Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2010 в 11:20, курсовая работа
Целью работы является раскрытие теоретических и методических основ современных методов разработки стратегии организации применительно к ООО «Корунд-Ф» и выработка практических рекомендаций по совершенствованию стратегии развития организации на рынке строительных товаров и услуг.
Достижение этой цели потребовало постановки и решения следующего комплекса задач:
•Изучение теоретических основ методов разработки стратегии организации.
•Анализ стратегии развития компании.
•Проведение анализа внешней среды предприятия ООО «Корунд-Ф».
•Определение рекомендаций по совершенствованию стратегического управления.
Введение…………………………………………………………………………..4
Глава 1. Теоретические основы разработки стратегии организации…………7
1.1 Методы разработки стратегий………………………………………………7
1.2 Стратегия развития компании……………………………………………..12
Глава 2. Анализ деятельности ООО «Корунд-Ф»……………………………19
2.1 Краткая характеристика ООО «Корунд-Ф»………………………………19
2.2 Анализ внешней среды как фактора реализации стратегического управления деятельности ООО «Корунд-Ф»…………………………………23
Глава 3. Рекомендации по разработке стратегии организации
ООО «Корунд-Ф»……………………………………………………………….34
Заключение……………………………………………………………………...39
Список использованной литературы…………………………………………..42
Приложение……………………………………………………………………...43
Экономика в России развивалась в нерыночных условиях до 1991 года. Сейчас в России появились бизнес и рынок. Во всем мире бизнес и рынок развивались в естественных условиях. Отсюда следует, что развитие бизнеса, устройство отраслей, а также практика ведения бизнеса и управления компаниям будут стремиться принять такие же формы и развиваться по тем же законам, что и в других странах.
Компания ООО «Корунд-Ф» находится по адресу: Москва, ул. Ольховская, д. 45, стр. 1.
Деятельность компании: оптовая и розничная продажа строительных материалов: газобетон, кирпич строительный, керамический, облицовочный, строительные смеси, цемент, кольца для колодцев. Доставка по Москве и Московской области.
ООО «Корунд-Ф»– быстрорастущая компания, основным видом деятельности которой является торговля строительными материалами в Москве и Московской области.
Компания очень внимательно относится к интересам своих клиентов, как к оптовым, так и к розничным. Наша компания поставляет строительные материалы на крупнейшие строительные объекты Москвы и частным лицам, строящим жилье для себя и своей семьи в пригороде.
Спектр предлагаемых строительных материалов огромен – от кирпича, газобетона, ЖБИ до отделочных материалов. У компании заключены прямые договора с производителями строительных и отделочных материалов, поэтому стройматериалы на базе по стоимости значительно ниже, чем на стройбазах Ленинградской области.
В числе клиентов компании ООО «Корунд-Ф»крупные строительные компании и торговые дома:
Помимо этого компания «Магна Рэс» является официальным дистрибьютором компании «Теплодар» и предлагает следующую продукцию: отопительные печи и печи специально для бани, а также мобильные бани и различные сопутствующие банные аксессуары.
Основными принципами в деятельности ООО «Корунд-Ф» являются:
Конкурентоспособность - реализация продукции, отвечающей мировым стандартам.
Инновации - разработка и внедрение современных технологий для оптимизации расходов, обновления ассортимента продукции, улучшения ее качества и условий труда.
Мотивация труда - совершенствование системы материальных и моральных стимулов для развития личной инициативы и заинтересованности персонала в эффективной работе.
Корпоративная культура - развитие лучших традиций коллектива, основанных на профессионализме, ответственности, глубокой заинтересованности в общем успехе; создание атмосферы открытости, уважения и доверия, укрепление положительного имиджа предприятия.
Партнерство - понимание своего места в структуре управляющей компании, тесное взаимодействие с ней и смежными производствами; обеспечение сбалансированности интересов региона, управляющей компании и предприятия.
Социальная ответственность - своевременное и в полном объеме перечисление налогов, участие в развитии региона и благотворительности, проведение активной политики социального сотрудничества.
Таблица 2 Показатели финансово-экономической деятельности ООО «Корунд-Ф» (за 1 квартал 2010 г.)
Наименование показателя | Величина показателя (2009 г.) | Величина показателя (1 квартал 2010 г.) |
Стоимость чистых активов, тыс. руб. | 372 111 | 482 683 |
Отношение суммы привлеченных средств к капиталу и резервам, % | 511.9 | 6.6 |
Отношение
суммы краткосрочных |
117.0 | 4.1 |
Покрытие платежей по обслуживанию долгов, % | -0.1 | 5.6 |
Уровень просроченной дебиторской задолженности, % | 13.9 | 2.04 |
Оборачиваемость дебиторской задолженности, раз | 1.9 | 2.4 |
Доля дивидендов в прибыли, % | 0 | 0 |
Производительность труда, руб./чел | 183 186.4 | 249 385,1 |
Амортизация к объему выручки, % | 2.7 | 6.0 |
Анализируя показатели финансово-экономической деятельности ООО «Корунд-Ф» мы можем сделать вывод, что в 2010 году по сравнению с 2009 годом положение ООО «Корунд-Ф» улучшилось. Возросла стоимость чистых активов – 482683 по сравнению с 2009 годом – 372111. Значительно снизился уровень просроченной дебиторской задолженности (2,04 %). Значительно возросла производительность труда – 249385,1 руб./чел.
