Стратегия организации и общие подходы к ее формированию. Разработка стратегии на примере фирмы ООО «Корунд-Ф»

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2010 в 11:20, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является раскрытие теоретических и методических основ современных методов разработки стратегии организации применительно к ООО «Корунд-Ф» и выработка практических рекомендаций по совершенствованию стратегии развития организации на рынке строительных товаров и услуг.

Достижение этой цели потребовало постановки и решения следующего комплекса задач:

•Изучение теоретических основ методов разработки стратегии организации.
•Анализ стратегии развития компании.
•Проведение анализа внешней среды предприятия ООО «Корунд-Ф».
•Определение рекомендаций по совершенствованию стратегического управления.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..4

Глава 1. Теоретические основы разработки стратегии организации…………7

1.1 Методы разработки стратегий………………………………………………7

1.2 Стратегия развития компании……………………………………………..12

Глава 2. Анализ деятельности ООО «Корунд-Ф»……………………………19

2.1 Краткая характеристика ООО «Корунд-Ф»………………………………19

2.2 Анализ внешней среды как фактора реализации стратегического управления деятельности ООО «Корунд-Ф»…………………………………23

Глава 3. Рекомендации по разработке стратегии организации

ООО «Корунд-Ф»……………………………………………………………….34

Заключение……………………………………………………………………...39

Список использованной литературы…………………………………………..42

Приложение……………………………………………………………………...43

Работа содержит 1 файл

Курсач.doc

— 239.50 Кб (Скачать)

ФИЛИАЛ  НЕГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

МОСКОВСКИЙ  ПСИХОЛОГО-СОЦИАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ в г.Рязани 
 
 
 
 
 

Курсовая работа

по  дисциплине:

«Стратегический менеджмент»

на тему:

«Стратегия организации и общие подходы к ее формированию. Разработка стратегии на примере фирмы ООО «Корунд-Ф»» 
 
 
 
 

                                                                         Выполнил:

                                                                            cт. гр. 8М8/4

                                                      Гальцев И.А. 

                                                      Проверил:

                                                      Ст.пр.

                                                      Судакова Г.Ю. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Рязань 2010-2011

 

      Содержание. 

Введение…………………………………………………………………………..4

Глава 1. Теоретические  основы разработки стратегии организации…………7

1.1 Методы разработки стратегий………………………………………………7

1.2 Стратегия развития компании……………………………………………..12

Глава 2. Анализ деятельности ООО «Корунд-Ф»……………………………19

2.1 Краткая характеристика ООО «Корунд-Ф»………………………………19

2.2 Анализ внешней среды как фактора реализации стратегического управления деятельности ООО «Корунд-Ф»…………………………………23

Глава 3. Рекомендации по разработке стратегии организации

ООО «Корунд-Ф»……………………………………………………………….34

Заключение……………………………………………………………………...39

Список использованной литературы…………………………………………..42

Приложение……………………………………………………………………...43

 

     Введение

 

     Актуальность. В современных быстроменяющихся социально-политических и экономических условиях перед организацией, действующей на рынке товаров и услуг, стоит задача обеспечения не только выживаемости, но и непрерывного развития, наращивания своего потенциала.

     Концепция стратегического управления позволяет  организации добиваться поставленных целей в условиях динамичной, изменчивой и неопределенной среды.

     Несмотря  на большой объем учебной и  научной литературы по вопросам стратегического планирования на микроуровне, однозначное и четкое определение стратегии и ее места в системе функционирования предприятия не сформировалось. Так, в известном учебнике под редакцией проф. А.П. Градова стратегия рассматривается как способ достижения целей производственной системы. В третьем издании книги под экономической стратегией уже предлагается понимать «динамическую систему взаимоувязанных правил и приемов, с помощью которых обеспечивается эффективное формирование и поддержание в длительной перспективе конкурентных преимуществ фирмы на внутренних и внешних рынках индивидуальных и общественных благ»

     Все подходы к разработке стратегии  организации сводятся к тому, что  стратегия представляет собой сочетание  теоретического анализа и интуиции разработчиков, коими в первую очередь должны являться те субъекты, которые будут детализировать и реализовывать стратегию. Важным является и то, что стратегия никогда не может быть продумана и просчитана до конца, а ее корректировка по мере изменения внешних и внутренних условий — процедура необходимая.

     Из  сказанного следует, что универсального, пригодного на все случаи жизни метода разработки стратегии не существует, но опыт подсказывает несколько возможных направлений разработки.

     Ставший сегодня уже азбучной истиной для менеджеров SWOT-анализ внешних и внутренних параметров организации позволяет:

  • определить возможности и угрозы;
  • построить матрицу SWOT-анализа;
  • выбрать товары и рынки, на которых товары будут продаваться;
  • построить экономическую стратегию, определив доступные ресурсы, необходимые для ее реализации.

     Анализ  модели пяти сил конкуренции дает возможность определить сильные  и слабые позиции организации  на рынке и определить области, стратегические изменения в которых (в соответствии с прогнозом) могут дать максимальные результаты для развития бизнеса.

     По  Портеру, необходимо:

  • определить выгодную позицию на рынке, которая обеспечит наилучшую защиту от пяти сил конкуренции;
  • составить прогноз вероятного потенциала прибыльности отрасли;
  • разработать мероприятия (как стратегические ходы), направленные на то, чтобы занять наиболее выгодную позицию на рынке.

