Стратегия организации и общие подходы к ее формированию. Разработка стратегии на примере фирмы ООО «Корунд-Ф»

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2010 в 11:20, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является раскрытие теоретических и методических основ современных методов разработки стратегии организации применительно к ООО «Корунд-Ф» и выработка практических рекомендаций по совершенствованию стратегии развития организации на рынке строительных товаров и услуг.

Достижение этой цели потребовало постановки и решения следующего комплекса задач:

•Изучение теоретических основ методов разработки стратегии организации.
•Анализ стратегии развития компании.
•Проведение анализа внешней среды предприятия ООО «Корунд-Ф».
•Определение рекомендаций по совершенствованию стратегического управления.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..4

Глава 1. Теоретические основы разработки стратегии организации…………7

1.1 Методы разработки стратегий………………………………………………7

1.2 Стратегия развития компании……………………………………………..12

Глава 2. Анализ деятельности ООО «Корунд-Ф»……………………………19

2.1 Краткая характеристика ООО «Корунд-Ф»………………………………19

2.2 Анализ внешней среды как фактора реализации стратегического управления деятельности ООО «Корунд-Ф»…………………………………23

Глава 3. Рекомендации по разработке стратегии организации

ООО «Корунд-Ф»……………………………………………………………….34

Заключение……………………………………………………………………...39

Список использованной литературы…………………………………………..42

Приложение……………………………………………………………………...43

Работа содержит 1 файл

Курсач.doc

— 239.50 Кб (Скачать)

     Основные  направления развития производственного  потенциала ООО «Корунд-Ф» и повышение экономической эффективности его деятельности путем:

     • технического переоснащения производства за счет модернизации оборудования, совершенствования действующих технологических процессов, внедрения новой техники и современных высоко эффективных технологий;

     • наращивания мощностей реализации ранее освоенной ликвидной продукции, повышения ее конкурентоспособности за счет улучшения потребительских свойств и снижения себестоимости её производства;

     • расширения номенклатуры производимой продукции за счет организации производства принципиально новых видов продукции на базе имеющихся сырьевых, технологических и кадровых ресурсов.

     Предприятие без ясной и эффективной стратегии  развития — это не бизнес, а набор  активов, отягощенных обязательствами. Для того чтобы не только выжить, но и усилить свои конкурентные позиции  на рынке, необходимо заниматься стратегическим планированием на профессиональном уровне. Задачи, поставленные перед предприятием, требуют от руководства не только широты знаний, но и чувства ответственности за экономические, социальные, экологические, нравственные последствия деятельности, в свою очередь оно должно повышать эффективность работы и делать все возможное для неё.

 

      Список  использованной литературы

 
  1. Ансофф  И. Стратегическое управление. - М.: Экономика, 2005. – 647с.
  2. Большаков А.С., Михайлов Б.И. Современный менеджмент: теория и практика. - СПб.: Питер, 2008. – 341 с.
  3. Брянцева Е.Н. Стратегический менеджмент: учебное пособие. – Омск: Омский гос. технический ун-т, 2007. – 95 с.
  4. Заплатина С.И. Стратегический менеджмент: учеб. Пособие. – Красноярск: Гос. ун-т цв. металлов и золота, 2005. – 132 с.
  5. Каплан Р., Нортон Д. Организация, ориентированная на стратегию. – М.: Олимп Бизнес, 2009. – 278с.
  6. Кокинз Г. Управление результативностью. Как преодолеть разрыв между объявленной стратегией и реальными процессами. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2007. – 328 с.
  7. Кох Р. Стратегия / Ричард Кох; пер с англ. – М.: Эксмо, 2007. – 224 с.
  8. Маркова В.Д., Кузнецова С.А. Стратегический менеджмент. Курс лекций. - Москва-Новосибирск, ИНФРА-М – Сибирское соглашение, 2006. – 345 с.
  9. Менеджмент: Учебник / Под ред. В.В. Томилова. – М.: Юрайт – Издат, 2007. – 591 с.
  10. Менеджмент: Учебник / Под редакцией П.А. Кохно, В.А. Микрюкова, С.Е. Коморова. - М.: Финансы и статистика, 2009. – 373 с.
  11. Мескон, Альберт, Хедоури, Основы менеджмента, 3-е издание: Пер. с англ. – М.: ООО «И.д. Вильямс» - 2007. – 672с.
  12. Петухов Д.В. Стратегический менеджмент: Учебное пособие. – М.: Московский институт экономики, менеджмента и права, 2009. – 367 с.
  13. Фатхутдинов Р. А. Производственный менеджмент - СПб: Издательство «Питер», 2007. – 496с.

