Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2011 в 18:31, курсовая работа
Цель курсовой работы – изучить стратегии фирм, переживающих период промышленной зрелости или упадка, полностью их раскрыть, выявить проблемные вопросы и пути их решения.
Введение…………………………………………………………………………......3
Глава 1. Понятие стратегии и стратегического управления………………….…5
Глава 2. Стратегия зрелых и переживающих упадок фирм……………..……...9
2.1. Стратегия фирм, переживающих период промышленной зрелости……..10
2.1.1. Стратегия лидерства в издержках………………………………………...13
2.1.2. Дифференциация продукции……………………………………………....16
2.1.3. Стратегия фокусирования………………………………………………….23
2.1.4. Источники конкурентных преимуществ в зрелых отраслях…..............26
2.2. Стратегия фирм, переживающих период промышленного упадка………27
2.2.1. Важнейшие конкурентные преимущества отрасли, переживающей спад……………………………………………………………………………..…..27
Заключение………………………………………………………………….…..….31
Список использованной литературы……………………………………..………...33
Б) Распродажа части активов. Это может иметь смысл для широко дифференцированной компании, если ее проблемы связаны с плохими результатами функционирования отдельной бизнес - единицы или семейства продуктов. Успешная распродажа активов может дать средства для погашения части долгов.
В)
Если компания имеет наихудшую позицию
в отрасли с низкой привлекательностью,
то возможным единственным решением
может быть ликвидация предприятия.
Все активы распродаются, и после уплаты
по обязательствам остаток делится между
акционерами.
Заключение
В условиях рыночной экономики руководителю недостаточно иметь хороший продукт, он должен внимательно следить за появлением новых технологий и планировать их внедрение в своей фирме, чтобы не отстать от конкурентов.
Стратегия представляет собой взаимосвязанный комплекс действий в конкретной сложившейся конъюнктурной ситуации во имя укрепления жизнеспособности и мощи данного предприятия (фирмы) по отношению к его конкурентам.
Выбор
стратегии является залогом успеха
как инновационной, так и обычной
операционной деятельности любого предприятия.
Фирма может оказаться в
Стратегия роста может быть объединена с процессом принятия решений. В таких случаях имеются цели (объекты стратегии) и средства, с помощью которых достигаются поставленные цели (принимаются решения). Четко сформулированная стратегия важна для продвижения свих товаров и новшеств на целевой рынок.
Стратегии роста для мелких, средних и крупных фирм предоставляют широкий спектр возможности организации деятельности на определённый промежуток времени, а также контроля её эффективности. Предприятие имеет возможность в соответствии со сложившимися внутренними и внешними условиями выбрать для себя сегмент с наиболее подходящим соотношением характеристик для стратегического планирования своей деятельности.
В заключении представляется краткие выводы по материалу курсовой работы, предложения и рекомендации.
Во введении была обоснована актуальность выбора темы, цель и соответствующие ей задачи.
В первой главе были определены основные понятия стратегии и стратегического управления.
Во второй главе были рассмотрены стратегии зрелых и переживающих упадок фирм, в частности, стратегии фирм, переживающих период промышленной зрелости, источники конкурентных преимуществ в зрелых отраслях; стратегии фирм, переживающих период промышленного упадка, важнейшие конкурентные преимущества отрасли, переживающей спад.
В данной курсовой работе была достигнута основная цель, а именно раскрыты стратегии фирм на различных стадиях развития, выявлены проблемные вопросы и пути их решения.
Можно дать следующие рекомендации для предприятий отраслей на стадии спада:
-
рассматривать спад как
- избегать изнурительных войн с конкурентами и не «собирать урожай», не имея для этого определенного потенциала.
И,
наконец, важно оценить состояние
зрелости отрасли и вероятные
пределы фазы зрелости.
Список
использованной литературы
Информация о работе Стратегии для фирм, переживающих период промышленной зрелости или упадка