности использования ресурсов в текущей деятельности. Сейчас же, хотя и не снимается задача рационального использования потенциала в текущей деятельности, исключительно важным становится осуществление такого управления, которое перспективно обеспечивает адаптацию фирмы к быстро меняющейся окружающей среде.
Стратегическое управление - это прогнозное управление, направленное на выработку концепции развития, позволяющей добиваться конкурентных преимуществ и выживать в долгосрочной перспективе в условиях жесткой конкурентной борьбы на внутреннем и внешних рынках (7, с. 125).
Введение..................................................................................................................3
Глава1. Основы стратегического менеджмента
1.1 Составляющие стратегического управления..................................................6
1.2 Краткая характеристика предприятия.............................................................9
1.3 Анализ экономической деятельности предприятия.....................................12
Глава 2. Диагностический анализ предприятия.
2.1 Миссия и цели предприятия.....................................................................14
2.2 Анализ внешней и внутренней среды предприятия.....................................15
Глава 3. Стратегическое планирование предприятия
3.1 Формирование ценовой стратегии.................................................................17
3.2 Финансовое планирование.............................................................................18
Глава 4. Разработка стратегий конкуренции предприятия
4.1 Общие стратегии конкуренции......................................................................19
4.2 Анализ портфеля продукции.........................................................................21
Глава 5.Управление реализацией стратегии
5.1 Задачи, этапы и условия реализации стратегии.................................................23
5.2 Оптимизация стратегии управления....................................................................24
Заключение..................................................................................................................26
Список литературы....................................................................................................27
Таблица 4
Сильные и слабые стороны деятельности предприятия
Сильные стороны |
Слабые стороны |
1. Наличие квалифицированного |
Наличие большого количества старого, изношенного оборудования на предприятии. |
2. Накопленный многолетний опыт работы на рынке производства хлебобулочных и кондитерских изделий |
Отсутствие отдельных |
3. Хорошие деловые связи с |
Ограниченность каналов |
4. Сравнительно низкая |
Трудности в организации сбыта большого объема продукции по эффективным каналам сбыта. |
5. Завоеванная доля рынка |
Недостаточная ритмичность отгрузки продукции |
6.Удобное месторасположение |
Низкая платежеспособность предприятий - партнеров |
7. Наличие газового оборудования на предприятии |
Затягивание сроков партнерами при поставках сырья, полуфабрикатов |
8. Обеспеченность |
Большой ассортимент выпускаемой продукции, что затрудняет проведение единой эффективной товарной продукции |
9. Наличие производственных |
Недостаточно изученные рынки сбыта продукции, находящейся на стадии роста и внедрения на рынок |
10. Высокое качество продукции, |
Высокий риск внедрения в |
Отсутствие мобильности при | |
Отсутствие организованной, талантливой и опытной команды управления высшего и среднего звена | |
Внешние благоприятные возможности |
Внешние угрозы предприятию |
Сложившийся благоприятный имидж ООО «Сокольский хлебокомбинат» у потребителей продукции. |
Увеличение финансового цикла
и срока дебиторской |
Увеличение спроса на многочисленных рынках |
Недостаточная стабильность хозяйственного, налогового, банковского и других законодательств в Российской Федерации. |
Снижение банковской процентной ставки |
Снижение платежеспособности населения - основных покупателей. Снижение общей платежеспособности предприятий |
Таким образом, выделив и рассмотрев сильные и слабые стороны предприятия (формирующиеся в его внутренней среде) можно сказать, что предприятие обладает достаточно многочисленными возможностями для своего экономического и социального развития. Однако значимость некоторых слабых сторон, проявляющихся в низкой эффективности хозяйственных связей предприятия, очень велика и может повлиять на изменение стратегии развития предприятия или снизить динамику развития показателей хозяйственной деятельности ООО «Сокольский хлебокомбинат».
Внешние
благоприятные возможности
Глава 3. Стратегическое планирование организации
3.1Формирование ценовой
Цена - сумма денег, которую платит покупатель за приобретаемый им товар, представленный в виде продукта или услуги.
В рыночном
хозяйстве цена - инструмент конкуренции,
перераспределения ресурсов, «перелива»
капитала. Она выполняет важнейшую
роль в регулировании и
Нахождение
взаимовыгодного механизма
Выделяют следующие основные типы рыночной среды с точки зрения ценообразования, в которых цена: контролируется организацией монополией, группой организаций - лидеров, полностью регулируется рынком, и контролируется государством (9, с.73).
В Сокольском хлебокомбинат используется затратный метод ценообразования, где цена равна себестоимости плюс норма рентабельности. Норма рентабельности регулируется как со стороны потребительского общества, так и со стороны отдела экономики Сокольской администрации.
Стратегия
предприятия в ценообразовании -
повышение цены на хлебобулочные
изделия с одновременным
3.2 Финансовое планирование
Финансы
управления - это совокупность денежных
ресурсов, на основании которых
Финансовый срез включает процессы, связанные с обеспечением эффективного использования и движения денежных средств в организации: поддержание должного уровня ликвидности и обеспечение прибыльности; создание инвестиционных возможностей и т.п.
