Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 11:19, курсовая работа
ряд задач:
1. Раскрыть СУЩНОСТЬ СТРАТЕГИИ РОСТА ФИРМЫ.
2. Рассмотреть стратегии роста малых фирм.
3. Рассмотреть особенности стратегии роста средних фирм.
4. Рассмотреть стратегии крупных фирм.
5.Определить аспекты выбора стратегии роста на примере ГУЗ «ЧОКВД» г. Челябинска.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СТРАТЕГИИ РОСТА ФИРМ 5
1.1. СУЩНОСТЬ СТРАТЕГИИ РОСТА ФИРМЫ 5
1.2 СТРАТЕГИИ РОСТА МАЛЫХ ФИРМ 8
1.3 ОСОБЕННОСТИ СТРАТЕГИИ РОСТА СРЕДНИХ ФИРМ 10
1.4 СТРАТЕГИИ РОСТА КРУПНЫХ ФИРМ 11
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ВЫБОРА СТРАТЕГИИ РОСТА НА ПРИМЕРЕ ГУЗ «ЧОКВД» Г. ЧЕЛЯБИНСКА 13
2.1 АНАЛИЗ СИЛЬНЫХ И СЛАБЫХ СТОРОН ОРГАНИЗАЦИИ И ЕЕ БЛИЖАЙШИХ КОНКУРЕНТОВ. ПОСТРОЕНИЕ КАРТЫ СТРАТЕГИЧЕСКИХ КОНКУРЕНТОВ 13
2.2 РАЗРАБОТКА «ДЕЛОВОГО ЭКРАНА» 15
2.3 ПОСТРОЕНИЕ ПИРАМИДЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ 18
2.4 ОПИСАНИЕ ВОЗМОЖНЫХ СТРАТЕГИЙ РАЗВИТИЯ ОРГАНИЗАЦИИ 20
2.5 ВЫБОР И ОБОСНОВАНИЕ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ОРГАНИЗАЦИИ 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 35
Средние фирмы сжаты тисками пресса крупных фирм и жалящими уколами малых. Для их выживания характерны стратегии нишевой специализации. Свою деятельность средние фирмы строят в зависимости от темпов роста рынка и от возможных темпов своего роста (табл. 3).
Таблица 3
Матрица стратегий средних фирм
Темпы роста фирмы | Темпы роста фирмы | |
умеренные | ускоренные | |
умеренные | Поле 1: стратегия сохранения | Поле 2: стратегия поиска захватчика |
ускоренные | Поле 3: стратегия выхода за рамки ниши | Поле 4: стратегия лидерства в нише |
Как видно из таблицы, в Поле 1 применима стратегия сохранения существующего положения. В данной стратегии есть опасность потери ниши из-за изменения потребностей.
Поле 2 характеризуется использованием стратегии поиска захватчика. Использование этой стратегии продиктовано тем обстоятельством, что у фирмы ощущается острая нехватка средств для сохранения своего положения в рамках ниши. Средняя фирма начинает искать крупную компанию, которая могла бы поглотить ее, сохранив ее как относительно самостоятельное, автономное производственное подразделение. Использование финансовых ресурсов крупной компании позволяет средней сохранить свое место в нише. Используя эту стратегию, средняя фирма может постоянно менять владельцев, сохраняя свою нишевую специализацию.
Для Поля 3 наиболее характерна стратегия выхода за рамки ниши. При использовании этой стратегии у фирмы возникают проблемы, связанные как с ростом, так и с потребностью в ресурсах:
Действия фирмы в Поле 4, как правило, основаны на стратегии лидерства в нише. Эта стратегия успешна только тогда, когда рамки рыночной ниши слишком узки для средней фирмы. Фирма, по объему реализации дойдя до границ рыночной ниши, столкнется с конкуренцией более крупных фирм. Для этого «решающего боя» фирма должна накопить соответствующие ресурсы.
1.4 Стратегии роста крупных фирм
Крупные фирмы в отличие от малых имеют более широкие возможности для: организации массового стандартизированного производства; расширения сферы своей деятельности (диверсификация производства) по направлениям.
В этой связи стратегии роста крупных фирм строятся в зависимости от степени диверсификации и темпов роста (табл. 4).
Таблица 4
Матрица стратегий роста крупных фирм
Темпы роста | Степень диверсификации | ||
низкая | средняя | чрезмерная | |
высокие | Поле 1 | ||
средние | Поле 2 | ||
низкие | Поле 3 |
Фирмы, попадающие в Поле 1 с низкой степенью диверсификации продукции и высокими темпами роста называются «Гордые львы». Это стратегия фирм-лидеров в производстве продукции, рост объемов выпуска которой осуществляется высокими темпами, но небольшого ассортимента (например производство бытовой электроники).
Поле
2, где наблюдается средний
«Неповоротливые бегемоты» фирмы, концентрирующиеся в сегменте Поля 3. Эта стратегия характерна для фирм с высокой степенью диверсификации и невысокими темпами роста выпускаемой продукции, т.е. для фирм, производящих все, вплоть до «гвоздя», собственными силами. Ассортимент выпускаемой продукции таких фирм чрезвычайно широкий от достаточно простых (например, бритвы) до уникальных по своей сложности приборов (например, прибор для лечения нервной системы).
