Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2012 в 01:13, курсовая работа
Цель данной работы - рассмотреть пути и методы, а также факторы влияющие на разработку эффективной стратегии развития предприятия.
ВВЕДЕНИЕ
глава 1. теоритические основы стратегии управления предприятием
1.1. сущность стратегии предприятия
1.2. типы стратегий
1.3. выработка стратегий
глава 2. разработка стратегиИ развития предприятия
2.1. КОМПЛЕКСНЫЙ АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ , Характеристика организации ЗАО «СибЭнергоТех»
2.2. Анализ внешней и внутренней среды организации
2.3. оценка стратегии
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Источник: составлено автором по данным финансовой отчетности
По данным, представленным в таблице, можно сделать вывод о том, что зависимость предприятия от внешних заёмных источников крайне высока. Коэффициент автономии оказался значительно ниже допустимых норм. К тому же, к концу 2009 года можно наблюдать спад этого показателя на 0,03.
Коэффициент
соотношения заемных и
Нулевое
значение в 2008 в 2009 году имеет коэффициент
обеспеченности запасов и затрат собственными
источниками. Коэффициент имущества производственного
значения в 2008 году был ниже нормы (0,1306),
а в 2009 году еще упал на 0,0003, и стал равен
0,1303, что совершенно не соответствует
нормативным показателям. Коэффициент
автономии источников формирования запасов
и затрат, несмотря на незначительный
рост к 2009 году, имеет отрицательное значение
как в 2008, так и в 2009 году. Остальные показатели
равны нулю. По результатам анализа можно
сделать вывод, что за период с 2008 года
по 2009 год финансовое положение предприятия
осталось неизменно нестабильным, незначительно
улучшившись по одним показателям, и ухудшившись
по другим.
2.2.
Анализ внешней и внутренней
среды организации
Рассмотрим
некоторые факторы
Заказчиками фирмы являются как государственные предприятия, так и множество крупных и мелких фирм, а также физические лица. Некоторые из них:
Существует несколько рыночных ниш, на каждой из которых ЗАО «СибЭнергоТех» конкурирует совершенно с различными организациями. Опишем конкурентов этого сегмента рынка:
Частники, выполняющие электромонтажные работы.
Положительные моменты:
Отрицательные моменты:
Строительные компании:
Положительные моменты:
Отрицательные моменты:
Специализированные электромонтажные организации:
Положительные моменты:
Отрицательные моменты:
Разнообразие поставщиков материалов предприятия позволяет наиболее полно и гибко реагировать на изменения рынка, новые его требования и технологии. К основным относятся:
Преимущества
высокой численности
Для заказчиков ЗАО “СибЭнергоТех” имеет некоторые преимущества:
Таблица 2.5 ПЭСТ анализ ЗАО “СибЭнергоТех”*
Политические факторы | Экономические факторы |
Завершение
областной государственной |
Отсутствие
платежеспособного спроса
Сезонность работ |
Социальные факторы | Технологические факторы |
Негативное отношение местного населения к изменениям, связанным с обеспечением электроэнергией населенные пункты | Используемая
технология является устаревшей
Наличие более современных разработок |
По
результатам анализа можно
Для того, чтобы понять имеет ли компания возможности для дальнейшего существования и развития необходимо провести СВОТ анализ компании. Он представлен в таблице 2.6.
Сильные стороны: Мобильность, Наличие высококвалифицированного персонала, Наличие современного оборудования, Наличие положительного имиджа
Слабые стороны: Нестабильное финансовое положение, Низкий уровень кредитоспособности, Отсутствие спроса
Возможности: Освоение новой технологии, Захват нового сегмента рынка, Выход организации бизнеса на более современный уровень
Угрозы:
Недостаточный объем источников финансирования
дальнейшей деятельности предприятия
Таблица 2.6 СВОТ анализ ЗАО “СибЭнергоТех”*
Сильные стороны | Слабые стороны | |
Возможности | Наличие высококвалифицированного персонала, положительного имиджа и мобильности позволит освоить новые технологии и захватить доминирующую долю рынка | Освоение новой
технологии позволит повысить уровень
конкурентоспособности и |
Угрозы | Наличие высококвалифицированного
персонала, возможности адаптироваться
к изменениям внешней среды позволит
принимать и реализовывать |
Нестабильное финансовое положение и низкий уровень конкурентоспособности не обеспечит достойного финансирования дальнейшей деятельности компании. |
Подробный анализ позиций компании, приведенный выше, позволяет сделать вывод о необходимости в разработке стратегии дальнейшего развития компании.
2. 3. ОЦЕНКА СТРАТЕГИи
Удачная стратегия должна решать 2 задачи в отношении сил конкуренции:
Для
выхода из сложившейся ситуации предприятию
предлагается разработка наиболее эффективной
стратегии дальнейших действий. Нами
разработано 2 варианта стратегии выхода
из кризисной ситуации.
Таблица 3.1 Основные характеристики предлагаемых вариантов
Вариант 1 | Вариант 2 | |
1 | 2 | 3 |
Направление стратегии | товары и услуги, новые для предприятия, но не новые для рынка и поэтому требующие от предприятия освоения рынка | товары и услуги, новые как для предприятия, так и для рынка, требующие освоения не только производства, но и создания рынка |
Суть | Диверсификация производства | Перепрофилирование компании |
Необходимые мероприятия |
|
|
Перспективы развития стратегии | Емкость ранка составляет 75% | Рынок полностью свободен (отсутствие конкурентов) |
Вариант 1 предусматривает: сохранение тех позиций, которые компания имеет на сегодняшний день, и открытие нового направления – сборка и монтаж комплектных трансформаторных подстанций.