Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Января 2012 в 14:54, курсовая работа
Цель курсовой работы: проанализировать особенности управления в турфирме «Интурист. Магазин Путешествий». Конечная цель исследования заключается в том, чтобы выявить «узкие места» фирмы и попытаться их ликвидировать, воспользовавшись научными методами и разработками.
• меры по улучшению решения правовых вопросов трудовых отношений и хозяйственной деятельности;
• разработка
новых и использование
• совершенствование
информационного обеспечения
• мероприятия по совершенствованию всей системы управления персоналом или ее отдельных подсистем и элементов (оргструктуры, функций, процесса управления и т.д.) и др.
В каждом конкретном случае стратегия управления персоналом может охватывать не все, а только отдельные ее составляющие, причем набор этих составляющих будет различным в зависимости от целей и стратегии организации, целей и стратегии управления персоналом.
Стратегия в области персонала должна способствовать:
Разработка
стратегии управления
Таким образом, стратегия управления персоналом может охватывать различные аспекты управления персоналом организации:
При этом
задача разработки нужной стратегии управления
персоналом может быть настолько сложна
из-за нехватки финансовых, материальных,
интеллектуальных ресурсов, уровня профессионализма
руководителей и специалистов, что возникнет
необходимость устанавливать приоритеты
выбора нужных направлений и составляющих
стратегии управления персоналом. Поэтому
критериями выбора стратегии могут быть
объемы выделенных для ее реализации ресурсов,
временные ограничения, наличие достаточного
профессионально-
Следует помнить, что стратегия управления персоналом теснейшим образом связана с общей стратегией организации. В свою очередь, стратегия организации изменяется в зависимости от этапа жизненного цикла, который преодолевает фирма. Выделяют 4 таких этапа:
1) рождение;
2) рост;
3) зрелость;
4) упадок.
Им соответствуют стратегии: предпринимательская, динамического роста, прибыльности, ликвидационная.
1. Предпринимательская стратегия нацелена на поиск: товара, который сможет найти свой рынок, источников инвестиций, способов привлечения средств, нового персонала. Главная задача фирмы – закрепиться на рынке. Наиболее востребованные направления и мероприятия стратегии управления персоналом:
– разработка общих принципов стратегии. Определяются цели стратегии управления персоналом, создается план кадровых мероприятий. Формируется кадровая служба (организационная структура, набор состава сотрудников). Организуется кадровое делопроизводство;
– планирование
потребности в персонале. Разрабатывается
организационно-штатная
– привлечение, отбор и оценка персонала. Выбираются наименее затратные источники привлечения персонала.
2. Стратегия динамического роста реализуется в условиях, когда организация растет, появляются все новые и новые клиенты, и поэтому стратегия ориентирована на расширение и создание имиджа фирмы.
Самые важные направления стратегии:
· привлечение, отбор и оценка персонала. Ведется активная работа по привлечению профессионалов. Используются возможности кадровых агентств;
· адаптация персонала. Все принятые работники должны быстро и с минимальными затратами воспринять корпоративную культуру. Корпоративная культура – сложный комплекс предположений, бездоказательно принимаемых всеми членами конкретной организации и задающих общие рамки поведения, принимаемые большей частью организации;
· стимулирование
персонала и система
3. Стратегия прибыльности нацелена на получение максимально возможной отдачи от уже занятой предприятием ниши рынка. Главные для данного этапа направления стратегии управления персоналом:
– повышение квалификации персонала и его переподготовка. Для выявления резервов использования кадров регулярно проводятся оценочные процедуры – аттестация персонала и рабочих мест. Продолжается обучение персонала как собственными силами, так и с привлечением внешних источников информации;
– стимулирование
персонала и система
– управление затратами на персонал. Пересматриваются и улучшаются системы распределения работы. Затраты на персонал перераспределяются, минимизируются расходы на привлечение персонала и повышаются – на поощрение уже имеющихся работников. Цель – при стабильном объеме расходов на кадры достичь максимально возможной заинтересованности персонала в работе и производительности труда.
4. Ликвидационная стратегия реализуется на стадии спада в организации – уходят клиенты, уменьшаются объемы производства, сокращаются до минимума все затраты фирмы. Таким образом, стратегия ориентирована на экономию и резкие изменения, способные снова укрепить организацию. Основные направления и мероприятия стратегии управления персоналом:
– управление затратами на персонал. Производится сокращение издержек, в первую очередь за счет дополнительных выплат социального характера. Создаются нормативные документы по кадровому аспекту ликвидации предприятия;
– планирование
потребности предприятия в
– высвобождение работников организации. Установление контактов с фирмами по трудоустройству. Консультирование персонала по вопросам профессиональной ориентации, программам обучения и трудоустройства. Использование схем частичной занятости;
– адаптация персонала к новым условиям. Проводится работа по разрешению конфликтов, особенно обостряющихся в этот период, оказывается психологическая помощь сотрудникам.
Также существует еще несколько классификаций стратегий управления персоналом по определенным критериям.
По способу реагирования на изменения среды:
В зависимости от условий внешней среды:
В зависимости от базы стратегии:
В зависимости от механизма разработки и формализации:
В зависимости от целей и средств:
В зависимости от ориентиров корпоративной стратегии:
В зависимости от объекта:
Таким образом, система стратегического управления персоналом обеспечивает создание структур, информационных каналов за этим процессом.
Глава 2. Стратегии совершенствования управления персоналом на примере турагентства «Интурист. Магазин Путешествий».
2.1 Характеристика персонала турагентства «Интурист МП»
ВАО «Интурист» является правопреемником Всесоюзного акционерного общества «Интурист», основанного в 1929 году. « Интурист » сегодня представляет собой вертикально-интегрированный туристический холдинг, который состоит из управляющей компании ВАО «Интурист» и трех бизнес дивизионов:
Информация о работе Стратегии управления персоналом в турагентстве