Стратегическое управление предприятием

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2010 в 21:17, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является выяснение степени зависимости эффективности работы предприятия от оптимальности выстроенной структуры.

1.Краткая характеристика производственно – хозяйственной деятельности предприятия
2.Анализ системы управления организацией
3.Предложения по совершенствованию организационной системы ОАО «Связной»
Объектом исследования является Общество с ограниченной ответственностью «Связной».

Актуальность данной темы не вызывает сомнений, так как структуру можно сравнить с каркасом здания управленческой системы, построенным для того, чтобы все протекающие в ней процессы осуществлялись своевременно и качественно.

Работа содержит 1 файл

Курсовая по менеджменту №2.doc

— 229.50 Кб (Скачать)

     Среднесписочная численность работников предприятия в 2007 году увеличилась на 24 человек (33,3%), по сравнению с 2005 годом. Причина роста среднесписочной численности обусловлена тем, что увеличился спрос на производимую продукцию «Связной»

     Фонд  оплаты труда возрос в 2007 году, по сравнению с 2005 годом, на 337393. руб. (12,3 %). Рост фонда оплаты труда связан увеличением средней заработной платой рабочих из-за повышения прожиточного минимума.

     По  данным таблицы 1.1 видно, что наряду с ростом фонда оплаты труда, возрастает и средняя заработная плата работников. В 2007 году средняя заработная плата увеличилась на 2491 руб. (33,8%), по сравнению с 2005 годом.

     Прибыль – основной оценочный показатель хозяйственной и коммерческой деятельности предприятия. Прибыль увеличивается  за счет увеличения объемов товарной продукции, расширения ассортимента и повышения цен на продукцию.

     Балансовая  прибыль в 2007 году составила 7572619. руб., что на 4080769. руб. (16,8 %) больше чем  в 2005 году. Прибыль от реализации составляет наибольший удельный вес в балансовой прибыли предприятия, а она с каждым годом возрастает в связи увеличение объема товарной продукции, вследствие чего происходит повышение балансовой прибыли. Источник  увеличения прибыли это увеличение выпуска  и  качества продукции, снижение себестоимости продукции за счет более рационального использования материальных ресурсов, производственных мощностей, расширение рынка продаж, повышение технического уровня производства.

     Рентабельность  в 2007 году уменьшилась на 0,5 %  и  составила 19,5%  в результате увеличения затрат на иные расходы.

     Таким образом, на основании анализа основных технико-экономических показателей  видно, что постоянный рост объемов  продукции и реализации продукции– все это говорит об улучшении  финансово-экономического состояния и стабильности предприятия «Связной». 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     1.3. Характеристика рынка: потребители  и конкуренты 

     Потребителями наших салонов являются все слои населения. В «Связном» продаются  телефоны как для VIP-клиентов, так и для покупателей, имеющий средний доход.

     В «Связном» высокий уровень сервиса, начиная с формы одежды сотрудников, заканчивая с оформлением салонов.

     Каждую  неделю салон посещает проверка в  лице покупателя и проверяет качество обслуживания. Каждый сотрудник торговой точки знает наизусть 5 критериев подхода к покупателю: приветствие, прощание, нахождение общего языка с покупателем, выдача листовки и упоминание бренда «Связного».

     У Связного есть два прямых конкурента: Телефон РУ и Евросеть.

     Связной не отстает от конкурентов, каждую неделю проводят мониторинг цен.

     Клиенты по достоинству оценили большой  выбор, высокий уровень сервиса  качество предлагаемой продукции, гарантию самой низкой цены и уникальные по дизайну и комфорту центры мобильной  связи «Связной».

     Ежемесячно  центры в трех городах России посещают более 5 миллионов человек.

     В 2003 году компании «Максус»/Сети центров  мобильной связи «Связной» удалось  реализовать свои планы и многого  добиться, о чем свидетельствует  признание со стороны, как партнеров, так и бизнес сообщества. Сеть центров мобильной связи «Связной» в 2003 году была отмечена оператором « МТС GSM» как компания, реализовавшая наибольшее количества контрактов и карт оплаты. В 2003 году «Связной» стал лауреатом престижной премии «Бренд Года/EFFIE» в категории «Торговые Сети и Центры», что свидетельствует о высоких результатах, достигнутых компанией в области продвижения бренда на Российском 
 
 
 
 
 
 

      Глава 2. Анализ системы управления ОАО «Связной»

 

     2.1. Стратегическое и  текущее планирование  в организации. 

     Стратегия развития группы «Сабин» направлена на увеличение рыночной доли, диверсификации поставщиков, расширение продуктового ряда, рост стоимости бренда и экспансию в новые сегменты рынка услуг высокой добавленной стоимости телекоммуникациях.

     Перспективы развития организации связаны с привлечением стратегического инвестора для совместной реализации крупных проектов, в том числе западных. Стратегические союзы с западными инвесторами необходимы, в частности, для привлечения инвестиционных ресурсов, внедрения передовых производственных, информационных и управленческих технологий, проникновение на внешние рынки и т.д. При корректно разработанной стратегии развития является, что у компании есть средне- и долгосрочные взаимоувязанные функциональные (организационные, финансовые, инвестиционные, технологические, маркетинговые и др.) стратегии. Соответственно реализованы механизмы «укладки» краткосрочных планов организации в русло единой корпоративной стратегии, ориентированной на достижение компанией стратегических целей.

