Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2012 в 15:57, курсовая работа
В условиях современной экономики ни у кого уже не вызывает сомнения, что грамотное и продуманное стратегическое управление является важнейшим и основополагающим условием успеха любого предприятия. В общем смысле стратегия - это обобщающая модель длительных действий, необходимых фирме для достижения поставленных целей при имеющихся возможностях. Разрабатывая стратегию действий, фирма определяет общие направления деятельности. Хорошо продуманное стратегическое видение готовит компанию к будущему, устанавливает досрочные направления развития и определяет намерение компании занять конкретные деловые позиции. Методы планирования, начиная с 70-х годов, обогащаются и совершенствуются ускоряющимися темпами.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
Понятие стратегического и тактического планирования в менеджменте
Теоретическая часть
Понятие, сущность и функции тактического планирования
Практическая часть
1. Общая характеристика организации
2. История создания и развития ресторана
3. Организационно-технологические аспекты деятельности ресторана Структура организации и деятельность основных структурных подразделений
4. Анализ ассортимента оказываемых услуг (выпускаемой продукции) за 4-5 периодов (месяцев, кварталов, лет)
5. Анализ себестоимости оказываемых услуг
6. Анализ конкурентной отрасли по модели М. Портера «Пять сил».
Угроза появления новых конкурентов
7. Swot-анализ Ресторана «Санкт – Петербург».
8. Характеристика основных проблем деятельности организации
9. Анализ эффективности деятельности организации
10. Анализ эффективности работы ресторана
Ресторан предполагает учреждение общества с ограниченной ответственностью. Учредителями ООО «Старвей» в соответствии с учредительным договором, вступают:
Иванов В.Г. ,Шевчук М.В; Ковалев А. В.
Место расположения и адрес:
Ресторан «Санкт-Петербург»
Юр. Адрес 191011, Город Санкт-Петербург, ул. Караванная, д.5
5.2. История создания и развития ресторана.
Ресторан «Санкт-Петербург» относится к одной из наиболее влиятельных бизнес – структур Санкт-Петербурга , в которую на сегодняшний день входит более сорока предприятий – это Ассоциация «Ост –Вест».
Первый ресторан ассоциации был открыт в 1989 году, год спустя было открыто кафе а в 1992 году был открыт ресторан «Санкт-Петербург» который расположен с самом центре Северной столицы у великолепного храма Спаса на Крови.
Вот уже более 15 лет кухня заведения, как и сам Петербург, сочетает в себе русские и европейские традиции.
Здесь можно отведать истинно русские блюда: аппетитные пироги, щи и борщи, классический бефстроганов, знаменитую «Петербургскую» стерлядь. Европейские блюда, представлены в меню, тоже необыкновенно разнообразны: от морских гребешков до классического десерта крем – брюле. Официанты предупредительны. Винная карта включает в себя лучшие вина из всех уголков мира, разнообразные крепкие напитки, аперитивы и дижестивы.
Каждый вечер здесь
происходят чудеса: необыкновенное по
красоте шоу заставляет гостей забыть
о гастрономических радостях. Русская
удаль, широта и радость жизни
танцоров захватывают зрителей, а
иностранным гостям приоткрывают тайны
«загадочной русской души». Это
настоящее варьете, в котором
национальная традиция становится современной
благодаря высочайшему
5.3 Организационно-технологические аспекты деятельности ресторана Структура организации и деятельность основных структурных подразделений
Схема
Учредительное собрание |
Генеральный директор Губкина Н.Л.
| ||
Администраторы зала | ||
Главный бухгалтер | ||
водитель |
официанты
Кассиры |
Шеф – повар
повара
Бармены
Бухгалтерия
|
Охрана
Гардеробщик
Зав. складом |
Мойщицы, уборщицы |
Ресторан на 100 мест. Современный, элегантный ,стильный и в то же время уютный. Ресторан предпологает большой выбор аппетитных блюд Европейской и русской кухни. Большой выбор напитков, разнообразные вина являются завершающим штрихом к шедеврам нашего шеф-повара. По вечерам в нашем ресторане звучит прекрасная живая музыка и выступает варьете. Прекрасный сервис и доброжелательные офицанты.