Финансы
Сокольского хлебокомбинат
Глава 4. Разработка стратегий конкуренции предприятия
4.1 Общие стратегии конкуренции
Анализ конкурентной среды наиболее целесообразно будет провести при помощи модели Портера (11, с. 297).
Данная
модель разработана для анализа
конкурентной среды в отрасли, однако
с ее помощью можно оценить
и влияние поставщиков и
Поскольку в данный момент складывается ситуация увеличения объемов производства продукции хлебопечения, то проанализируем данную отрасль и рынки, на которых имеет место конкурентная среда.
Угроза появления новых конкурентов в отрасли зависит от «высоты» и количества входных барьеров в отрасль.
Рис. 4 Пятифакторная модель М.Портера
Рассмотрим конкурентную среду по фактору 1 «Угроза появления новых конкурентов в отрасли».
Угроза появления новых конкурентов в отрасли зависит от «высоты» и количества входных барьеров в отрасль. На продуктовых рынках работает достаточно большое количество индивидуальных предпринимателей, занимающихся продукцией хлебопечения. Причем на рынок Сокольского района работает несколько предприятий Городецкого и Ковернинского района.
Если говорить о наличии средних капитальных издержках входа в отрасль, то в данном случае хлебокомбинат занимает большую рыночную долю, обладают специфическими технологиями и длительными хозяйственными связями с основными покупателями. Но данные барьеры ограждают вход не в отрасль, а только на отдельные сегменты рынка с более высокими требованиями и соответственно с большей маржей. Именно на этих сегментах функционируют несколько наиболее крупных предприятий других районов области.
Доступность
каналов распределения и
Фактор 2 «Угроза появления товаров или услуг-заменителей».
К заменителям в данном случае можно отнести продукты, удовлетворяющие те же потребности, что и существующие в отрасли основные виды продукта. В данном случае хлеб ничем не заменишь в меню питания человека, поэтому его роль в конкуренции предприятия незначительна.
Фактор
3. «Рычаги воздействия
Чем сильнее действуют рычаги воздействия покупателей, тем ниже будут расходы по ведению дела. Соответственно и прибыль предприятия, участника отрасли будет выше.
Фактор
4. «Рычаги воздействия
Предприятия - участники отрасли должны получать ресурсы, необходимые для осуществления своей деятельности. Эти ресурсы подразделяются на четыре категории: человеческие, финансовые, материальные и интеллектуальные.
4.2 Анализ портфеля продукции
Анализ портфеля продукции, производимой и предлагаемой на рынок предприятием ООО «Сокольский хлебокомбинат» можно провести при помощи метода (13, с. 27-35), который назван «матрицей БКГ» (матрицей Бостонской консалтинговой группы).
Для проведения
анализа портфеля продукции предприятия
выделим следующие позиции
Таблица 5
Структура затрат на сбыт продукции по группам в 2009г
Группа продукции |
Сумма, тыс. руб. |
Хлебобулочные изделия |
10310 |
Кондитерские изделия |
2091 |
Пряничная продукция |
1020 |
Производство сухарей |
500 |
Итого |
13921 |
В затраты за сбыт в данном случае включены расходы на рекламные материалы и различные средства ФОССТИС. К таким средствам можно отнести областные и региональные выставки товаров. Также следует рассмотреть и объемы реализации продукции по группам. Уровень объема реализации представлен на рисунке 2 и в таблице 13.
Таблица 6
Структура объема реализации продукции по группам в 2009г, т. руб.
Группа продукции |
Сумма, т. руб. |
Хлебобулочные изделия |
16860 |
Кондитерские изделия |
3477 |
Пряничная продукция |
1800 |
Производство сухарей |
1000 |
Итого |
23137 |
Исходная модель матрицы БКГ предполагает расчет относительного уровня прироста затрат на стимулирование сбыта по видам продукции и прироста объема продаж. Для того, чтобы построить матрицу, следует превратить абсолютные суммовые показатели в т. руб. в условные баллы. Баллы можно посчитать следующим образом. Самый высокий уровень затрат и доходов принять за 10 баллов (максимальный результат) и все остальные результаты посчитать относительно максимального. В результате расчетов получим:
Таблица 7
Результаты расчета балльных показателей для построения матрицы БКГ
Группа продукции |
затраты, сумма, тыс. руб. |
Затраты в баллах |
Доход, сумма, тыс. руб. |
Доходы в баллах |
1. Хлебобулочные изделия |
10310 |
10,00 |
16860 |
10,00 |
2. Кондитерские изделия |
2091 |
2,03 (2091*10/10310) |
3477 |
2,07 (3477*10/ 16800) |
Пряничная продукция |
1020 |
0,99 (1020*10/10310) |
1800 |
1,07 (1800*10/ 16860) |
Производство сухарей |
500 |
0,48 (500*10/10310) |
1000 |
0,59 (1000*10/16860) |
Итого |
13921 |
23137 |
По полученным балльным показателям построим в системе координат модель размещения групп продукции (рис.5) .
Рис.5 Матрица БКГ для продукции Сокольского хлебокомбината
Информация о работе Стратегия социально экомическое развития ООО "Сокольский хладокомбинад"