Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2010 в 21:17, курсовая работа
Целью данной работы является выяснение степени зависимости эффективности работы предприятия от оптимальности выстроенной структуры.
1.Краткая характеристика производственно – хозяйственной деятельности предприятия
2.Анализ системы управления организацией
3.Предложения по совершенствованию организационной системы ОАО «Связной»
Объектом исследования является Общество с ограниченной ответственностью «Связной».
Актуальность данной темы не вызывает сомнений, так как структуру можно сравнить с каркасом здания управленческой системы, построенным для того, чтобы все протекающие в ней процессы осуществлялись своевременно и качественно.
Если рассматривать организацию как некую систему, то наряду с такими ее свойствами, как открытость, реальность, сложность, целостность, изменчивость, иерархичность можно выделить то, что организация — это еще и «живущая» система. Организация имеет свои входы и выходы. Внутри нее происходит трансформация входов в выходы. Организация имеет свои границы, она живет в окружающей ее среде, которая влияет на нее. Любая организация проявляет некоторые свойства живого организма, такие как изменчивость, адаптируемость, целостность, открытость, развиваемость, выживаемость и т.д. Следовательно, организация, как и живая система, является живущей системой. Менеджмент придает организации свойства живущей системы, развивает ее. Управление фирмами реализуется в рамках конкретного хозяйственного механизма, в котором различают статистику (его организационную структуру) и динамику (протекающие процессы принятия решений).
Целью
данной работы является выяснение степени
зависимости эффективности
Объектом исследования является Общество с ограниченной ответственностью «Связной».
Актуальность
данной темы не вызывает сомнений, так
как структуру можно сравнить
с каркасом здания управленческой системы,
построенным для того, чтобы все
протекающие в ней процессы осуществлялись
своевременно и качественно.
ГЛАВА
1. КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
ПРОИЗВОДСТВЕННО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1.
Общая характеристика
ОАО «Связной»
«Связной» - федеральная розничная сеть, специализирующаяся на продаже услуг сотовых операторов, персональных сотовых аксессуаров, портативной цифровой аудио- и фототехники. Компания является официальным дистрибьютором ведущих производителей GSM- телефонов и телефонов стандарта DECT, а также дилером крупнейших операторов сотовой связи.
Объектом исследования является розничная сеть «Связной», находящееся по адресу город Улан-Удэ, ул. Гагарина, д. 37.
Средства связи: тел./факс: (3012)21-05-27, 42-34-78.
Открытое акционерное общество «Связной » именуемое в дальнейшем «Общество», создано в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Правовое
положение Общества определяется Гражданским
кодексом Российской Федерации, Федеральным
законом «Об акционерных
Целью
деятельности является получение прибыли
от осуществления
Основными видами деятельности Общества являются:
Торгово-закупочная деятельность, в том числе:
Производство
и реализация товаров народного
потребления и продукции
Внешнеэкономическая деятельность, в том числе:
Уставный капитал Общества составляет 1 500 000 (Один миллион пятьсот тысяч) рублей.
Бизнес, который положил начало группе компаний «Связной», был основан в октябре 1995 года. С момента создания и основным видом деятельности группы являлась оптовая торговля телефонами стандарта DECT и персональной аудиотехникой, период времени деятельность компании осуществлялась под брендом «Максус».
Датой основания компании считается 9 октября 1995 года. Торговая точка на Горбушке, офис площадью 20 квадратных метров, в штате фирмы было, всего пять сотрудников. Начав с минимального капитала, компания за короткий срок превратилось в крупное и стремительно развивающееся коммерческое предприятие.
К 2000 году компания «Максус» подписала прямые контракты с ведущими производителями персональной аудиотехники, такими как: Siemens, Motorola, Philips, Ericsson и другими. К началу 2002 года компания «Связной» удалось занять позиции: доля рынка по оптовым продажам аудиотехники и телефонии достигла 10%.
Правильно оценивая перспективы развития рынка продаж сотовых телефонов, в 2001 году было принято стратегическое решение в концентрации усилий в области развития розничных продаж. 23 апреля 2002 года состоялся официальный запуск розницы под новым брендом – сеть центров мобильной связи «Связной». К этому моменту новая сеть насчитывала 81 торговую точку.