К финансовым рискам, которым подвержен ООО «Корунд-Ф», относятся:
- риск изменения процентных ставок;
- риск изменения курса иностранных валют;
- риск неплатежеспособности покупателей.
Наличие данных категорий рисков может снизить величину прибыли, получаемую ООО «Корунд-Ф».
К правовым рискам, которым подвержен ООО «Корунд-Ф», относятся риски, связанные с:
- изменением валютного регулирования;
- изменением налогового законодательства;
- изменением требований по лицензированию основной деятельности ООО «Корунд-Ф»;
- изменением судебной практики по вопросам, связанным с деятельностью ООО «Корунд-Ф»;
- изменением таможенного законодательства.
Факторы,
которые могут негативно
Наименование показателя | 2009г. | 2010 г. |
Выручка, тыс.руб. | 824 339 | 784 316 |
Валовая прибыль, тыс. руб. | 71 315 | 212 611 |
Чистая прибыль (нераспределенная прибыль (непокрытый убыток), тыс.руб. | -22 796 | 64 694 |
Рентабельность собственного капитала, % | -6.1 | 13.4 |
Рентабельность активов, % | -1.0 | 1.8 |
Коэффициент чистой прибыльности, % | -2.8 | 8.2 |
Рентабельность продукции (продаж), % | -6.9 | 12.8 |
Оборачиваемость капитала | 0.4 | 0.5 |
Сумма непокрытого убытка на отчетную дату, тыс. руб. | -29 656 | - |
Соотношение непокрытого убытка на отчетную дату и валюты баланса, % | -1.3 | - |
Факторы, оказавшие влияние на изменение размера выручки от продажи ООО «Корунд-Ф» товаров, продукции, работ, услуг и прибыли (убытков) ООО «Корунд-Ф» от основной деятельности.
Выручка в 2009 году по сравнению с 2008 годом уменьшилась – 784316 тыс.руб. Основными факторами, влияющими на изменение размера выручки являются:
Наименование показателя | Величина показателя |
Собственные оборотные средства, тыс. руб. | 406 722 |
Индекс постоянного актива | 3.84 |
Коэффициент текущей ликвидности | 1.94 |
Коэффициент быстрой ликвидности | 0.98 |
Коэффициент автономии собственных средств | 0.16 |
Руководство ООО «Корунд-Ф» несет ответственность за:
Анализ
среды – очень важный элемент
стратегического управления предприятием,
требующий внимательного
Внутренняя среда ООО «Корунд-Ф».
ООО «Корунд-Ф» включает в себя следующие подразделения:
• комплекс складов;
• вспомогательные строительные бригады;
• проектно-
• центральную лабораторию;
• коммерческую службу (службу директора по логистике);
Коммерческая служба (служба директора по логистике) – её функции:
• решение всех вопросов связанных с реализацией готовой продукции;
• снабжение всех производств сырьём и материалами;
• снабжение оборудованием, запасными частями, материалами для изготовления запасных частей, оборудованием для проведения ремонтных работ и капитального строительства.
ООО
«Корунд-Ф» представляет собой организацию
с функциональной системой управления,
представленной на рис. 8.
Рисунок
8 Организационная структура ООО «Корунд-Ф»
Для эффективного управления организацией необходимо, чтобы ее структура соответствовала целям и задачам деятельности предприятия и была приспособлена к ним. Структура выявляет и устанавливает взаимоотношения сотрудников внутри организации, она устанавливает некоторый общий набор предварительных положений и предпосылок, определяющих, какие члены организации несут ответственность за те или иные виды решений. Структура организации определяет также структуру подцелей, которая служит критерием выбора при подготовке решений в различных частях организации. Она устанавливает ответственность подразделений организации за тщательное исследование отдельных элементов внешнего окружения и за передачу к соответствующим точкам информации о событиях, требующих особого внимания.
В современной теории менеджмента выделяются два типа управления организациями: бюрократический и органический. ООО «Корунд-Ф»имеет бюрократический тип управления, в основу которого входит четкое разделение труда, использование на каждой должности квалифицированных специалистов, иерархичность управления, при которой нижестоящий уровень подчиняется и контролируется вышестоящим, наличие формальных правил и норм, обеспечивающих однородность выполнения менеджерами своих задач и обязанностей, дух формальной обезличенности, характерной для выполнения официальными лицами своих обязанностей, осуществление найма на работу в соответствии с квалификационными требованиями к данной должности, а не с субъективными оценками.