Стратегии для фирм, переживающих период промышленной зрелости или упадка

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2011 в 18:31, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – изучить стратегии фирм, переживающих период промышленной зрелости или упадка, полностью их раскрыть, выявить проблемные вопросы и пути их решения.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………......3
Глава 1. Понятие стратегии и стратегического управления………………….…5
Глава 2. Стратегия зрелых и переживающих упадок фирм……………..……...9
2.1. Стратегия фирм, переживающих период промышленной зрелости……..10
2.1.1. Стратегия лидерства в издержках………………………………………...13
2.1.2. Дифференциация продукции……………………………………………....16
2.1.3. Стратегия фокусирования………………………………………………….23
2.1.4. Источники конкурентных преимуществ в зрелых отраслях…..............26
2.2. Стратегия фирм, переживающих период промышленного упадка………27
2.2.1. Важнейшие конкурентные преимущества отрасли, переживающей спад……………………………………………………………………………..…..27
Заключение………………………………………………………………….…..….31
Список использованной литературы……………………………………..………...33

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа.doc

— 203.00 Кб (Скачать)

    Б) Распродажа части активов. Это может  иметь смысл для широко дифференцированной компании, если ее проблемы связаны  с плохими результатами функционирования отдельной бизнес - единицы или семейства продуктов. Успешная распродажа активов может дать средства для погашения части долгов.

    В) Если компания имеет наихудшую позицию  в отрасли с низкой привлекательностью, то возможным единственным решением может быть ликвидация предприятия. Все активы распродаются, и после уплаты по обязательствам остаток делится между акционерами.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Заключение 

    В условиях рыночной экономики руководителю недостаточно иметь хороший продукт, он должен внимательно следить за появлением новых технологий и планировать их внедрение в своей фирме, чтобы не отстать от конкурентов.

    Стратегия представляет собой взаимосвязанный  комплекс действий в конкретной сложившейся  конъюнктурной ситуации во имя укрепления жизнеспособности и мощи данного предприятия (фирмы) по отношению к его конкурентам.

    Выбор стратегии является залогом успеха как инновационной, так и обычной  операционной деятельности любого предприятия. Фирма может оказаться в кризисе, если не сумеет предвидеть изменяющиеся обстоятельства и отреагировать на них вовремя. Выбор стратегии является важнейшей составляющей цикла инновационного менеджмента.

    Стратегия роста может быть объединена с  процессом принятия решений. В таких  случаях имеются цели (объекты  стратегии) и средства, с помощью которых достигаются поставленные цели (принимаются решения). Четко сформулированная стратегия важна для продвижения свих товаров и новшеств на целевой рынок.

    Стратегии роста для мелких, средних и  крупных фирм предоставляют широкий  спектр возможности организации деятельности на определённый промежуток времени, а также контроля её эффективности. Предприятие имеет возможность в соответствии со сложившимися внутренними и внешними условиями выбрать для себя сегмент с наиболее подходящим соотношением характеристик для стратегического планирования своей деятельности.

    В заключении  представляется краткие  выводы по материалу курсовой работы, предложения и рекомендации.

    Во  введении была обоснована актуальность выбора темы, цель и соответствующие ей задачи.

    В первой главе были определены основные понятия стратегии и стратегического управления.

    Во  второй главе были рассмотрены стратегии  зрелых и переживающих упадок фирм, в частности, стратегии фирм, переживающих период промышленной зрелости, источники  конкурентных преимуществ в зрелых отраслях; стратегии фирм, переживающих период промышленного упадка, важнейшие конкурентные преимущества отрасли, переживающей спад.

    В данной курсовой работе была достигнута основная цель, а именно раскрыты стратегии фирм на различных стадиях развития, выявлены проблемные вопросы и пути их решения.

    Можно дать следующие рекомендации для предприятий отраслей на стадии спада:

    - рассматривать спад как потенциальную  возможность для изменения стратегии  (сокращения выпуска неперспективной  продукции, поиск новых рынков и т.д.);

    - избегать изнурительных войн  с конкурентами и не «собирать  урожай», не имея для этого  определенного потенциала.

    И, наконец, важно оценить состояние  зрелости отрасли и вероятные  пределы фазы зрелости.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список использованной литературы 

  1. Барнетт Д., Уилстед У. Формулирование стратегии // Проблемы теории и практики управления. – 1992. - №1 – С. 118-127.
  2.      Большаков А.С. Моделирование в менеджменте. Учебное пособие. – М.:-Информационно-издательский дом «Филинъ», Рилант, 2000.–464 с.
  3. Борихина Анна. Субмарины, которые были лучшими// Балтиец  – СПб.:       2006. - №1-2 (7276 – 7277) – с. 8 – 9.
  4. Зуб А.Т. Стратегический менеджмент: Теория и практика: Учебное пособие для ВУЗов. – М.: Аспект Пресс, 2002. – 415 с.
  5. Козырев М. Покорение океана// Форбс  - М.: 2006 - №1 – с. 49.
  6. Ляско В.И. Стратегии роста для малых, средних и крупных фирм // Элитариум
  7. Мак-Дональд M. Стратегическое планирование маркетинга. — СПб., 2000
  8. Маркова В.Д., Кузнецова С.А. Стратегический менеджмент: Курс лекций. – М.: ИНФРА – 2006. – 288 с.
  9. Медынский В.Г. Скалюй Л.В. Иновационное предпринимательство: Уч. пос. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. - 589с.
  10. Переверзев М. П., Шайденко Н. А., Басовский Л. Е. Менеджмент: Учебник/ Под ред. проф. М. П. Переверзева. – М.: ИНФРА-М, 2002. – 288 с.
  11. Родионова В.Н., Федоркова Н.В., Чекменев А.Н. Стратегический менеджмент: Учебное пособие. – М.: Издательство РИОР, 2005. – 81 с.
  12. Соловьев В.С. Стратегический менеджмент. Учебник. – Ростов-на-Дону, 2002. – 448 с.
  13. Уткин Э.А., Бутова Т. В. Общий и стратегический менеджмент. – М.:«ИКФ «ЭКМОС», 2002. – 256 с.
  14. Фатхутдинов Р. А. Стратегический менеджмент. – М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 1999. –  416 с.

Информация о работе Стратегии для фирм, переживающих период промышленной зрелости или упадка