Стратегия организации и общие подходы к ее формированию. Разработка стратегии на примере фирмы ООО «Корунд-Ф»

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2010 в 11:20, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является раскрытие теоретических и методических основ современных методов разработки стратегии организации применительно к ООО «Корунд-Ф» и выработка практических рекомендаций по совершенствованию стратегии развития организации на рынке строительных товаров и услуг.

Достижение этой цели потребовало постановки и решения следующего комплекса задач:

•Изучение теоретических основ методов разработки стратегии организации.
•Анализ стратегии развития компании.
•Проведение анализа внешней среды предприятия ООО «Корунд-Ф».
•Определение рекомендаций по совершенствованию стратегического управления.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..4

Глава 1. Теоретические основы разработки стратегии организации…………7

1.1 Методы разработки стратегий………………………………………………7

1.2 Стратегия развития компании……………………………………………..12

Глава 2. Анализ деятельности ООО «Корунд-Ф»……………………………19

2.1 Краткая характеристика ООО «Корунд-Ф»………………………………19

2.2 Анализ внешней среды как фактора реализации стратегического управления деятельности ООО «Корунд-Ф»…………………………………23

Глава 3. Рекомендации по разработке стратегии организации

ООО «Корунд-Ф»……………………………………………………………….34

Заключение……………………………………………………………………...39

Список использованной литературы…………………………………………..42

Приложение……………………………………………………………………...43

Работа содержит 1 файл

Курсач.doc

— 239.50 Кб (Скачать)

     С помощью проведенного анализа возможностей и угроз, а также сильных и  слабых сторон можно установить, что  предприятие имеет достаточный  потенциал для своего дальнейшего  развития. К тому же продукция, реализуемая ООО «Корунд-Ф», хорошего качества и пользуется спросом потребителей.

     Сведения, полученные в результате анализа  внешней среды, и аналитические  данные внутренней диагностики предприятия  были положены в основу предлагаемой стратегии развития ООО «Корунд-Ф». Перечислены некоторые из факторов внутренней и внешней среды, с учетом которых были определены основные направления развития предприятия.

 

      Таблица 5 Анализ внутренней и внешней среды ООО «Корунд-Ф»

  Возможности

1. Выход на  новые рынки или сегменты рынка

2. Расширение  торговых площадей

Угрозы

1. Возможность  появление новых конкурентов

2. Повышение  цен у поставщиков

“Сильные” стороны
  1. Опыт
  2. Оборудование
  3. Навык персонала
  4. Ассортимент
Выход на новые  рынки - репутация, гибкая ценовая политика, активная роль маркетинга, упаковка. Расширение ассортимента - образованное руководство. Появление новых  конкурентов - гибкая ценовая политика, репутация, упаковка. Влияние на цены покупателями и поставщиками, ценовая  политика.
“Слабые”  стороны
  1. Небольшие торговые площади
 
Расширение  торговых площадей. Низкая прибыльность. Конкурентное  давление, более низкая прибыль из-за высоких издержек. Влияние на цены покупателями и поставщиками.

 

     Глава 3. Рекомендации по разработке стратегии организации ООО «Корунд-Ф»

 

     Исходя  из анализа деятельности предприятии можно выделить основные проблемы в стратегии организации:

  • Недостаточно сформулированы и разработаны стратегические цели предприятия;
  • Отсутствие программы развития производственного потенциала;
  • Отсутствие новых видов продукции, а следовательно большая конкуренции выпускаемой продукции.

     В связи с выявленными проблемами необходимо провести рекомендации по разработке стратегии ООО «Корунд-Ф».

     Стратегические  цели:

     1. Более высокое и надёжное положение на рынке.

     2. Расширение ассортимента продукции и повышение качества продукции.

     3. Увеличение доли рынка.

     4. Повышение репутации предприятия среди клиентов.

     5. Обеспечить хорошую рекламу.

     6. Использовать навыки, технологические разработки в выпуске новой продукции.

