Стратегического и тактического планирования

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2012 в 15:57, курсовая работа

Описание работы

В условиях современной экономики ни у кого уже не вызывает сомнения, что грамотное и продуманное стратегическое управление является важнейшим и основополагающим условием успеха любого предприятия. В общем смысле стратегия - это обобщающая модель длительных действий, необходимых фирме для достижения поставленных целей при имеющихся возможностях. Разрабатывая стратегию действий, фирма определяет общие направления деятельности. Хорошо продуманное стратегическое видение готовит компанию к будущему, устанавливает досрочные направления развития и определяет намерение компании занять конкретные деловые позиции. Методы планирования, начиная с 70-х годов, обогащаются и совершенствуются ускоряющимися темпами.

Содержание

СОДЕРЖАНИЕ
Введение
Понятие стратегического и тактического планирования в менеджменте
Теоретическая часть
Понятие, сущность и функции тактического планирования
Практическая часть
1. Общая характеристика организации
2. История создания и развития ресторана
3. Организационно-технологические аспекты деятельности ресторана Структура организации и деятельность основных структурных подразделений
4. Анализ ассортимента оказываемых услуг (выпускаемой продукции) за 4-5 периодов (месяцев, кварталов, лет)
5. Анализ себестоимости оказываемых услуг
6. Анализ конкурентной отрасли по модели М. Портера «Пять сил».
Угроза появления новых конкурентов
7. Swot-анализ Ресторана «Санкт – Петербург».
8. Характеристика основных проблем деятельности организации
9. Анализ эффективности деятельности организации
10. Анализ эффективности работы ресторана

Работа содержит 1 файл

курсовая работа по менеджменту.docx

— 136.79 Кб (Скачать)

 

 

 

5.8. Характеристика основных проблем деятельности организации.

 

Бизнес, связанный с организацией общественного питания, составляет важную часть индустрии гостеприимства. Перспективы этого бизнеса зависят, прежде всего, от экономической ситуации в стране и определяются национальными  особенностями быта населения. Ресторанный  комплекс является важнейшим элементом  социальной сферы, играющим большую  роль в повышении эффективности  общественного производства и соответственно росте жизненного уровня населения.

Как показывает опыт, экономические  преобразования последних лет не только не улучшили сервис в ресторанном  хозяйстве, но и привели в ряде случаев к снижению качества обслуживания.

Для ресторанного бизнеса  в большей степени, чем для  других сфер реального сектора экономики, имеет значение фактор адаптивности. Понятие «адаптивная организация» означает способность ресторана  быстро и эффективно реагировать на изменение внешних условий, умение преодолеть конкуренцию, найти и занять свою нишу на рынке. Рост спроса и предложения на рынке ресторанных услуг, возникновение и развитие новых ресторанных концепций и форм обслуживания, диктует необходимость гибкого изменения структуры ресторана, совершенствования принципов работы персонала. Успешная деятельность ресторана зависит от того, в какой степени заведению удается привлечь и удержать клиентов.

Основными проблемами деятельности ресторана являются: Изменение потребительских  предпочтений, сбои в поставках продукции, появление принципиально нового товара, снижение уровня жизни населения, рост темпов инфляции, изменение уровня цен, увеличение конкурентных преимуществ со стороны конкурентов, усиление конкуренции.

5.9. Анализ эффективности деятельности организации

В связи с тем что с каждым годом растет количество туристов, а вследствии этого торговля ресторана растет, а вместе с ней и среднесписочная численность персонала. Заработная плата индексируется каждый год в соотношении к реальным ценам и потребительской корзине, за счет этого происходит рост фонда заработной платы увеличивается производительность труда.

Предприятие ресторанного типа имеет небольшую прибыль, так  как всю выручку забирают владельцы, именно они поставляют ресторану  необходимое дорогостоящее оборудование, платят все налоги. Основной статьей  расхода предприятия являются сырье  и материалы. То есть основной задачей  продвижения оказываемых услуг  является снижение себестоимости.

 

 

 

Таблица 1.1. Основные технико-экономические  показатели ресторана  за период 2009-2011 годы

Наименование показателя

Величина показателя

2009г

2010г

2011г

1.Товарооборот, тыс. руб.

1598,1

1714,7

1900

2 Средние товарные запасы, тыс. руб.

177,6

209,1

230,0

3 Товарооборачиваемость, обороты

9

8,2

8,3

4Среднесписочная численность  работающих, чел.

34

35

35

5 Производительность труда,  тыс. руб. в год

47,0

49,0

54,3

6 Фонд оплаты труда,  тыс.руб.

1856,4

2352,0

2709,0

7 Среднемесячная заработная  плата 1-го работающего, руб.

8550

10600

12450


Из таблицы следует, что  ресторан  с каждым годом улучшает свои экономические показатели, эффективно используя при этом основные производственные фонды.