 

      Приложение

     Последовательность разработки стратегии

     I. Анализ стратегических альтернатив  развития 

     1) Идентификация ключевых факторов, препятствующих развитию компании  и достижению целей собственников и топ-менеджмента

     Описание  целей и задач, которые ставят перед компанией собственники и топ-менеджеры

     Анализ  результатов деятельности компании за последние 3-5 лет

     Анализ  среднесрочных и долгосрочных планов и прогнозов, разработанных в  компании

     2) Анализ предпосылок для выбора  направления развития компании

     Конъюнктура рынка и конкурентная позиция компании

     Технология  производства, состояние оборудования

     Структура затрат и соотношение переделов  по добавленной стоимости

     Система закупок

     Система сбыта и продвижения

     Инновационная структура и новые разработки

     Система управления и организационная структура

     Ключевые  характеристики персонала и менеджеров

     3) Анализ долгосрочной конкурентоспособности  компании и определение резервов ее повышения

     Изучение  и прогнозирование развития отраслей, в которых ведет бизнес компания

     Выявление спросообразующих факторов и прогноз спроса

     Прогноз поведения конкурентов и изменения  предпочтений покупателей

     Выявление факторов, определяющих конкурентоспособность

     Оценка  конкурентоспособности каждого  из продуктов/бизнесов

     Сопоставление основных конкурентных преимуществ бизнесов с навыками, необходимыми для успешной конкуренции в отрасли

     Изучение  организации и опыта наиболее успешных компаний-конкурентов

     Определение возможных стратегий повышения  конкурентоспособности для каждого  продукта/бизнеса с учетом ресурсных и организационных ограничений

     Анализ  операционной эффективности и определение  резервов ее повышения

     Сопоставление ключевых показателей деятельности компании с мировыми лидерами и анализ возможностей применения передовых  методов управления и технологий производства

     Анализ  возможностей повышения эффективности взаимодействия компании с внешней средой (покупатели, поставщики, кредиторы, социальное окружение)

     Анализ  возможностей усовершенствования системы  принятия решений SWOT-анализ

     4) Анализ организационных и ресурсных ограничений, влияющих на выбор направления развития компании

     Анализ  синергетического эффекта от взаимодействия различных бизнесов (направлений  деятельности или подразделений) в  компании

     Анализ  собственных инвестиционных возможностей

     Анализ  возможностей привлечения внешних инвесторов и долгосрочных кредитов

     Формулирование  альтернатив развития компании в  целом с учетом ограничений

     5) Прогнозные расчеты и оценка  будущих показателей деятельности  корпорации для сформулированных  альтернатив (наборов продуктов/бизнесов) по следующим критериям:

     Риски, связанные с реализацией альтернативы

     Необходимые инвестиции и их рентабельность

     Подверженность  влиянию конъюнктурных факторов

     Стоимость компании

     Возможности усиления конкурентоспособности

     Возможности создания альянсов/поглощения новых бизнесов

     II. Разработка стратегии (плана)  реализация выбранной альтернативы

     Определение задач и приоритетов, стоящих  перед компанией в целом и  основными структурными подразделениями

     Определение ключевых этапов и фаз развития компании на период 5 - 10 лет 

     Разработка  системы продаж, ценообразования  и продвижения каждого из бизнесов

     Разработка  системы взаимодействия центра и  основных структурных подразделений

     Определение наиболее эффективных способов привлечения  инвестиций и приоритетов инвестиционной политики

     Определение приоритетов технической политики

     Определение приоритетов кадровой политики

     Определение наиболее перспективных и приоритетных направлений инновационной политики

     Определение направлений реструктуризации и  оптимизации использования имущественного комплекса

Информация о работе Стратегия организации и общие подходы к ее формированию. Разработка стратегии на примере фирмы ООО «Корунд-Ф»