Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2010 в 21:17, курсовая работа
Целью данной работы является выяснение степени зависимости эффективности работы предприятия от оптимальности выстроенной структуры.
1.Краткая характеристика производственно – хозяйственной деятельности предприятия
2.Анализ системы управления организацией
3.Предложения по совершенствованию организационной системы ОАО «Связной»
Объектом исследования является Общество с ограниченной ответственностью «Связной».
Актуальность данной темы не вызывает сомнений, так как структуру можно сравнить с каркасом здания управленческой системы, построенным для того, чтобы все протекающие в ней процессы осуществлялись своевременно и качественно.
Среднесписочная численность работников предприятия в 2007 году увеличилась на 24 человек (33,3%), по сравнению с 2005 годом. Причина роста среднесписочной численности обусловлена тем, что увеличился спрос на производимую продукцию «Связной»
Фонд оплаты труда возрос в 2007 году, по сравнению с 2005 годом, на 337393. руб. (12,3 %). Рост фонда оплаты труда связан увеличением средней заработной платой рабочих из-за повышения прожиточного минимума.
По данным таблицы 1.1 видно, что наряду с ростом фонда оплаты труда, возрастает и средняя заработная плата работников. В 2007 году средняя заработная плата увеличилась на 2491 руб. (33,8%), по сравнению с 2005 годом.
Прибыль – основной оценочный показатель хозяйственной и коммерческой деятельности предприятия. Прибыль увеличивается за счет увеличения объемов товарной продукции, расширения ассортимента и повышения цен на продукцию.
Балансовая прибыль в 2007 году составила 7572619. руб., что на 4080769. руб. (16,8 %) больше чем в 2005 году. Прибыль от реализации составляет наибольший удельный вес в балансовой прибыли предприятия, а она с каждым годом возрастает в связи увеличение объема товарной продукции, вследствие чего происходит повышение балансовой прибыли. Источник увеличения прибыли это увеличение выпуска и качества продукции, снижение себестоимости продукции за счет более рационального использования материальных ресурсов, производственных мощностей, расширение рынка продаж, повышение технического уровня производства.
Рентабельность в 2007 году уменьшилась на 0,5 % и составила 19,5% в результате увеличения затрат на иные расходы.
Таким
образом, на основании анализа основных
технико-экономических
1.3.
Характеристика рынка:
Потребителями наших салонов являются все слои населения. В «Связном» продаются телефоны как для VIP-клиентов, так и для покупателей, имеющий средний доход.
В
«Связном» высокий уровень
Каждую неделю салон посещает проверка в лице покупателя и проверяет качество обслуживания. Каждый сотрудник торговой точки знает наизусть 5 критериев подхода к покупателю: приветствие, прощание, нахождение общего языка с покупателем, выдача листовки и упоминание бренда «Связного».
У Связного есть два прямых конкурента: Телефон РУ и Евросеть.
Связной не отстает от конкурентов, каждую неделю проводят мониторинг цен.
Клиенты по достоинству оценили большой выбор, высокий уровень сервиса качество предлагаемой продукции, гарантию самой низкой цены и уникальные по дизайну и комфорту центры мобильной связи «Связной».
Ежемесячно центры в трех городах России посещают более 5 миллионов человек.
В
2003 году компании «Максус»/Сети центров
мобильной связи «Связной»
2.1.
Стратегическое и
текущее планирование
в организации.
Стратегия развития группы «Сабин» направлена на увеличение рыночной доли, диверсификации поставщиков, расширение продуктового ряда, рост стоимости бренда и экспансию в новые сегменты рынка услуг высокой добавленной стоимости телекоммуникациях.
Перспективы развития организации связаны с привлечением стратегического инвестора для совместной реализации крупных проектов, в том числе западных. Стратегические союзы с западными инвесторами необходимы, в частности, для привлечения инвестиционных ресурсов, внедрения передовых производственных, информационных и управленческих технологий, проникновение на внешние рынки и т.д. При корректно разработанной стратегии развития является, что у компании есть средне- и долгосрочные взаимоувязанные функциональные (организационные, финансовые, инвестиционные, технологические, маркетинговые и др.) стратегии. Соответственно реализованы механизмы «укладки» краткосрочных планов организации в русло единой корпоративной стратегии, ориентированной на достижение компанией стратегических целей.
Так как у организации «Связной» усилены позиции конкурентности на рынке, значит, стратегическим планированием занимаются на профессиональном уровне. Стратегическое планирование – это разработка стратегических целей предприятия и определение способов их достижения с помощью комплекса обоснованных и опробованных формализованных процедур. Наличие сбалансированной системы стратегического планирования является важнейшим фактором роста инвестиционной привлекательности предприятия, с одной стороны, и фундаментом процесса его реструктуризации – с другой.
