Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2011 в 08:44, курсовая работа
Тема разработки стратегии развития предприятия общественного питания весьма актуальна в наше время. Индустрия питания и развлечений стремительно развивается, и это неудивительно - в этих отраслях очень высокие показатели доходности. В подобный бизнес охотно вкладывают деньги, и растущий рынок дает возможность выживать и развиваться новым предприятиям. В Москве огромное количество достойных кафе, ресторанного типа, перед жителями и гостями города постоянно стоит вопрос о выборе подобающего заведения, где можно пообедать, провести деловую встречу, свидание или же просто расслабиться после рабочих будней за чашечкой ароматного кофе. Доходы москвичей растут, а с ними и потребности в сфере обслуживания и общественного питания. Не так уж и сложно, имея достаточную сумму денежных средств, открыть своё заведение общепита, главная проблема, с которой сталкивается большинство начинающих предпринимателей - это удержание заведения "на плаву", как раз для этого и необходима разработка стратегии развития предприятия, что собственно и является целью данной работы.
Таблица : Матрица угроз
Вероятность реализации угроз | Последствия угроз | |||
Разрушение | Критическое состояние | Тяжелое состояние | "Легкие ушибы" | |
Высокая | |
Изменения в законодательстве | ||
Средняя | Рост уровня
инфляции.
Повышение ставки рефинансирования |
Рост цен: | Высокое конкурентное
соперничество между | |
Низкая | Существует угроза со стороны товара-заменителя |
Таблица: Матрица возможностей
Вероятность реализации возможностей | Влияние возможностей | ||
Сильное | Умеренное | Слабое | |
Высокая | Высокие барьеры входа. | Изменения, связанные с переменами во власти. | |
Средняя | Повышение уровня жизни населения | Падение доллара
по отношению к рублю
Повышение числа трудоспособного населения |
Влияние потребителей и поставщиков низкое. |
Низкая | Антиинфляционная политика. | Программа долгосрочного социально-экономического развития России |
Таблица : Матрица SWOT-анализа
Критерии | Возможности (Opportunities) | Угрозы (Threats) |
Сильные стороны (Strengths) | 1. Сильные стороны имеет дальнейшую перспективу роста благодаря возможностям | 3. К сожалению
полностью не удастся |
Слабые стороны (Weaknesses) | 2. Слабые стороны
не значительно препятствуют
возможностям, к тому же с помощью
руководящего состава можно |
4. Слабые стороны
не оказывают значительного |
Вывод из SWOT-анализа "Нияма":
Наиболее опасные угрозы для компании:
Рост уровня инфляции.
Повышение ставки рефинансирования
Рост цен
Возможности среды:
Повышение уровня жизни населения
Антиинфляционная политика.
Падение доллара по отношению к рублю
Повышение
числа трудоспособного
Наиболее сильные стороны организации:
Предоставление возможности обучения и развития персоналу
Высокий уровень обслуживания.
Организация рентабельна.
Поддержание корпоративного духа компании.
Выгодное расположение заведения.
Возможен безналичный расчёт.
Наиболее слабые стороны:
Наблюдается текучесть кадров среди официантов и барменов, что обуславливается полной занятостью не подходящей для студентов, а именно студенту заняты в данных должностях.
Высокая арендная плата, обусловленная местоположением
Слабая
организация маркетинговой
Значительная нагрузка на одного специалиста
Нестабильные объемы реализации
Таким образом, в результате проведенного SWOT-анализа были выявлены сильные стороны и возможности "Формат-кафе", при учете и ограничении влияния слабых сторон и угроз, что обеспечит предприятию конкурентные преимущества.
В качестве дополнений к данной таблице SWOT - анализа, составим так называемые вспомогательные матрицы. Информация представленная во вспомогательных матрицах переносится в основную и используется для обобщения результатов анализа. Таких матриц две: матрица возможностей и матрица угроз .
Также, в процессе выполнения SWOT-анализа рекомендуется составлять профиль среды, т.е. таблицу, в которой должны быть отмечены факторы среды, оказывающие или могущие оказать существенное влияние на организацию. Затем для каждого фактора определяется его важность для отрасли, влияние на организацию, направление данного влияния и подсчитывается совокупная степень воздействия по каждому фактору и в целом.
Ценовая политика является важным элементом системы управления. Она подразумевает не только установление цены на продукцию, товары, услуги и работы, но и процесс управления ценами в различных рыночных ситуациях. Система ценообразования организации должна иметь своей целью определение наиболее эффективным способом цены, которую покупатель готов заплатить, а также исследовать возможности реализации продукции по цене, включающей определенную прибыль.
