Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2010 в 11:20, курсовая работа
Целью работы является раскрытие теоретических и методических основ современных методов разработки стратегии организации применительно к ООО «Корунд-Ф» и выработка практических рекомендаций по совершенствованию стратегии развития организации на рынке строительных товаров и услуг.
Достижение этой цели потребовало постановки и решения следующего комплекса задач:
•Изучение теоретических основ методов разработки стратегии организации.
•Анализ стратегии развития компании.
•Проведение анализа внешней среды предприятия ООО «Корунд-Ф».
•Определение рекомендаций по совершенствованию стратегического управления.
Введение…………………………………………………………………………..4
Глава 1. Теоретические основы разработки стратегии организации…………7
1.1 Методы разработки стратегий………………………………………………7
1.2 Стратегия развития компании……………………………………………..12
Глава 2. Анализ деятельности ООО «Корунд-Ф»……………………………19
2.1 Краткая характеристика ООО «Корунд-Ф»………………………………19
2.2 Анализ внешней среды как фактора реализации стратегического управления деятельности ООО «Корунд-Ф»…………………………………23
Глава 3. Рекомендации по разработке стратегии организации
ООО «Корунд-Ф»……………………………………………………………….34
Заключение……………………………………………………………………...39
Список использованной литературы…………………………………………..42
Приложение……………………………………………………………………...43
С помощью проведенного анализа возможностей и угроз, а также сильных и слабых сторон можно установить, что предприятие имеет достаточный потенциал для своего дальнейшего развития. К тому же продукция, реализуемая ООО «Корунд-Ф», хорошего качества и пользуется спросом потребителей.
Сведения, полученные в результате анализа внешней среды, и аналитические данные внутренней диагностики предприятия были положены в основу предлагаемой стратегии развития ООО «Корунд-Ф». Перечислены некоторые из факторов внутренней и внешней среды, с учетом которых были определены основные направления развития предприятия.
Таблица 5 Анализ внутренней и внешней среды ООО «Корунд-Ф»
Возможности
1. Выход на новые рынки или сегменты рынка 2. Расширение торговых площадей |
Угрозы
1. Возможность появление новых конкурентов 2. Повышение цен у поставщиков | |
“Сильные”
стороны
|
Выход на новые рынки - репутация, гибкая ценовая политика, активная роль маркетинга, упаковка. Расширение ассортимента - образованное руководство. | Появление новых конкурентов - гибкая ценовая политика, репутация, упаковка. Влияние на цены покупателями и поставщиками, ценовая политика. |
“Слабые”
стороны
|
Расширение торговых площадей. Низкая прибыльность. | Конкурентное давление, более низкая прибыль из-за высоких издержек. Влияние на цены покупателями и поставщиками. |
Исходя из анализа деятельности предприятии можно выделить основные проблемы в стратегии организации:
В связи с выявленными проблемами необходимо провести рекомендации по разработке стратегии ООО «Корунд-Ф».
Стратегические цели:
1. Более высокое и надёжное положение на рынке.
2. Расширение ассортимента продукции и повышение качества продукции.
3. Увеличение доли рынка.
4. Повышение репутации предприятия среди клиентов.
5. Обеспечить хорошую рекламу.
6. Использовать навыки, технологические разработки в выпуске новой продукции.
7. Выход на рынок иностранных конкурентов с более низкими издержками.
8. Обеспечить хорошую сбытовую сеть.
9. Удовлетворить вкусы и потребности покупателей.
Применительно к ООО «Корунд-Ф» миссия может быть сформулирована следующим образом: «Наша главная цель – обеспечение ассортимента продукции для удовлетворения:
ПОТРЕБИТЕЛЕЙ - в востребованной ими продукции;
ПЕРСОНАЛА - в достойной заработной плате и социальной защищенности;
ОБЩЕСТВА
- в его социальнозначимых
Тогда стратегическими целями могут являться следующие:
• Повысить уровень качества предлагаемой продукции до высших мировых стандартов;
• Обеспечить полную востребованность существующего научного потенциала, а также условия для его развития;
• Постоянно работать над внедрением новых, более эффективных технологий;
• Достичь показателей, характеризующих эффективность производства, на высшем уровне.
В связи с этим руководство ООО «Корунд-Ф» строит свою деятельность на следующих принципах:
• постоянно повышать престиж, конкурентоспособность предприятия, как надежного партнера на рынках сбыта продукции;
• считать главной задачей руководства и каждого сотрудника выполнение требований и пожеланий потребителя;
• повышать эффективность управления производством на основе анализа результативности и эффективности процессов;
• повышать корпоративную культуру предприятия, основываясь на открытости, доверии и сотрудничестве.
Масштабность производства, сложность и наукоемкость продукции, длительный и дорогостоящий процесс разработки и постановки ее на производство, острая конкуренция на рынках строительных товаров требует, особенно в сложных экономических условиях, разработки продуманной политики развития предприятия, рассчитанной на длительную перспективу. Поэтому стратегия направлена на создание конкурентоспособной продукции, которая является обязательной составной частью стратегического планирования на предприятие.
Надежность прогнозирования в значительной мере определяется полнотой и достоверностью используемой исходной информации, а также применяемыми методами планирования. Необходимо поэтому постоянно собирать, анализировать и корректировать имеющуюся на предприятии планово-экономическую информацию, на основе которой разрабатываются и уточняются самые различные прогнозы долгосрочного развития производственных систем.
