Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2012 в 15:57, курсовая работа
В условиях современной экономики ни у кого уже не вызывает сомнения, что грамотное и продуманное стратегическое управление является важнейшим и основополагающим условием успеха любого предприятия. В общем смысле стратегия - это обобщающая модель длительных действий, необходимых фирме для достижения поставленных целей при имеющихся возможностях. Разрабатывая стратегию действий, фирма определяет общие направления деятельности. Хорошо продуманное стратегическое видение готовит компанию к будущему, устанавливает досрочные направления развития и определяет намерение компании занять конкретные деловые позиции. Методы планирования, начиная с 70-х годов, обогащаются и совершенствуются ускоряющимися темпами.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
Понятие стратегического и тактического планирования в менеджменте
Теоретическая часть
Понятие, сущность и функции тактического планирования
Практическая часть
1. Общая характеристика организации
2. История создания и развития ресторана
3. Организационно-технологические аспекты деятельности ресторана Структура организации и деятельность основных структурных подразделений
4. Анализ ассортимента оказываемых услуг (выпускаемой продукции) за 4-5 периодов (месяцев, кварталов, лет)
5. Анализ себестоимости оказываемых услуг
6. Анализ конкурентной отрасли по модели М. Портера «Пять сил».
Угроза появления новых конкурентов
7. Swot-анализ Ресторана «Санкт – Петербург».
8. Характеристика основных проблем деятельности организации
9. Анализ эффективности деятельности организации
10. Анализ эффективности работы ресторана
5.8. Характеристика основных проблем деятельности организации.
Бизнес, связанный с организацией
общественного питания, составляет
важную часть индустрии
Как показывает опыт, экономические преобразования последних лет не только не улучшили сервис в ресторанном хозяйстве, но и привели в ряде случаев к снижению качества обслуживания.
Для ресторанного бизнеса
в большей степени, чем для
других сфер реального сектора экономики,
имеет значение фактор адаптивности.
Понятие «адаптивная
Основными проблемами деятельности ресторана являются: Изменение потребительских предпочтений, сбои в поставках продукции, появление принципиально нового товара, снижение уровня жизни населения, рост темпов инфляции, изменение уровня цен, увеличение конкурентных преимуществ со стороны конкурентов, усиление конкуренции.
5.9. Анализ эффективности деятельности организации
В связи с тем что с каждым годом растет количество туристов, а вследствии этого торговля ресторана растет, а вместе с ней и среднесписочная численность персонала. Заработная плата индексируется каждый год в соотношении к реальным ценам и потребительской корзине, за счет этого происходит рост фонда заработной платы увеличивается производительность труда.
Предприятие ресторанного типа
имеет небольшую прибыль, так
как всю выручку забирают владельцы,
именно они поставляют ресторану
необходимое дорогостоящее
Таблица 1.1. Основные технико-экономические показатели ресторана за период 2009-2011 годы
Наименование показателя |
Величина показателя | ||
2009г |
2010г |
2011г | |
1.Товарооборот, тыс. руб. |
1598,1 |
1714,7 |
1900 |
2 Средние товарные запасы, тыс. руб. |
177,6 |
209,1 |
230,0 |
3 Товарооборачиваемость, обороты |
9 |
8,2 |
8,3 |
4Среднесписочная численность работающих, чел. |
34 |
35 |
35 |
5 Производительность труда, тыс. руб. в год |
47,0 |
49,0 |
54,3 |
6 Фонд оплаты труда, тыс.руб. |
1856,4 |
2352,0 |
2709,0 |
7 Среднемесячная заработная плата 1-го работающего, руб. |
8550 |
10600 |
12450 |
Из таблицы следует, что ресторан с каждым годом улучшает свои экономические показатели, эффективно используя при этом основные производственные фонды.
5.10. Анализ эффективности работы ресторана
Анализ товарооборота
по структуре позволяет «
Таблица 1.3 - Оборот ресторана за 2010 г. -2011год
Показатели |
Факт за 2010год |
Проект 2011год |
Темпы роста товарооборота | |||
тыс.руб. |
Удельный вес в т/о |
тыс. руб. |
Удельный вес в т/о |
+/- |
% | |
Оборот |
1900 |
100 |
2694 |
100 |
794 |
100 |
Оборот продукции собственного производства |
412 |
21,69 |
657 |
22,0 |
245 |
59,5 |
Оборот покупной продукции |
1488 |
75,3 |
2037 |
78,0 |
549 |
36,9 |
Розничный товарооборот |
1316 |
69,28 |
1099 |
65,93 |
-217 |
-16,5 |
Оптовый товарооборот |
584 |
33,73 |
1595 |
34,07 |
1010 |
173,1 |
Таким образом, за счет ценового фактора оборот ресторана увеличился на 380 тыс. руб. (1900 - 1520), что составляет 25 % к фактическому обороту прошлого года (1900 : 1520х 100).
Список литературы
2. Герчиков В. Миссия организации и особенности политики управления персоналом // Управление персоналом, 2009. - 159 с.
3. Глухов, В.В. Менеджмент / В.В. Глухов. 3-е изд.- М.: Феникс, 2007.-324с.
4. Забелин Г.В. / Моисеева Н.К. Основы стратегического управления. - М.: Маркетинг, 2005. - 644 с.
5. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы. - М.: "Финансы и статистка", 2007.
6. Ансофф И. Стратегическое управление - М.: "Экономика", 2005.
7. Веснин В.Р. Основы менеджмента. М.: ООО Издательство Элит, 2004.
8. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. М.: Экономистъ, 2005.
9. Зайцев Л.Г., Соколова М.И. Стратегический менеджмент. М.: Экономист, 2004.
10. Кнышова Е.Н. Менеджмент. М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2003. - 304 с.
11. Кузьмичев Г.О. Планирование и прогнозирование рыночной экономики. М., 2002.
12. Петров Л.Н. Стратегическое планирование развития предприятия.
С. - Петербург, 2003.
13. Скриба Н.Н. Бизнес-планирование в торговле: методические подходы и практические рекомендации. М., 2000.
14. Смолкин А.М. Менеджмент: Основы организации. М.: ИНФРА-М, 2000.
15. Мельник А.Н. Стратегическое планирование деятельности фирмы на этапе перехода к рыночным отношениям. – СПб: Изд-во СПбУЭФ, 2002.–102с
1 Зуб, А. Т. Стратегический менеджмент: Теория и практика: Учеб. пособие для вузов./ А. Т. Зуб. — M.: Аспект Пресс, 2002. — 415 с.
2 Зуб, А. Т. Стратегический менеджмент: Теория и практика: Учеб. пособие для вузов./ А. Т. Зуб. — M.: Аспект Пресс, 2002. — 415 с.
3 Конышев, В.Н. Война как средство политики: современные американские подходы/ Конышев В.Н.// Общественные науки и современность. - 2004. - № 5. - С. 109-119.
Информация о работе Стратегического и тактического планирования