Стратегия развития предприятия ОАО «ДЭК-Хабаровскэнергосбыт»

Автор: l*****@hotmail.com, 27 Ноября 2011 в 03:17, курсовая работа

Описание работы

Цель работы – разработка стратегии ОАО «ДЭК-Хабаровскэнергосбыт».
Задача настоящей работы состоит в рассмотрении методологических положений концепции стратегического управления, а так же в приобретении первичных навыков практического применения основных методов стратегического менеджмента.

Содержание

Введение 3
1 Общая характеристика предприятия 5
1.1 Структура и органы управления организацией 6
1.2 Миссия и цели организации 8
1.3 Анализ рынка электроэнергии 9
2 Анализ внешней и внутренней среды ОАО «ДЭК-Хабаровскэнерго» 10
2.1 Анализ внешней среды 10
2.2 Анализ непосредственного окружения 11
2.3 Анализ внутренней среды 13
3 Разработка стратегии организации 22
3.1 Выбор стратегии 22
3.2 Мероприятия по реализации выбранной стратегии 25
Заключение 35
Список использованных источников 36

Работа содержит 1 файл

!Курсовая.doc

— 226.00 Кб (Скачать)

Таблица 2.1 – Анализ среды макроокружения

Компоненты  макроокружения Факторы макроокружения Возможные последствия  воздействия данных факторов на деятельность организации
Экономическая Уровень занятости, платежный баланс, темпы экономического роста, инфляция, налогообложение. Необходим тщательный анализ ее функционирования в рыночной среде в соответствии с категориями теории макроэкономики.
Правовая Юридические рамки, которые регулируют поведение энергокомпании и разрешают конфликты с точки  зрения общественного блага. Потребители энергии  и наемная рабочая сила защищены целым сводом законов, руководствуясь которыми энергокомпания получает возможность уверенно функционировать в постоянно изменяющейся среде.
Политическая Государственные предприятия и учреждения, здравоохранение, социальная защита населения, образование, жилье, вопросы обороноспособности и национальной безопасности. Электроэнергетика в настоящее время является государственной, где государство выступает с  регулирующими функциями, как через  тарифную политику, так и посредством  законодательных актов и иных нормативных документов.
Социальная Население региона, его структурный и численный  состав, темпы роста, возраст. Формирование  потенциального рынка потребителей энергии и рынок труда.
Технико-технологическая Состояние рынка  электроэнергии. Насыщение компании современными информационными технологиями, средствами связи, специальной автотранспортной и технологической техникой дает компании ряд преимуществ на конкурентном рынке.
 

      К основным категориям макросреды можно  отнести следующие: • социально-демографическая  среда - это население региона, его структурный и численный состав, темпы роста, возраст, которые формируют потенциальный рынок потребителей энергии и рынок труда.

      Изучение  всего многообразия социальных факторов, учет и приспособление к их постоянному  изменению сулит энергокомпании повышение ее конкурентоспособности;

     2.2 Анализ непосредственного окружения

 

     К среде непосредственного окружения  относят ту часть внешней среды, с которой организация имеет  конкретное и непосредственное взаимодействие. В центре внимания находятся потребители, конкуренты, поставщики.

     Конкуренты  в г. Комсомольске-на-Амуре у ОАО  «ДЭК-Хабаровскэнергосбыт» отсутствуют. Компания является монополистом на рынке  электроэнергии. 

     Поставщики

     Поставщики - это различные организации и  отдельные лица, занимающиеся материально-техническим снабжением производственно-хозяйственной деятельности энергокомпании на основе прямых договоров, контрактов и иных трансакций.

     Потребители

     Потребители - это отдельные лица и домохозяйства, использующие энергию для личных нужд, а также разнообразные промышленные и непромышленные организации и фирмы, потребляющие энергию для жилищно- коммунального и производственного использования.

     Как известно, для успешного функционирования в рыночных условиях политика любого предприятия должна измениться: главным теперь является не производство продукции, а ее реализация. Если признать, что электрическая и тепловая энергия - тоже товар, хотя и специфический (и прежде всего, социально значимый), данное утверждение будет актуальным и для энергоснабжающих организаций. Соответственно роль энергосбытовых подразделений (ЭСП), пока действующих в составе АО-энерго, а затем выделяемых в самостоятельные структуры, становится важнейшей. Причем наибольший эффект в их деятельности приносит маркетинговый подход, основанный на тщательном анализе запросов, интересов и возможностей потребителя энергоресурсов.

     Сложившаяся в России система энергосбытовой деятельности (ЭСД) предполагает отсутствие у потребителей реальной возможности  выбора поставщиков электрической  и тепловой энергии из-за монопольного положения энергоснабжающих организаций (ЭСО) в своем регионе. При этом функции региональной энергоснабжающей организации может выполнять не только АО-энерго, но и оптовые потребители-перепродавцы (ОПП), и так называемые основные потребители (потребители, имеющие своих абонентов). 

     2.3 Анализ внутренней среды

 

     Под внутренней средой понимается совокупность всех внутренних факторов организации, которые определяют процессы ее жизнедеятельности.

     По  сути, анализ внутренней среды организации, главным образом, сводится к анализу использования потенциала организации, который целесообразно проводить в разрезе функциональных областей.

     Ниже  перечислим некоторые известные  факторы внутренней среды. Их следует  рассматривать как совокупность проблем ЭСД, часть из которых должна быть решена в рамках действующих структур энергосбытовых подразделений, а часть - с учетом реформирования ЭСД:

     1. Ограниченность человеческих и  материальных ресурсов.

