Стратегия развития предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2011 в 08:44, курсовая работа

Описание работы

Тема разработки стратегии развития предприятия общественного питания весьма актуальна в наше время. Индустрия питания и развлечений стремительно развивается, и это неудивительно - в этих отраслях очень высокие показатели доходности. В подобный бизнес охотно вкладывают деньги, и растущий рынок дает возможность выживать и развиваться новым предприятиям. В Москве огромное количество достойных кафе, ресторанного типа, перед жителями и гостями города постоянно стоит вопрос о выборе подобающего заведения, где можно пообедать, провести деловую встречу, свидание или же просто расслабиться после рабочих будней за чашечкой ароматного кофе. Доходы москвичей растут, а с ними и потребности в сфере обслуживания и общественного питания. Не так уж и сложно, имея достаточную сумму денежных средств, открыть своё заведение общепита, главная проблема, с которой сталкивается большинство начинающих предпринимателей - это удержание заведения "на плаву", как раз для этого и необходима разработка стратегии развития предприятия, что собственно и является целью данной работы.

Работа содержит 1 файл

курсовая менеджмент.doc

— 261.00 Кб (Скачать)

       Изменения в стоимости и эффективности

       Влияние законодательных изменений

       Положительную направленность имеют:

       Изменения темпов роста отрасли

       Технологические инновации 

       Распространение технологических ноу-хау 

       Снижение  неопределенности и риска в бизнесе

       Такую силу, как маркетинговые инновации  необходимо отслеживать, оставшиеся движущие силы также необходимо учитывать.  
 
 

3.4 Анализ конкурентной ситуации по методике М. Портера

 

       Эта часть конкурентного анализа  делается с целью идентифицировать благоприятные возможности и  опасности, с которыми может встретиться  фирма (в нашем случае кафе-закусочная) в отрасли.

       Портер  предложил использовать для конкурентного  анализа модель пяти сил. Он аргументировал эту модель тем, что чем выше давление этих сил, тем меньше у существующих компаний возможности увеличивать  цены и прибыль. Ослабление сил создает благоприятные возможности для компании. Компания, изменив свою стратегию, может воздействовать на эти силы в свою пользу.  

 

        Рис.2 Модель пяти сил М. Портера

         

       Соперничество между функционирующими организациями.

       Количество  и размер компаний в отрасли.

       Основная  конкурентная борьба разворачивается  между кафе, закусочными и кофейнями, являющимися лидерами на Московском рынке предоставления услуг общественного питания.

       В качестве основных конкурентов рассмотрим:

       "Якиторию"

       ресторан "Япоша"

       "Япона мама"

       Степень дифференцированности продукта в отрасли  средняя.

       Барьеры входа. Достаточно высокие барьеры  входа объясняются высоким первоначальным капиталом 

       Темпы роста отрасли высокие и составляют 10% в год

       Угроза  появления на рынке новых организаций

       Барьеры входа Угроза появления новых  кафе, закусочных и кофеен существует, однако имеет определенную специфику, а именно: компаниям, изначально обладающим сравнительно небольшим количеством  ресурсов, невыгодно выходить на рынок  в силу барьеров. С другой стороны, есть угроза появления в отрасли компании, обладающей равнозначными либо большими ресурсами, чем у компаний-лидеров, чтобы иметь возможность вести конкурентную борьбу.

       Сила  реакции существующих конкурентов  на вхождение новых компаний средняя.

       Угроза  со стороны товара - заменителя.

       Среди компаний, имеющих возможность предоставлять  товары-заменители, можно выделить кафе, закусочные, чайные, специализирующиеся на продаже субститутов кофе, например, чая, соков и т.д. Тут необходимо отметить, что практически все кафе, закусочные продают подобные напитки, поэтому этот фактор значительно влияет на конкуренцию. Необходимо готовить действительно качественный и вкусный кофе, чтобы потребитель не захотел его заменить другим напитком в кафе поближе.

       Чай в данном случае является наиболее "опасным" товаром-заменителем, поскольку  он более дешевый по сравнению  с кофе, следовательно доступен любому потребителю и максимально распространен  в географическом плане.

