Стратегия организации и общие подходы к ее формированию. Разработка стратегии на примере фирмы ООО «Корунд-Ф»

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2010 в 11:20, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является раскрытие теоретических и методических основ современных методов разработки стратегии организации применительно к ООО «Корунд-Ф» и выработка практических рекомендаций по совершенствованию стратегии развития организации на рынке строительных товаров и услуг.

Достижение этой цели потребовало постановки и решения следующего комплекса задач:

•Изучение теоретических основ методов разработки стратегии организации.
•Анализ стратегии развития компании.
•Проведение анализа внешней среды предприятия ООО «Корунд-Ф».
•Определение рекомендаций по совершенствованию стратегического управления.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..4

Глава 1. Теоретические основы разработки стратегии организации…………7

1.1 Методы разработки стратегий………………………………………………7

1.2 Стратегия развития компании……………………………………………..12

Глава 2. Анализ деятельности ООО «Корунд-Ф»……………………………19

2.1 Краткая характеристика ООО «Корунд-Ф»………………………………19

2.2 Анализ внешней среды как фактора реализации стратегического управления деятельности ООО «Корунд-Ф»…………………………………23

Глава 3. Рекомендации по разработке стратегии организации

ООО «Корунд-Ф»……………………………………………………………….34

Заключение……………………………………………………………………...39

Список использованной литературы…………………………………………..42

Приложение……………………………………………………………………...43

Работа содержит 1 файл

Курсач.doc

— 239.50 Кб (Скачать)

     Экономика в России развивалась в нерыночных условиях до 1991 года. Сейчас в России появились бизнес и рынок. Во всем мире бизнес и рынок развивались  в естественных условиях. Отсюда следует, что развитие бизнеса, устройство отраслей, а также практика ведения бизнеса и управления компаниям будут стремиться принять такие же формы и развиваться по тем же законам, что и в других странах.

 

     Глава 2. Анализ деятельности ООО «Корунд-Ф»

     2.1 Краткая характеристика ООО «Корунд-Ф»

 

     Компания  ООО «Корунд-Ф» находится по адресу: Москва, ул. Ольховская, д. 45, стр. 1.

     Деятельность  компании: оптовая и розничная  продажа строительных материалов: газобетон, кирпич строительный, керамический, облицовочный, строительные смеси, цемент, кольца для колодцев. Доставка по Москве и Московской области.

     ООО «Корунд-Ф»– быстрорастущая компания, основным видом деятельности которой является торговля строительными материалами в Москве и Московской области.

     Компания  очень внимательно относится к интересам своих клиентов, как к оптовым, так и к розничным. Наша компания поставляет строительные материалы на крупнейшие строительные объекты Москвы и частным лицам, строящим жилье для себя и своей семьи в пригороде.

     Спектр  предлагаемых строительных материалов огромен – от кирпича, газобетона, ЖБИ до отделочных материалов. У компании заключены прямые договора с производителями строительных и отделочных материалов, поэтому стройматериалы на базе по стоимости значительно ниже, чем на стройбазах Ленинградской области.

     В числе клиентов компании ООО «Корунд-Ф»крупные строительные компании и торговые дома:

  • Строительная компания «Строймонтаж»
  • Торговый дом «ВИМОС»
  • Строительная компания «Прагма»
  • Торговый дом «СИГМА»
  • Торговый дом «ТЕКС»
  • и многие другие...

     Помимо  этого компания «Магна Рэс» является официальным дистрибьютором компании «Теплодар» и предлагает следующую  продукцию: отопительные печи и печи специально для бани, а также мобильные  бани и различные сопутствующие банные аксессуары.

     Основными принципами в деятельности ООО «Корунд-Ф» являются:

     Конкурентоспособность - реализация продукции, отвечающей мировым  стандартам.

     Инновации - разработка и внедрение современных  технологий для оптимизации расходов, обновления ассортимента продукции, улучшения ее качества и условий труда.