Тактика цен "Нияма" обеспечивает оптимальную реакцию как устоявшейся, так и перспективной групп потребителей в условиях достаточно жесткой конкуренции. При определении цены аналитики исходят из научно обоснованной структуры отпускной цены, особенно в тех случаях, когда в кафе появляется новый продукт. Также используется многоступенчатый подход формирования отпускной цены. Он позволяет достигать оптимальные результаты по сегментации рынка и планированию рыночного ассортимента оказываемых услуг.
При
разработке методики ценообразования
в "Нияме" учитываются следующие
основные факторы.
Таблица : Факторы ценообразования
Внутренние | Внешние |
Сложившиеся цены | Степень конкуренции и её влияние на цены |
Структура затрат прямых и косвенных | Состояние спроса на продукцию |
Общие и конкретные цели организации | Зависимость от
поставщиков сырья и |
Опыт установления цены | Структура спроса и его зависимость от цены |
Степень изученности рынка сбыта | Политика государства |
Реакция работников сбыта |
Можно отметить следующие основные моменты при определении цены в "Нияма":
На
основе себестоимости оценивается
минимально возможная цена продукции,
которая соответствует
На основе анализа цен конкурентов определяется средний уровень цен на блюда, напитки.
Максимально возможная цена устанавливается для блюд, отличающихся высоким качеством или уникальными достоинствами.
Цены, определяемые спросом или конъюнктурой рынка данной продукции, могут колебаться во всем диапазоне от минимальных до максимальных цен. Эти цены меняются в различные периоды жизненного цикла продукции.
Важным с точки зрения маркетинга является разработка руководством кафе своей ценовой политики.
Целенаправленная ценовая политика заключается в следующем: надо устанавливать на свои услуги такие цены и так изменять их в зависимости от ситуации на рынке, чтобы овладеть определенной долей рынка, получить желаемый объем прибыли.
В каждом отдельном случае способ выявления окончательной цены, по которой продается продукция, имеет свои особенности. В связи с этим оптимальная цена необязательно является наиболее высокой с точки зрения максимизации прибыли от продажи конкретной продукции или услуги. С учетом различных факторов в конкретной организации оптимальной может считаться та цена, которая максимально соответствует стратегическим и производственным задачам хозяйствующего субъекта.
В
целом, кафе ориентируется на посетителей
с высоким и средним уровнем
дохода. Ценовая политика в кафе достаточна
гибкая и сочетает в себе возможности
для удовлетворения взыскательного вкуса
посетителей, не особенно обращающих внимание
на стоимость чашки действительно хорошего
кофе, так и для удовлетворения потребностей
посетителей, оцениваемых достаточно
средним уровнем дохода.
Существуют три типа стратегии одиночного бизнеса:
ценовое лидерство;
дифференциация;
фокусирование.
Таблица: Определение базовой стратегии ООО "Нияма" на основе конкурентных преимуществ.
Конкурентное
преимущество |
Сильные стороны |
Сокращение издержек за счет накопленного опыта. | Высококвалифицированный персонал компании. |
Сокращение издержек за счет профессионализма персонала. | Предоставление возможности обучения и развития персоналу. |
Снижение затрат на бизнес за счет совершенствования организации труда. | Особое отношение к подбору персонала. |
Создание стабильного коллектива. | Привлекательная заработная плата |
Технологические и инновационные способности выше среднего | Заведение оборудовано с учётом технических инноваций в сфере общественного питания и бухгалтерского учета. |
Создание благоприятного имиджа и репутации у клиентов. | Обслуживание клиентов на высоком уровне. |
Привлечение новых посетителей и удержание старых. | Качественно и вкусно приготовленные блюда, кофе. |
Снижение расходов на доставку и хранение продукции, способ увеличения прибыли. | Наличие возможностей создания собственной продукции. |
Способность расширять круг клиентов. | Введение дополнительных услуг для клиентов. |
Стабильное положение компании в отрасли. | Рентабельность компании. |
Рост числа постоянных посетителей | Наличие дисконтных карт для постоянных гостей. |
Возможность удовлетворить вкусы гурманов. | Смешанная кухня. |
Возможен безналичный расчет | Установлен терминал для проведения безналичного расчёта по картам: Visa Master Card и др. |
Отсутствует возможность хищения денежных средств и других материальных ценностей со стороны персонала. | Возможность контролировать все процессы в компании со стороны руководства. |
Персонал работает как одно целое, что положительно сказывается на результатах работы | Поддержание корпоративного духа компании. |