Основные услуги, предоставляемые рестораном:
· Блюда русско-европейской кухни
· Алкогольные напитки
· Организация и проведение развлекательных мероприятий
· Организация банкетов и корпоративных праздников
- Организация питания туристических групп
Для определения расценок
на услуги ресторана и в первую
очередь на стоимость блюд необходимо
учесть множество факторов. Не существует
универсальной методики расчета
стоимости услуг. Естественно, всегда
существует возможность пойти по
рациональному пути – посчитать
себестоимость каждого блюда
по затратам на продукты и умножить
полученную сумму на универсальный
коэффициент 3, принятый в
международной системе F&B. Таким образом,
мы исходим из некоего фиксированного
коэффициента доходности. Однако, такая
методика лишь ориентировочная, поскольку
не учитывает следующих факторов:
тип и направленность ресторана;
месторасположение (регион, город, район города, улица);
стиль и оформление ресторана;
категорию основных клиентов, посещающих ресторан;
цены конкурентов;
психологические аспекты восприятия цены;
дополнительные сервисы
(наличие автостоянки, хорошей системы
кондиционирования воздуха, звукоизоляции
и т.д.) Кроме вышеперечисленных
факторов, необходимо учитывать соотношение
между
трудозатратами в приготовлении различных
блюд (понятно, что приготовление, например,
мясных горячих блюд и стакана минеральной
воды - принципиально разные вещи. Соответственно,
коэффициент может быть совершенно иным.
Иначе, может возникнуть неоправданная
диспропорция в стоимости тех или иных
блюд).
Необходимо учитывать определенные соотношения между ценообразованием для различных групп в меню (холодные, горячие закуски, основные блюда и т.д.). В меню могут существовать некоторые стандартные позиции, присутствующие на рынке долгое время и хорошо известные посетителям. В этом случае, как правило, цена диктуется рынком. Гораздо больше возможностей "играть" с ценой возникает, когда ваше меню претендует на фирменность и эксклюзивность.
Вообще, процесс ценообразования очень творческий. Часто бывает сложно придать логическое объяснение установлению цены на те или иные позиции. Поэтому, помимо учета объективных факторов и принятых в практике методик ценообразования одним из важнейших инструментов является интуиция ресторатора. Поэтому, периодически нужно проводить ревизию методов ценообразования, принятых в конкретном ресторане в первую очередь изучая мнения посетителей и расценки конкурентов.
Сфера общественного питания.
Наименование блюда |
Стоимость по прейскуранту |
Себестоимость блюда |
Себестоимость (в %) |
Салаты | |||
Карельский Салат из Языка 260 г. |
180р. |
36р. |
20% |
Русский Овощной Салат 220 г. |
150р. |
33р. |
22% |
Салат «Цезарь» с норвежскими креветками 250 г. |
230р. |
48,30р. |
21% |
Салат «Цезарь» с филе куры на гриле 280 г. |
200р. |
50р. |
25% |
Салат «Мясной» 180 г. |
130р. |
32,50р. |
25% |
Тар-тар из Лосося 180 г. |
150р. |
37,50р. |
25% |
Салат «Мимоза» 150 г. |
100р. |
23р. |
23% |
Салат «Сельдь под шубой» 150 г. |
90р. |
18,90р. |
21% |
Холодные закуски | |||
Свежие Овощи 250 г. |
120р. |
27,60р. |
23% |
Соления и Маринады 260 г. |
110р. |
23,10р. |
21% |