     Мотивация труда - совершенствование системы  материальных и моральных стимулов для развития личной инициативы и  заинтересованности персонала в эффективной работе.

     Корпоративная культура - развитие лучших традиций коллектива, основанных на профессионализме, ответственности, глубокой заинтересованности в общем успехе; создание атмосферы открытости, уважения и доверия, укрепление положительного имиджа предприятия.

     Партнерство - понимание своего места в структуре  управляющей компании, тесное взаимодействие с ней и смежными производствами; обеспечение сбалансированности интересов региона, управляющей компании и предприятия.

     Социальная  ответственность - своевременное и  в полном объеме перечисление налогов, участие в развитии региона и благотворительности, проведение активной политики социального сотрудничества.

 

      Таблица 2 Показатели финансово-экономической деятельности ООО «Корунд-Ф» (за 1 квартал 2010 г.)

Наименование  показателя Величина показателя (2009 г.) Величина показателя (1 квартал 2010 г.)
Стоимость чистых активов, тыс. руб. 372 111 482 683
Отношение суммы привлеченных средств к  капиталу и резервам, % 511.9 6.6
Отношение суммы краткосрочных обязательств к капиталу и резервам, % 117.0 4.1
Покрытие  платежей по обслуживанию долгов, % -0.1 5.6
Уровень просроченной дебиторской задолженности, % 13.9 2.04
Оборачиваемость дебиторской задолженности, раз 1.9 2.4
Доля  дивидендов в прибыли, % 0 0
Производительность  труда, руб./чел 183 186.4 249 385,1
Амортизация к объему выручки, % 2.7 6.0
 

     Анализируя  показатели финансово-экономической  деятельности ООО «Корунд-Ф» мы можем сделать вывод, что в 2010 году по сравнению с 2009 годом положение ООО «Корунд-Ф» улучшилось. Возросла стоимость чистых активов – 482683 по сравнению с 2009 годом – 372111. Значительно снизился уровень просроченной дебиторской задолженности (2,04 %). Значительно возросла производительность труда – 249385,1 руб./чел.

     К финансовым рискам, которым подвержен  ООО «Корунд-Ф», относятся:

     - риск изменения процентных ставок;

     - риск изменения курса иностранных валют;

     - риск неплатежеспособности покупателей.

     Наличие данных категорий рисков может снизить  величину прибыли, получаемую ООО «Корунд-Ф».

     К правовым рискам, которым подвержен  ООО «Корунд-Ф», относятся риски, связанные с:

     - изменением валютного регулирования;

     - изменением налогового законодательства;

     - изменением требований по лицензированию основной деятельности ООО «Корунд-Ф»;

     - изменением судебной практики по вопросам, связанным с деятельностью ООО «Корунд-Ф»;

     - изменением таможенного законодательства.

     Факторы, которые могут негативно повлиять на сбыт продукции, как правило, имеют  глубокие системные основы и связаны, в основном, с присутствием человеческого фактора.

     Таблица 3 Результаты финансово-хозяйственной деятельности ООО «Корунд-Ф» (прибыль и убытки) (показатели за 9 месяцев)

Наименование  показателя 2009г. 2010 г.
Выручка, тыс.руб. 824 339 784 316
Валовая прибыль, тыс. руб. 71 315 212 611
Чистая  прибыль (нераспределенная прибыль (непокрытый убыток), тыс.руб. -22 796 64 694
Рентабельность  собственного капитала, % -6.1 13.4
Рентабельность  активов, % -1.0 1.8
Коэффициент чистой прибыльности, % -2.8 8.2
Рентабельность  продукции (продаж), % -6.9 12.8
Оборачиваемость капитала 0.4 0.5
Сумма непокрытого убытка на отчетную дату, тыс. руб. -29 656 -
Соотношение непокрытого убытка на отчетную дату и валюты баланса, % -1.3 -
 

     Факторы, оказавшие влияние на изменение  размера выручки от продажи ООО «Корунд-Ф» товаров, продукции, работ, услуг и прибыли (убытков) ООО «Корунд-Ф» от основной деятельности.

