Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Января 2012 в 14:54, курсовая работа
Цель курсовой работы: проанализировать особенности управления в турфирме «Интурист. Магазин Путешествий». Конечная цель исследования заключается в том, чтобы выявить «узкие места» фирмы и попытаться их ликвидировать, воспользовавшись научными методами и разработками.
Рисунок 1. Бизнес дивизионы компании «Интурист»
Базой моего исследования является офис г. Москвы. Штат офиса составляет 42 человека, из них профессиональные менеджеры и сотрудники отдела продаж – 37 человека.
Анализ возрастного состава персонала, приведенный в рис 2, показывает, что в основном преобладают сотрудники в возрасте от 21 до 30 лет (59%), молодежь в возрасте до 20 лет и средний возраст от 39 лет и старше составляют по 16 %, сотрудники пенсионного и предпенсионного возраста составляют 9%.
Рисунок 1. Возрастной состав турагентства «Интурист МП»
Это говорит о том, что предприятие имеет достаточно молодой состав в качестве менеджеров организации, и поэтому данная категория будет повышать свою квалификацию и стремиться сделать карьеру. Образовательный состав менеджеров тоже достаточно благополучный, так как основная масса работников имеет высшее образование. Фактически только 12% работников имеют среднее и незаконченное высшее образование, что говорит о достаточно высоком образовательном уровне турфирмы
Рисунок 2. Уровень образования персонала турагентства «Интурист МП»
На 2012г. сокращение работников не планируется. Фирма планирует расширение штата сотрудников в связи с открытием новых направлений по европейскому направлению. Но нехватка средств (в основном денежных) предусматривает некоторые проблемы по сбыту путевок, по оплате труда рабочим.
Планирование
штата ожидается в сфере
Проведенное исследование показало, что кадровая политика, осуществляемая в компании «Интурист МП», имеет множество недостатков. Это связано с отсутствием органа, занимающегося непосредственно управлением персонала (кадровая служба), а также вопросами обучения, адаптации, ориентации и планирования карьерного роста собственных сотрудников. И как следствие всего выше сказанного в компании происходит постоянная текучесть кадров: только за 2011 год из компании уволилось 15 сотрудников, со стажем работы от 1 года до 3 лет, не считая сотрудников, которые отработали до 6 месяцев в организации, а значит фирма постоянно теряет работников, имеющих уже какой-то практический опыт в сфере туристского бизнеса и тратит время и силы на обучение новых сотрудников, что в конечном результате приводит к снижению качества обслуживания и конкурентоспособности турпродукта.
В связи с частыми увольнениями психологический климат в организации тоже не очень благоприятен и стабилен.
Для
совершенствования системы
Ниже нами будут подробно рассмотрены причины этого явления и мы попытаемся дать рекомендации по снижению данного явления.
Профессионально – квалификационный уровень персонала следующий:
Директор – руководит всеми видами деятельности предприятия. Организует работу и эффективное взаимодействие производственных единиц, отделов и других структурных подразделений предприятия, направляет их деятельность на достижение высоких темпов развития и совершенствование производства. Директор должен знать: постановления, распоряжения, приказы, другие руководящие и нормативные материалы вышестоящих органов, касающиеся деятельности предприятия; профиль, специализацию и особенности структуры предприятия; технологию производства услуг предприятия; методы хозяйствования и управления турфирмой.
Главный бухгалтер – обеспечивает рациональную организацию учета и отчетности на предприятии на основе прогрессивных форм и методов бухгалтерского учета и контроля. Организует также расчеты по зарплате с работниками предприятия, правильное начисление и перечисление платежей в государственный бюджет. Принимает меры по предупреждению недостач, незаконного расходования денежных средств и товарно-материальных ценностей, нарушений финансового и хозяйственного законодательства. Обеспечивает своевременное составление бухгалтерской отчетности на основе данных первичных документов и бухгалтерских записей. Руководит работниками бухгалтерии предприятия.
Бухгалтера – производят начисление и перечисление платежей в государственный бюджет, взносов на государственное социальное страхование, средств на финансирование капитальных вложений, заработной платы рабочих и служащих, налогов и других выплат и платежей, а также отчисление средств в фонды экономического стимулирования и другие фонды. Бухгалтер должен знать: постановления, распоряжения, методические, нормативные и другие руководящие материалы по организации бухгалтерского учета и составлению отчетности; формы и методы бухгалтерского учета на предприятии; организацию документооборота.