     7. Выход на рынок иностранных конкурентов с более низкими издержками.

     8. Обеспечить хорошую сбытовую сеть.

     9. Удовлетворить вкусы и потребности покупателей.

     Применительно к ООО «Корунд-Ф» миссия может  быть сформулирована следующим образом: «Наша главная цель – обеспечение  ассортимента продукции для удовлетворения:

     ПОТРЕБИТЕЛЕЙ - в востребованной ими продукции;

     ПЕРСОНАЛА - в достойной заработной плате  и социальной защищенности;

     ОБЩЕСТВА - в его социальнозначимых потребностях».

     Тогда стратегическими целями могут являться следующие:

     • Повысить уровень качества предлагаемой продукции до высших мировых стандартов;

     • Обеспечить полную востребованность существующего научного потенциала, а также условия для его развития;

     • Постоянно работать над внедрением новых, более эффективных технологий;

     • Достичь показателей, характеризующих эффективность производства, на высшем уровне.

     В связи с этим руководство ООО  «Корунд-Ф» строит свою деятельность на следующих принципах:

     • постоянно повышать престиж, конкурентоспособность предприятия, как надежного партнера на рынках сбыта продукции;

     • считать главной задачей руководства и каждого сотрудника выполнение требований и пожеланий потребителя;

     • повышать эффективность управления производством на основе анализа результативности и эффективности процессов;

     • повышать корпоративную культуру предприятия, основываясь на открытости, доверии и сотрудничестве.

     Масштабность  производства, сложность и наукоемкость продукции, длительный и дорогостоящий  процесс разработки и постановки ее на производство, острая конкуренция  на рынках строительных товаров требует, особенно в сложных экономических условиях, разработки продуманной политики развития предприятия, рассчитанной на длительную перспективу. Поэтому стратегия направлена на создание конкурентоспособной продукции, которая является обязательной составной частью стратегического планирования на предприятие.

     Надежность  прогнозирования в значительной мере определяется полнотой и достоверностью используемой исходной информации, а также применяемыми методами планирования. Необходимо поэтому постоянно собирать, анализировать и корректировать имеющуюся на предприятии планово-экономическую информацию, на основе которой разрабатываются и уточняются самые различные прогнозы долгосрочного развития производственных систем.

     На  предприятии предложена программа развития производственного потенциала на 2009-2012 г. Рыночные условия требуют нового подхода к деятельности ООО «Корунд-Ф», который подразумевает освоение новых эффективных технологий, обеспечение реализации конкурентоспособной продукции и расширение её номенклатуры.

     В этой связи, целью настоящей программы  является развитие потенциала ООО «Корунд-Ф», через увеличение ассортимента продукции, внедрение новых и модернизацию существующих технологий, что позволит повысить техническую оснащенность и эффективность потенциала предприятия.

     Основные  направления развития производственного  потенциала ООО «Корунд-Ф» и повышение экономической эффективности его деятельности путем:

     • технического переоснащения производства за счет модернизации оборудования, совершенствования действующих технологических процессов, внедрения новой техники и современных высоко эффективных технологий;

     • наращивания мощностей реализации ранее освоенной ликвидной продукции, повышения ее конкурентоспособности за счет улучшения потребительских свойств и снижения себестоимости её производства;

     • расширения номенклатуры производимой продукции за счет организации производства принципиально новых видов продукции на базе имеющихся сырьевых, технологических и кадровых ресурсов.

     Программа включает проекты, имеющие первоочередное значение для предприятия, позволяющие выйти на новый качественный уровень технологий, соответствующих современным требованиям. В ее рамках осуществляются проекты, направленные на реконструкцию и модернизацию действующих производств, создание новых производств, а также на улучшение экологической ситуации на предприятии и в городе.

     Говоря  о развитии производства ООО «Корунд-Ф» можно сказать о строительстве новых складов. Строительство складов позволит предприятию в будущем отказаться от аренды помещений, а также сдавать собственные склады в аренду, что может привести дополнительный доход ООО «Корунд-Ф».