Норвежская семга шеф-посола 200 г. |
210р. |
50,40р. |
24% |
Мясное ассорти из буженины, ростбифа и говяжьего языка 265 г. |
240р. |
64,80р. |
27% |
Гурме из сыров: Пармезан, Камамбер, Чеддер 200 г. |
260р. |
67.60р. |
26% |
Блинчики со сливочным лососем 160г. |
140р. |
32,20р. |
23% |
Супы | |||
Борщ с пампушкой 350 г. |
140р. |
28р. |
20% |
Солянка мясная 350 г. |
140р. |
28р. |
20% |
Грибной Суп 350 г. |
140р.. |
28р. |
20% |
Уха с расстегаем 350 г. |
160р. |
32р. |
20% |
Куриный бульон с домашней лапшой 350 г. |
120р. |
24р. |
20% |
Крем суп из цветной капусты 200 г. |
140р. |
28р. |
20% |
Горячие закуски | |||
Запеченные Грибы в сметане, под сыром в фарфоровой кокотнице 220 г. |
190р. |
47,50р. |
25% |
Судак в Кляре с соусом Тар-тар 200 г. |
180р. |
45р. |
25% |
Тигровые креветки в кисло-сладком соусе «Sweet chili» 165 г. |
220р. |
59,40р. |
27% |
Жульен с курой и грибами 140 г. |
130р. |
31,20р. |
24% |
Сибирские Пельмени с топлёным сливочным маслом и сметаной 220 г. |
100р. |
21р. |
21% |
Драники со сметаной 170 г. |
120р. |
24р. |
20% |
Горячие блюда | |||
Лосось запеченный с креветками и сыром Подается с картофелем «Айдахо» 310 г. |
350р. |
101,50р. |
29% |
Жаренная Куриная грудк со свежими овощами и острым сметанным соусом а 260 г. |
220р. |
63,80р. |
29% |
Цыпленок по-провански с |
210р. |
60,90р. |
29% |
Котлета Киевская С соусом из сметаны, хрена и клюквы 270 г. |
195р. |
56,55р. |
29% |
Свиной шницель с рисом и соусом «Тысяча островов» 250 г. |
240р. |
69,60р. |
29% |
Свиная Корейка Жаренная на гриле с соусом из томатов 300 г. |
280р. |
81,20р. |
29% |
Говяжья Отбивная с розовым соусом с овощами и запеченным томатом 300 г. |
290р. |
84,10р. |
29% |
Телятина запечённая под сыром с грибным соусом 270 г. |
330р. |
95,70р. |
29% |
Медальоны из говяжьей вырезки в
сливочно-грибном соусе с Рекомендуемая степень |
340р. |
98,60р. |
29% |
Строганов из вырезки с картофельным пюре 300 г. |
310р. |
89,90р. |
29% |
Гарниры и соусы | |||
Овощи-гриль 150 г. |
70р. |
17,50р. |
25% |
Овощи на пару 150 г. |
70р. |
17,50р. |
25% |
Картофельное пюре 150 г. |
50р. |
12,50р. |
25% |
Картофель-фри 150 г. |
70р. |
17,50р. |
25% |
Картофель отварной с зеленью 150 г. |
40р. |
10р. |
25% |
Картофель «Айдахо» 150 г. |
50р. |
12,50р. |
25% |
Рис с овощами 150 г. |
60р. |
15р. |
25% |
Гратен 150 г. |
80р. |
20р. |
25% |
Тушеная капуста 150 г. |
50р. |
12,50р. |
25% |
Соус «Неаполитано» 50 г. |
35р. |
8,75р. |
25% |
Соус «Песто» 50 г. |
40р. |
10р. |
25% |
Грибной соус 50 г. |
30р. |
7,50р. |
25% |
Соус «Тысяча островов» 50г. |
25р. |
6,25р. |
25% |
Сливочно-лимонный соус 50г. |
40р. |
10р. |
25% |
Яблочный соус 50г. |
35р. |
8,75р. |
25% |
Десерты | |||
Фруктовый салат 200г. |
170р. |
45,90р. |
27% |
Яблочный штрудель 180г. |
170р. |
45,90р. |
27% |
Чизкейк Нью-Йорк с клубникой 140г. |
150р. |
40,50р. |
27% |
Чизкейк Шоколадный 140г. |
150р. |
40,50р. |
27% |
Мороженое в кляре 130г. |
130р. |
35,10р. |
27% |
Мороженое 120г. |
120р. |
32,40р. |
27% |
Блины с фруктовой начинкой 150г. |
140р. |
37,80р. |
27% |
ВЫВОД: Себестоимость блюд, приготовляемых в ресторане, составляет не более 30% от их стоимости.