Главный экономист – методически руководит и координирует деятельность всех подразделений предприятия по составлению перспективных планов экономического развития. Обеспечивает строгое соблюдение режима экономии материальных, трудовых и финансовых ресурсов на всех участках хозяйственной деятельности предприятия. Организует разработку методов экономической оценки мероприятий, направленных на совершенствование организации производства. Контролирует своевременность представления отчетности о результатах экономической деятельности в вышестоящие органы. Главный экономист должен знать: распоряжения вышестоящих органов, методические и нормативные материалы по организации экономической работы на предприятии; экономические методы управления предприятием; организацию, формы и методы плановой работы на предприятии; порядок расчета экономической эффективности от внедрения новых видов продукции и техники.
Менеджеры по продажам туров общаются непосредственно с клиентами. И поэтому являются на мой взгляд костяком фирмы. Именно через них потребители получают представление о нашей фирме. О них будет сказано ниже. Почти все мероприятия, связанные с персоналом, на мой взгляд целесообразнее проводить с ними.
Решение многих проблем современного предприятия зависит от обеспеченности как производства, так и управления квалифицированными энергичными специалистами. Если вопрос профессиональной квалификации может быть решен путем подбора кадров со специальным туристским образованием или стажем, то вопросы активности, ответственности, творческого подхода персонала к делу решаются путем управления внутри фирмы.
Однако квалификация персонала не является определяющим фактором. Многое зависит от выбранной системы управления персоналом и личных качеств, опыта и знаний менеджеров.
Стиль руководства формируется через отношения руководителя с работниками. В сферу задач руководителя входят — подбор кадров, распределение участников работы (т.е. расстановка кадров) персональное их закрепление за работниками, полное использование профессиональных и творческих навыков работающих, мотивация интенсивного и качественного труда.
При подборе персонала необходимо минимизировать ошибки, а перед этим выполнить следующие процедуры:
а) анализ выполняемой работы с конкретного рабочего места.
б) описание работы
в) составление персональной спецификации работы.
Первая процедура осуществляется, как правило, с помощью контрольных блоков вопросов. Отвечая на эти вопросы важно получить комплексную оценку работы и сформировать профессиональную спецификацию и должностную инструкцию.
Вторая процедура предусматривает описание работы.
Третья
процедура—составление
Принятие на работу в «Интурист» начинается с собеседования, на котором выявляются качества, присущие индивидуально кандидату. В случае положительного решения о приеме на работу проводится оценка специалиста непосредственно на рабочем месте. Испытательный срок на фирме составляет 1 месяц. При этом его зарплата составляет 75% от планируемой в случае зачисления его в штат. По прошествии этого испытательного срока сотрудник может быть зачислен в основной штат работников. Аттестация сотрудников производится у нас без отрыва от работы. Адаптации на рабочем месте и вхождению курс дела помогает старший менеджер. Обучение у нас происходит на специальных тренингах раз в неделю. Тренинги проходят по направлениям и их посещение крайне обязательно. Фирма приглашает специальных лекторов, которые делятся своим опытом, рассказывают о странах. Планированием карьеры на фирме занимается непосредственно сам сотрудник и иногда ему помогает старший менеджер. Иногда сотрудник может быть отправлен на курсы повышения квалификации за счет фирмы. При увольнении работник может написать заявление на имя директора и в соответствии с Трудовым Кодексом, будет уволен в течение 2 недель.
2.2 Анализ стратегий управления персоналом на примере турфирмы «Интурист МП».
Проведя анализ системы управления персоналом видно то, что у предприятия плохо отработана система приема на работу (отсутствие отдела кадров или отдела, его замещающего) и это влечет за собой множество проблем в деятельности предприятия.
Так, по моему мнению, необходимо создать отдел кадров, который мог бы заниматься разработкой и реализацией кадровой политики, переподготовкой и повышением квалификации сотрудников.
Кадровая служба должна будет решить ряд задач:
-
прогнозирование, определение
-
планирование и регулирование
профессионального,
-
организационно-методическое
-
изучение профессиональных, деловых
и нравственных качеств
- организация работы по
- обеспечение эффективного использования всех форм материального и морального стимулирования работников в соответствии с их трудовой деятельностью и с учетом общественного мнения, изучение влияния стимулов на повышение трудовой и социальной активности трудящихся, укрепление морально-психологического климата в коллективе и др.
2) Эффективное управление персоналом невозможно без активного и постоянного участия высшего руководства организации в определении задач управления персоналом.
Поскольку люди являются наиболее важным организационным ресурсом, руководитель организации должен уделять основную часть своего времени именно управлению людьми. К сожалению, так происходит далеко не во всех современных организациях, особенно на низших этажах иерархии - на уровне цехов, бригад, групп. Это заметно снижает эффективность управления персоналом в организации в целом, поскольку руководители являются важнейшим инструментом претворения в жизнь методов управления персоналом, и недостаточное внимание с их стороны к этим вопросам трансформируется в низкое качество управления персоналом.
Информация о работе Стратегии управления персоналом в турагентстве