Стратегическое управление конкретной фирмы : сущность, составляющие и связь между ними, проблемы

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2011 в 18:07, курсовая работа

Описание работы

Актуальность стратегического управления состоит в том, что никакая организация не может успешно выживать в конкурентной среде, если она не имеет четко определенных ориентиров, направлений, которые задают то, к чему она стремится, чего она хочет добиться в своей деятельности.
Цель данной курсовой работы – осветить теоретические аспекты стратегического управления, раскрыть методы анализа внутренней и внешней среды в стратегическом управлении, а также проанализировать как осуществляется выбор и выполнение стратегии.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ……………………………………………………………………………………...4
1.1. Сущность стратегического управления и его составные элементы………4
1.2. Миссия и цели как главные составляющие стратегического управления..8
1.3. Проблемы стратегического управления…………………………………...13
2. МЕТОДЫ АНАЛИЗА МАКРО И МИКРО ОКРУЖЕНИЯ В СТРАТЕГИЧЕСКОМ УПРАВЛЕНИИ…………………………………………16
2.1 SWOT-анализ.………………………………………………………………..16
2.2. SPACE- метод……………………………………………………………….20
2.3. Матрица BCG ……….....................................................................................22
2.4. Матрица Ансоффа…………………………………………………………..25
3. ВЫБОР И РЕАЛИЗАЦИЯ СТРАТЕГИИ…………………….....................28
3.1. Выбор стратегии………………………………………………...................28
3.2. Выполнение стратегии……………………………………………………...30
3.3 Оценка и контроль выполнения стратегии………………………………...32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ..………………………………………………………………...34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ …………………………...36

Работа содержит 1 файл

Курсовая.docx

— 444.88 Кб (Скачать)

     На  практике стратегический контроль может  реализовываться различными способами. Выбор системы стратегического  контроля определяется характером деятельности организации, степенью нестабильности и сложности внешней среды, размерами  организации, используемой формой организационного построения, выбранной стратегией, стилем руководства и др. 

     ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

    Итак, изложенная информация и ее анализ позволяют в полной мере представить, что правильное избранная и успешно  претворенная в жизнь стратегия  управления предприятием – залог  его плодотворного функционирования в условиях рыночной экономики.

     Хорошее управление непременно требует от руководителей стратегического мышления и умения разрабатывать стратегию. Сегодняшним менеджерам приходится думать стратегически о положении, в котором находится компания, и о влиянии, которое на неё оказывают меняющиеся условия. Они вынуждены анализировать внешнюю среду достаточно тщательно, чтобы знать, когда вносить изменения в стратегию. Они должны быть достаточно хорошо знакомы с деятельностью компании, чтобы знать, какие изменения вносить в стратегию. Другими словами, стратегическое управление является фундаментом общего подхода к управлению всей компанией.

     Преимуществами  стратегического мышления, имеющего первостепенное значение, и осознанного  стратегического управления (в противоположность  свободной импровизации, интуиции или  бездеятельности) являются:

  1. Обеспечение направленности всей организации на ключевой аспект стратегии: «что мы стараемся делать и чего добиваемся?»;
  2. Необходимость менеджеров более чётко реагировать на появляющиеся перемены, новые возможности и угрожающие тенденции;
  3. Возможность для менеджеров оценивать альтернативные варианты капитальных вложений и расширения персонала, т.е. разумно переносить ресурсы в стратегически обоснованные и высокоэффективные проекты;
  4. Возможность объединить решения руководителей всех уровней управления, связанных со стратегией;
  5. Создание среды, благоприятствующей активному руководству и противодействующей тенденциям, которые могут привести лишь к пассивному реагированию на изменение ситуации.

     Пятое преимущество, заключающееся в поощрении  активного управления, а не в простом  реагировании на внешние факторы, приводит к тому, что новаторские стратегии  могут стать ключом к улучшению  результатов деятельности компании в долгосрочном плане.

     Энергичное  выполнение творческой, неординарной стратегии может вывести фирму  на ведущие позиции, обеспечивая  продвижение её товаров или услуг  до тех пор, пока они не станут стандартом в данной отрасли.

 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 

  1. Аналоуи, Ф. Стратегический менеджмент малых и средних предприятий: учебник: пер. с англ. / Ф. Аналоуи, А. Карами. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. – 398 с.
  2. Баринов, В.А. Стратегический менеджмент: учеб. пособие / В.А. Баринов.- М.: ИНФРА-М, 2005.– 356 с.
  3. Велесько, Е.И. Стратегический менеджмент: учеб. пособие / Е.И. Велесько, А.А. Неправский. – Минск: БГЭУ, 2009.– 307 с.
  4. Виханский, О.С. Стратегическое управление: учеб. пособие/ О.С. Виханский.– М.: Экономистъ, 2006.– 292 с
  5. Гапопенко, А.Л. Стратегическое управление: учеб. пособие / А.Л. Гапоненко, А.П. Панкрухин. – М.: Омега-Л, 2004.- 472 с.
  6. Зуб, А.Т. Стратегический менеджмент: теория и практика: учеб. пособие / А.Т. Зуб. – М.: Аспект-Пресс, 2004.– 415 с.
  7. Ишалева, О. Маркетинговый анализ в стратегическом управлении / О. Ишалева // Маркетинг.-2007.-№5.-С.18-32.
  8. Неправский, А.А. Стратегический менеджмент: учеб. пособие / А.А. Неправский. – Минск: Мисанта, 2007.- 338 с.
  9. Поршнев, А.Г. Управление организацией: учеб. пособие/ А.Г. Поршнев, З.П.Румянцева, Н.А. Саломатин. – М.: ИНФРА-М, 2003.- 716 с.

Информация о работе Стратегическое управление конкретной фирмы : сущность, составляющие и связь между ними, проблемы