     2. Отсутствие реальной возможности  отпускать энергию только добросовестным потребителям (т. е. тем, которые оплачивают потребленные энергоресурсы).

     3. Отпуск продукции при негарантированной  оплате (проблема налогов: их платят  по отпущенной энергии, а не  по поступившим средствам).

     4. Государственное регулирование энергетики, ограничивающее энергоснабжающую организацию в методах эффективного и адекватного воздействия на недобросовестных потребителей (в том числе и по возврату дебиторской задолженности).

     5. Как правило, непосредственно  на цели сбора платежей задействованы не все основные силы, что приводит к нехватке линейного персонала (инспекторов, контролеров, расчетчиков) непосредственно для сбора платежей.

     6. Нечеткая и/или различная классификация  потребителей, не позволяющая разрабатывать  и применять стандартные методы при работе с однотипными группами потребителей.

     7. Отсутствие эффективной системы  среднесрочного и долгосрочного  прогнозирования ЭСД.

     8. Иерархическая система отношений  с жесткой регламентацией взаимодействий  в энергокомпании в целом и  в энергосбыте в частности, что не дает работникам возможности проявить инициативу. На нижних уровнях управления ЭСД вероятно искажение целей компании.

     9. Отсутствие четких критериев  оценки эффективности ЭСД, учитывающих  новые подходы к сбыту; в  результате структуры энергосбыта обычно стремятся к достижению своих узкокорпоративных целей, а не целей компании.

     10. Консерватизм, проявляющийся в неспособности  сотрудников работать в новых  условиях и возможном противодействии  новым принципам управления.

     11. Отсутствие профессионально подготовленных менеджеров по сбыту.

     12. Отсутствие эффективного маркетинга  в сфере расширения рынков  сбыта энергии.

     13. Отсутствие самостоятельности в  финансово-хозяйственной деятельности  энергосбытовых подразделений. 

     2.4 Анализ персонала 

     Весь  персонал ОАО «ДЭК-Хабаровскэнергосбыт» условно можно разделить на три категории: менеджеры, специалисты и обслуживающий персонал.

     Анализ  особенностей персонала ОАО «ДЭК-Хабаровскэнергосбыт» проведен по таким параметрам как: дисциплина, уровень образования, пол, возраст, стаж. В категорию менеджеров входят:

Директор  ОАО «ДЭК-Хабаровскэнергосбыт»
1ый  зам. директора Помощник по связям с общественностью Главный инженер Зам. директора  по реализации Зам. директора  по маркетингу
Зам. директора по работе с отделениями Зам. гл. инженера по тепловой части Зам. гл. инженера по электрической части Инженер по строительству Советник-референт

     Дисциплина. Рабочее время структурировано. Менеджеры работают по следующему графику. Пятидневная рабочая неделя с  двумя выходными днями: суббота, воскресение. Понедельник, вторник, среда, четверг – 8час.12мин.; пятница –7 час.12мин. В понедельник, вторник, среду, четверг начало работы - 8.00 часов; окончание работы – 17.00 часов. По пятницам начало работы – 8.00 часов; окончание работы – 16.00 часов. В течение рабочего дня работникам предоставляется перерыв для отдыха и питания продолжительностью 48 минут. При включенном наблюдении была выявлена следующая закономерность, менеджеры начинают свой рабочий день в оговоренные сроки, а заканчивают гораздо позже регламентированного времени, только после того, как будут решены все текущие вопросы.

     Уровень образования. Необходимым условием является наличие высшего специального образования, иногда наличие двух высших образований. Наличие специфических электротехнических знаний.

     Пол, возраст. В данной категории персонала  большинство мужчин, и лишь две  женщины. Средний возраст сотрудников 40-50 лет.

     Стаж. Опыт работы не менее 10 лет в отрасли  энергетики. При условии постоянного  карьерного роста.

     К категории специалистов относятся  сотрудники следующих отделов:

Отдел кадров Первый отдел Бухгалтерия Юридический отдел
Планово-экономический

отдел

Административно-хозяйственный  отдел Группа материально-технического обеспечения Отдел АСУ
Отдел анализа и контроля Отдел взаиморасчетов Отдел маркетинга Производственно технический отдел
Отдел энергоинспекции Промышленная  электрическая группа Коммунально-бытовая  электрическая группа Промышленная  тепловая группа
Коммунально-бытовая  тепловая группа Диспетчерская Группа по потерям Цех по обслуживанию и ремонту приборов учета тепл. энергии
Отдел договоров и прогнозирования  энерго потребления Отдел реализации энергии Отдел сбыта  энергии населению Отдел надежности и техники безопасности
 

     Дисциплина. Рабочее время структурировано. Пятидневная рабочая неделя с двумя выходными днями: суббота, воскресение. Понедельник, вторник, среда, четверг – 8час.12мин.; пятница –7 час.12мин. В понедельник, вторник, среду, четверг начало работы - 8.00 часов; окончание работы – 17.00 часов. По пятницам начало работы – 8.00 часов; окончание работы – 16.00 часов. Продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующих нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час.

     В течение рабочего дня работникам предоставляется перерыв для отдыха и питания продолжительностью 48 минут. Время предоставления перерыва для каждого структурного подразделения устанавливается приказом с учетом мнения выборного профсоюзного органа. До начала работы каждый работник обязан отметить у табельщика подразделения свой приход на работу, а по окончании рабочего дня – уход с работы. В начале и конце рабочего дня дается звонок. За нарушение трудовой дисциплины работодатель имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания: замечание, выговор, увольнение по соответствующим основаниям.

Информация о работе Стратегия развития предприятия ОАО «ДЭК-Хабаровскэнергосбыт»