Стратегия развития предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2012 в 01:13, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы - рассмотреть пути и методы, а также факторы влияющие на разработку эффективной стратегии развития предприятия.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ

глава 1. теоритические основы стратегии управления предприятием

1.1. сущность стратегии предприятия

1.2. типы стратегий

1.3. выработка стратегий

глава 2. разработка стратегиИ развития предприятия

2.1. КОМПЛЕКСНЫЙ АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ , Характеристика организации ЗАО «СибЭнергоТех»

2.2. Анализ внешней и внутренней среды организации

2.3. оценка стратегии

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Работа содержит 1 файл

разработка эффективной стратегии развития предприятия.docx

— 100.93 Кб (Скачать)
 

     Источник: составлено автором по данным финансовой отчетности

     По  данным, представленным в таблице, можно  сделать вывод о том, что зависимость  предприятия от внешних заёмных  источников крайне высока. Коэффициент  автономии оказался значительно  ниже допустимых норм. К тому же, к  концу 2009 года можно наблюдать спад этого показателя на 0,03.

     Коэффициент соотношения заемных и собственных  средств за оба анализируемых  года также не вписывается в нормативы. Коэффициент соотношения мобильных и иммобилизованных средств в 2008 году был равен 0,169, в 2009 году 0,170, т.е., вырос всего на 0,001. Коэффициент манёвренности имеет отрицательное значение как 2008, так и в 2009 году, что говорит о том, что предприятие не может мобильно распоряжаться своими средствами.

     Нулевое значение в 2008 в 2009 году имеет коэффициент обеспеченности запасов и затрат собственными источниками. Коэффициент имущества производственного значения в 2008 году был ниже нормы (0,1306), а в 2009 году еще упал на 0,0003, и стал равен 0,1303, что совершенно не соответствует нормативным показателям. Коэффициент автономии источников формирования запасов и затрат, несмотря на незначительный рост к 2009 году, имеет отрицательное значение как в 2008, так и в 2009 году. Остальные показатели равны нулю. По результатам анализа можно сделать вывод, что за период с 2008 года по 2009 год финансовое положение предприятия осталось неизменно нестабильным, незначительно улучшившись по одним показателям, и ухудшившись по другим. 

     2.2. Анализ внешней и внутренней среды организации 

     Рассмотрим  некоторые факторы микромаркетинговой среды, которые оказывают прямое воздействие на фирму. К ним относятся:

  • Заказчики;
  • Конкуренты;
  • Поставщики материалов;
  • Государственные органы и учреждения.

     Заказчиками фирмы являются как государственные  предприятия, так и множество  крупных и мелких фирм, а также  физические лица. Некоторые из них:

  • ИОГУП ЖКХ;
  • ООО НПЦ «Новые технологии»;
  • МПТП ИТЭ;
  • Иркутский кабельный завод;
  • Различные фирмы;
  • Физические лица.

     Существует  несколько рыночных ниш, на каждой из которых ЗАО «СибЭнергоТех» конкурирует  совершенно с различными организациями. Опишем конкурентов этого сегмента рынка:

     Частники, выполняющие электромонтажные работы.

     Положительные моменты:

  • Быстро;
  • Дешево.

           Отрицательные моменты:

  • Отсутствие лицензии на выполняемые работы;
  • Нет письменно оформленного договора;
  • Отсутствие документации (акты, сметы, справки, протоколы);
  • Низкое качество работ;
  • Нет возможности предъявить претензии.

     Строительные  компании:

  • Евродизайн;
  • Поместье;
  • Идальго;
  • Сибавиастрой;
  • Декор.

     Положительные моменты:

  • Работают по лицензии;
  • Составляется письменный договор на выполнение работ;
  • Оформляются сметы, акты, справки;

     Отрицательные моменты:

  • Большие сроки выполнения работ;
  • Высокая цена работ;
  • Не всегда качественное выполнение работ;
  • Нет лицензии на выполнение проектных работ;
  • Нет собственной ЭТЛ;
  • Как правило, только комплексное выполнение работ (общестроительные, сантехнические, электрические, отделочные).

     Специализированные  электромонтажные организации:

  • ВСЭМ;
  • ИЗНУ;
  • Вента;
  • СЭТ (СибЭнергоТех);
  • Эскор-А;
  • Электромонтаж;
  • Электростар.

     Положительные моменты:

  • Специализация работ;
  • Наличие лицензии на электромонтажные работы;
  • Наличие лицензии на проектные работы (только у СЭТ);
  • Работа только по письменному договору;
  • Высокое качество выполняемых работ;
  • Наличие ЭТЛ (только во ВСЭМ-е и в СЭТ-е);
  • Приемо-сдаточные испытания;
  • Комплектация.

     Отрицательные моменты:

  • Высокая цена выполняемых работ;
  • Большие сроки выполнения работ;
  • Нет лицензии на выполнение проектных работ (кроме СЭТ);

     Разнообразие  поставщиков материалов предприятия  позволяет наиболее полно и гибко  реагировать на изменения рынка, новые его требования и технологии. К основным относятся:

  • Аделаида +;
  • Промсвет;
  • Электромаркет;
  • МЗНВА;
  • ИЗНУ.