     Стержневые  компетенции как способность  организации к чему-то уникальному, обеспечивающему лидерские позиции  среди конкурентов, легли в основу разработки стратегии в рамках следующих процедур:

  • определение уникальных свойств организации и ее конечного продукта;
  • оценка коллективных умений (совокупной системной компетенции) работников организации;
  • фокусирование внимания организации на стержневых компетенциях, которые составляют основу стратегии;
  • обеспечение невоспроизводимости стержневых компетенций организации;
  • разработка стратегии лидерства.

     Степень разработанности  темы. В настоящее время изучению отдельных вопросов стратегического управления предприятием посвящено значительное количество работ. Так, вопросы стратегического управления рассмотрены в трудах отечественных ученых: Афанасьева С.Л., Аникина Б.А, Козлова В.Д., Панова А.И., Раппопорта B.C., Резника С.Д., Удалова Ф.Е., Уткина А.Н. и др.

     Целью работы является раскрытие теоретических и методических основ современных методов разработки стратегии организации применительно к ООО «Корунд-Ф» и выработка практических рекомендаций по совершенствованию стратегии развития организации на рынке строительных товаров и услуг.

     Достижение  этой цели потребовало постановки и  решения следующего комплекса  задач:

  • Изучение теоретических основ методов разработки стратегии организации.
  • Анализ стратегии развития компании.
  • Проведение анализа внешней среды предприятия ООО «Корунд-Ф».
  • Определение рекомендаций по совершенствованию стратегического управления.

     Объектом  исследования является предприятие ООО «Корунд-Ф».

     Предметом исследования являются методы разработки стратегии организации.

     Теоретической и методологической основами исследования являются труды отечественных и зарубежных ученых, специалистов в области стратегического управления. При написании работы были использованы труды ученых Фатхутдинова Р. А., Маркова В. Д., Кузнецова С. А., Кох Р. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложения.

 

     Глава 1. Теоретические основы разработки стратегии организации

     1.1 Методы разработки стратегий

 

     Лидером разработки процедур формирования стратегий  считается Гарвардская школа бизнеса. К. Эндрюс, М. Портер, Г. Хэмел и К. Прахалад разработали главные подходы к формированию стратегий, основные положения которых приведены в таблице 1.  

     Таблица 1 Подходы к разработке стратегий

Разработчики Основное содержание разработок Стратегия Период
Эндрюс  К. SWOT-анализ Экономическая 70-е годы
Портер  М. Пять сил  конкуренции, типовые стратегии Стратегия бизнеса 80-е годы
Хэмел Г.

Прахалад К.

Ключевые компетенции Стратегия лидерства 90-е годы

     

     К. Эндрюс предложил стратегию, основанную на соответствии между существующими  рыночными возможностями и способностями  организации при заданном уровне рисков (экономическую стратегию). Подходы  к разработке стратегии бизнеса, основанные на конкурентной позиции организации, да и сами конкурентные стратегии разработал М. Портер, а концепция ключевых компетенций принадлежит К. Прахаладу и Г. Хэмелу1.

     Ричард  Кох, рассматривая требования, которые  следовало бы предъявлять к разработке стратегии, исходит из своего посыла о том, что стратегия должна разрабатываться быстро без основательных расчетов и бумажной аналитики. Сама же аналитика в большей степени нужна на этапе детализации стратегии. С его точки зрения требования к разработке стратегии должны выглядеть так2:

     Надо  децентрализовать «стратегию» и передать ее менеджерам в каждой бизнес-единице. Эксперты-стратеги и стратегические консультанты должны помогать и содействовать руководителю на месте, а не играть роль первой скрипки. Стратегия должна разрабатываться в случае необходимости: когда становится ясно, что текущая стратегия нежизнеспособна, ее недостаточно для удовлетворения амбиций или она не будет актуальна в будущем. Лучше разрабатывать стратегию быстро, комбинируя творческую мысль и интуицию вместе с количественными данными и результатами их анализа. Учет и анализ лучше использовать для усовершенствования, а не для формирования стратегии. Чтобы стратегию можно было реализовать, она должна быть понятной, а для этого — просто и легко формулироваться. Все, что можно записать, должно способствовать реализации стратегии или измерению результатов ее внедрения, а не быть самой стратегией.

     Общая схема разработки стратегии изображена на рис. 1. Четыре блока факторов, изображенных на рисунке, с одной стороны, достаточно независимы друг от друга и позволяют разработать стратегию на основе только одного из блоков, а, с другой стороны, эти блоки факторов связаны между собой и дополняют друг друга, рассматривая характеристики стратегии организации под разными ракурсами.  

     

     Рисунок 1 Общая схема разработки стратегии

 

      Последовательное движение от простого метода разработки к более сложному отражено на рисунке стрелками, соединяющими рассматриваемые блоки факторов: от разработке на основе эталонных вариантов стратегий к разработке стратегии на основе философии бизнеса.

     Всякий  раз, разрабатывая что-либо новое, нужно стремиться понять: а как эту задачу или подобную ей решали прежде. Опыт предшественников, зафиксированный в литературе, позволяет примерять к рассматриваемым организациям образцовые варианты стратегий, которые еще называют эталонными или генерическими. Чаще всего с такой «примерки» и начинается разработка стратегии вновь организуемого бизнеса или находящегося на этапе становления3.

Информация о работе Стратегия организации и общие подходы к ее формированию. Разработка стратегии на примере фирмы ООО «Корунд-Ф»