       Только  крупные поставщики могут повлиять на деятельность путём установления своей цены, мелкие и средние по размерам поставщики особого влияния  на деятельность компании не имеют.

       Возможность вертикальной интеграции. Крупные поставщики имеют возможность к осуществлению передней интеграции, однако особого влияния на деятельность организации это не оказывает.

       Дифференциация  товара поставщика. Товар имеет среднюю  степень дифференциации.

       Наличие товара-заменителя у поставщика. Товары-заменители есть, что оказывает значительное влияние.

       Важность  организации для поставщика. Поставщики работают с большим количеством  подобных организаций. Степень важности равна 

       Сила  влияния потребителей.

       Количество  и размер. В основном это менеджеры  среднего звена с доходами от 15000, которые проживают в районе расположения кафе, работают неподалеку или приезжают по выходным.

       Вертикальная  интеграция. Возможность вертикальной интеграции у потребителей есть, но это не оказывает значительного  влияния.

       Дифференцированность  товара. Товар имеет среднюю степень дифференциации.

       Наличие товара-заменителя есть, однако "Нияма" занимает далеко не последнее место в качестве предоставляемых услуг и товаров, так что степень влияния средняя.

       Важность  производителя для потребителя. Степень важности низкая, т.к в районе расположения кафе есть подобного уровня заведений, к тому же рядом расположен кинотеатр «Брест» .

       Вывод: Наблюдается достаточно высокое конкурентное соперничество между действующими организациями. Угроза появления на рынке новых организаций не оказывает особого влияния. Существует угроза со стороны товара- заменитель. Сила влияния потребителей и поставщиков низкая.

       Необходимо  разрабатывать стратегии, направленные на поддержание существующего положения  и способствующие увеличению преимуществ перед конкурентами.

 

3.5. Анализ стратегии конкурентов

 

       Так как кафе располагается рядом с метро, то недостатком такого помещения является непосредственная близость конкурентов, предлагающих аналогичные товары и услуги. Однако месторасположение «Нияма» довольно не выгодно, т. к по близости есть заведение подобного типа и концепции. В таком случае будем рассматривать в качестве конкурентов заведения: "Якитория", "Япоша".

       В связи с закрытостью данной информации, полноценный анализ стратегии конкурентов провести невозможно.

       "Якитория"

       Стратегические  намерения: лидировать на рынке.

       Масштаб конкуренции: местный

       Цели  в борьбе за долю рынка: ряд маркетинговых  мероприятий, с целью привлечения  большего количества посетителей.

       Цели  в борьбе за конкурентную позицию: укреплять и расширять существующую позицию.

       Стратегия действий: комбинация наступательных и оборонительных мер.

       Сильные стороны: отличная репутация, хорошо проработанный  имидж, известность, удачное месторасположение  – рядом с метро , есть место для парковки.

       Слабые  стороны: высокий средний счёт

       Ресторан "Япоша"

       Стратегические  намерения: завоевать и удержать свой рыночный сегмент.

       Масштаб конкуренции: местный

       Цели  в борьбе за долю рынка: укреплять  существующую позицию.

       Цели  в борьбе за конкурентную позицию: укреплять и расширять существующую позицию.

       Стратегия действий: улучшить рыночную позицию.

       Сильные стороны: низкая цена, удобное месторасположение: вблизи 2х ночных клубов.

       Слабые  стороны: мало места для парковки

       "Якитория" использует стратегию дифференциации. Высокий средний чек, направлен на потребителя с доходом выше среднего. Регулярно, особенно в летние периоды проводятся тематические вечеринки на летней веранде кафе. Отличие данных мероприятий от других подобных в том, что организации мероприятий уделяется большое внимание: для завлечения "дорогих" посетителей , организовывают фуршет. Что создаёт заведению престиж и отличный имидж.