 

5.10.  Анализ эффективности работы ресторана

 

Анализ товарооборота  по структуре позволяет «вычертить»  жизненный цикл товара и определить стадию, на которой находится товар, принять меры к снижению потерь связанных  со спадом реализации отдельных ассортиментов  групп, и разработать предложения  по формированию ассортиментного портфеля. Источниками информации для анализа  товарооборота являются статистическая отчетность, первичные бухгалтерские  документы. Основным первичным документом, используемым в качестве источника данных для анализа, являются товарно-денежный отчет и прилагаемые к ему документы, подтверждающие сдачу выручки и расходы, произведенные из выручки (квитанции учреждений банков, почтового отделения, приходно-кассовые ордера и т.д.), продажу товаров в кредит, а также стоимость стеклопосуды в обмен на товар.  Анализ общего объёма оборота питания предприятия имеет целью выявить резервы развития оборота питания, увеличения доли на потребительском рынке и повышения конкурентоспособности торговой организации. Для оценки выполнения плана товарооборота составим табл. 1.3. Данные таблицы 1.3 показывают, что план по общему объему оборота предприятиями питания перевыполнен на 3,59 %, что составляет 794,3 тыс. руб., в том числе по розничному товарообороту план недовыполнен на 1,4 %, или 216,7 тыс. руб.  Реализация продукции собственного производства по сравнению с планом возросла на 244,51 тыс. руб. и в целом составила 5,1 % от общего оборота. На развитие товарооборота большое влияние оказало повышение продажных цен. Средний индекс продажных цен на продукцию собственного производства и покупные товары в отчетном году к прошлому составил 1,25 раза. Фактический товарооборот отчетного года в сопоставимых ценах равен 1520тыс.руб. (1900 : 1,25).

Таблица 1.3 - Оборот ресторана  за 2010 г. -2011год

Показатели

Факт за 2010год

Проект 2011год

Темпы роста товарооборота

тыс.руб.

Удельный вес в т/о

тыс. руб.

Удельный вес в т/о

+/-

%

Оборот

1900

100

2694

100

794

100

Оборот продукции собственного производства

412

21,69

657

22,0

245

59,5

Оборот покупной продукции

1488

75,3

2037

78,0

549

36,9

Розничный товарооборот

1316

69,28

1099

65,93

-217

-16,5

Оптовый товарооборот

584

33,73

1595

34,07

1010

173,1


Таким образом, за счет ценового фактора оборот ресторана увеличился на 380 тыс. руб. (1900 - 1520), что составляет 25 % к фактическому обороту прошлого года (1900 : 1520х 100).

Список литературы

 

  1. Бекетова О.Н. Бизнес-план: теория и практика / О.Н. Бекетова. - М. : Приор-издат, 2009. – 288  с.

     2. Герчиков В. Миссия организации и особенности политики управления персоналом // Управление персоналом, 2009. - 159 с.

     3. Глухов, В.В. Менеджмент / В.В. Глухов. 3-е изд.- М.: Феникс, 2007.-324с.

     4. Забелин Г.В. / Моисеева Н.К. Основы стратегического управления. - М.: Маркетинг, 2005. - 644 с.

      5. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы. - М.: "Финансы и статистка", 2007.

     6. Ансофф И. Стратегическое управление - М.: "Экономика", 2005.

      7. Веснин В.Р. Основы менеджмента. М.: ООО Издательство Элит, 2004.

      8. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. М.: Экономистъ, 2005.

      9. Зайцев Л.Г., Соколова М.И. Стратегический менеджмент. М.: Экономист, 2004.

     10. Кнышова Е.Н. Менеджмент. М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2003. - 304 с.

     11. Кузьмичев Г.О. Планирование и прогнозирование рыночной экономики. М., 2002.

     12. Петров Л.Н. Стратегическое планирование развития предприятия.  

С. - Петербург, 2003.

      13. Скриба Н.Н. Бизнес-планирование в торговле: методические подходы и практические рекомендации. М., 2000.

      14. Смолкин А.М. Менеджмент: Основы организации. М.: ИНФРА-М, 2000.

      15.  Мельник А.Н. Стратегическое планирование деятельности фирмы на этапе перехода к рыночным отношениям. – СПб: Изд-во СПбУЭФ, 2002.–102с

  1. Голубков, Е.П. Стратегическое планирование и роль маркетинга в организации/ Голубков Е.П.// Маркетинг в России и за рубежом. – 2000. - № 3 – C. 27-42
  2. Зуб, А. Т. Стратегический менеджмент: Теория и практика: Учеб. пособие для вузов./ А. Т. Зуб. — M.: Аспект Пресс, 2002. — 415 с.
  3. Кожин, В.А. Разработка стратегических планов предприятий/ Кожин В.А.// Народонаселение. - 2001. - № 1. - С. 117-124.
  4. Конышев, В.Н. Война как средство политики: современные американские подходы/ Конышев В.Н.// Общественные науки и современность. - 2004. - № 5. - С. 109-119.
  5. Словарь по экономике и финансам. Глоссарий.ру- Режим доступа: http://www.glossary.ru

 

1 Зуб, А. Т. Стратегический менеджмент: Теория и практика: Учеб. пособие для вузов./ А. Т. Зуб. — M.: Аспект Пресс, 2002. — 415 с.

2 Зуб, А. Т. Стратегический менеджмент: Теория и практика: Учеб. пособие для вузов./ А. Т. Зуб. — M.: Аспект Пресс, 2002. — 415 с.

3 Конышев, В.Н. Война как средство политики: современные американские подходы/ Конышев В.Н.// Общественные науки и современность. - 2004. - № 5. - С. 109-119.


Информация о работе Стратегического и тактического планирования