     Перспективным является разработка стратегии предприятии  в области выполнения строительных и ремонтных работ любой сложности.

     Систему менеджмента качества на предприятии  рассматривают как эффективное средство управления деятельностью предприятия с целью обеспечения его динамического развития и повышения благосостояния коллектива.

     Освоение  новых продуктов для укрепления своих деловых и экономических позиций на уже сформированных и освоенных рынках это и есть предлагаемая нами стратегия развития.

     Всё это должно привести к увеличению объёмов продаж и реализации ООО «Корунд-Ф» и, как следствие, увеличение и повышение доходов предприятия. Так же для реализации стратегии должны быть учтены наличие финансово-материальных ресурсов, ресурсов резерва персонала, к которому, в новых условиях, будут предъявлены требования другого уровня принятия решений, ответственности и подхода к выполнению своих должностных обязанностей. Только при условии наличия этих ресурсов и возможностей персонала можно подходить к реализации перспективных программ всерьёз. Иначе, при отсутствии вышеперечисленных предпосылок, реализация перспективных программ может превратиться в напрасное, непродуктивное расходование финансов, персонала и иных ресурсов предприятия.

     До  тех пор, пока предприятие не исчерпало  возможности для роста в своей  отрасли, эта стратегия является эффективной. Фирма либо улучшает продукт, либо выпускает новый на том же рынке или на другом не изменяя отрасли. Согласно этой стратегии, предприятие стремится к увеличению объёма продаж, к увеличению доли рынка, к расширению ассортимента продукции.

 

     Заключение

 

     В работе нами были рассмотрены вопросы методов разработки стратегии организации.

     Проведя анализ литературы по данной проблеме, можно сделать следующие выводы: основной задачей стратегии организации является отображение перспективы развития компании. Для российских компаний перспективно видение имеет особое значение. В силу целого ряда исторически причин, особенностей наноэкономической среды функционирования предприятий отечественный работник предприятия испытывает острую потребность в приобщении не только к трудовому коллективу сегодняшнего дня, но и к будущему компаний. «Компании без будущего» не являются привлекательным местом работы для большинства россиян. Но компания без стратегии — это в значительной мере компания без будущего.

     Многие  западные теоретики считают, что  в изменившейся внешней среде интравертные, бюрократические и сосредоточенные на самих себе нормы корпоративной культуры способны порождать корпоративные кризисы. Взамен устаревших рекомендаций, ориентирующих работников главным образом на внутреннюю составляющую бизнеса и внешнюю составляющую успеха, распространение получили призывы смотреть за пределы проходящего времени и заглядывать за границы бизнеса компании в пространстве.

     Стратегический  процесс служит мощным интегрирующим  фактором. В ходе разработки и прохождения  стратегии интегрируются: а) интересы субъектов – участников процесса разработки и реализации стратегии; б) функции подразделений предприятия; в) потоки материальных, финансовых и информационных ресурсов; г) потоки системных событий; д) элементы интеллектуального капитала – между собой и с материальными активами; е) функциональные подсистемы, представляющие системную структуру предприятия.

     В работе был проведен анализ деятельности предприятия ООО «Корунд-Ф».

     В данной курсовой работе были рассмотрены различные направления в развитии предприятия ООО «Корунд-Ф», так же был проведен анализ деятельности предприятия, его внешнего и внутреннего окружения, выявлены все возможности, опасности, сильные и слабые стороны его деятельности, и в качестве одной из мер, направленных на развитие.

     В рамках рекомендаций по совершенствованию  стратегического управления ООО «Корунд-Ф» было предложено развитие потенциала ООО «Корунд-Ф», через увеличение ассортимента продукции, внедрение новых и модернизацию существующих технологий, что позволит повысить техническую оснащенность и эффективность потенциала предприятия.

Информация о работе Стратегия организации и общие подходы к ее формированию. Разработка стратегии на примере фирмы ООО «Корунд-Ф»