Стратегическое управление предприятием

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2010 в 21:17, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является выяснение степени зависимости эффективности работы предприятия от оптимальности выстроенной структуры.

1.Краткая характеристика производственно – хозяйственной деятельности предприятия
2.Анализ системы управления организацией
3.Предложения по совершенствованию организационной системы ОАО «Связной»
Объектом исследования является Общество с ограниченной ответственностью «Связной».

Актуальность данной темы не вызывает сомнений, так как структуру можно сравнить с каркасом здания управленческой системы, построенным для того, чтобы все протекающие в ней процессы осуществлялись своевременно и качественно.

Работа содержит 1 файл

Курсовая по менеджменту №2.doc

— 229.50 Кб (Скачать)

      Введение

     Если  рассматривать организацию как  некую систему, то наряду с такими ее свойствами, как открытость, реальность, сложность, целостность, изменчивость, иерархичность можно выделить то, что организация — это еще  и «живущая» система. Организация  имеет свои входы и выходы. Внутри нее происходит трансформация входов в выходы. Организация имеет свои границы, она живет в окружающей ее среде, которая влияет на нее. Любая организация проявляет некоторые свойства живого организма, такие как изменчивость, адаптируемость, целостность, открытость, развиваемость, выживаемость и т.д. Следовательно, организация, как и живая система, является живущей системой. Менеджмент придает организации свойства живущей системы, развивает ее. Управление фирмами реализуется в рамках конкретного хозяйственного механизма, в котором различают статистику (его организационную структуру) и динамику (протекающие процессы принятия решений).

     Целью данной работы является выяснение степени  зависимости эффективности работы предприятия от оптимальности выстроенной структуры.

      1. Краткая характеристика производственно – хозяйственной деятельности предприятия
      2. Анализ системы управления организацией
      3. Предложения по совершенствованию организационной системы ОАО «Связной»

     Объектом  исследования является Общество с ограниченной ответственностью «Связной».

     Актуальность  данной темы не вызывает сомнений, так  как структуру можно сравнить с каркасом здания управленческой системы, построенным для того, чтобы все  протекающие в ней процессы осуществлялись своевременно и качественно. 
 
 
 
 
 
 
 

     ГЛАВА 1. КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОИЗВОДСТВЕННО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 

     1.1. Общая характеристика  ОАО «Связной» 

       «Связной» - федеральная розничная  сеть, специализирующаяся на продаже  услуг сотовых операторов, персональных сотовых аксессуаров, портативной цифровой аудио- и фототехники. Компания является официальным дистрибьютором ведущих производителей GSM- телефонов и телефонов стандарта DECT, а также дилером крупнейших операторов сотовой связи.

     Объектом  исследования является розничная сеть «Связной», находящееся по адресу город Улан-Удэ, ул. Гагарина, д. 37.

     Средства  связи: тел./факс: (3012)21-05-27, 42-34-78.

     Открытое  акционерное общество «Связной »  именуемое в дальнейшем «Общество», создано в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

     Правовое  положение Общества определяется Гражданским  кодексом Российской Федерации, Федеральным  законом «Об акционерных обществах», иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации, а также настоящим  Уставом.

     Целью деятельности является получение прибыли  от осуществления предпринимательской  деятельности.

     Основными видами деятельности Общества являются:

     Торгово-закупочная деятельность, в том числе:

  • оптовая и розничная торговля промышленными товарами, включая продукцию производственно-технического назначения;
  • организация сети торговых предприятий;
  • коммерческое посредничество и представительство;
  • выполнение экспедиционных и транспортных работ, необходимых для реализации продукции;
  • оказание снабженческих, сбытовых услуг;

     Производство  и реализация товаров народного  потребления и продукции производственно- технического назначения;

     Внешнеэкономическая деятельность, в том числе:

  • осуществление операций по импорту и экспорту товаров, работ, услуг.

     Уставный  капитал Общества составляет 1 500 000 (Один миллион пятьсот тысяч) рублей.

     Бизнес, который положил начало группе компаний «Связной», был основан в октябре 1995 года. С момента создания и  основным видом деятельности группы являлась оптовая торговля телефонами стандарта DECT и персональной аудиотехникой, период времени деятельность компании осуществлялась под брендом «Максус».

     Датой основания компании считается 9 октября 1995 года. Торговая точка на Горбушке, офис площадью 20 квадратных метров, в  штате фирмы было, всего пять сотрудников. Начав с минимального капитала, компания за короткий срок превратилось в крупное и стремительно развивающееся коммерческое предприятие.

     К 2000 году компания «Максус» подписала  прямые контракты с ведущими производителями  персональной аудиотехники, такими как: Siemens, Motorola, Philips, Ericsson и другими. К началу 2002 года компания «Связной» удалось занять позиции: доля рынка по оптовым продажам аудиотехники и телефонии достигла 10%.

     Правильно оценивая перспективы развития рынка  продаж сотовых телефонов, в 2001 году было принято стратегическое решение в концентрации усилий в области развития розничных продаж. 23 апреля 2002 года состоялся официальный запуск розницы под новым брендом – сеть центров мобильной связи «Связной». К этому моменту новая сеть насчитывала 81 торговую точку.