После запуска бренда «Связной» розничная сеть компании «Максус» продолжает стремительно развиваться, причем не только в Москве и Московской области. Осенью 2002 года открываются первые центры мобильной связи Связной в Санкт-Петербурге. «Максус» присутствовал в северной столице только как оптовый продавец. К середине 2003 года здесь уже 25 торговых точек. Следующим этапом экстенсивного развития «Связного» становится открытие магазинов в Нижнем Новгороде. К началу 2004 года общее число центров мобильной связи «Связной» составило более 850 в уже 170 городах Российской Федерации. «Связной» появился в Республике Бурятия, в Сибири, в Республике Татарстан, В Поволжье, на Юге России. Доля рынка сети центров мобильной связи «Связной» по итогам 2005 составлял-12,3%.
В настоящее время партнерами компании являются: Nokia, Samsung, Siemens, Sony Ericsson, Voxtel, Philips, Motorola, Alcatel, Explay, Sony, BBK, Rover, Nec, Prolife и т.д.
В течение 2004 года «Связной» осуществила реструктизацию, результатом которой стала прозрачная финансовая структура, наличие которой способствовало существенному повышению инвестиционной привлекательности группы.
Сегодня группа «Связной» состоит: ЗАО «Группа компаний «Связной» - владелец акций одиннадцати операционных компаний группы, в том числе: ЗАО «Связной» - распределительный и финансовый центр; розничные торговые компании (ЗАО «Связной МС», «Связной ЦР», ОАО «Связной НН», ОАО «Связной СПБ», ЗАО «Связной Кзн», ОАО «Связной Юг», ОАО «Связной Бурятия», «Сибирь»;
Такая
структура позволяет группе «Связной»
успешно сотрудничать с ведущими
финансовыми институтами
«Связной» - это торговая сеть
европейского уровня с
Реальное преимущество «Связного» - качество коммуникации с потребителем. Под качеством коммуникации подразумевается комплекс маркетинговой активности – от прямой рекламы до оформления мест продаж. При этом по таким факторам, как ассортимент, удобство мест продаж сеть «связной» входит в число лучших.
«Связной» во многом является новатором на рынке мобильного ритейла: «Связной» первым с марта 2004 года стал принимать у населения за междугороднюю и международную связь по счетам «Ростелеком». «Связной» первым начал выпускать ежемесячный каталог мобильных телефонов под названием «Взрослые игрушки». Замена старого телефона на новую модель с доплатой, прием платежей без комиссии, оформление полисов автострахования, подключение к НТВ+, возможность покупки товаров в кредит- и это далеко не все услуги.
Постоянное
стремление центров мобильной связи
«Связной» к инновациям и самосовершенствованию
привело в итоге галереи
9
июня 2004 года был открыт первый
центр мобильной связи «
Генеральный директор «Связной Бурятия» Денис Шейбаль о специфики региона: «Специфика региона, заключается в том, что каждый крупный город, в котором мы работаем, кардинально отличаются друг от друга.
Улан – Удэ – люди более ориентированы на качество, сервис и удобства расположения салонов. Они живо отслеживают и интересуются новинками.
Стратегия
развития группы «Связной» направлена
на увеличение рыночной доли, диверсификацию
поставщиков, расширенность продуктового
ряда, рост стоимости бренда и экспансию
в новые сегменты рынка услуг
высокой добавленной стоимости
телекоммуникациях.
1.2
Основные технико-
Для
достижения поставленной в курсовой
работе цели необходимо провести анализ
технико-экономических
Таблица 1.1
Основные
технико-экономические
за 2005-2007 год
№ п/п | Показатели | Еед. изм. |
2005 | 2006 | 2007 | Отклонение 2007г. к 2005г | |
Абс. | % | ||||||
2 | Объем реализации | руб. | 1745924 | 3007337 | 3786309 | 2040384 | 216,8 |
3 | Среднесписочная численность занятых, всего | Чел. | 18 | 25 | 42 | 24 | 233,3 |
5 | Фонд оплаты труда | руб. | 158906 | 256030 | 496300 | 337393 | 312,3 |
6 | Средняя заработная плата работника | руб. | 7356 | 8534 | 9847 | 2491 | 133,8 |
8 | Полная себестоимость продукции | руб. | 1396739 | 2405869 | 3029047 | 1632307 | 216,8 |
11 | Балансовая прибыль | руб. | 3491849 | 6014674 | 7572619 | 4080769 | 216,8 |
12 | Рентабельность | % | 20 | 20 | 19,5 | -0,5 | - |
Данные, представленные в таблице 1.1. показывают, что темп роста объема реализации продукции в 2007 году, по сравнению с 2005 годом, возрос на 2040384 руб.(16,8 %).Это связано с ростом благосостояния нашего населения, увеличением числа населения имеющего средний и высокий уровень достатка, а именно они являются основными потребителями продукции.