Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2010 в 21:17, курсовая работа
Целью данной работы является выяснение степени зависимости эффективности работы предприятия от оптимальности выстроенной структуры.
1.Краткая характеристика производственно – хозяйственной деятельности предприятия
2.Анализ системы управления организацией
3.Предложения по совершенствованию организационной системы ОАО «Связной»
Объектом исследования является Общество с ограниченной ответственностью «Связной».
Актуальность данной темы не вызывает сомнений, так как структуру можно сравнить с каркасом здания управленческой системы, построенным для того, чтобы все протекающие в ней процессы осуществлялись своевременно и качественно.
2)
экспертный анализ
3)
составление карт прав и
Метод организационного моделирования представляет собой разработку формализованных математических, графических, машинных и других отображений распределения полномочий и ответственности в организации, являющихся базой для построения, анализа и оценки различных вариантов организационных структур по взаимосвязи их переменных. Можно назвать несколько основных типов организационных моделей:
Процесс
проектирования организационной структуры
управления должен быть основан на
совместном использовании
Для реорганизации организационной структуры предприятия мы предлагаем провести SWOT-анализ, который поможет изучить сильные и слабые стороны предприятия.
Таким образом, проведя SWOT-анализ, мы пришли к выводу, что данная структура организации не удовлетворяет ее потребностям, вследствие чего структура подлежит реорганизации.
Организация имеет слишком малый ассортимент продукции, а также, двое из программистов работают только с определенным программным обеспечением (Консультант-Плюс и 1С), в связи, с чем организационная структура нуждается в переработке.
Предлагается
исключить должность
Данное решение поможет фирме решить проблему с недостатком ассортимента продукции.
Вместе с тем, необходимо выделить отдельно программиста по программе «1С» и программиста по «Консультант-Плюс».
Таблица 3.2.1
Штат предприятия ОАО «Связной» с 01.01.2007
№ | Наименование должностей | Количество штатных единиц | Оклад |
1 | Директор | 1 | 45000 |
2 | Главный инженер | 1 | 20000 |
3 | Директор по продажам | 1 | 20000 |
4 | Главный бухгалтер | 1 | 18000 |
5 | Директор по снабжению | 1 | 20000 |
6 | Инженер-электронщик | 3 | 15000 |
7 | Инженер-программист | 3 | 15000 |
8 | Бухгалтер | 1 | 16000 |
9 | Заведующий складом | 1 | 18000 |
10 | Специалист по снабжению | 2 | 15000 |
Таблица
3.2.2
Предлагаемое дополнение к штату:
№ | Наименование должностей | Количество штатных единиц | Оклад |
I | Исключается: | ||
2 | Директор по продажам | 1 | 20000 |
I |
Добавляется: |
||
1 | Менеджер по продажам (закупкам) компьютеров | 1 | 15000 |
2 | Менеджер по продажам (закупкам) мобильные телефоны и аксессуаров | 1 | 15000 |
Как видно из предлагаемого
дополнения к штату, введение
новой должности менеджера
Проведя SWOT-анализ и введя новое штатное расписание, перестроим организационную структуру следующим образом:
Рис 5. Реорганизованная
структура управления ОАО «Связной»
Из
реорганизованной структуры видно, что
две новые введенные должности менеджеров
будут ориентированы на определенную
продукцию (компьютеры и мобильные телефоны
и аксессуаров), что, в свою очередь, должно
привести к решению проблемы – устранению
дефицита ассортимента. А также, был реорганизован
отдел программистов по принципу специализации.
Данные преобразования позволяют фирме
достичь поставленных целей, таких как
увеличение объёма продаж, повышение качества
оказываемых услуг и продвижения на рынок
новинок и увеличение доли рынка.
Структура организации – это способ построения взаимосвязи между уровнями управления и функциональными областями, обеспечивающий оптимальное при данных условиях достижение целей организации, т.е. "организационная структура управления" (ОСУ) - одно из ключевых понятий менеджмента, тесно связанное с целями, функциями, процессом управления, работой менеджеров и распределением между ними полномочий. В рамках этой структуры протекает весь управленческий процесс (движение потоков информации и принятие управленческих решений), в котором участвуют менеджеры всех уровней, категорий и профессиональной специализации.
Под структурой управления понимается упорядоченная совокупность устойчиво взаимосвязанных элементов, обеспечивающих функционирование и развитие организации как единого целого. ОСУ определяется также как форма разделения и кооперации управленческой деятельности, в рамках которой осуществляется процесс управления по соответствующим функциям, направленным на решение поставленных задач и достижение намеченных целей. С этих позиций организационная структура представляется в виде системы оптимального распределения функциональных обязанностей, прав и ответственности, порядка и форм взаимодействия между входящими в ее состав органами управления и работающими в них людьми.
Данная курсовая работа состоит из трех глав (разделов), введения и заключения.
Первая глава включает в себя общие характеристики предприятия теоретический материал, касающийся основных вопросов построения организационных структур. Методы проектирования организационных структур.
Вторая глава данной курсовой работы посвящена изучению объекта исследования. рассматривается организационная структура предприятия ОАО «Связной». Заканчивается вторая глава выводами в выявлении потребности в SWOT – анализе для определения сильных и слабых сторон в деятельности предприятия, основных угроз и возможностей и направлений организационных изменений, направленных на достижение целей и задач предприятия.
Третья глава предлагаемого проекта посвящена изучению внешней и внутренней среды предприятия, разработке программы направлений организационных изменений а также совершенствования организационной структуры.
Рассмотрев
основные вопросы по теме диагностика
состояния бизнеса, можно сделать выводы.