     После запуска бренда «Связной» розничная  сеть компании «Максус» продолжает стремительно развиваться, причем не только в Москве и Московской области. Осенью 2002 года открываются первые центры мобильной  связи Связной в Санкт-Петербурге. «Максус» присутствовал в северной столице только как оптовый продавец. К середине 2003 года здесь уже 25 торговых точек. Следующим этапом экстенсивного развития «Связного» становится открытие магазинов в Нижнем Новгороде. К началу 2004 года общее число центров мобильной связи «Связной» составило более 850 в уже 170 городах Российской Федерации. «Связной» появился в Республике Бурятия, в Сибири, в Республике Татарстан, В Поволжье, на Юге России. Доля рынка сети центров мобильной связи «Связной» по итогам 2005 составлял-12,3%.

     В настоящее время партнерами компании являются: Nokia, Samsung, Siemens, Sony Ericsson, Voxtel, Philips, Motorola, Alcatel, Explay, Sony, BBK, Rover, Nec, Prolife и т.д.

     В течение 2004 года «Связной» осуществила реструктизацию, результатом которой стала прозрачная финансовая структура, наличие которой способствовало существенному повышению инвестиционной привлекательности группы.

     Сегодня группа «Связной» состоит: ЗАО «Группа  компаний «Связной» - владелец акций  одиннадцати операционных компаний группы, в том числе: ЗАО «Связной» - распределительный и финансовый центр; розничные торговые компании (ЗАО «Связной МС», «Связной ЦР», ОАО «Связной НН», ОАО «Связной  СПБ», ЗАО «Связной Кзн», ОАО «Связной Юг», ОАО «Связной Бурятия», «Сибирь»;

     Такая структура позволяет группе «Связной»  успешно сотрудничать с ведущими финансовыми институтами России.

       «Связной» - это торговая сеть  европейского уровня с отличным  качеством обслуживания. Собственный  Учебный центр позволяет персоналу компании постоянно повышать свою квалификацию и развивать мотивацию.

     Реальное  преимущество «Связного» - качество коммуникации с потребителем. Под качеством  коммуникации подразумевается комплекс маркетинговой активности – от прямой рекламы до оформления мест продаж. При этом по таким факторам, как ассортимент, удобство мест продаж сеть «связной» входит в число лучших.

       «Связной» во многом является  новатором на рынке мобильного  ритейла: «Связной» первым с  марта 2004 года стал принимать  у населения за междугороднюю и международную связь по счетам «Ростелеком». «Связной» первым начал выпускать ежемесячный каталог мобильных телефонов под названием «Взрослые игрушки». Замена старого телефона на новую модель с доплатой, прием платежей без комиссии, оформление полисов автострахования, подключение к НТВ+, возможность покупки товаров в кредит- и это далеко не все услуги.

     Постоянное  стремление центров мобильной связи  «Связной» к инновациям и самосовершенствованию  привело в итоге галереи цифровых технологий «Связной 3». Этот магазин стал отправной точкой в создании новой розничной сети, нет им аналогов в России. Проект «Связной 3» выводит на новый уровень товарный ассортимент в сфере потребительских цифровых технологий. В нем впервые в практике российских сетей сотовой розницы воплощен проект магазина с открытым доступом потребителей к витринам и размещенным на них товаром.

     9 июня 2004 года был открыт первый  центр мобильной связи «Связной»  в Бурятии.

     Генеральный директор «Связной Бурятия» Денис Шейбаль  о специфики региона: «Специфика региона, заключается в том, что каждый крупный город, в котором мы работаем, кардинально отличаются друг от друга.

     Улан  – Удэ – люди более ориентированы  на качество, сервис и удобства расположения салонов. Они живо отслеживают и  интересуются новинками.

     Стратегия развития группы «Связной» направлена на увеличение рыночной доли, диверсификацию поставщиков, расширенность продуктового ряда, рост стоимости бренда и экспансию  в новые сегменты рынка услуг  высокой добавленной стоимости  телекоммуникациях. 
 
 
 
 

     1.2 Основные технико-экономические  показатели 

     Для достижения поставленной в курсовой работе цели необходимо провести анализ технико-экономических показателей. И на основе их выявить финансово-экономическую  картину деятельности, на которую  направлено управление организацией.

     Таблица 1.1

     Основные  технико-экономические показатели фирмы «Связной»

       за 2005-2007 год

№ п/п Показатели  
Еед. изм.
2005 2006 2007 Отклонение 2007г. к 2005г
Абс. %
2 Объем реализации руб. 1745924 3007337 3786309 2040384 216,8
3 Среднесписочная численность занятых, всего Чел. 18 25 42 24 233,3
5 Фонд оплаты труда руб. 158906 256030 496300 337393 312,3
6 Средняя заработная плата работника руб. 7356 8534 9847 2491 133,8
8 Полная себестоимость  продукции  руб. 1396739 2405869 3029047 1632307 216,8
11 Балансовая  прибыль руб. 3491849 6014674 7572619 4080769 216,8
12 Рентабельность % 20 20 19,5 -0,5 -
 

     Данные, представленные в таблице 1.1. показывают, что темп роста объема реализации  продукции в 2007 году, по сравнению с 2005 годом, возрос на 2040384 руб.(16,8 %).Это связано с ростом благосостояния  нашего населения, увеличением числа населения имеющего средний и высокий уровень достатка, а именно они являются основными потребителями продукции.

Информация о работе Стратегическое управление предприятием