ГЛАВА 2. Практические аспекты выбора стратегии роста на примере ГУЗ «ЧОКВД» г. Челябинска
2.1 Анализ сильных и слабых сторон организации и ее ближайших конкурентов. Построение карты стратегических конкурентов
Государственное
учреждение здравоохранения «Челябинский
областной кожно-
ГУЗ
«Челябинский областной кожно-
ГУЗ «ЧОКВД» строит свои отношения с другими организациями, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами во всех сферах хозяйственной деятельности на основе договоров. ГУЗ «ЧОКВД» свободно в выборе формы и предмета финансово-хозяйственных договоров и обязательств, любых других условий финансово-хозяйственных взаимоотношений, не противоречащих Уставу и законодательству Российской Федерации и Челябинской области.
Миссией ГУЗ «ЧОКВД» является оказание специализированной лечебно-диагностической, профилактической и реабилитационной помощи населению, консультативная и организационно-методическая работа с дермато-венерологической службой области.
Анализ среды – очень важный для выработки стратегии организации и очень сложный процесс, требующий внимательного отслеживания происходящих в среде процессов, оценки факторов и установление связи между факторами и теми сильными и слабыми сторонами организации, а также возможностями и угрозами, которые заключены во внешней среде.
Среду обитания организации условно можно разделить на две части: внешняя по отношению к организации среда (макроокружение и непосредственное окружение) и внутренняя среда.
Сильные и слабые стороны внутренней среды организации достаточно важны для определения условий успешного существования организации.
Применяемый для анализа среды метод SWOT – является широко признанным подходом, позволяющим провести совместное изучение внешней и внутренней среды. Применяя метод SWOT, удается установить линии связи между силой и слабостью, которые присущи организации, и внешними угрозами и возможностями.
Позитивные и негативные особенности процесса жизнедеятельности ГУЗ «ЧОКВД» возможно наглядно увидеть после проведения SWOT – анализа деятельности предприятия.
Таблица 5
SWOT – анализ предприятия ГУЗ «ЧОКВД»
Возможности:
1.Добавление сопутствующих услуг в сфере медицинского обслуживания (косметологические услуги, различные диагностики, предоставление услуг массажиста и мануального терапевта) 2.Увеличение
разнообразия во 3.Ускорение роста рынка медицинских услуг |
Угрозы:
Возрастающее конкурентное давление со стороны частных клиник и медицинских фирм | |
Сильные
стороны:
1. Компетентность
руководителей высшего и 2.Хорошая
репутация у потенциальных 3.Наличие инновационных способностей и возможности их реализации (использование прогрессивных технологий в области диагностики и лечения ряда заболеваний) |
1.Стратегия
диверсификации;
2.Стратегия конкурентной инновации; 3.Совершенствование ценовой политики. |
1.Стратегия
повышения конкурентной позиции;
2.Стратегия
обратной вертикальной 3.Стратегия
конгломеративной |
Слабые
стороны:
1.Возрастающее
конкурентное давление со |
1.Стратегия
усиления конкурентной позиции;
2.Стратегия центрированной диверсификации; 3.Стратегия горизонтальной диверсификации. |
1.Стратегия
изменения режима работы и
выход на новые рынки;
2.Стратегия конкурентной конфронтации; 3.Стратегия
доставления беспокойства |
Каковы причины появления проблем в организации? Как показывает теория и подтверждает опыт, возникновение трудностей в современных условиях является следствием несоответствия стратегии предприятия изменениям во внешней среде. Для их преодоления, т.е. проведения определенных изменений в организации необходимо использовать методы стратегического менеджмента.
Такой подход обладает рядом преимуществ. Во-первых, в стратегическом менеджменте превалирует идея переноса внимания с оперативного управления на учёт внешних факторов. Именно анализ данной группы факторов и их учёт позволяет более эффективно управлять реализацией проекта. Процесс управления и реализации опирается на координацию внешних и внутренних факторов. Во-вторых, по отношению к миссии организации стратегический менеджмент ориентирован на выживание организации в длительной перспективе в балансе с окружением.
Применительно
к данному проекту это
ГУЗ «ЧОКВД» при маркетинге медицинских услуг должно учитывать:
Основная проблема – снижение объема услуг. В последнее время наблюдается значительное падение спроса на диагностику венерологических заболеваний в ГУЗ «ЧОКВД», причиной этого является выход на рынок частных клиник с новым, совершенным оборудованием.
Для определения целей проекта, выбора стратегии реализации проекта и разработки плана реализации проекта необходимо ранжировать проблемы по степени их важности для организации. Кроме того, необходимо знать, какие важные проблемы мы можем разрешить уже сейчас при наличии соответствующих ресурсов. Т.е. мы должны определить приоритетность решения определенных нами проблем.