В
течение 2004 года группа «Связной» осуществила
реструктуризацию, результатом которой
стала прозрачная финансовая структура,
наличие которой способствовало
существенному повышению
В
данный момент группа компаний «Связной»
направляет основные усилия на обеспечение
заданной динамики роста и закрепление
лидирующей позиции на рынке, уделяя при
этом особое внимание эффективности работы
на одну торговую точку.
Для реорганизации организационной структуры предприятия мы предлагаем провести SWOT-анализ, который поможет изучить сильные и слабые стороны предприятия.
Универсальным методом анализа внешней и внутренней среды организации является SWOT-анализ, где выявляются угрозы и возможности со стороны внешней среды и сильные и слабые стороны организации, на основе которых должна быть построена будущая стратегия организации.
Любая организация обладает сильными и слабыми сторонами. Проведем SWOT-анализ, который позволяет выявить и структурировать сильные и слабые стороны нашей организации, а также потенциальные возможности и угрозы. Достигается это за счет того, что менеджеры должны сравнивать внутренние силы и слабости своей организации с возможностями, которые дает им рынок. Исходя из качества соответствия делается вывод о том, в каком направлении организация должна развивать свой бизнес и в конечном итоге определяется распределение ресурсов по сегментам.
Таблица 3.1.1
Анализ факторов внутренней среды ОАО «Связной»
Факторы | Сильные стороны | Слабые стороны | Последствия |
Маркетинг |
Известность компании на рынке, занимает весомую долю рынка | Низкий уровень обслуживания, низкая эффективность НИОКР, невысокая репутация в отношении качества, средняя эффективность продаж, имеет неудобное месторасположение, недостаточная реклама | Падение уровня продаж, возможно, потеря клиентов |
Финансы |
Высокая доходность капитала, финансовая стабильность | Невысокая стоимость капитала доступность капитальных ресурсов | Благополучное финансовое состояние фирмы |
Производство |
Высокотехнологичное современное оборудование, своевременная поставка продукции | Очень «скудный»
ассортимент предоставляемых |
Потеря клиентов, увеличение стоимости предоставления услуг |
Организация |
Инициативное руководство, достаточно преданные организации работники | Недостаточная квалификация руководства и менеджеров низкая реакция на изменение рыночной ситуации, больше необходимого число сотрудников | Нескоординированная работа фирмы |
Анализ
факторов внутренней среды показал
неважные показатели в сфере маркетинга,
желательно скорейшее изменение
сложившейся ситуации. Сильные стороны
финансового фактора, несколько превосходя
слабые, необходимо отметить, что к преимуществам
сильных сторон относится финансовая
стабильность предприятия. Главный изъян
- в производственном факторе – недостаточный
ассортимент продукции, это приводит к
тому, что компания не может полностью
удовлетворить покупательского спроса.
Существенным минусом организационного
фактора является недостаточная квалификация
руководства и менеджеров фирмы. Необходимо
повышение квалификации в первую очередь
менеджеров, а также руководства фирмы.
Таблица 3.1.2
Анализ
факторов внешней среды предприятия
Угроза | Возможность | Последствия для фирмы | Возможные меры для избежания угрозы или не использования возможностей |
Потеря клиента | Финансовые
потери, а в случае потери крупного
клиента, значительные; возможно, уменьшение
з/платы сотрудников или |
Всевозможные меры для удержания клиента: скидки, дополнительные услуги. Поиск альтернативных решений проблемы с клиентом | |
Появление клиента | Дополнительный рынок сбыта, дополнительный источник поступления финансовых средств | Скидки, рассрочки платежа, дополнительные услуги, заключение договора на длительный срок. | |
Преимущества конкурентов | Потеря клиентов как существующих, так и потенциальных; потеря занимаемой доли рынка | Нахождение и устранение причин отставания от конкурентов. Постараться «обойти» конкурента другими преимуществами. | |
Слабость конкурентов | Увеличение занимаемой доли рынка, появление новых клиентов | Постараться упрочить
свои позиции на данной нише рынка.
При очень бедственном | |
Потеря поставщика | Срыв поставок, финансовые убытки, потеря клиентов, падение авторитета фирмы, поиск нового поставщика | Улучшение деловых отношений, рассмотрение и, если возможно, решение существующей проблемы; иметь контракт с поставщиком на экстренные заказы | |
Появление нового поставщика | Выбор между поставщиками, наиболее приемлемых условий для заключения контрактов | Перезаключение договоров имеет смысл делать только тогда, когда новый поставщик имеет хорошую репутацию или значительно более выгодные условия для сотрудничества. | |
Введение дополнительных налогов | Повышение стоимости продукции | Попытка получения налоговых льгот | |
Предоставление государством субсидий | Снижение стоимости продукции, расширение предприятия и увеличение объемов производства | Попытка получения новых субсидий |