     Преимущества  высокой численности поставщиков  состоят в том, что всегда есть возможность приобрести необходимый  товар по более низкой цене, восполнить недостающий у одного поставщика объём продукции за счёт закупок  у другого, и т.п. Кроме того, при  такой большой базе поставщиков  значительно больше возможностей для  отслеживания информации о рыночной ситуации в целом.

     Для заказчиков ЗАО “СибЭнергоТех” имеет  некоторые преимущества:

  1. Во первых специализация и то, что в отличие от других организациий ЗАО “СЭТ” выполняет полный комплекс работ от проектирования до приёмо-сдаточных испытаний. И заказчикам не придётся обращаться в несколько организаций для того, чтобы им в одной выполнили проект, в другой – произвели монтаж кабельных линий и электрооборудования, а в третьей провели испытания. В то время как эти работы может сделать одна организация.
  2. Во вторых, не все организации занимаются комплектацией оборудования и материалов. ЗАО “СЭТ” работает с постоянными поставщиками и имеет возможность приобретать оборудование практически по оптовым ценам, т.к. является постоянным покупателем у поставщиков и имеет значительные скидки, что тоже очень привлекательно для заказчиков. Для более полного анализа позиций данного предприятия проведем ПЭСТ – анализ, и СВОТ анализ. ПЭСТ анализ представлен в таблице 2.5
 

     Таблица 2.5 ПЭСТ анализ ЗАО “СибЭнергоТех”*

Политические  факторы Экономические факторы
Завершение  областной государственной Программы  «Отопительный сезон 2003-2008», в рамках которого существовало предприятие Отсутствие  платежеспособного спроса

Сезонность работ

Социальные  факторы Технологические факторы
Негативное  отношение местного населения к  изменениям, связанным с обеспечением электроэнергией населенные пункты Используемая  технология является устаревшей

Наличие более  современных разработок

 

     По  результатам анализа можно сделать  вывод о плачевном положении  компании на данном рынке. Компания теряет свои конкурентные позиции, из-за применения устаревшей технологии. Кроме того, рынок, на котором функционирует  данное предприятие, исчерпал себя и  характеризуется отсутствием спроса на предлагаемые услуги. Из приведенных  в таблице данных можно сделать  вывод о необходимости разработке дальнейшей стратеги развития, направленной на повышение конкурентоспособности  предприятия.

     Для того, чтобы понять имеет ли компания возможности для дальнейшего  существования и развития необходимо провести СВОТ анализ компании. Он представлен  в таблице 2.6.

     Сильные стороны: Мобильность, Наличие высококвалифицированного персонала, Наличие современного оборудования, Наличие положительного имиджа

     Слабые  стороны: Нестабильное финансовое положение, Низкий уровень кредитоспособности, Отсутствие спроса

     Возможности: Освоение новой технологии, Захват нового сегмента рынка, Выход организации бизнеса на более современный уровень

     Угрозы: Недостаточный объем источников финансирования дальнейшей деятельности предприятия 

     Таблица 2.6 СВОТ анализ ЗАО “СибЭнергоТех”*

  Сильные стороны Слабые стороны
Возможности Наличие высококвалифицированного персонала, положительного имиджа и  мобильности позволит освоить новые  технологии и захватить доминирующую долю рынка Освоение новой  технологии позволит повысить уровень  конкурентоспособности и улучшить финансовое состояние только за счет привлеченных источников финансирования, так как собственные средства у предприятия на данный момент отсутствуют.
Угрозы Наличие высококвалифицированного персонала, возможности адаптироваться к изменениям внешней среды позволит принимать и реализовывать эффективные  управленческие решения, направленные на улучшение финансового состояния  компании. Нестабильное  финансовое положение и низкий уровень  конкурентоспособности не обеспечит  достойного финансирования дальнейшей деятельности компании.
 

     Подробный анализ позиций компании, приведенный  выше, позволяет сделать вывод  о необходимости в разработке стратегии дальнейшего развития компании.

 

      2. 3. ОЦЕНКА СТРАТЕГИи 

     Удачная стратегия должна решать 2 задачи в  отношении сил конкуренции:

  • как можно сильнее изолировать свое предприятие от негативного влияния отраслевых сил конкуренции;
  • использовать сложившуюся в отрасли ситуацию и правила игры в свою пользу.

     Для выхода из сложившейся ситуации предприятию  предлагается разработка наиболее эффективной  стратегии дальнейших действий. Нами разработано 2 варианта стратегии выхода из кризисной ситуации. 

     Таблица 3.1 Основные характеристики предлагаемых вариантов

       
  Вариант 1 Вариант 2
1 2 3
Направление стратегии товары и  услуги, новые для предприятия, но не новые для рынка и поэтому  требующие от предприятия освоения рынка товары и  услуги, новые как для предприятия, так и для рынка, требующие  освоения не только производства, но и  создания рынка
Суть Диверсификация  производства Перепрофилирование  компании
Необходимые мероприятия
  • закупка нового оборудования
  • переобучение персонала
  • разработка маркетинговой стратегии
  • закупка нового оборудования и ПО
  • повышение квалификации персонала
  • разработка маркетинговой стратегии
Перспективы развития стратегии Емкость ранка  составляет 75% Рынок полностью  свободен (отсутствие конкурентов)
 

 

     Вариант 1 предусматривает: сохранение тех позиций, которые компания имеет на сегодняшний  день, и открытие нового направления  – сборка и монтаж комплектных  трансформаторных подстанций.

Информация о работе Стратегия развития предприятия