Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2013 в 22:27, курсовая работа
Цель данной работы провести анализ и выяснить сущность и содержание стратегического управления; что такое стратегия фирмы и как она вырабатывается, а также дать рекомендации по оптимизации стратегического управления для достижения предприятием максимальных результатов при постановке определенных задач развития своего предприятия.
Используемые концепции:
1. Руководство и лидерство;
2. Стратегическое видение и миссия организации;
3. Мотивация как фактор управления личностью;
Реферат........................................................................................................3
Введение......................................................................................................4
Теоретическая часть..................................................................................6
Аналитическая часть................................................................................22
Практическая часть...................................................................................28
6) имиджевая реклама (брендинг);
7) спонсорство;
8) аналитические и консалтинговые технологии.
Аналитическая часть:
Я считаю, что в торговой фирме «Стиль» следующие проблемы:
Небольшой ассортимент.
Торговая
фирма «Стиль» (одноименный
Стратегия – это набор принципов и инициатив, которые позволяют достичь цели с наименьшими потерями или переопределить цель, если она оказалась ложной или недостижимой.
Цель нашей фирмы – получение еще большей прибыли за счет выпуска нового товара.
Миссия – мы представляем нашим покупателям огромный выбор изделий из кожи и меха.
Разработка стратегии организации начинается с определения основных ориентиров предпринимательской деятельности (здесь определяются основные направления развития предприятия и устанавливаются цели фирмы). Важным источником информации для формирования стратегических целей является информация о внутренней и внешней среде, анализ которой позволяет оценить реальность поставленных целей, спрогнозировать возможные изменения и выбрать наиболее эффективную стратегию предприятия. Смысл стратегического анализа в том, что если понять конкурентную динамику отрасли, то можно думать о том, какие шаги предпринимать, что необходимо поменять, как использовать те или иные возможности, преимущества, компетенции. Фирма может либо приспособиться к изменяющимся условиям, либо противодействовать им, пытаясь изменить конкурентную среду. Если компания чаще, чем конкуренты, пытается прогнозировать будущее, то велика вероятность того, что она скорее будет держать под контролем будущую ситуацию, а конкуренты смогут лишь реагировать на нее. Помимо прогнозирования, задачей стратегического анализа является выявления, развитие и защита от конкурентов факторов стратегического успеха.
Существуют следующие виды стратегий:
Стратегии концентрированного
- Стратегия усиления позиций на рынке. Завоевание лучших позиций на рынке.
- Стратегия развития рынка. Происходит поиск новых рынков.
- Стратегия развития продукта.
Стратегии интегрированного роста.
- Стратегия обратной вертикальной интеграции. Усиление контроля над поставщиками и создание дочерних структур, осуществление снабжения.
-
Стратегия вперед идущей
Стратегия диверсифицированного роста.
- Стратегия центрированной диверсификации. Предполагает рост за счет разнообразия продукции.
- Стратегия горизонтальной диверсификации.
- Стратегия конгламеративной диверсификации. Смешанное разнообразие. Переход к другому виду деятельности: другой товар, другой рынок.
Стратегии сокращений.
- Стратегия ликвидации. Закрытие фирмы.
- Стратегия «сбора урожая».
- Стратегия сокращений. Продажа какой-то части своего бизнеса.
-
Стратегия сокращения расходов.
Я
бы предложила нашей фирме
«Стиль» использовать
Низкое качество обслуживания.
Если цены высокие, то и обслуживание в магазине должно быть на высоте. Для этого необходимо работать с персоналом:
- обучение персонала. Чтобы обеспечить своевременный рост своих работников, необходимо организовать их обучение внутри организации и вовне.
Необходимо
предложить работникам
- после
обучения сдача «экзамена». Хорошей
формой экзамена является –
проверка магазина «тайными
-
мотивация. Стимулирование
- в
магазине «Стиль» существуют
дополнительные услуги –
Директор магазина плохой лидер.
Владелец магазина «Стиль» принял решение об увольнении Родионова с должности директора как не справившегося с работой. Для того чтоб бизнес приносил доход, я считаю правильным поменять директора.