     Выручка в 2009 году по сравнению с 2008 годом  уменьшилась – 784316 тыс.руб. Основными факторами, влияющими на изменение размера выручки являются:

  • инфляция;
  • риск не поставки продукции;
  • ценовая политика.

     Таблица 4 Ликвидность ООО «Корунд-Ф», достаточность капитала и оборотных средств

Наименование  показателя Величина показателя
Собственные оборотные средства, тыс. руб. 406 722
Индекс  постоянного актива 3.84
Коэффициент текущей ликвидности 1.94
Коэффициент быстрой ликвидности 0.98
Коэффициент автономии собственных средств 0.16
 

     Руководство ООО «Корунд-Ф» несет ответственность за:

  • доведение до сведения персонала важности выполнения требований потребителей;
  • доведение политики до персонала и создание на предприятии условий, способствующих улучшению качества, повышению уровня безопасности и сохранению здоровья;
  • обеспечение необходимыми ресурсами для эффективного функционирования системы менеджмента.

     2.2 Анализ внешней среды как фактора реализации стратегического управления деятельности ООО «Корунд-Ф»

 

     Анализ  среды – очень важный элемент  стратегического управления предприятием, требующий внимательного отслеживания происходящих в среде процессов, оценки факторов и установления связей между факторами и теми сильными и слабыми сторонами, а также возможностями и угрозами, которые заключены во внешней среде и их влияния на текущую деятельность предприятия.

     Внутренняя  среда ООО «Корунд-Ф».

     ООО «Корунд-Ф» включает в себя следующие подразделения:

     • комплекс складов;

     • вспомогательные строительные бригады;

     • проектно-конструкторский отдел;

     • центральную лабораторию;

     • коммерческую службу (службу директора по логистике);

     Коммерческая  служба (служба директора по логистике) – её функции:

     • решение всех вопросов связанных с реализацией готовой продукции;

     • снабжение всех производств сырьём и материалами;

     • снабжение оборудованием, запасными частями, материалами для изготовления запасных частей, оборудованием для проведения ремонтных работ и капитального строительства.

     ООО «Корунд-Ф» представляет собой организацию с функциональной системой управления, представленной на рис. 8. 

     

     Рисунок 8 Организационная структура ООО «Корунд-Ф» 

     Для эффективного управления организацией необходимо, чтобы ее структура соответствовала целям и задачам деятельности предприятия и была приспособлена к ним. Структура выявляет и устанавливает взаимоотношения сотрудников внутри организации, она устанавливает некоторый общий набор предварительных положений и предпосылок, определяющих, какие члены организации несут ответственность за те или иные виды решений. Структура организации определяет также структуру подцелей, которая служит критерием выбора при подготовке решений в различных частях организации. Она устанавливает ответственность подразделений организации за тщательное исследование отдельных элементов внешнего окружения и за передачу к соответствующим точкам информации о событиях, требующих особого внимания. 

     В современной теории менеджмента  выделяются два типа управления организациями: бюрократический и органический. ООО «Корунд-Ф»имеет бюрократический тип управления, в основу которого входит четкое разделение труда, использование на каждой должности квалифицированных специалистов, иерархичность управления, при которой нижестоящий уровень подчиняется и контролируется вышестоящим, наличие формальных правил и норм, обеспечивающих однородность выполнения менеджерами своих задач и обязанностей, дух формальной обезличенности, характерной для выполнения официальными лицами своих обязанностей, осуществление найма на работу в соответствии с квалификационными требованиями к данной должности, а не с субъективными оценками.

Информация о работе Стратегия организации и общие подходы к ее формированию. Разработка стратегии на примере фирмы ООО «Корунд-Ф»