     Так как у организации «Связной» усилены позиции конкурентности на рынке, значит, стратегическим планированием занимаются на профессиональном уровне. Стратегическое планирование – это разработка стратегических целей предприятия и определение способов их достижения с помощью комплекса обоснованных и опробованных формализованных процедур. Наличие сбалансированной системы стратегического планирования является важнейшим фактором роста инвестиционной привлекательности предприятия, с одной стороны, и фундаментом процесса его реструктуризации – с другой.

     В течение 2004 года группа «Связной» осуществила  реструктуризацию, результатом которой  стала прозрачная финансовая структура, наличие которой способствовало существенному повышению инвестиционной привлекательности группы. 

     В данный момент группа компаний «Связной» направляет основные усилия на обеспечение заданной динамики роста и закрепление лидирующей позиции на рынке, уделяя при этом особое внимание эффективности работы на одну торговую точку. 

      2.2 Анализ внутренней и внешней среды ОАО «Связной»

 

      Для реорганизации организационной  структуры предприятия мы предлагаем провести SWOT-анализ, который поможет изучить сильные и слабые стороны предприятия.   

      Универсальным методом анализа внешней и  внутренней среды организации является SWOT-анализ, где выявляются угрозы и возможности со стороны внешней среды и сильные и слабые стороны организации, на основе которых должна быть построена будущая стратегия организации. 

      Любая организация обладает сильными и  слабыми сторонами. Проведем SWOT-анализ, который позволяет выявить и структурировать сильные и слабые стороны нашей организации, а также потенциальные возможности и угрозы. Достигается это за счет того, что менеджеры должны сравнивать внутренние силы и слабости своей организации с возможностями, которые дает им рынок. Исходя из качества соответствия делается вывод о том, в каком направлении организация должна развивать свой бизнес и в конечном итоге определяется распределение ресурсов по сегментам.

   2.1.1 Анализ факторов внутренней среды,  основных угроз и возможностей

        Таблица 3.1.1

      Анализ  факторов внутренней среды ОАО «Связной»

 Факторы   Сильные стороны       Слабые  стороны       Последствия
 
 
Маркетинг
Известность компании на рынке, занимает весомую долю рынка  Низкий уровень  обслуживания, низкая эффективность НИОКР, невысокая репутация в отношении качества, средняя эффективность продаж, имеет неудобное месторасположение, недостаточная реклама Падение уровня продаж, возможно, потеря клиентов
 
Финансы
Высокая доходность капитала, финансовая стабильность Невысокая стоимость  капитала доступность капитальных ресурсов Благополучное финансовое состояние фирмы
 
 
 
Производство
Высокотехнологичное современное оборудование, своевременная поставка продукции Очень «скудный»  ассортимент предоставляемых услуг, невысокая степень удовлетворения покупательского спроса Потеря клиентов, увеличение стоимости предоставления услуг
 
Организация
Инициативное  руководство, достаточно преданные  организации работники Недостаточная квалификация руководства и  менеджеров низкая реакция на изменение рыночной ситуации, больше необходимого число сотрудников Нескоординированная работа фирмы
 

      Анализ  факторов внутренней среды показал  неважные показатели в сфере маркетинга, желательно скорейшее изменение  сложившейся ситуации. Сильные стороны финансового фактора, несколько превосходя слабые, необходимо отметить, что к преимуществам сильных сторон относится финансовая стабильность предприятия. Главный изъян - в производственном факторе – недостаточный ассортимент продукции, это приводит к тому, что компания не может полностью удовлетворить покупательского спроса. Существенным минусом организационного фактора является недостаточная квалификация руководства и менеджеров фирмы. Необходимо повышение квалификации в первую очередь менеджеров, а также руководства фирмы. 
 
 
 
 
 
 
 
 

   2.1.2 Анализ факторов внешней среды, основных угроз и возможностей ОАО «Связной»

      Таблица 3.1.2

      Анализ  факторов внешней среды предприятия 
 

Угроза Возможность Последствия для  фирмы Возможные меры для избежания угрозы или не использования возможностей
Потеря  клиента         Финансовые  потери, а в случае потери крупного клиента,  значительные; возможно, уменьшение з/платы сотрудников или сокращение штата. Падение репутации фирмы        Всевозможные  меры для удержания клиента: скидки, дополнительные услуги. Поиск альтернативных решений проблемы с клиентом
        Появление клиента Дополнительный  рынок сбыта, дополнительный источник поступления финансовых средств Скидки, рассрочки  платежа, дополнительные услуги, заключение договора на длительный срок.
Преимущества  конкурентов         Потеря клиентов как существующих, так и потенциальных; потеря занимаемой доли рынка Нахождение  и устранение причин отставания от конкурентов. Постараться «обойти» конкурента другими преимуществами.
        Слабость конкурентов Увеличение  занимаемой доли рынка, появление новых  клиентов Постараться упрочить свои позиции на данной нише рынка. При очень бедственном положении  конкурента, предложить ему объединиться для устранения других конкурентов
Потеря  поставщика         Срыв поставок, финансовые убытки, потеря клиентов, падение авторитета фирмы, поиск нового поставщика Улучшение деловых  отношений, рассмотрение и, если возможно, решение существующей проблемы; иметь контракт с поставщиком на экстренные заказы       
        Появление нового поставщика Выбор между  поставщиками, наиболее приемлемых условий  для заключения контрактов Перезаключение  договоров имеет смысл делать только тогда, когда новый поставщик  имеет хорошую репутацию или  значительно более выгодные условия  для сотрудничества.
Введение дополнительных налогов         Повышение стоимости  продукции Попытка получения  налоговых льгот
        Предоставление  государством субсидий Снижение стоимости  продукции, расширение предприятия  и увеличение объемов производства Попытка получения  новых субсидий

Информация о работе Стратегическое управление предприятием