5.6. Анализ конкурентной отрасли по модели М. Портера «Пять сил».
Угроза появления новых конкурентов
Конкурентная стратегия должна основываться на всестороннем понимании структуры отрасли и процесса ее изменения
- Угроза появления новых конкурентов;
- Угроза появления услуг – заменителей;
- Способность поставщиков
торговаться, система скидок
- Способность покупателей ценить качество;
- Соперничество уже имеющихся конкурентов между собой.
В настоящее время быстрыми темпами строятся и развиваются частные рестораны и кафетерии, следовательно, они становятся новыми конкурентами. Примером могут быть следующие частные предприятия ресторанного типа: «Фрикадельки», «IL Patio».
В данных ресторанах предоставляется широкий спектр услуг, в том числе аналогичные, новейшие технологии, обеспечение комфорта, сниженные цены. В этой связи они являются реальными конкурентами.
Посетители ресторана «Санкт – Петербург»
В качестве потенциальных потребителей предоставляемых рестораном услуг выступают:
Социально-демографический портрет аудитории:
· Россияне (от 50%), в т.ч. туристы и гости города (до 40%)
· Иностранцы (до 10%)
Социально-профессиональный статус:
· бизнесмен
· руководитель высшего звена
· руководитель среднего звена
· предприниматель
· госслужащий
· специалист
· домохозяйка
Возраст: от 30 до 65 лет.
Пол: 55% - мужчины
· 45% - женщины
Ежемесячный среднедушевой доход на одного человека в семье (в долларах США): от 500
Социальные группы:
· Семьи с детьми
· Бизнесмены, чиновники, специалисты
Таблица 1 . Оценка конкурентов
№ |
Факторы конкурентоспособности |
Названия ресторанов | |
«Фрикадельки» |
«IL Patio» | ||
1. |
Месторасположение |
М. Невский проспект Канал Грибоедова д.7 |
М. Гостиный двор Невский проспект д .30. |
2. |
Время работы |
11.00- 23.00 |
круглосуточно |
3. |
Качество и стиль интерьера |
Охотничий |
Пиццерия |
4. |
Кухня |
Русская, Охотничья. |
Итальянская |
5. |
Наличие рекламы |
есть |
Есть |
6. |
Охрана |
есть |
Есть |
7. |
Обслуживание |
хорошее |
Среднее |
На основе этих данных выясняется,
что главным конкурентом
5.7 Swot-анализ Ресторана «Санкт – Петербург».
Возможности: |
Угрозы: | |
|
1. Улучшение уровня жизни населения 2. Появление новых поставщиков 3. Снижение цен на сырье и готовую продукцию 4. Совершенствование технологии производства 5. Предложения о сотрудничестве
со стороны отечественных 6. Неудачное поведение конкурентов |
|
Сильные стороны: |
«Сила и возможности» |
«Сила и угрозы» |
1. Широкий ассортимент продукции 2. Высокий контроль качества 3. Высокая рентабельность 4. Высокая квалификация персонала 5. Хорошая мотивация персонала 6. Достаточная известность |
|
|
Слабые стороны: |
«Слабость и возможность» |
«Слабость и угрозы» |
1. Сбои в снабжении 2. Недостатки в рекламной политике 3. Средний уровень цен 4. Низкий уровень сервиса (дополнительные услуги) 5. Не полная загруженность производственных мощностей |
|
|
Информация о работе Стратегического и тактического планирования