На предприятии предложена программа развития производственного потенциала на 2009-2012 г. Рыночные условия требуют нового подхода к деятельности ООО «Корунд-Ф», который подразумевает освоение новых эффективных технологий, обеспечение реализации конкурентоспособной продукции и расширение её номенклатуры.
В этой связи, целью настоящей программы является развитие потенциала ООО «Корунд-Ф», через увеличение ассортимента продукции, внедрение новых и модернизацию существующих технологий, что позволит повысить техническую оснащенность и эффективность потенциала предприятия.
Основные направления развития производственного потенциала ООО «Корунд-Ф» и повышение экономической эффективности его деятельности путем:
• технического переоснащения производства за счет модернизации оборудования, совершенствования действующих технологических процессов, внедрения новой техники и современных высоко эффективных технологий;
• наращивания мощностей реализации ранее освоенной ликвидной продукции, повышения ее конкурентоспособности за счет улучшения потребительских свойств и снижения себестоимости её производства;
• расширения номенклатуры производимой продукции за счет организации производства принципиально новых видов продукции на базе имеющихся сырьевых, технологических и кадровых ресурсов.
Программа включает проекты, имеющие первоочередное значение для предприятия, позволяющие выйти на новый качественный уровень технологий, соответствующих современным требованиям. В ее рамках осуществляются проекты, направленные на реконструкцию и модернизацию действующих производств, создание новых производств, а также на улучшение экологической ситуации на предприятии и в городе.
Говоря о развитии производства ООО «Корунд-Ф» можно сказать о строительстве новых складов. Строительство складов позволит предприятию в будущем отказаться от аренды помещений, а также сдавать собственные склады в аренду, что может привести дополнительный доход ООО «Корунд-Ф».
Перспективным
является разработка стратегии предприятии
в области выполнения строительных
и ремонтных работ любой
Систему менеджмента качества на предприятии рассматривают как эффективное средство управления деятельностью предприятия с целью обеспечения его динамического развития и повышения благосостояния коллектива.
Освоение новых продуктов для укрепления своих деловых и экономических позиций на уже сформированных и освоенных рынках это и есть предлагаемая нами стратегия развития.
Всё это должно привести к увеличению объёмов продаж и реализации ООО «Корунд-Ф» и, как следствие, увеличение и повышение доходов предприятия. Так же для реализации стратегии должны быть учтены наличие финансово-материальных ресурсов, ресурсов резерва персонала, к которому, в новых условиях, будут предъявлены требования другого уровня принятия решений, ответственности и подхода к выполнению своих должностных обязанностей. Только при условии наличия этих ресурсов и возможностей персонала можно подходить к реализации перспективных программ всерьёз. Иначе, при отсутствии вышеперечисленных предпосылок, реализация перспективных программ может превратиться в напрасное, непродуктивное расходование финансов, персонала и иных ресурсов предприятия.
До тех пор, пока предприятие не исчерпало возможности для роста в своей отрасли, эта стратегия является эффективной. Фирма либо улучшает продукт, либо выпускает новый на том же рынке или на другом не изменяя отрасли. Согласно этой стратегии, предприятие стремится к увеличению объёма продаж, к увеличению доли рынка, к расширению ассортимента продукции.
В работе нами были рассмотрены вопросы методов разработки стратегии организации.
Проведя анализ литературы по данной проблеме, можно сделать следующие выводы: основной задачей стратегии организации является отображение перспективы развития компании. Для российских компаний перспективно видение имеет особое значение. В силу целого ряда исторически причин, особенностей наноэкономической среды функционирования предприятий отечественный работник предприятия испытывает острую потребность в приобщении не только к трудовому коллективу сегодняшнего дня, но и к будущему компаний. «Компании без будущего» не являются привлекательным местом работы для большинства россиян. Но компания без стратегии — это в значительной мере компания без будущего.
Многие западные теоретики считают, что в изменившейся внешней среде интравертные, бюрократические и сосредоточенные на самих себе нормы корпоративной культуры способны порождать корпоративные кризисы. Взамен устаревших рекомендаций, ориентирующих работников главным образом на внутреннюю составляющую бизнеса и внешнюю составляющую успеха, распространение получили призывы смотреть за пределы проходящего времени и заглядывать за границы бизнеса компании в пространстве.
Стратегический процесс служит мощным интегрирующим фактором. В ходе разработки и прохождения стратегии интегрируются: а) интересы субъектов – участников процесса разработки и реализации стратегии; б) функции подразделений предприятия; в) потоки материальных, финансовых и информационных ресурсов; г) потоки системных событий; д) элементы интеллектуального капитала – между собой и с материальными активами; е) функциональные подсистемы, представляющие системную структуру предприятия.
В работе был проведен анализ деятельности предприятия ООО «Корунд-Ф».
В данной курсовой работе были рассмотрены различные направления в развитии предприятия ООО «Корунд-Ф», так же был проведен анализ деятельности предприятия, его внешнего и внутреннего окружения, выявлены все возможности, опасности, сильные и слабые стороны его деятельности, и в качестве одной из мер, направленных на развитие.
В рамках рекомендаций по совершенствованию стратегического управления ООО «Корунд-Ф» было предложено развитие потенциала ООО «Корунд-Ф», через увеличение ассортимента продукции, внедрение новых и модернизацию существующих технологий, что позволит повысить техническую оснащенность и эффективность потенциала предприятия.