       "Япоша" использует стратегию фокусировки на дифференциации.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3.6. Оценка и заключение о комплексной привлекательности отрасли

 

       Этот  этап является заключительным в анализе  отрасли. Его задача - обобщить результаты, полученные на предыдущих этапах, и  выработать интегрированную картину  перспектив развития отрасли, как краткосрочных, так и долговременных.

       Заключение  о комплексной привлекательности  отрасли:

       Основные  экономические характеристики отрасли.

       Большая ёмкость рынка, высокие темпы  роста - 10% в год, высокий первоначальный капитал.

       Движущие  силы отрасли.

       Наиболее  важными движущимися силами отрасли являются:

       Изменения многолетнего темпа развития отрасли.

       Изменения технологий

       Выход крупных фирм

       Изменение государственной политики и регулирования

       Изменение этих факторов в положительную сторону  позволят укрепить сегодняшнее положение компании, и дать толчок, повод для развития своей деятельности в изменившихся условиях.

       Также необходимо заметить, что "введение новых товаров" и "Распространение  технических ноу-хау" имеют отрицательную  степень важности, а значит необходимо принять меры чтобы обезопасить себя от возможных изменения такого рода.

       Конкурентный  анализ.

       Исходя  из конкурентного анализа по методики М. Портера конкурентная ситуация в  отрасли напряженная.

 Наблюдается  достаточно высокое конкурентное  соперничество между действующими организациями. Угроза появления на рынке новых организаций не оказывает особого влияния. Существует угроза со стороны товара-заменителя. Поставщики имеют среднюю степень влияния на организацию. Сила влияния потребителей и поставщиков низкая.

       Необходимо разрабатывать стратегии, направленные на поддержание существующего положения и способствующие увеличению преимуществ перед конкурентами.

       Карты стратегических групп.

       Построение  карт стратегических групп показало, что основным конкурентов является кафе "Якитория".

       Анализ  стратегии конкурентов.

       Стратегические  намерения конкурентов: лидировать на рынке, завоевать и удержать свой рыночный сегмент. Сильная сторона  основного конкурента: хорошо проработанный  имидж, известность. Необходимо тщательно  отслеживать действия конкурентов и принимать соответствующие меры для поддержания завоёванной позиции на рынке.

       Перспективы отрасли и общая привлекательность.

       Оценка комплексной привлекательности отрасли складывается из оценки неполной привлекательности отрасли и конкурентной оценки по методики М. Портера.  
 
 
 

                
 

       4. АНАЛИЗ ВНУТРЕННЕЙ  СРЕДЫ ПРЕДПРИЯТИЯ.

4. 1  SWOT-анализ предприятия ООО "Нияма"

 

       Выявить и соотнести между собой ограничения  и возможности, сильные и слабые стороны предприятия поможет  SWOT - анализ.

       Данный  анализ подразумевает анализ внутренней среды компании, а также выявления  возможностей и опасностей для компании со стороны рынка. На основе данного  анализа можно выработать стратегии  дальнейшего поведения для преодоления  опасностей и усиления сильных сторон компании.  
 

       Таблица : SWOT-анализа

Сильные стороны (S): Слабые стороны (W):
Персонал  организации имеет высокую квалификацию.

Предоставление  возможности обучения и развития персоналу

Заработная плата  достаточно высокая и выдаётся в  установленный срок.

Высокий уровень  обслуживания.

Регулярное обновление оборудования.

Организация рентабельна.  

Возможность контролировать все процессы в компании со стороны  руководства.

. Поддержание  корпоративного духа компании.

Возможность карьерного роста.

Выгодное расположение заведения.

Возможен безналичный  расчёт.

Наблюдается текучесть  кадров среди официантов и барменов, что обуславливается полной занятостью не подходящей для студентов, а именно студенту заняты в данных должностях.

Высокая арендная плата, обусловленная местоположением .

Слабая организация  маркетинговой информационной системы  на предприятии.

Отсутствие опыта  маркетинговых исследований

Значительная  нагрузка на одного специалиста 

Нестабильные  объемы реализации

Возможности (О): Угрозы (Т):
Макроокружение

Информация о работе Стратегия развития предприятия