В такого рода бизнесе необходимо, чтоб директор был и руководителем, и лидером, и организатором, и управленцем.
Организатор – это специалист, основная роль которого состоит в создании и поддержании такой схемы работы, в которой каждый член группы знал бы свое место и выполнял функциональные обязанности.
Управленец – человек, который представляет интересы группы во внешней по отношению к группе среде.
Следовательно, директор должен приказывать что-то делать, воодушевлять и показывать пример, сообщать каждому члену группы, что именно ему необходимо делать и предоставлять потребности и результаты работы группы вышестоящим управленцам, т.е. бухгалтерии и владельцу магазина.
СООТНОШЕНИЕ РУКОВОДЯЩИХ РОЛЕЙ В ГРУППЕ
Руководитель – формально отвечает за все происходящее в группе, ему же принадлежит формальная, закрепленная законом власть |
Лидер – реально направляет деятельность группы по достижению групповых целей. |
Управленец – Представляет интересы группы в контактах с внешними по отношению к группе лицам и другим группам |
Организатор – Выполняет диспетчерские функции, распределяет работу внутри группы, организует максимально эффективное взаимодействие ее членов |
Идеальная модель – если все четыре качества сочетаются в директоре, но это случается далеко не всегда, значительно чаще в реальных организациях и группах руководящие роли распределяются между различными людьми.
Самым важным
действием руководителя
ОТЛИЧИЯ КОМАНДЫ ОТ ГРУППЫ
Группа |
Команда |
В группе основой взаимоотношения является субординация и главный управляющий элемент – заложенный природой биологический механизм, т.е. существует конкретное руководство к действию. Власть действует строго вертикально сверху вниз, начиная от лидера. Мощность группы определяется мощностью ее лидера. |
В основе построения команды лежит координация. Главное в управлении – отношения надежного партнерства, сотрудничества. Показатель мощности команды определяется ее грамотным построением, а получаемый общий эффект от совместной работы в сумме превосходит результаты труда подчиненных, работавших по отдельности. |
Команда – это особая форма взаимодействия людей в сообществе, которое имеет целеполагающего лидера и существует на определенной психологической основе – системной комбинации интертипных взаимоотношений.
Если
речь идет об эффективной
Из
истории мирового бизнеса
1. Когда для каждого
члена команды собственные
ПЛЮСЫ: такая команда работает высокоэффективно.
МИНУСЫ: таких людей трудно быстро подобрать; они легко уходят из команды, так как не возникает человеческих привязанностей.
2. Когда интересы команды ставятся выше отдельного члена команды (японская модель).
ПЛЮСЫ: если команду удалось сплотить, то она работает с тем же конечным результатом, что и первая; такая команда более устойчива во времени, никто не увольняется.
МИНУСЫ: нужны специальные усилия для сплочения группы; скорее всего, потребуется людей на 20% больше, чем в первой модели.
Плохая реклама.
В качестве рекламы магазина «Стиль» я бы предложила заказать статью в самой популярной газете города, как опровержение статьи «О качестве товаров».
ВНИМАНИЕ! КТО ХОЧЕТ БЫТЬ ВСЕГДА ОДЕТЫМ ПО МОДЕ!
В магазине кожи и меха «Стиль» обновление ассортимента
ждем всех желающих приобрести модную одежду или узнать свой стиль. В нашем магазине работают стилисты.
Спешите, только в феврале скидка 10%.
Ждем всех по адресу: г. Пермь, ул. Ленина 86 |
Практическая часть:
Проблемы в магазине «Стиль»:
1) небольшой ассортимент.
Конечно, как персоналу, так и покупателям, хотелось бы, чтоб в магазине расширился ассортимент. Если увеличить ассортимент, это повлечет за собой новые проблемы, связанные с обучением персонала.
2) низкое качество обслуживания.
Желаемым состоянием этой проблемы является высокое качество обслуживания. Это влечет за собой лишние затраты либо на обучение персонала, либо найма новых работников, т.к. им нужно время на адаптацию.
3) директор магазина – плохой лидер.